Минобрнауки планирует отказаться от Болонской системы

kommersant.ru — По словам главы министерства Валерия Фалькова, «будущее за нашей собственной уникальной системой образования», в основе которой будут лежать национальные интересы и максимальные возможности для студентов. Нет слов. Дебилы, бл...
Новости, Общество | Семен 17:48 24.05.2022
49 комментариев | 90 за, 0 против |
#1 | 17:49 24.05.2022 | Кому: Всем
> Нет слов. Дебилы, бл...

Дебилы бля - это были те, на мой взгляд, кто внедрял у нас эти магистратуры с бакалавриатами
#2 | 17:49 24.05.2022 | Кому: Всем
Купи козу -- продай козу.
#3 | 17:49 24.05.2022 | Кому: Всем
И тут как солнце из-за туч!
Mr. Maximus
надзор »
#4 | 17:50 24.05.2022 | Кому: Всем
20 лет этой хернёй промаялись, поломав образование двум поколениям студентов, мудаки!!!
А сколько времени лишнего было потрачено, так как программа бакалавриата и магистратуры на 50 % повторяли друг друга...
Верните льготы при поступлении со средним-специальным в ВУЗы, козлы!!!
#5 | 17:51 24.05.2022 | Кому: Всем
БТП !!! Апиридил на 20 секунд !!!
#6 | 17:52 24.05.2022 | Кому: Всем
Шей да пори – тренируйся, будущий хирург!
#7 | 17:52 24.05.2022 | Кому: Всем
"Эксперимент, очевидно, неудачный" (с)
#8 | 17:53 24.05.2022 | Кому: m0rtis
> Дебилы бля - это были те, на мой взгляд, кто внедрял у нас эти магистратуры с бакалавриатами

На мой взгляд, это были идейные вредители и мерзавцы.
#9 | 17:54 24.05.2022 | Кому: Всем
Вопрос же не в том как это добро называется, а что за учебная программа за всем этим стоит, преподовательский состав. А так это как переименование милиции в полицию
#10 | 17:55 24.05.2022 | Кому: Всем
Даёшь систему Гонконгскую!!!
von_herrman
надзор »
#11 | 17:58 24.05.2022 | Кому: Strider
> На мой взгляд, это были идейные вредители и мерзавцы.

Я пропустил момент, когда и откуда у нас успели других набрать?
iafem
надзор »
#12 | 17:58 24.05.2022 | Кому: Всем
> «будущее за нашей собственной уникальной системой образования»

Случайно не с розгами и Словом Божьим? Уточнение требуется. А то всякое может быть.
#13 | 18:00 24.05.2022 | Кому: eric.romanoff
> А так это как переименование милиции в полицию

В данном случае - обратное переименование)
TromBel
надзор »
#14 | 18:00 24.05.2022 | Кому: Всем
> Валерия Фалькова

Валерия, ну как же так??

Ты и твои подруги всё это внедряли лет 20!

Я в 2003-4 годах госы из-за вас сдавал на 4 и 5 курсах и диплом ещё на 5-ом защищал.

У меня, билят, по синему диплому бакланавра и инженегра, а потом вы с реформами ваще ураганили как не в себя!

"Уважаемые реформаторы системы образования"!!!
#15 | 18:05 24.05.2022 | Кому: TromBel
> Я в 2003-4 годах госы из-за вас сдавал на 4 и 5 курсах и диплом ещё на 5-ом защищал.

Хз, закончил в 2005 без какой-либо хуйни. Специалистом. Безо всяких там лавров и истров.
TromBel
надзор »
#16 | 18:09 24.05.2022 | Кому: m0rtis
> Хз, закончил в 2005 без какой-либо хуйни. Специалистом. Безо всяких там лавров и истров.

Повезло, видимо.

А я в одном городе с уважаемым реформатором Валерией учился, судя по всему...
#17 | 18:14 24.05.2022 | Кому: von_herrman
> Я пропустил момент, когда и откуда у нас успели других набрать?

Теперь они больше не будут!
oxxxo
надзор »
#18 | 18:14 24.05.2022 | Кому: Всем
> будущее за нашей собственной уникальной системой образования

Уже страшно.

И идиотский компетентностный подход в этой уникальной системе точно оставят.
#19 | 18:15 24.05.2022 | Кому: Shnyrik
> Купи козу -- продай козу.

