"У него было 0,18 промилле"

life.ru — Депутат Государственной думы Алексей Веллер возмутился из-за сообщений о задержании его сына Михаила в Мурманске. Парламентарий больше всего недоволен формулировкой "за пьяную езду". По словам депутата, авто стояло на парковке, а его сын находился в машине вместе с женой, с которой в чём-то разбирался. Он рассказал также, что прибор показал у Михаила 0,18 промилле. При этом депутат подчеркнул, что это не было управление в нетрезвом виде, у Михаила не изымали водительские права.
Новости, Общество | Хромой Шайтан 06:32 12.01.2022
7 комментариев | 57 за, 2 против |
#1 | 07:02 12.01.2022 | Кому: Всем
> "Вы понимаете, что мой старший сын — взрослый мужчина? Ему 33 года. Это не юноша. У нас это такая редкость, когда кто-то оказывается не совсем трезвым за рулём?

Как в лужу пёрнул! То есть, с его точки зрения, это пустяки - дело житейское?
#2 | 07:25 12.01.2022 | Кому: Сова
> На парковке в машине пьяным чо бы и не посидеть?

Нет деталей. Был ли задержанный за рулём, был ли включён двигатель, если выключен - был ли мотор горячим (то есть выключенным недавно). Видели ли гибдд заехавший автомобиль на парковку? И гибдд это было или ППС, которые заметили жестикуляцию на повышенных тонах (что значит - "разбирался с женой") или драку? Бил по мордам, грозил предметом похожим на оружие? Почему вообще его задержали? Что-то противоправное? Кто вызывал полицию? Жена? Свидетели происходящего?

P.S. Уже давно известно, что пьяным за рулём стоящего на парковке авто сидеть нельзя, потому что это легко приведёт к возникновению проблем и потом придётся доказывать судье, что ты не верблюд и прав тебя лишать не надо.
#3 | 07:53 12.01.2022 | Кому: Сова
> > Уже давно известно, что пьяным за рулём стоящего на парковке авто сидеть нельзя
>
> Нет такого запрета. Вот ездить нельзя, да.

Запрета нет (ты не управляешь, да), а проблемы есть. )))
#4 | 10:30 12.01.2022 | Кому: SHOEI
> некоторым даже удавалось отбиться
> как тут, например, когда районному судье уже деваться было некуда под давлением доказательств
>[censored]

Ну, тут конечно, странно всё. Решение условно упёрлось в букву закона (управление ТС и кто такой водитель). Но в сухом остатке производилось транспортировка неисправного ТС, которым через окно, держась (и поворачивая руль) управлял нетрезвый владелец. Нетрезвое состояние не позволяет адекватно оценивать скорость, дорожные условия, требования знаков и разметки, а главное - ТС это средство повышенной опасности и владелец, перемещая ТС должен иметь возможность изменять траекторию и затормозить ТС до неподвижного состояния, чтобы соблюсти правила ПДД. Находясь в нетрезвом состоянии мог ли владелец остановить свой двигающийся автомобиль, предотвращая ДТП? А если бы ТС покатилось своим ходом? Лишение прав за управление ТС в состоянии опьянения введено чтобы предотвратить перемещение ТС под управлением пьяного водителя. Если пьяница будет рулить с крыши двигающего автомобиля - является он водителем или нет? ))))) А если коробка на нейтрали, двигатель выключен и пьяница управляет автомобилем, который на наклонной поверхности двигается из пункта А в Б (гора, холм)?

И вообще, куда его ночью, в подпитии потянуло толкать авто? Кто бы его ВАЗ стал потрошить, он у него из золота что ли )
#5 | 19:39 12.01.2022 | Кому: SHOEI
> Управление транспортным средством - это осуществление водителем (или иным лицом), находящимся внутри транспортного средства, таких действий с рычагами и приборами управления, в результате которых оно начало движение с места стоянки или остановки, вне зависимости от величины пройденного при этом пути. Подготовительные действия, такие, как открывание дверей салона (кабины), включение зажигания, запуск двигателя, проверка освещения, не являются управлением транспортным средством по смыслу административного законодательства о дорожных правонарушениях.

Товарищ наверняка садился в салон, чтобы снять ручник перед началом движения. Конечно можно верить на слово владельцу, что он не крутил рулём, выбирая маршрут - и что там прямой путь к гаражам по ровной, как доске дороге, без поворотов и препятствий.
Если же путь там требовал нескольких поворотов, то владельцу пришлось бы воспользоваться рулём, которое бы передало бы управляющее усилие через рулевое управление. Наличие работающего двигателя не является необходимым для управления. На механике можно ехать под уклон или накатом с выключенным двигателем, прекрасно управляя изнутри и снаружи. Снятие с ручника уже само по себе может привести к движению ТС и является необходимым условием для его передвижения. Попробуйте потолкать на исправном ручнике, хе-хе.

