процы «Байкал» под угрозой приостановки из-за санкций

dtf.ru — В разработках используется архитектура ARM, но действующая лицензия есть только на часть процессоров.
Новости, Технологии | bazuka_joe 10:53 05.05.2022
87 комментариев | 71 за, 4 против |
#1 | 10:54 05.05.2022 | Кому: Всем
«Коммерсантъ»: производство российских процессоров «Байкал» под угрозой приостановки из-за британских санкций

В разработках используется архитектура ARM, но действующая лицензия есть только на часть процессоров.

* В майский санкционный список Великобритании попали российские производители процессоров «Эльбрус» и «Байкал». Последний использует лицензию на архитектуру британской ARM. На ней также работают процессоры Apple, Nvidia, Qualcomm, Samsung и другие.
* Активы компаний в стране заморозят, работу с контрагентами ограничат. «Новые санкции не обязывают отзывать уже выданные лицензии на интеллектуальную собственность. А вот заплатить за новые без разрешения Управления по осуществлению финансовых санкций не получится», — пояснил «Ъ» руководитель практики санкционного права Pen & Paper Сергей Гландин. В АО МЦСТ и АО «Байкал Электроникс» отказались от комментариев.
* «Байкал» владеет проектировочными и производственными лицензиями на все процессоры вплоть до Baikal S. Но на те, что в разработке (Baikal M2, Baikal L, Baikal S2), у компании есть только проектировочные лицензии, рассказал источник «Ъ» на рынке.
* Без производственной лицензии с компанией не будут работать фабрики, объяснил другой источник издания. «Байкал Электроникс» не сможет выпускать новые процессоры на фабриках UMC, Global Foundries и TSMC, подтвердил второй источник в отрасли.
* «Выходов немного: либо искать фабрику, которая пойдет на нарушение патентного права ARM, либо переносить свои разработки на открытые процессорные архитектуры, например RISK V, MIPS, VLIW», — объяснил источник и добавил, что для этого надо перепроектировать весь процессор, это займет два-три года и потребует до 1 млрд рублей.
* В марте производители российских процессоров уже попали под санкции США. Зарубежные партнёры должны согласовывать с американским Минторгом поставки технологической продукции российским компаниям. В январе 2022 года владелец «Ситилинка» обещал начать продажу компьютеров с российскими процессорами «Байкал-М» в рознице в этом году.
#2 | 11:00 05.05.2022 | Кому: Всем
Британия морозит «Байкал»

[censored]
#3 | 11:00 05.05.2022 | Кому: Всем
"Отечественный" процессор, ага. Ни фабрик, ни интеллектуальной собственности, ни своего ПО. Все ж у партнеров купим.
Malganus
надзор »
#4 | 11:03 05.05.2022 | Кому: Всем
Надо же, как своевременно обнаружили проблему.
#5 | 11:03 05.05.2022 | Кому: Всем
Импортозамещение. Аж зло берет.
#6 | 11:08 05.05.2022 | Кому: Malganus
> Надо же, как своевременно обнаружили проблему.

Ты что же не ходишь на сайт Сделано-у-нас?
Жигуль
виртуаловод »
#7 | 11:14 05.05.2022 | Кому: Всем
Надо же, как в условиях "войны с Западом" и "борьбы за выживание России на теле планеты" сильно ебут вопросы патентов и лицензий..
nonama
идиот »
#8 | 11:15 05.05.2022 | Кому: Всем
Стас, который ай-как-просто, вроде анонсировал интервью с производителями Байкала и вроде в позитивном ключе. Будем посмотреть.
P.S. Хотя они такие же копитолизды и пиздеть могут все что угодно.
#9 | 11:17 05.05.2022 | Кому: Всем
> «Выходов немного: либо искать фабрику, которая пойдет на нарушение патентного права ARM, либо переносить

Либо построить свою фабрику, ах ну да, "зачем нам своя фабрика?".

> объяснил источник и добавил, что для этого надо перепроектировать весь процессор, это займет два-три года и потребует до 1 млрд рублей.