Нет ни слова про вернуть как было!
Читай:

> По словам главы министерства Валерия Фалькова, «будущее за [нашей собственной уникальной] системой образования», в основе которой будут лежать национальные интересы и максимальные возможности для студентов.


Выродили, поди, какого-нито вообще неведомого кадавра, теперь будут внедрять.
#20 | 18:19 24.05.2022 | Кому: oxxxo
> И идиотский компетентностный подход в этой уникальной системе точно оставят.

Возможно. Или нет.
А вотт ЕГЭ останется точно. Потому как ЕГЭ - это вообще не про детей. Он призван решить совсем другую проблему, которая никуда не денется от внедрения чего бы то ни было..
#21 | 18:25 24.05.2022 | Кому: loisop
> Потому как ЕГЭ - это вообще не про детей.

Комрад возражу , вопрос же опять , не в форме, а в содержании
#22 | 18:32 24.05.2022 | Кому: Всем
Ну, не ровен час, завтра прозвучит "Будущее за нашей собственной уникальной системой производства и распределения"!
VSChe
надзор »
#23 | 18:41 24.05.2022 | Кому: eric.romanoff
> > Потому как ЕГЭ - это вообще не про детей.
>
> Комрад возражу , вопрос же опять , не в форме, а в содержании

Согласен, что Надо смотреть на содержание. Но в случае с ЕГЭ форма очень сильно диктует содержание. Как человек наблюдавший и нашу систему ЕГЭ, так и немецкую с бельгийской. Могу сказать не слишком сильно они в своем содержании отличаются. Вся собака зарыта в обучении и заточенности всей системы на конкретные баллы по ЕГЭ. ДА, в европах поменьше заточенности при обучении, но никуда ты от нее не денешься.

Надо программы обучения менять. И даже ничего изобретать не надо - перевыпускай советские учебники и методики. Они с какой стороны не смотри - прекрасны.
#24 | 18:41 24.05.2022 | Кому: Всем
А не получится как обычно???
#25 | 18:45 24.05.2022 | Кому: eric.romanoff
> > Потому как ЕГЭ - это вообще не про детей.
>
> Комрад возражу , вопрос же опять , не в форме, а в содержании

А содержание заключается в вопиюще упавшей квалификации педагогов (речь не про некоторых, речь про массу). Настолько, что учитель не может выявить правоту/неправоту ученика кроме как дословным повтором учеником абзацев учебника (там то - точно то, что положено). Увы, но с введением какой угодно программы, хоть юпитерианской, толковые учителя с неба не упадут.
#26 | 18:47 24.05.2022 | Кому: Всем
Практическая польза болонской системы в том, что она принята во многих странах и приводит к общему знаменателю разные научные степени. Вот приедет, например, иностранный студент в Россию, получит высшее образование, поедет домой устраиваться на работу, а ему степень занизят. Потому что кто знает, чему там соответствует советская вышка. А на качество учебной программы это никак не влияет.
#27 | 18:48 24.05.2022 | Кому: VSChe
> заточенности всей системы на конкретные баллы по ЕГЭ.

Нет. Система заточена под возможность проверки соответствия усвоенных знаний программе кем угодно, хоть условной уборщицей. Только смотри в шаблончик с правильными результатами и всё.
А баллы и прочее - вторично.
#28 | 18:48 24.05.2022 | Кому: m0rtis
> Дебилы бля - это были те, на мой взгляд, кто внедрял у нас эти магистратуры с бакалавриатами

А что в ней не так? Тезисно можно?
#29 | 18:49 24.05.2022 | Кому: Всем
Главное: виноватых нет.

А сколько еще идей у рэбе!!!
Aleks3
надзор »
#30 | 19:24 24.05.2022 | Кому: von_herrman
> Я пропустил момент, когда и откуда у нас успели других набрать?

