Action-RPG о периоде Смутного времени в России

kommersant.ru — АНО «Институт развития интернета» выделила новосибирской студии 260 миллионов рублей на разработку к 2024 году компьютерной игры в жанре Action-RPG о периоде Смутного времени в России.
Новости, Игры | Cheburgen 07:05 23.05.2022
65 комментариев | 55 за, 1 против |
#1 | 07:08 23.05.2022 | Кому: Всем
Я таки, конечно, дико извиняюсь. А у "новосибирской студии" есть успешный опыт в геймдеве? А то я у них в портфолио только арты и 3d модели увидел (очень на любителя).
#2 | 07:11 23.05.2022 | Кому: Всем
Картинку отличную в статью воткнули

[censored]
#3 | 07:12 23.05.2022 | Кому: Всем
Я бы предложил сделать игру в антураже 1612 года по образу и подобию третьего "Ведьмака", но про боевого попа. Чтобы качал ветви навыков "наступательные молитвы", "защитные молитвы" и "фехтование кадилом". Ну, по крайней мере, было бы смешно
Leonik
надзор »
#4 | 07:13 23.05.2022 | Кому: darkang
> Я таки ,конечно, дико извиняюсь. А у "новосибирской студии" есть успешный опыт в геймдеве?

От знакомого, имеющего выход на структуры, ведающие финансированием импортозамещения, слышал, что сейчас бабки раздают всем желающим. Только чтобы ты сделал что-то реальное, завод там новый или софт.

Только многие боятся брать.
#5 | 07:17 23.05.2022 | Кому: Всем
>Я бы предложил сделать игру в антураже 1612 года по образу и подобию третьего "Ведьмака", но про боевого попа. Чтобы качал ветви навыков "наступательные молитвы", "защитные молитвы" и "фехтование кадилом". Ну, по крайней мере, было бы смешно

[censored]
acolyte
рядовой Шутник »
#6 | 07:20 23.05.2022 | Кому: Всем
Готовимся грабить корованы Ляхов!!!
#7 | 07:21 23.05.2022 | Кому: Всем
Если учесть что после кризиса 2008, отечественный геймдев клепает в основнов фри2плей - мобильное дрочево.
И нет успешных проектов в жанре Action-RPG, в отличии от например украинского гейдева где сделала популярные шутеры (Ждалкер, Метро).
То эта затея скорее всего выльется в распил государственных денег а выпустят что то вроде "дети против волшебников".
Хотя затея интересная.
#8 | 07:23 23.05.2022 | Кому: porcupine_free
> Я бы предложил сделать игру в антураже 1612 года по образу и подобию третьего "Ведьмака", но про боевого попа.

[Steam mode on]

"На территории вашей страны возможно прохождение только за орка".

[Steam mode off]
#9 | 07:24 23.05.2022 | Кому: Cheburgen
> отечественный геймдев клепает в основнов фри2плей - мобильное дрочево.

Но хорошо, что бывают и приятные исключения.
#10 | 07:25 23.05.2022 | Кому: Всем
Без Жоржа Милославского не взлетит!!!
#11 | 07:28 23.05.2022 | Кому: Leonik
> Только многие боятся брать.

А чего? У нас слава Богу-Императору не 37 год.
Leonik
надзор »
#12 | 07:34 23.05.2022 | Кому: Loknar
> А чего? У нас слава Богу-Императору не 37 год.

Тогда были понятные правила игры. Сделал - молодец, не сделал - отвечай. Сейчас, я так думаю, нет понимания куда тебя приведет кривая сотрудничества с государством. И рукастый частник предпочитает сидеть тихо и не отсвечивать. Но могу ошибаться.
#13 | 07:35 23.05.2022 | Кому: Всем
[Вспоминает Златогорье, Аллоды и Проклятые земли, Eador..]
#14 | 07:38 23.05.2022 | Кому: Всем
Я по заголовку новости сперва решил, что речь про 90-е
#15 | 07:39 23.05.2022 | Кому: Всем
> .Тем более опыта в производстве AAA игр у российских компаний практически нет.

И вот от этого охренеть можно. Сейчас девтул киты на анриал энжин автоматизируют работу разраба до максимума. Ассетов хоть жопой ешь. Моушн капчур с мобильника. Фотограмметрия с дрона хоть Кремль оцифровывай. Для моделеров по персонажам тоже всё есть. Фотограмметрия + хэирворксы всякие все есть. Буквально, иди в музей и по фотке пили аутентичную саблю.

Совести нет, и умения работы со сценариями. И актёрами. Как и в кино.