А сколько миллиардов будет стоить фабрика?
#10 | 11:19 05.05.2022 | Кому: Жигуль
> Надо же, как в условиях "войны с Западом" и "борьбы за выживание России на теле планеты" сильно ебут вопросы патентов и лицензий..

Ну так изготовление этих процессоров приходится заказывать на зарубежных фабриках, а эти неправославные иностранцы не хотят изготавливать с нарушением патентов и лицензий - может их покрестить надо, ну или хотя бы святой водой обрызгать??
#11 | 11:21 05.05.2022 | Кому: Жигуль
> Надо же, как в условиях "войны с Западом" и "борьбы за выживание России на теле планеты" сильно ебут вопросы патентов и лицензий..

Там же написано, фабрика просто не будет делать нелицинзионное. Речь о Китайской фабрике, если бы были в России может и делали бы.
#12 | 11:22 05.05.2022 | Кому: eric.romanoff
> Ты что же не ходишь на сайт Сделано-у-нас?

Сейчас надо читать: объясняем.рф
#13 | 11:22 05.05.2022 | Кому: birotone
> Аж зло берет

Ты планировал старенький i7 на Байкал?
Жигуль
виртуаловод »
#14 | 11:22 05.05.2022 | Кому: mr_kar
> Речь о Китайской фабрике, если бы были в России может и делали бы.

Ну так может в России фабрику захуячить?! Хотя не, бред какой-то...
#15 | 11:23 05.05.2022 | Кому: Kaktus
> А сколько миллиардов будет стоить фабрика?

Не в миллиардах дело. На фабрике должно быть оборудование, кто его теперь продаст? Или сначала разработать оборудование? Пока всё это будет происходить Байкал сдохнет и на фабрике нечего будет делать.
#16 | 11:23 05.05.2022 | Кому: Kaktus
Тоже на это обратил внимание. Видимо вариант со строительством своей фабрики даже не рассматривается
#17 | 11:25 05.05.2022 | Кому: Всем
В как же
[censored]
#18 | 11:26 05.05.2022 | Кому: Malganus
> Надо же, как своевременно обнаружили проблему.

И даже куда-то тайно послали Чубайса, чтобы он эту проблему решил.
#19 | 11:27 05.05.2022 | Кому: Всем
Надо больше храмов строить и о процессорах молиться, тогда всё ниспошлёт добрый Бог.
#20 | 11:29 05.05.2022 | Кому: mr_kar
> На фабрике должно быть оборудование, кто его теперь продаст?

Да через какие-нибудь левые подложные фирмы - если надо купят, тут вопрос в целом непонятно в чём.

Годами было ясно что для нашей оборонной промышленности нужны свои компьютеры и соответственно процессоры для них, в чём была проблема вбухать пару десятков лярдов и организовать фабрики внутреннего производства, (пускай даже и на иностранном оборудовании, которое в перспективе можно было бы постепенно менять на своё) - понять невозможно.

Это ж как бы такие очевидные вещи: нужна электроника для армии, МВД, гос. структур - надо делать фабрики - фабрики = рабочие места = экономика и т.д., и т.п.
#21 | 11:32 05.05.2022 | Кому: vysotin
> вариант со строительством своей фабрики даже не рассматривается

Тут короче нет вариантов: оборудование делают всего несколько фабрик в мире, и все они в недружественных странах. Мало того - современные техпроцессы не продали даже Китаю, и он был вынужден разрабатывать собственное оборудование. Китайцам удалось ценой неимоверных усилий и затрат выйти на 28 Нм. Но это китайцы - у них есть технологический задел. Нам такое не светит ни за какие миллиарды - миллиарды будут потрачены впустую. Байкал производился емнип по технологии 14 Нм на тайваньской TSMC, которая уже присоединилась к санкциям.
Байкал и прочие - всё.
Malganus
надзор »
#22 | 11:32 05.05.2022 | Кому: Kaktus
>
> Это ж как бы такие очевидные вещи: нужна электроника для армии, МВД, гос. структур - надо делать фабрики - фабрики = рабочие места = экономика и т.д., и т.п.