после ввода ссанкций у них открылись глаза и они вдруг стали хорошими!
#31 | 19:36 24.05.2022 | Кому: Всем
> «будущее за нашей собственной уникальной православно-мусульманской системой образования»

извините
#32 | 19:40 24.05.2022 | Кому: m0rtis
Ну да. Только это по сути те же люди. Не люди поменялись, в ветра другие подули...
#33 | 19:56 24.05.2022 | Кому: eric.romanoff
>Вопрос же не в том как это добро называется, а что за учебная программа за всем этим стоит, преподовательский состав. А так это как переименование милиции в полицию

Так в том то и дело, что болонская система это не просто название, это система. Учебные программы резались по живому, чтобы уложить их в это прокрустово ложе. Это неизбежно привело к ухудшению выпускаемых кадров. И от преподавательского состава тут мало что зависит. Будь ты трижды гениальным преподавателем, ты не сможешь обучить и объяснить студенту материал за 12 лекций так же хорошо, как ты делал за 36 лекций, при том, что объем материала необходимый для усвоения студентом, остался прежним.
#34 | 20:38 24.05.2022 | Кому: КонтрАдмирал
> Так в том то и дело, что болонская система это не просто название, это система. Учебные программы резались по живому, чтобы уложить их в это прокрустово ложе. Это неизбежно привело к ухудшению выпускаемых кадров. И от преподавательского состава тут мало что зависит. Будь ты трижды гениальным преподавателем, ты не сможешь обучить и объяснить студенту материал за 12 лекций так же хорошо, как ты делал за 36 лекций, при том, что объем материала необходимый для усвоения студентом, остался прежним.

Комрад, смотри у меня есть знакомые выпускники Оксфорда, Кембриджа, Императорского колледжа, а так же Шефилдской медицинской школы, сказать что это какие-то плохие специалисты? Ну у меня язык не поворачивается.
Может быть проблема не в Болонской системе как таковой? Но я согласен с твоим тезисом, Болонская система предполагает больше самостоятельной и исследовательской работы студентов, но как мне известно, в РФ университеты, не занимаются исследовательской деятельностью так же плотно как в той же Великобритании, поэтому у массы студентов просто нет возможности принять участие в каких-то практических исследованиях
#35 | 20:57 24.05.2022 | Кому: VSChe
> . Могу сказать не слишком сильно они в своем содержании отличаются.

У меня сейчас старший сдаёт GCSE , это аналог ОГЭ, ну и я бы не сказал, что они такие уж примитивные где нужно поставить галочку против нужного окна. Они идут в несколько этапов и о очень много именно открытых вопросов. С другой стороны тест охватывает весь спектр курса, выучить пару-тройку билетов наудачу не получится.
Другой вопрос, что когда ты учишся в школе , твои учителя предсказывают твою итоговую оценку на каждый предмет, и определяют индивидуально глубину изучения предмета, ну и на экзамене ты не сможешь так , что два года ты хуй пинал, а потом вдруг раз взял самый сложный вариант и отстрелялся на высший бал.
По мне так основное различие в том, что в РФ родители и ученики ожидают и требуют от бедных учителей, что учителя будут везти учеников к вершинам знаний, в Британии же всем до тебя похуй, хочешь учится - учись, не хочешь, да и хуй с тобой, сантехники всегда нужны.
Я вот думаю может и в СССР в какой-то степени зря старались на двоечников ориентироваться? Я вот никогда не забуду своё разочарование , когда я пришёл в первый класс умея неплохо читать и зная все основные математические действия, должен был учить букварь и 1+1=2 . IMHO
#36 | 03:30 25.05.2022 | Кому: КонтрАдмирал
> Учебные программы резались по живому, чтобы уложить их в это прокрустово ложе. Это неизбежно привело к ухудшению выпускаемых кадров. И от преподавательского состава тут мало что зависит

Категорически согласен!
Пример.
Механика жидкости и газа читается из-за болонской системы на некоторых кафедрах на 2ом курсе! Сам курс базируется на некоторых выводах сопромата и термодинамики, которые читаются студентам параллельно! Поэтому студенты ничего не понимают, просто как обезьяны записывают выводы формул, и хоть как им объясняй, поймут единицы, так как "базы" нет.
#37 | 04:16 25.05.2022 | Кому: eric.romanoff
> Комрад, смотри у меня есть знакомые выпускники Оксфорда, Кембриджа, Императорского колледжа, а так же Шефилдской медицинской школы, сказать что это какие-то плохие специалисты? Ну у меня язык не поворачивается.

