процы «Байкал» под угрозой приостановки из-за санкций

dtf.ru — В разработках используется архитектура ARM, но действующая лицензия есть только на часть процессоров.
Новости, Технологии | bazuka_joe 10:53 05.05.2022
87 комментариев | 71 за, 4 против |
#51 | 12:15 05.05.2022 | Кому: mr_kar
Больше похоже на Никки, тот вообще не унывал. Фоткался до последнего
#52 | 12:28 05.05.2022 | Кому: Kaktus
> Да через какие-нибудь левые подложные фирмы - если надо купят, тут вопрос в целом непонятно в чём.

Да вон, вагоноремонтники воют, что подшипников не купить нужных, а сами делать не умеем. А тут, стало быть, надо купить аж производственную линию из-под полы.
cp866
интеллектуал »
#53 | 12:39 05.05.2022 | Кому: Всем
> у них архитектура VLIW.

Это не архитектура. У них архитектура e2k.
#54 | 12:42 05.05.2022 | Кому: Всем
> должен появиться гражданин с "Эльбрусами" и сказать - с ними всё в порядке, у них архитектура VLIW

Это будет доктор из анекдота "больной перед смертью потел?"

[censored]
#55 | 13:09 05.05.2022 | Кому: Всем
> >Вместе с тем, КНР не поддержала санкций в отношении России, поэтому TSMC могут заменить подрядчики на территории материкового Китая — в частности, SMIC недавно освоила техпроцесс 14 нм, а большинство продукции выпускается по нормам менее 20 нм

И чо? КНР не поддержала, а SMIC поддержит:
дело в том что SMIC это оборудование НЕ ПРОИЗВОДИТ, а закупает очевидно у ASML, Нидерланды. И гарантированно, подчёркиваю - гарантированно присоединится к санкциям, и ни одного чипа нам не сделает. Потому что SMIC надо будет покупать расходники и запасные части, получать техподдержку и обновления ПО.

А - даже напрямую в США:

[censored]
cp866
интеллектуал »
#56 | 13:23 05.05.2022 | Кому: Всем
можешь еще про историю России или про нацистов на Украине у википидоров почитать. Хороший источник!
cp866
интеллектуал »
#57 | 13:24 05.05.2022 | Кому: Ля Шене
> И гарантированно, подчёркиваю - гарантированно присоединится к санкциям, и ни одного чипа нам не сделает.

А если кое-кто перестанет продавать неон и кремниевые пластины?
von_herrman
надзор »
#58 | 13:30 05.05.2022 | Кому: Andjey
> Жареный петух как драйвер российской экономики

Когда клюет, начинаются судорожные подергивания и поморщивания, имитация деятельности, потом все успокаивается до следующего раза.
#59 | 13:39 05.05.2022 | Кому: cp866
> А если кое-кто перестанет продавать неон и кремниевые пластины?

Ох, не смеши:

Неон производится как побочный продукт при выплавке стали. Украинские заводы «Криоин» и «Ингаз» очищали неон, полученный с российских заводов, так что поставки с Украины в любом случае были обречены. Будущее также в тумане, поскольку были сообщения о частичном разрушении производственной инфраструктуры. В дальнейшем производителям микросхем придётся довольствоваться поставками из Китая и России, доли которых в мировых поставках неона до начала кризиса были примерно по 30 % у каждой.

Интересно отметить, что Китай начал готовиться к сложившейся ситуации ещё в 2014 году после воссоединения Крыма с Россией. В Поднебесной начали увеличивать производство неона для удовлетворения собственных нужд в будущем. К сегодняшнему дню Китай может полностью обеспечить неоном своих производителей полупроводников и вполне может выторговать за этот газ что-нибудь полезное у своих западных партнёров.