Жопа горит от ярости, от того что не умеют в сторителлинг и геймплей.
#16 | 07:43 23.05.2022 | Кому: Всем
> Тем более опыта в производстве AAA игр у российских компаний практически нет.

Тут все немного сложнее, как это часто бывает. "У команий" - действительно нет. Но есть у людей на всех ролях и специализациях. Огромное количество контор сейчас мультинациональные и потому на территории страны множество спецов, участвовавших во всяком (в свое время крайне удивился, увидев таск-треккер разрабов Subnautica - все задачи строго на русском). Потому теоретически - переманить таких людей на внутреннее производство при наличии бабла не видится сильно нетривиальной задачей. От менеджмента высшго звена, до исполнителей. Также ничего технически не мешает сделать аналогично интернациональный коллектив, но со смещением центра внутрь России - понятно, что латышей с наглийцами туда шибко не наберешь, ну дык они и без того не много кому нужны были по ряду причин.

Это все в теории. На практике - в лучшем случае несколько проектов уйдет чисто на сработку и прощупывание почвы. В худшем, "дети против волшебников", как уже писалось выше.
#17 | 07:43 23.05.2022 | Кому: Readarmy
> Сейчас девтул киты на анриал энжин автоматизируют работу разраба до максимума. Ассетов хоть жопой ешь. Моушн капчур с мобильника. Фотограмметрия с дрона хоть Кремль оцифровывай. Для моделеров по персонажам тоже всё есть. Фотограмметрия + хэирворксы всякие все есть.

А можно на человеческом языке?
#18 | 07:46 23.05.2022 | Кому: loisop
> А можно на человеческом языке?

Камрад написал заклинание призыва разработчика игр.
#19 | 07:46 23.05.2022 | Кому: Склеп
> [Вспоминает волка и яйца]
.
#20 | 07:49 23.05.2022 | Кому: Всем
> А можно на человеческом языке?

"Сейчас набор встроенных инструментов для одного из известнейших игровых движков автоматизирует процесс написания кода до максимума. Инструмент "захвата движения" (инструмент, позволяющий переносить реальные движения объекта на игровой объект без анимирования последнего и всего, что с этим связанно) присутствует в любом переносном телефонном аппарате. Возможность автоматизированного создания ландшафта доступна с дистанционно управляемого летательного аппарата невысокой стоимости - перенести в игровое пространство можно даже Министерство По Маскированию Мавзолея. Также все это доступно для тех людей, которые улучшают игры на собственной инициативе и бесплатно. Возможность автоматизированного создания ландшафта плюс инструмент для создания и реалистичного отображения волос или шерсти всех видов - все есть."

Извините!!!
#21 | 07:49 23.05.2022 | Кому: Beefeater
> Камрад написал заклинание призыва разработчика игр.

Я здесь!!!
#22 | 07:51 23.05.2022 | Кому: Всем
если крупные издатели продолжат заниматься гендерно-расовой херней, то даже средненький продукт может поиметь успех.

"от сердца - к радужному будущему активижн-близзард"

[censored]
#23 | 07:53 23.05.2022 | Кому: loisop
> А можно на человеческом языке?

Инструментов и стройматериалов - тысячи тонн на любой вкус и цвет, так же как рабочих - от турков до таджиков в любых количествах. Толковых прорабов днем с огнем не найдешь.
Mr. Maximus
надзор »
#24 | 07:54 23.05.2022 | Кому: Leonik
> Только многие боятся брать.

С федеральными бабками главная проблема - потом хрен за них отчитаешься
#25 | 07:55 23.05.2022 | Кому: loisop
> А можно на человеческом языке?

Низя! Это на профессиональном жаргоне.
Нет, можно конечно, перевожу:

Готовые движки игры с огромным функционалом для разработчиков покупаются по лицензии. Возможности там колоссальные. И по графике и по физическому взаимодействию объектов. Графика с приходом новых видеокарт стремится в фотореализм. И это в реальном времени. Ассеты это готовые наборы моделей. Я имею ввиду что сейчас практически не нужен например художник по текстурам. Всё готово и бесплатно. Моушнкапчур то есть захват движений для модели, сейчас не требует сложных костюмов и дорогостоящего оборудования. Перенос движения можно буквально с мобильника реализовать. В том числе сложнейшую лицевую анимацию. Фотограмметрия это процесс сканирования реальных объектов и перенос их в тридэ. Это упрощает создание моделей до невероятности. Нужен камень, сфотографировал по кругу, обработал и получил камень в тридэ. И даже больше фотограмметрией достаточно легко создаются модели реальных людей. Хэир ворксы это приложения для создания реалистичных волос. Для тканей тоже есть что то подобное.