Вполне могут быть очень крутыми. У меня есть немного другой пример.
Уехала студентка во Францию и там училась целый год. Все там сдала без проблем и вернулась обратно. Естественно у нее образовалась "академическая разница" и она часть предметов просто хотела "проставить", в том числе механику жидкости и газов. Так вот, она приходит и показывает бумаги, что дескать у нее во Франции был такой курс и по часам он раза в полтора длиннее. Мы провели опрос, в ходе которого выяснилось что она знает этот предмет на уровне "научпопа" и не знает большинство не то что выводов, а банально формул. Она не может по показаниям трубки Пито вычислить скорость и т.д. А во Франции им показывали красивые картинки и презентации, даже ни одной нормальной лабораторной работы не было. Хотя преподаватели во Франции активно участвовали в НИР. Может студентка такая, а может и уровень образования конкретно в отдельном учебном заведении (не помню название).
#38 | 05:39 25.05.2022 | Кому: eric.romanoff
> университеты, не занимаются исследовательской деятельностью

Когда бывшее ПТУ добавляет себе в название слово университет, университетом оно от этого не становится. Так-то настоящий университет в России один. И с научной деятельностью там всё в порядке, можно вливаться с первого курса, быть соавтором статей и получать деньги по грантам.
#39 | 06:36 25.05.2022 | Кому: Всем
>Минобрнауки планирует отказаться от Болонской системы

[censored]
#40 | 06:37 25.05.2022 | Кому: eric.romanoff
> Комрад, смотри у меня есть знакомые выпускники Оксфорда, Кембриджа, Императорского колледжа, а так же Шефилдской медицинской школы, сказать что это какие-то плохие специалисты? Ну у меня язык не поворачивается.

Камрад, а ты для начала поинтересуйся тем каким боком Кембридж и Оксфорд относятся к болонской системе) Эти коллегиальные ВУЗы являются вещью в себе. Они в бллонский процесс оказались включены чисто формально, автоматом так сказать. Программу и систему обучения там под болонскую не ломали. А звания бакалавра и магистра выдаваемые там были признаны почти везде в ЕС и до болонской системы. Ну а медицинские вузы в этом безобразии к счастью не участвуют. Ты для релевантности поищи среди своих знакомых выпускников унитарных английских вузов, которые на себе испытали преобразования болонского процесса.

> Болонская система предполагает больше самостоятельной и исследовательской работы студентов.


Камрад, это красивая чушь. На практике студенту для занятия научной деятельностью нужны регулярные консультации с преподавателем, нужно знание научной методологии, которую ему опять же должен объяснить преподаватель. Даже раньше не все выпускники обладали такими навыками. Да что научная деятельность, просто темы оставленные на самостоятельное обучение студент скорее зазубрит, чем поймет. Все это ведет к тому, что вуз вынужден предельно упрощать программы. Из-за чего падает качество выпускников. И это я тебе не про отечественные вузы пишу. Это почти дословный пересказ коллеги из Германии, который нам рассказывал о последствиях включения немецких вузов в боллонский процесс. Так что качество просело не только у нас.

Понимаешь в чем дело. Болонский процесс задает среднюю планку. Для стран, где высшее образование было низкокачественным это хорошо, т.к. подтягивает их до этого уровня. Для стран, в которых была своя хорошая устоявшаяся система высшего образования, все наоборот.
#41 | 08:20 25.05.2022 | Кому: КонтрАдмирал
> Они в бллонский процесс оказались включены чисто формально, автоматом так сказать

Комрад у меня друзья еще в Швеции учились, в Штатах тоже говорят есть вся эта шняга с бакалавриатом и магистратом :) Но как бы даже твой коммент говорит о том , что существование качественного высшего образования в рамках Болонской системы возможно.
ИМХО, мы здесь имеем банальную подмену между причиной и следствием, где Болонская система только следствие объективно протекающих процессов и вот эти процессы они были даже и в позднем СССР.
Из основных:
Период взросления увеличился, в связи с техническим прогрессом страны золотого миллиарда могут себе позволить иметь массу непроизводящих ничего оболтусов хоть до 30-ти лет
Количество мест на производстве в странах ОЭСР стремительно падает, следовательно отпадает потребность в таком количестве пролетариев в классическом смысле этого слова
На этом фоне растёт запрос на высшее образование, а для такого количества желающих нет ни материальной, ни преподавательской базы для того чтоб обеспечить всем уровень Кембриджа
Да и не потянут болшинство учеников уровень Кембриджа
Ну и стремление как-то, формально сгладить уровень социального неравенства, вроде ты выпускник Кембриджа, я выпускник Залупиинска , а вместе мы оба мастер оф сайнс :)

Список можно продолжать, но Болонская система это следствие объективных причин.