Неон используется в эксимерных лазерах в фотолитографических установках (сканерах) как расходный материал. Без этого газа организовать производство полупроводников попросту невозможно. У производителей создан запас неона на срок от двух до трёх месяцев, но для продолжения работы газ придётся покупать по любой цене. На фоне быстро растущего спроса Китай рассчитывает увеличить свою долю в мировом производстве неона с 30 % до 50 %. Вероятно, Россия [тоже не] будет стоять в стороне от этого процесса.
[censored]

про кремниевые пластины вообще смешно - их может делать кто угодно, и делает. ты наверное перепутал с сапфировыми пластинами, которые при производстве микросхем нахуй не нужны. Они нужны в каком-то узком сегменте микросхем и для оптоэлектроники. Если мы перестанем поставлять сапфиры - Китай опять скажет нам большое спасибо(там их тоже делают)
#60 | 13:41 05.05.2022 | Кому: Brazigger
нет, зло берет, что получается "как всегда"
#61 | 13:44 05.05.2022 | Кому: cp866
> про нацистов на Украине

а что с ними не так?
#62 | 13:46 05.05.2022 | Кому: vysotin
> вариант со строительством своей фабрики даже не рассматривается

Конечно не рассматривался. Что мы, тупые совки чтоле галошные фабрики строить!
#63 | 14:02 05.05.2022 | Кому: Ля Шене
> Неон производится как побочный продукт при выплавке стали

вот чувствовал я что в этом месте хуйня написана:
Неон получают совместно с гелием в качестве побочного продукта при сжижении и разделении воздуха на крупных промышленных установках. Разделение неоно-гелиевой смеси осуществляется несколькими способами за счёт адсорбции, конденсации и низкотемпературной ректификации.

Адсорбционный метод основан на том, что неон, в отличие от гелия, способен адсорбироваться активированным углём, охлаждаемым жидким азотом. Конденсационный способ основан на вымораживании неона при охлаждении смеси жидким водородом. Ректификационный способ основан на разнице температур кипения гелия и азота.

Неон извлекают из воздуха в аппаратах двукратной ректификации жидкого воздуха. Газообразные неон и гелий скапливаются в верхней части колонны высокого давления, то есть в конденсаторе-испарителе, откуда под давлением около 0,55 МПа подаются в трубное пространство дефлегматора, охлаждаемое жидким N2. Из дефлегматора обогащенная смесь Ne и Не направляется для очистки от N2 в адсорберы с активированным углем, из которых после нагревания поступает в газгольдер (содержание Ne + He до 70 %); степень извлечения смеси газов 0,5—0,6. Последнюю очистку от N2 и разделение Ne и Не можно осуществлять либо селективной адсорбцией при температуре жидкого N2, либо конденсационными методами — с помощью жидких Н2 или Ne. При использовании жидкого водорода дополнительно проводят очистку от примеси водорода с помощью CuO при 700 °C. В результате получают неон 99,9%-ной чистоты по объёму[3].

Основным промышленным способом получения неона (в последнее десятилетие) является разделение неоно-гелиевой смеси путём низкотемпературной ректификации. Смесь неона и гелия предварительно очищают от примеси азота и водорода (водород выжигают в печи, заполненной катализатором), а азот удаляют в низкотемпературных дефлегматорах и в блоке криогенных адсорберов, заполненных активированным углём (уголь охлаждается змеевиками с кипящим в них под вакуумом азотом). После удаления азота неоно-гелиевая смесь сжимается компрессором и поступает для разделения в ректификационную колонну, предварительно охлаждаемую до температуры кипящего под вакуумом азота. Для понижения температуры охлаждённая смесь дросселируется с 25 МПа до 0,2—0,3 МПа (в зависимости от режима работы установки). В верхней части колонны, из-под крышки конденсатора, отбирается гелий с примесью до 20 % неона, в нижней части колонны получается неон в жидком виде. В качестве холодильного цикла используется дроссельный холодильный цикл с рабочей средой-хладагентом из чистого неона. Ректификационный метод разделения неоно-гелиевой смеси позволяет получить неон чистотой до 99,9999 %.
випикедия
какой из этого вывод? производить неон может кто угодно, и где угодно. тем более при такой цене.
#64 | 14:05 05.05.2022 | Кому: Всем
Я не знаю, литографическое производство это-ж золотое дно. Я понимаю, самое острие науки, сложно, но-ж и Россия не Папуа. Ракеты в космос летают, лазеры стреляют, атом в станциях булькает. Ну, где там эти эффективные менеджеры от кремния?
#65 | 14:10 05.05.2022 | Кому: Virtuon
> Ракеты в космос летают, лазеры стреляют, атом в станциях булькает.