Короче говоря. Инструментарий сейчас невероятный. Людей нет готовых отдать себя этому. А главная дыра конечно в сценариях. Графика конечно вторична.
#26 | 07:58 23.05.2022 | Кому: TPEHEP
Привет! Я сценарист если что ;-)
#27 | 08:02 23.05.2022 | Кому: TPEHEP
> > Камрад написал заклинание призыва разработчика игр.
> Я здесь!!!

Где игры, Лебовски ТРЕНЕР?
#28 | 08:06 23.05.2022 | Кому: Readarmy
> Привет! Я сценарист если что ;-)

Геймдиз
#29 | 08:07 23.05.2022 | Кому: TPEHEP
3D для мобильного фри2плея
#30 | 08:08 23.05.2022 | Кому: Leonik
Не боятся. Просто не получишь - сто причин найдут.
#31 | 08:09 23.05.2022 | Кому: Склеп
> Где игры, Лебовски ТРЕНЕР?

Ты или ниже опускай, или дольше держи - нихрена не видно!!!

В жопе игры. С играми происходит то же самое, что и с кино - общее удорожание процесса разработки ведет к попытке удешевления стоимости оной на каждом из возможных этапов. И в среднем случае проще клепать проходняк разной степени технологичности потоком, чем упарываться во что-то стоящее. О каких-либо экспериментах или инновациях можно говорить только в разрезе индюшатины на полтора разраба, которые рискуют только коробкой бургеров и часами своей отсутствующей лично жизни. Это если в трех словах.
Hamsterling
интеллектуал »
#32 | 08:12 23.05.2022 | Кому: Cheburgen
> И нет успешных проектов в жанре Action-RPG

Ты, видимо, не особо интересуешься геймдевом.
#33 | 08:14 23.05.2022 | Кому: Hamsterling
> Ты, видимо, не особо интересуешься геймдевом.

Камрад, как я понял, про российского разработчика, не про "в целом"
#34 | 08:15 23.05.2022 | Кому: Hamsterling
я имел ввиду российский геймдев
#35 | 08:23 23.05.2022 | Кому: Всем
Есть пара идей! В первой миссии за Минина нужно будет прокачать мясной бизнес. Лжедмитрия 1 - сделать основным, а 2 и 3 - бонусными, для суперигры.
#36 | 08:25 23.05.2022 | Кому: Readarmy
> Я имею ввиду что сейчас практически не нужен например художник по текстурам. Всё готово и бесплатно.

Это не совсем так. Есть некоторый опыт. Во-первых, есть не все. Во-вторых, если надо именно бесплатно - времени на подбор уходит просто невменяемое количество. В третьих, на бесплатных ассетах немедленно вылезает проблема единого стиля. Хотя, если уж прямо очень надо - можно и на бесплатных вырулить.
Leonik
надзор »
#37 | 08:33 23.05.2022 | Кому: Readarmy
> А главная дыра конечно в сценариях.

Для западных стран - возможно. А вот для наших есть непаханое поле неудобных для западников тем, которые они не стремятся изображать в играх или в кино. Например, наша революция 1917, гражданская война, покорение космоса. По сути весь советский период. История Российской Империи точно также не охвачена. Если сами про себя не будем делать клюкву - там великолепных сюжетов на 100 лет вперед.

В мировом масштабе - это Куба, война в Испании, Коминтерн, Большая Игра в Афганистане итд.
Hatchet
дурко »
#38 | 08:36 23.05.2022 | Кому: Leonik
> Но могу ошибаться

Не ошибаешься. :(
#39 | 08:43 23.05.2022 | Кому: Leonik
Материал великолепный. Но много ли у нас тех же фильмов про революцию и без плача по белым? Всё уже вывернули наизнанку. А наш так сказать передовой ит класс? Ну какая у них идея, а тем более мастерство, может быть?
#40 | 08:45 23.05.2022 | Кому: кaрел
> "На территории вашей страны возможно прохождение только за орка".