Нужно ли отказываться от Болонской системы в РФ? Вот это совсем не ключевой вопрос, нужно спросить, а нужно ли современной капиталистической России столько людей с качественным образованием? Ответь на этот вопрос и вопрос про актуальность Болонской системы для РФ отпадёт сам собой, как малозначительный
#42 | 10:59 25.05.2022 | Кому: eric.romanoff
> нужно ли современной капиталистической России столько людей с качественным образованием? Ответь на этот вопрос и вопрос про актуальность Болонской системы для РФ отпадёт сам собой, как малозначительный

+1

Говорящие головы обозначили курс на воспитание "грамотного потребителя".
Aleks3
надзор »
#43 | 12:48 25.05.2022 | Кому: Zzlo
> Говорящие головы обозначили курс на воспитание "грамотного потребителя".

Да только где ж его взять при медианной зп в 30 тыр?
#44 | 13:06 25.05.2022 | Кому: eric.romanoff
> Комрад у меня друзья еще в Швеции учились, в Штатах тоже говорят есть вся эта шняга с бакалавриатом и магистратом :)

Камрад, в тебе говорит ошибка выжившего и непонимание ситуации.
"Бакалавр", "магистр", "доктор" это слова, а не система образования.

Объясню на пальцах. Есть болонский процесс, в рамках которого чиновники ЕС договорились об унификации европейского образования и взаимозачете ученых званий и степеней. А есть болонская система. 3+2 или 4+1. Т.е. 3-4 года бакалавра. 2-1 магистратура.

Часть элитарных вузов участвует в болонском процессе не приняв болонскую систему. В Оскфорде осталась оксфордская система образования, в Кембридже кембриджская. Они ни чего не меняли в учебном процессе. А вот большую часть остальных вузов для вступления в болонский процесс вынудили перейти на болонскую систему. И дело там не только в переименовании.

Например, если студентов в ВУЗе готовили 6 лет на бакалавра, а затем 1-2 года на магистра, и весь образовательный процесс вместе с учебными программами, практикой на производстве и так далее расчитан был на эти 6-8 лет обучения, в результате чего на выходе даже со степенью бакалавра получался высококачественный специалист, не говоря про магистра. Для вступления в болонский процесс вуз вынуждают принять болонскую систему и обучение на бакалавра урезается до 4 лет. Ты представляешь сколько надо выбросить часов практики и лекций из учебной программы, чтобы сократить учебный процесс с 6 до 4 лет? Да даже для сокращения с 5 до 4? Дохрена.

Я тебе могу процитировать слова уже упомянутого немецкого коллеги. "15 лет назад мы выпускали специалистов, сейчас выпускаем профессиональных идиотов" Те же самые отзывы от поляков слышу регулярно.

> ИМХО, мы здесь имеем банальную подмену между причиной и следствием, где Болонская система только следствие объективно протекающих процессов и вот эти процессы они были даже и в позднем СССР.


Задача болонского процесса в том, чтобы облегчить трудовую миграцию внутри ЕС. И для выкачки мозгов из стран не входящих в ЕС, но участвующих в процессе болонизации. Это прописано прямым текстом. В этом плане свою задачу он решает. Но сама реализация оказалась настолько неудачной, что это привело к снижению среднего уровня выпускаемых кадров, там, где до этого качество было традиционно высоким. Ну или это было сделано намеренно. "Профессиональные потребители" это знаешь ли не личная придумка Фурсенки. Не затронуло это только те вузы, которые смогли отстоять свое участие в болонском процессе без изменения собственной системы образования. Обычно это элитарные учебные заведения, в которых учатся дети финансовой и политической элиты, как например Оксфорд и Кембридж.

>Ну и стремление как-то, формально сгладить уровень социального неравенства, вроде ты выпускник Кембриджа, я выпускник Залупиинска , а вместе мы оба мастер оф сайнс :)


Ага, ага. Вот скажи честно, кого работадатель к себе возьмет на работу при выборе из двух одинаковых резюме: выпускника Кембриджа или выпускника Залупинска?))
#45 | 14:07 25.05.2022 | Кому: КонтрАдмирал
> Объясню на пальцах. Есть болонский процесс, в рамках которого чиновники ЕС договорились об унификации европейского образования и взаимозачете ученых званий и степеней. А есть болонская система. 3+2 или 4+1. Т.е. 3-4 года бакалавра. 2-1 магистратура.