Я так понимаю, яхты у тебя нет?
#23 | 11:34 05.05.2022 | Кому: Всем
Интересно будет узнать, может купят лицензии у китайского ARM?

Про то, что китайские, или любые другие фабрики, даже не самого топового класса, будут производить контрафактный процессор (после отзыва лицензии ARM) - сомневаюсь.
#24 | 11:35 05.05.2022 | Кому: Kaktus
> Либо построить свою фабрику, ах ну да, "зачем нам своя фабрика?".

Зачем строить фабрики, когда Патриарх сказал, что можно жить без науки?!? Лучше построить Храм, а то и Собор!!!
#25 | 11:36 05.05.2022 | Кому: Ля Шене
Эт понятно. Но. Если очень захотеть, можно в космос улететь. Атомную бомбу, космос и много другое смогли. И тут бы смогли, но "не хотят".
#26 | 11:36 05.05.2022 | Кому: Kaktus
> Это ж как бы такие очевидные вещи: нужна электроника для армии, МВД, гос. структур - надо делать фабрики - фабрики = рабочие места = экономика и т.д., и т.п.

Теперь уже всё, поздно.

Товарищ Сталин задумался в июле 41-го а не провести ли индустриализацию(задумался, не начал проводить!).
#27 | 11:38 05.05.2022 | Кому: mr_kar
Уныние самый страшный грех. Лучше поздно, чем никогда. Выход есть всегда.
iafem
надзор »
#28 | 11:38 05.05.2022 | Кому: Kaktus
> в чём была проблема вбухать пару десятков лярдов

Проблема в несовпадении целей- твоих и ЦБ РФ. Лярды нужно было вывезти в Лондон. Это была более приоритетная цель, и она была достигнута.

> Это ж как бы такие очевидные вещи: нужна электроника для армии, МВД, гос. структур - надо делать фабрики - фабрики = рабочие места = экономика и т.д., и т.п.


Проблема в несовпадении целей- твоих и ЦБ РФ. Электроника, фабрики, рабочие места -все это нужно было в Лондоне. Это была более приоритетная цель, и она была достигнута.

П.С. Я понимаю, что твой вопрос был риторический...
#29 | 11:41 05.05.2022 | Кому: Kaktus
> Да через какие-нибудь левые подложные фирмы - если надо купят

Нет. Купить не смогли даже всемогущие казалось бы китайцы.
#30 | 11:43 05.05.2022 | Кому: Пальтоконь
> Надо больше храмов строить и о процессорах молиться, тогда всё ниспошлёт добрый Бог.

Надо делать оптические процессоры на святой воде. Сии процессоры выглядят как бесформенный кусок губки, сплетённой из оптических нановолокон, которую надо полить святой водой, положить на специальный алтарчик в виде блюдечка и горячо помолиться. Тогда заработает и начнёт творить чудеса. Главное — своевременно подливать святой воды в алтарчик взамен испарившийся. Работает на святой воде, горячих молитвах и капиллярном эффекте. Рпзультаты вычислений оттбражает в виде голограммы, висящей над алтарчиком с процессором, которая заметна только в свете купленной в храме свечки.
#31 | 11:44 05.05.2022 | Кому: vysotin
> Атомную бомбу, космос и много другое смогли

Не при этом клептократическом строе.
#32 | 11:45 05.05.2022 | Кому: dse
> Рпзультаты вычислений оттбражает в виде голограммы, висящей над алтарчиком с процессором, которая заметна только в свете купленной в храме свечки.

Результатами вычислений мироточит специальная освящённая икона пресвятой чудотворной Мониторы Дисплеевны! Учи матчасть!!!
#33 | 11:46 05.05.2022 | Кому: vysotin
> Уныние самый страшный грех.

Беспочвенный оптимизм — грех ещё более страшный, карается тупым и дурацким самоубийством.
#34 | 11:47 05.05.2022 | Кому: Ля Шене
>
> Нет. Купить не смогли даже всемогущие казалось бы китайцы.