Ни первое, ни второе, ни третье не имеют никакого отношения к литографии 14нм. Без них, понятное дело, не получится, ну так необходимое условие вовсе необязательно является ещё и достаточным.
#66 | 14:14 05.05.2022 | Кому: dse
Оно имеет отношение к научно-техническому потенциалу страны в целом. Если можем это (не все могут, прямо скажем), почему не отоварить палками как следует кого надо, чтобы и нанометры были? Ну пусть не 14, но хотя-бы 28 для начала. Что-то сувать в машины, пароходы, ракеты, самолёты надо или нет?
#67 | 14:15 05.05.2022 | Кому: birotone
> нет, зло берет, что получается "как всегда"

А меня больше удивило, что используется архитектура ARM. Они ж вроде в грудь себя били, что у них своя архитектура. Всё мобильное нынче на ARM.
Не так давно грозились запретить Хуавею использовать лицензию ARM.
#68 | 14:26 05.05.2022 | Кому: Virtuon
> Оно имеет отношение к научно-техническому потенциалу страны в целом.

Научно-технический потенциал — это необходимое условие, но вовсе не достаточное. Достаточное — это конкретные технологии и промышленность, которая производит конечный продукт в соответствии с этими технологиями. А ни этих конкретных технологий, ни, тем более, промышленности под эти технологии нет.

> Если можем это (не все могут, прямо скажем), почему не отоварить палками как следует кого надо, чтобы и нанометры были?


Если отоварить палками, будут только избитые палками полутрупы.

> Ну пусть не 14, но хотя-бы 28 для начала.


Так и 28нм тоже нет. Есть только 90 с чем-то.

> Что-то сувать в машины, пароходы, ракеты, самолёты надо или нет?


Надо, но есть только то, что можно пихать в военную технику, и их мощности недостаточно для работы современного софта, написанного под современные производительные процессоры, сделанные по нормам 14 и 28нм.
#69 | 14:28 05.05.2022 | Кому: Ля Шене
> > Неон производится как побочный продукт при выплавке стали

> вот чувствовал я что в этом месте хуйня написана:


> какой из этого вывод? производить неон может кто угодно, и где угодно. тем более при такой цене.


Металлургическое производство требует очень много кислорода, который добывается из воздуха, остальные газы это побочный продукт производства кислорода для выплавки стали. Ты думаешь, что вытащив неон из воздуха ты остальные газы просто обратно смешаешь и выпустишь на волю? Или как-то реализовывать по отдельности каждый газ?
#70 | 14:30 05.05.2022 | Кому: dse
> Надо, но есть только то, что можно пихать в военную технику, и их мощности недостаточно для работы современного софта, написанного под современные производительные процессоры, сделанные по нормам 14 и 28нм.

Так я и говорю, где товарищ Берия от кремния? Может пора? Это же принципиально возможно для России, в отличии, скажем, от Зимбабве.
#71 | 14:47 05.05.2022 | Кому: Virtuon
> Оно имеет отношение к научно-техническому потенциалу страны в целом.

Потому что весь этот потенциал создавался в СССР. А вот современные процессоры надо делать самому, да ещё и ВТО небось против.
#72 | 14:54 05.05.2022 | Кому: Andjey
> Металлургическое производство требует очень много кислорода, который добывается из воздуха, остальные газы это побочный продукт производства кислорода для выплавки стали. Ты думаешь, что вытащив неон из воздуха ты остальные газы просто обратно смешаешь и выпустишь на волю? Или как-то реализовывать по отдельности каждый газ?

На "Тяжмаше" стоял компрессор с "кайзеровской" подводной лодки. Кислород, гелий и аргон получали с его помощью. Не исключено, что и у мариупольского неона оттуда ноги растут. А вообще для его производства нужно не очень сложное оборудование и много халявной электроэнергии, т.ч. Россия, наверняка может сама его производить.
#73 | 15:05 05.05.2022 | Кому: Virtuon
> литографическое производство это-ж золотое дно

Это только если у тебя заказывают чипы во всём мире, и поэтому себестоимость чипов низкая. Ну, это когда ты не под девятым пакетом санкций. А когда у тебя не покупают - выходят одни убытки.
Но если ты имеешь ввиду производство самого оборудования - то на его создание нужны десятилетия, причём начинать нужно хотя бы имея опыт производства начиная с 90 Нм.
#74 | 15:16 05.05.2022 | Кому: Andjey
> Металлургическое производство требует очень много кислорода, который добывается из воздуха, остальные газы это побочный продукт производства кислорода для выплавки стали

Да, об этом я не подумал
#75 | 15:20 05.05.2022 | Кому: sajat
> Россия, наверняка может сама его производить.