Смотри, когда я учился в ВУЗе как раз был такой момент когда вуз переводили на эту самую систему 4+1, вот я получил диплом инженера, а на соседнем факультете, чуваки уже получали бакалавра + магистра.
Но по сути мало чего поменялось в программе , ну сам посуди те же 5 лет обучения. Вопрос только как подобрать программу. Я тебе скажу более, по окончании магистратуры, некоторые друзья плавно перешли в докторантуры в лучших технических европейских ВУЗ-ах и я был, смотрел, что они там учили, нисколько не слабее в профессиональном плане, чем в отечественных ВУЗах.
Я не говорю, что так везде, в каждом ВУЗе, а только говорю , что качественное образование в рамках Болонской системы возможно , зависит от каждого конкретного ВУЗа.

> Ты представляешь сколько надо выбросить часов практики и лекций из учебной программы, чтобы сократить учебный процесс с 6 до 4 лет? Да даже для сокращения с 5 до 4? Дохрена.


Да никто не учился 6 лет, кроме медиков, у нас в Союзе стандартный курс универа на инженера был 5 лет, в Германии тоже, ведь советская система высшего образования была в какой-то мере калькой , или наоборот, с германской.
Но с другой стороны, я вот сейчас открываю свой диплом, у меня там есть всякая шняга, типа политологии, философии, истории, иностранных языков, физкультура, психология и тд.
Да, на первых двух курсах я ходил на каждую лекцию, каждый день с 8 до 2 или 4 дня. Но с 3-го курса пришлось пойти работать, капитализм/счастье/заебись , и пришлось ходить далеко не на все лекции, пришлось больше работать самостоятельно, читать учебники, разбираться в теме и ты знаешь как ни странно, темы усваивались гораздо лучше и мне даже по результатам третьего курса стали платить повышенную стипендию :)

> Я тебе могу процитировать слова уже упомянутого немецкого коллеги. "15 лет назад мы выпускали специалистов, сейчас выпускаем профессиональных идиотов" Те же самые отзывы от поляков слышу регулярно.


Ну во первых с высоты своего опыта, всегда есть некоторое искушение к снисходительности относительно нынешних студиосов :)
Я тут недавно перечитывал свой диплом, ну реально всё правильно, но сферический конь в вакууме, я сейчас с высоты своего опыта понимаю, что это всё херня и я за несколько дней набросаю подобный проект, который реально пойдёт в работу и будет не только технически, но экономически конкурентоспособный. Так я же когда начал работать тоже всякую херню с умным видом задвигал, небось старшие товарищи тоже в душе меня называли профессиональным идиотом, но как тот известный кролик, из вежливости промолчали :)

> Но сама реализация оказалась настолько неудачной, что это привело к снижению среднего уровня выпускаемых кадров, там, где до этого качество было традиционно высоким


Tут есть такой момент, смотрю по своей специальности, за какие-то 20 лет технологии и главные принципы работы в отрасли настолько поменялись и продолжают меняться в сторону усложнения, что я с ужасом обнаруживаю, что если еще лет 20-25 назад я мог охватить своими знаниями весь спектр отрасли, то теперь я тупо физически не могу этого сделать, мне и моим коллегам приходится специализироваться на каких-то отдельных аспектах.
Поэтому да, может сложиться впечатление, о выпуске профессиональных идиотов, а вот так ли это на самом деле? У меня не складывается впечатление, что нынешняя молодежь профессиональные идиоты, структура знаний у них другая, это да, но это продиктовано объективными причинами, как я написал выше.

> Ага, ага. Вот скажи честно, кого работадатель к себе возьмет на работу при выборе из двух одинаковых резюме: выпускника Кембриджа или выпускника Залупинска?))