Купить не смогли, зато отжали.
#35 | 11:49 05.05.2022 | Кому: vysotin
> Тоже на это обратил внимание. Видимо вариант со строительством своей фабрики даже не рассматривается

Фабрика стоит несколько ярдов баксов и лет 5 проектирования и строительства.
#36 | 11:49 05.05.2022 | Кому: Всем
Вотт перекрестились и всё наладилось!!

>Кажется, обошлось: перекрестившись, отмечаем, что новые процессоры и видеокарты, представленные этой весной, добрались до полок компьютерных магазинов. Это значит, что поставки комплектующих в Россию, несмотря на санкции и проблемы с логистикой, возобновились. Мы не останемся без компьютеров


[censored]
Blindman
дурачок »
#37 | 11:53 05.05.2022 | Кому: Andjey
> Фабрика стоит несколько ярдов баксов и лет 5 проектирования и строительства.

Итак, у нас было триста миллиардов баксов и восемь лет... Что могло пойти не так?
#38 | 11:54 05.05.2022 | Кому: mr_kar
> Не в миллиардах дело. На фабрике должно быть оборудование, кто его теперь продаст?

Его и раньше бы не продали.
#39 | 11:55 05.05.2022 | Кому: Всем
Два завода Мариуполь и Одесса


Прекратившиеся поставки неона из Украины могут сильно навредить глобальному производству микросхем
[censored]
von_herrman
надзор »
#40 | 11:55 05.05.2022 | Кому: Andjey
> и лет 5 проектирования и строительства.

С 2014 прошло 8.
#41 | 11:57 05.05.2022 | Кому: sajat
> Его и раньше бы не продали

Последние технологии нет. А что-то постарше продали бы и продавали.
#42 | 12:02 05.05.2022 | Кому: von_herrman
> > и лет 5 проектирования и строительства.
>
> С 2014 прошло 8.

В Союзе была своя собственная микроэлектронная промышленность, кто мешал её развивать? С 1991 прошёл 31 год.
Я же про нынешнюю ситуацию говорю, что за год построить фабрику не получится.
#43 | 12:03 05.05.2022 | Кому: mr_kar
> Последние технологии нет. А что-то постарше продали бы и продавали.

Врядли. У них законы не позволяют нам такое продавать. Разве что у Китая купить, но у них сильно отсталое (по сравнению с Тайванем конечно) и хз делают ли они на продажу.
#44 | 12:06 05.05.2022 | Кому: dse
Беспочвенный да, шевелиться надо, а там видно будет. И жизнь научила не унывать, а когда хреново, тем более.
#45 | 12:07 05.05.2022 | Кому: Andjey
> Купить не смогли, зато отжали.

Ково они отжали?
#46 | 12:09 05.05.2022 | Кому: Ля Шене
>
> Ково они отжали?

АРМ
#47 | 12:11 05.05.2022 | Кому: Zzlo
У меня стойкое ощущение, что руководят всем челноки из 90-х. Только клечатые сумки исчезли, а суть осталась - там купить, тут продать, но уже дороже.
Турецкими шмотками торговать - это их потолок.
ratamahata
шутник »
#48 | 12:11 05.05.2022 | Кому: Andjey
> В Союзе была своя собственная микроэлектронная промышленность, кто мешал её развивать?

Молодая Россия, сбросившая с себя оковы социализма начала успешно оптимизировать процессы по быстрому получению прибыли в частные руки.
А быстрые процессы получения прибыли не подразумевают под собой долгосрочных вложений и не гарантированной отдачей.
Собственно, сразу вспоминается эффективный Сердюков с проектом покупки иностранных бронеавтомобилей вместо того чтоб строить свои, в качестве примера.
Такое у меня понимание ситуации.
И, сука, плавучий док для Адмирала Кузнецова - по той же самой причине затонул.
#49 | 12:12 05.05.2022 | Кому: mr_kar
так в морг уже определили на этапе ТЗ, все, помер
#50 | 12:14 05.05.2022 | Кому: ratamahata
Именно. "Жареный петух как драйвер российской экономики"
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.