"Проворный" после пожара

colonelcassad.livejournal.com — Первые кадры повреждений корвета "Проворный" после пожара. На вид, все очень серьезно - тут либо под списание, либо фактически повторная достройка. Существенная часть из потраченных денег явно вчера сгорела, хорошо еще хоть системы вооружения и часть оборудования не успели установить, а так бы ущерб мог быть еще больше.
Новости, Общество | Грант 21:29 18.12.2021
105 комментариев | 50 за, 1 против |
#51 | 17:23 19.12.2021 | Кому: Сова
> "Авианосцы проекта 11430Э «Ламантин»

Этот похоже под «Викрамадитья» проект (индусам), могу ошибаться. Корпус «Викрамадитья» это бывший советский корабль я был на севмаше.
Тем не менее спасибо за наводку - ознакомился.
Сова
надзор »
#52 | 18:14 19.12.2021 | Кому: Scrambler_chip
> Почему проект не взлетел я х.з.

В смысле не взлетел? В Керчи строятся 2 вертолетоносца.
Сова
надзор »
#53 | 18:15 19.12.2021 | Кому: Scrambler_chip
> Этот похоже под «Викрамадитья» проект (индусам), могу ошибаться

Точно не помню, но вроде он больше водоизмещением.
xoxa-x1
дурачок »
#54 | 18:20 19.12.2021 | Кому: Scrambler_chip
> Молодых повторюсь примерно половина, на заводы (контроль/правка проекта) едут как раз они.

Сколько лет молодым?
#55 | 18:59 19.12.2021 | Кому: Сова
> В смысле не взлетел? В Керчи строятся 2 вертолетоносца.

И еще раз спасибо за наводку, не знал. Еще один плюс в карму корабелов.
"Закладка двух кораблей проекта 23900 состоялась 20 июля на заводе "Залив" и "Сроки передачи флоту не меняются. Корабли должны построить в рамках действующей госпрограммы вооружений, рассчитанной до конца 2027 года"[censored]

> под «Викрамадитья»

> Точно не помню, но вроде он больше водоизмещением.

В проекте "Э" переделали силовую установку с дизелей на атомную. в остальном это тот же «Адмирал Горшков».
#56 | 19:05 19.12.2021 | Кому: xoxa-x1
> Сколько лет молодым?

До 45 это молодые IMHO. Совсем молодых видел в "коридорах" у проектанта. Конкретно на «Академике Александрове» из 12 представителей только 1 62года. остальные до 45.
xoxa-x1
дурачок »
#57 | 19:20 19.12.2021 | Кому: Сова
Уже всплывает головняк в плане управления движения этими носцами, ибо до 45-ти летние молодые напроектировали ровно то, о чем писал здесь Лепанто.
Сова
надзор »
#58 | 19:22 19.12.2021 | Кому: Scrambler_chip
> И еще раз спасибо за наводку, не знал.

Ты это, обращайся. Буду тебе вслух газеты зачитывать. ))
xoxa-x1
дурачок »
#59 | 19:26 19.12.2021 | Кому: Scrambler_chip
> Постройку ОИС «Академик Александров» вел лично Алексей Витальевич Буриличев, на Звездочке етовал всех, иногда несколько раз!

На Зведочке одна из слабых конструкторских школ и по части разработки ряда узлов она предпочитает отдавать работы на аутсорсинг.
#60 | 19:27 19.12.2021 | Кому: xoxa-x1
> в плане управления движения этими носцами

Не понял, это про "мистрали"?
Или про головной проект какой-то серии? Там проблемы при строительстве головного корабля проекта будут всегда. При чем у любой страны/верфи. тут упомянул https://vott.ru/entry/600099?cid=6992037
#61 | 19:34 19.12.2021 | Кому: xoxa-x1
> На Зведочке одна из слабых конструкторских школ

Я про завод в Северодвинске, на заводе нет конструкторов, есть строители.
Сова
надзор »
#62 | 19:34 19.12.2021 | Кому: xoxa-x1
> Уже всплывает головняк в плане управления движения этими носцами

А они уже на ходовых испытаниях?
Сова
надзор »
#63 | 19:35 19.12.2021 | Кому: xoxa-x1
> На Зведочке одна из слабых конструкторских школ и по части разработки ряда узлов она предпочитает отдавать работы на аутсорсинг.