Логично, чёрт побери!!!
А прохождение за Гоблина потом в стримах будет?
#41 | 08:54 23.05.2022 | Кому: TPEHEP
> Огромное количество контор сейчас мультинациональные и потому на территории страны множество спецов, участвовавших во всяком

Интересно что будет со вторым Space marine 2, который вроде как в Питере частично разрабатывают:
[censored]
#42 | 08:55 23.05.2022 | Кому: Readarmy
> Всё готово и бесплатно

Максимум, прототип склепать из них. Для полноценной качественной игры ААА нужны специалисты для всех аспектов разработки. Иначе можно нарваться на всякое, типа: взяли модельку с анимацией из готовых ассетов, а анимация оказалась местами кривая и до автора уже не достучишься - продал или бесплатно выложил "как есть" (это я не придумал, смотрел видеоинтерьвью инди-разработчика, который на такие грабли наступил). Плюс, добавил новый игровой механизм, требующий новую анимацию - опять приехали. Что дальше делать с таким ресурсом? Единый стиль в архитектуре, внешности персонажей, предметов. Как этого добиться с бесплатными/покупными ассетами? Готовый движок это хорошо, но если нужно сделать что-то серьезное, это не достаточно.
#43 | 08:57 23.05.2022 | Кому: TTimur
> сделать что-то серьезное, это не достаточно.

Согласен. Но всё лучше опостылевшего 2Д инди.
#44 | 09:00 23.05.2022 | Кому: Leonik
> Для западных стран - возможно. А вот для наших есть непаханое поле неудобных для западников тем, которые они не стремятся изображать в играх или в кино. Например, наша революция 1917, гражданская война, покорение космоса. По сути весь советский период. История Российской Империи точно также не охвачена. Если сами про себя не будем делать клюкву - там великолепных сюжетов на 100 лет вперед.
>
> В мировом масштабе - это Куба, война в Испании, Коминтерн, Большая Игра в Афганистане итд.

Ты пишешь о сеттинге, а не о сценарии. Т.е. об антураже, в котором будут происходить события, а проблема именно в том, чтобы написать -какие именно. Кто кому после чего сказал, как посмотрел, куда убежал после разговора, зачем, как это "зачем" донести до игрока". К чему это все привело, как изменились персонажи в результате событий. С этим - проблемы.
#45 | 09:00 23.05.2022 | Кому: TPEHEP
> Инструмент "захвата движения" (инструмент, позволяющий переносить реальные движения объекта на игровой объект без анимирования последнего и всего, что с этим связанно) присутствует в любом переносном телефонном аппарате.

Помедленнее! Я записываю!!!
А серьезно, касрады, можно ссылки на почитать-посмотреть? Я отстал от жизни совсем. Фотограмметрию (автоматическое создание 3D моделей по серии фотографий) я уже видел (софт скачал, руки не доходят попробовать, я не игровой разработчик, только интересующийся), а захват движения смартфоном прошел мимо меня.
#46 | 09:02 23.05.2022 | Кому: TPEHEP
> К чему это все привело, как изменились персонажи в результате событий.

Если RPG, так и еще продумать целое "дерево" последствий и развитий сценария, в зависимости от разных решений игрока
#47 | 09:05 23.05.2022 | Кому: LuchS
> Интересно что будет со вторым Space marine 2, который вроде как в Питере частично разрабатывают:

Не могу знать, но сильно не рекомендую воздвигать какие-то надежды только на основании SGI-ролика - очень часто изготовлением игры и изготовлением таких презенташек занимаются не то, что разные люди, но и вообще разные конторы без какого-либо контакт между собой. Земля у нас богата талантами, потому надежды есть. Но помимо таланта есть еще и тьма объективных препятствий, включая требования правообладателей, вынужденных ориентироваться на, например, повесточку, или финансовые сложности. Потому лично я не удивляюсь, если в игре увижу негроэльфов, намеки на нежную боевую дружбу ультрамаринов (не зря же они ультрамариновые, голубые, считай) и орков в качестве поборников защиты природы в своем лице!!!
#48 | 09:09 23.05.2022 | Кому: TTimur
> Если RPG, так и еще продумать целое "дерево" последствий и развитий сценария, в зависимости от разных решений игрока

[кивает]

Я в теме, я этим деньги зарабатываю. Сваять вменяемый сценарий даже для ф2п дрочильни - задача крайне нетривиальная и сжирающая тьму времении и килограммы нервных клеток. Это не, как многим кажется, просто сесть и написать толковый рассказик. Даже просто превращение готового материала, скажем, в игровой диалог - это уже тьма работы. Создать же такой диалог, уместный здесь и сейчас, имеющий значение в свете прошлых и будущих диалогов, учесть все варианты достижения его разными путями - специфика работы тонкая, требующая незавидного опыта и навыка
#49 | 09:10 23.05.2022 | Кому: TPEHEP
> специфика работы тонкая, требующая незавидного опыта и навыка

наверное незаурядного?
#50 | 09:16 23.05.2022 | Кому: Сизый Лайт
> наверное незаурядного?

Это была тонкая шутка, указывающая на то, что пути приобретения такого опыта никто не позавидует. Потому именно незавидного!!!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.