Водитель - только тот, кто управляет изнутри? Бред. Рулевое управление может быть введено наружу. У ТС может отсутствовать кабина и закрытые части. А есть ли определение для оператора, который находится вовне ТС и управляет (является водителем) удаленно, посредством передачи управляющих сигналов и телеметрии? Если такой оператор задавит кого-то, то он что, просто встал и ушёл, он же не водитель?

Как я говорил выше - судья удовлетворила апелляцию по формальным признакам. Но по факту пьяный хмырь управлял своим ТСом снаружи. Я сам толкал свой авто и приходилось управлять рулём, чтобы авто не въебалось куда-то, прекрасно понимая, что это не авто катится, а я держусь за него - а авто катится под моим управлением. И если оно покатится неуправляемо и задавит кого-то, то ответственным буду я, а не "оно само покатилось, я не управлял, а только держался за руль снаружи!"

P.S. Кстати, ключ был вставлен в замок зажигания, чтобы разблокировать рулевое управление? Нет ничего хуже при толкании авто, чем вдруг заблокировавшийся руль и авто укатывается в сторону блокировки.
#6 | 07:44 13.01.2022 | Кому: SHOEI
> > Водитель - только тот, кто управляет изнутри? Бред.
>
> ты это мне пытаешься доказать или Верховному суду РФ?

По ссылке не Верховный Суд. Там по существу разбирают, а не по формальной букве закона. Вотт постановление ВС РФ, которое указало, что ТС, двигающиеся на запрещенных ПДД траекториях не имеют никакого преимущества сразу отсекло кучу споров, странных судебных решений - виновен ли поворачивающий налево и не посмотревший в зеркала и не пропустивший попутного пидораса, шпарящего по встречке или при повороте налево или направо мудака, шпарящего по обочине.

> ещё раз повторю

> ключевое в управлении - это нахождение водителя внутри транспортного средства

Допустим, водитель находится вне ТС, сидя на крыше и дотягиваясь ногами до руля через люк в крыше(которыми и управляет ТС). Он водитель? А если вне автомобиля и крутит рулём, то есть управляет траекторией двигающегося ТС, но уже не водитель? Если прикрутит сиденье в водительской двери снаружи и будет рулить извне, а в педали тыкать палкой - не водитель? Или добавив пару карданов и выведет руль на крышу? А если ездит на грузовике со снятой кабиной и установленными органами управления?

К ТС отнесены и велосипеды и гужевой транспорт. Где у них кабины? Можно ли управлять вне телеги Пальтоконём тягловым животным (идти рядом, вести под уздцы) и не быть при этом водителем? В ПДД употребляется термин "водитель гужевого транспорта".

P.S. Глянул ПДД с новыми изменениям: хех, "Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере [два колеса]. Плачьте клоуны на одноколесных велосипедах недоразумениях!!!

[censored]
#7 | 17:54 13.01.2022 | Кому: SHOEI
> вот есть решение пленума Верховного суда от 2019 года
> там написано достаточно понятно - кто такой водитель и что такое управление транспортным средством

SHOEI - ты не обижайся, я хочу просто точно понять, что и как. ))) В Постановлении ВС РФ нет ничего про кабины и нахождение внутри ТС.

[censored]

"1. При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), следует учитывать, что водителем признается не только лицо, получившее в установленном законом порядке право управления транспортными средствами, но и иное лицо, управляющее транспортным средством, в том числе не имеющее права управления всеми или отдельными категориями (подкатегориями) транспортных средств либо лишенное такого права. К водителю приравнивается лицо, обучающее вождению, при осуществлении учебной езды."

...
При рассмотрении дел об административных правонарушениях в области дорожного движения необходимо учитывать, что [управление транспортным средством представляет собой целенаправленное воздействие на него лица, в результате которого транспортное средство перемещается в пространстве (вне зависимости от запуска двигателя)]. [Действия лица, приравненного к пешеходу (пункт 1.2 ПДД РФ), например, ведущего мопед, мотоцикл, не могут расцениваться в качестве управления транспортным средством.]

По факту получается что [управление транспортным средством представляет собой целенаправленное воздействие на него лица, в результате которого транспортное средство перемещается в пространстве (вне зависимости от запуска двигателя)] , и толкающий авто не приравнен к пешеходу [Действия лица, приравненного к пешеходу (пункт 1.2 ПДД РФ), например, ведущего мопед, мотоцикл, не могут расцениваться в качестве управления транспортным средством. - этот пункт не подходит к толканию автомобиля, т.к. он не является ни мопедом, ни мотоциклом, ни велосипедом, перечисленным в пункте 1.2 ПДД ]

Не могли нормально дать толкование основных терминов! В любом проекте есть глоссарий с описанием таких терминов, а на форумах вопросы является ли толкающий и рулящий водителем или нет аж с 2000 года )))
Написали бы управление транспортным средством представляет целенаправленное воздействие лица с перемещением в пространстве и изменением или сохранением направления
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.