Может потому, что звёздочка изначально на ремонт нацелена?
xoxa-x1
дурачок »
#64 | 19:44 19.12.2021 | Кому: Scrambler_chip
> Не понял, это про "мистрали"?

Да.

> Там проблемы при строительстве головного корабля проекта будут всегда.


Я писал только про управление движением. Расписывать об уже напроектированном здесь не целесообразно, в общей форме уже достаточно метко Лепанто изложил.

> При чем у любой страны/верфи.


Не у любой -))
xoxa-x1
дурачок »
#65 | 19:48 19.12.2021 | Кому: Сова
> Может потому, что звёздочка изначально на ремонт нацелена?

На сайте Звездочки отражено про[censored]
xoxa-x1
дурачок »
#66 | 19:50 19.12.2021 | Кому: Сова
> А они уже на ходовых испытаниях?

До ходовых еще долго.
Сова
надзор »
#67 | 19:56 19.12.2021 | Кому: xoxa-x1
"На верфи освоено строительство технологически насыщенных многоцелевых судов ледового класса, рыбопромысловых траулеров, судов-площадок и буксиров, водоизмещением до 7 тысяч тонн.

«Звездочка» - единственная российская верфь, освоившая полный цикл строительства самоподъемных плавучих буровых установок.

Верфь в состоянии изготавливать вспомогательные несамоходные плавсредства, такие как понтонные мосты, плавучие причалы, баржи и др."

Про проектирование ни слова.
Сова
надзор »
#68 | 19:57 19.12.2021 | Кому: xoxa-x1
> До ходовых еще долго.

Так откуда проблемы с плаванием?
#69 | 20:00 19.12.2021 | Кому: xoxa-x1
> Я писал только про управление движением.

Вот когда выйдут на ходовые тогда и увидим. По эскизу, проекту, в т.ч. по "макету для ванны", можно много насочинять. Особенно для увеличения цены/сроков ))
xoxa-x1
дурачок »
#70 | 20:02 19.12.2021 | Кому: Сова
> Про проектирование ни слова.

Я не писал о том, что именно на Звездочке напроектировали всякое для вертолетоносцев молодые люди в 45 лет -)
xoxa-x1
дурачок »
#71 | 20:09 19.12.2021 | Кому: Сова
> Так откуда проблемы с плаванием?

Достаточно промоделировать управление теми или инными инерционными массами, например. Ну или оценить тупизну предлагаемого конструктивного решения в каком-либо случае, с чем за последние лет 10 вопросов никогда не возникало.
xoxa-x1
дурачок »
#72 | 20:17 19.12.2021 | Кому: Scrambler_chip
> Вот когда выйдут на ходовые тогда и увидим.

Именно об этом и речь: вначале сделаем, а потом подумаем, что в итоге получилось и как это называется.
#73 | 20:19 19.12.2021 | Кому: xoxa-x1
Извини влезу.

> оценить тупизну предлагаемого конструктивного решения


Можно только после постройки.
На головном корабле проекта проверяют всё начиная от поставки/постройке и заканчивая проверками экипажем на боевой. Потом правка проектной докуметации, устранение недостатков и снова по кругу до полного оргазма.
Ходовую проверяют и "обучают" прямо на ходовых, там много гидравлики/электрики/пневматики со сложной обратной связью. Если в проекте заложили много/мало на ходовых всё вылезет/исправят.
Сова
надзор »
#74 | 20:25 19.12.2021 | Кому: xoxa-x1
> Я не писал о том, что именно на Звездочке напроектировали всякое для вертолетоносцев молодые люди в 45 лет -)

Ты писал:

> На Зведочке одна из слабых конструкторских школ
#75 | 20:26 19.12.2021 | Кому: xoxa-x1
> вначале сделаем, а потом подумаем