Это же не для работодателя сделано, а для обывателя :) Ну чтоб он не комплексовал по поводу своего мастерс по теме изучения творчества Бритни Спирс ( где-то я читал про такой курс)
#46 | 18:31 25.05.2022 | Кому: КонтрАдмирал
[censored]

Вот кстати новость попалась, ХЗ но я как бы с таким не сталкивался в западных вузах, да и списывать как-то у них не принято. А ведь это одно может поставить крест на любой, даже самой лучшей программой обучения
VSChe
надзор »
#47 | 03:55 26.05.2022 | Кому: eric.romanoff
> Нужно ли отказываться от Болонской системы в РФ? Вот это совсем не ключевой вопрос, нужно спросить, а нужно ли современной капиталистической России столько людей с качественным образованием? Ответь на этот вопрос и вопрос про актуальность Болонской системы для РФ отпадёт сам собой, как малозначительный

Капиталистической России в свете последних событий необходимо уже много. Но суть не в этом, а в том, что даже для получения небольшого количества качественно образованных необходима адекватная образовательная система. Болонская система мрак... вот просто реальный мрак. Ее реализация в нашей стране - жуткий мрак. Это я тебе говорю, как человек работавший по классическому специалитету и потом пилящий программы под болонскую систему. Два года такой работы сподвигли меня расстаться с наукой и ВУЗом (ну ели честно не только это, но это было одним из решающих факторов). Скажем так, знаю систему изнутри.
#48 | 06:50 26.05.2022 | Кому: eric.romanoff
> Смотри, когда я учился в ВУЗе как раз был такой момент когда вуз переводили на эту самую систему 4+1, вот я получил диплом инженера, а на соседнем факультете, чуваки уже получали бакалавра + магистра.
> Но по сути мало чего поменялось в программе

Камрад, ты под начало реформы попал. Потому для вас программы и не изменились. Вы по старым отучились. Полностью на себе ощутили последствия те, кто через 5 лет в вузы поступал. Вот там уже изменения в программе оказались куда как более заметны)

>Я не говорю, что так везде, в каждом ВУЗе, а только говорю , что качественное образование в рамках Болонской системы возможно , зависит от каждого конкретного ВУЗа.


А я тебе объясняю, что таким же по качеству, каким оно было до в ступления в болонский процесс оно уже не будет. Это не значит, что оно совсем плохое и никуда не годное. Это значит, что до перехода на болонскую систему многие ВУЗы давали лучшее образование, чем после перехода. Это касается не только отечественных вузов, но и многих европейских.

> Да никто не учился 6 лет, кроме медиков


Как минимум еще архитекторы и ряд инженерных специальностей.

> Но с другой стороны, я вот сейчас открываю свой диплом, у меня там есть всякая шняга, типа политологии, философии, истории, иностранных языков, физкультура, психология и тд.


Эта "шняга" по уму должна была подготовить из тебя всесторонннего специалиста, научив усваивать и воспринимать не только узкоспециализированные знания) Это фишка университетского образования в целом. У меня, например был еще и курс "история Великой Отечественной войны" на физтехе. О чень интересный, к слову.

Кстати в рамках болонской системы соцгум сильно порезали, но и не только его. Многие профильные зачеты в рамках учебного процесса тоже вырезали. Если доведется тебе побывать в родной альмаматер, поинтересуйся у своих преподавателей сколько курсов по профильной тематике из тех, что читали тебе студентам более не читают. Им будет что тебе рассказать.

> Ну во первых с высоты своего опыта, всегда есть некоторое искушение к снисходительности относительно нынешних студиосов :)


Это не то, камрад. Человек который в вузе долгое время работает имеет возможность сравнить уровень знаний и навыков своих собственных выпускников сейчас с теми кто был 5 или 10 лет назад.

> Поэтому да, может сложиться впечатление, о выпуске профессиональных идиотов, а вот так ли это на самом деле?


Камрад, то что человек не способен охватить сейчас все знания по области своей деятельности и сконцентрирован на своей узкой специализации это не признак профессионального идиотизма.
#49 | 07:35 26.05.2022 | Кому: VSChe
> Болонская система мрак... вот просто реальный мрак. Ее реализация в нашей стране - жуткий мрак. Это я тебе говорю, как человек работавший по классическому специалитету и потом пилящий программы под болонскую систему. Два года такой работы сподвигли меня расстаться с наукой и ВУЗом (ну ели честно не только это, но это было одним из решающих факторов). Скажем так, знаю систему изнутри.

Вот вообще ни разу не хвалю болонскую систему, просто отметил, что ее появление вызвано объективными причинами и если мы хотим повысить качество образования в стране , тупо отказаться от Болонской системы, это ничего не даст. Ну вот посмотри, если в РФ инженер получает тысяч 50 рублей, ну подготовишь ты супер-пупер специалиста, а он хуякс, извините ребята, за 50 тысяч вы как-то сами, а я к Илону нашему Маску :) Вот в Индии как-то так и происходит
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.