Она и производит, перегоняла на 404 и там его очищали, потом гнали на запад.
cp866
интеллектуал »
#76 | 17:45 05.05.2022 | Кому: Ля Шене
> которые при производстве микросхем нахуй не нужны

Ошибаешься.
cp866
интеллектуал »
#77 | 17:46 05.05.2022 | Кому: ruslanbek
Почитай на Википедии, самой честной и политически неангажированной энциклопедии!
cp866
интеллектуал »
#78 | 17:48 05.05.2022 | Кому: Ля Шене
> производить неон может кто угодно, и где угодно. тем более при такой цене.

Ради этой фразы была вставлена остальная бесполезная копирайта?
cp866
интеллектуал »
#79 | 17:49 05.05.2022 | Кому: Brazigger
> Они ж вроде в грудь себя били, что у них своя архитектура

Кто? Байкал?
#80 | 18:03 05.05.2022 | Кому: Virtuon
> Так я и говорю, где товарищ Берия от кремния?

Товарищ Берия был коммунистом и опирался, в конечном итоге, на мощь массовой коммунистической партии, которая сейчас в России отсутствует.

> Может пора?


Пора.

> Это же принципиально возможно для России, в отличии, скажем, от Зимбабве.


Между «принципиально возможно» и «практически осуществимо» пролегает глубокая и широкая пропасть, невидимая глазу таких великих умов, как твой, которые отчётливо видят цель, но не видят ни способов её достижения, ни препятствий, которые требуется преодолеть на пути к ней.
#81 | 06:49 06.05.2022 | Кому: Всем
Интересно, а как в таком случае выглядит ручное управление в стиле Берии?
Типа:
- определить цель;
- назначить ответственного, дать ему полномочия;
- собрать учёных и промышленников;
- описать техпроцесс производства;
- разложить техпроцесс на этапы;
- оценить недостающие моменты;
- описать техпроцессы производства недостающих элементов для главного производства;
- далее недостающее следует: придумывать и производить.
А параллельно по возможности недостающее покупать, выведывать, выкрадывать - чтобы ускорить реализацию плана.
#82 | 07:46 06.05.2022 | Кому: cp866
> Почитай на Википедии, самой честной и политически неангажированной энциклопедии!

по помойкам не шарюсь, так что с нацистами не так?
cp866
интеллектуал »
#83 | 08:12 06.05.2022 | Кому: ruslanbek
Ты прочитал первое сообщение, на которое я ответил?

Ты понял мой сарказм насчет википедии как источника?

А с нацистами и на Украине и в Википедии все так!
#84 | 09:06 06.05.2022 | Кому: cp866
> Ты прочитал первое сообщение, на которое я ответил?
>
> Ты понял мой сарказм насчет википедии как источника?
>
> А с нацистами и на Украине и в Википедии все так!

да все я понял.
#85 | 14:08 06.05.2022 | Кому: Karambaloid
Ты самое главное забыл: параллельно выявлять, сажать и расстреливать саботажников, которые непосредственно мешают процессу, заказчиков саботажа, лиц, финансирующих деятельность саботажников, лиц, получающих выгоду от деятельности саботажников, идейных вдохновителей саботажа.
#86 | 12:06 07.05.2022 | Кому: Kaktus
> в чём была проблема вбухать пару десятков лярдов и организовать фабрики внутреннего производства, (пускай даже и на иностранном оборудовании, которое в перспективе можно было бы постепенно менять на своё) - понять невозможно.

Эх, жаль Путин не читает вотт - он бы тебе ответил.
#87 | 12:18 07.05.2022 | Кому: Ля Шене
> Китай начал готовиться к сложившейся ситуации ещё в 2014 году после воссоединения Крыма с Россией.

Вот что значит плановая экономика по сравнению с рыночной.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.