А как иначе? вот есть эскизный проект, далее "проект для ванны" - проверка мореходных качеств (в основном остойчивость). Далее технический проект с оценкой возможностей верфи, сроков поставки/сроительства, потом экономическое обоснование, потом определение этапов. Это только проектная документация.
Очень много посчитать можно в кабиненте это понятно. Но определить полноценные мореходные качества можно только после ходовых.
xoxa-x1
дурачок »
#76 | 20:33 19.12.2021 | Кому: Сова
> Ты писал:
>
> > На Зведочке одна из слабых конструкторских школ

А ты про это. От завода висят вакансии, где трубуются конструктора по причине необходимости выполнения конструкторских работ
xoxa-x1
дурачок »
#77 | 20:47 19.12.2021 | Кому: Scrambler_chip
> Это только проектная документация.

Придумал, как объяснить доходчевее, о чем я.
Представь, что Azipod от ABB тормозиться путем внедрения какой-нибудь палки между лопастей. Вот это тот уровень проектных работ молодыми проектировщиками России для вертолетоносцев, и не только -)
#78 | 20:48 19.12.2021 | Кому: Всем
А вот это уже серьезно:
"Судя по фотографиям, попавшим в соцсети, ущерб будет значительным, кроме самой надстройки пожар затронул и универсальные пусковые установки. На размещенных в Twitter фото видны выгоревшие УКСК 3С14 (универсальный корабельный стрельбовой комплекс), проваленная палуба корабля."
[censored]
Если и правда УК-сы "поплыли" то там резать очень много, могут и списать на иголки.
#79 | 20:53 19.12.2021 | Кому: xoxa-x1
> путем внедрения какой-нибудь палки между лопастей

Когда по чертежам начнут строить, проектанта вые...т. Проектант поправит чертеж.
Но это касаемо простых вещей/узлов. Сложные косяки вылезут после ходовых. Опять вые...т проектанта. Вот он бесценный опыт сын ошибок. Головной пароход он дороже серии, иногда на много.
xoxa-x1
дурачок »
#80 | 20:58 19.12.2021 | Кому: Scrambler_chip
> Когда по чертежам начнут строить, проектанта вые...т. Проектант поправит чертеж.

Нет, увы. Решения, когда на валу раполагается шестерня, а в нее хреначат палкой между зубьями, чтоб оно не вращалось, вполне себе проходят испытания. Но не все так плохо - сам движок при этом обесточивают [срказм]

А хрено именно то, что такое вообще приходит в голову.
#81 | 21:06 19.12.2021 | Кому: xoxa-x1
> Решения, когда на валу раполагается шестерня

А решение с пиропатроном, отсекающим подачу топлива на главный двигатель, при разгрузке винта? Оно тоже херовое?
Есть нормы проектирования в т.ч. по безопасности. Не зная всех тонкостей очень сложно оценивать.
Сова
надзор »
#82 | 21:10 19.12.2021 | Кому: Scrambler_chip
> А решение с пиропатроном, отсекающим подачу топлива на главный двигатель, при разгрузке винта?

Всегда думал, что топливо можно краником перекрыть. А тут вона чо!!
xoxa-x1
дурачок »
#83 | 21:45 19.12.2021 | Кому: Scrambler_chip
> Есть нормы проектирования в т.ч. по безопасности.

Если на пальцах, то тыкать в шестрню палкой вполне себе безопасное занятие, как и в лопасти Azipod от ABB - номам проектирования это вовсе не противоречит, а только повышает расходы на эускпуатацию самого судна, что учитывается евпропейскими и азиатскими производителями, поэтому подобным они не страдают.

> А решение с пиропатроном, отсекающим подачу топлива на главный двигатель, при разгрузке винта? Оно тоже херовое?


Если топливо отсекается, то пусть тоже будет.
xoxa-x1
дурачок »
#84 | 06:08 20.12.2021 | Кому: Сова
> Всегда думал, что топливо можно краником перекрыть. А тут вона чо!!

Тут имеется ввиду, что при большой качке винт корабля может оказаться не вводе, а на воздухе, что приведет к резкому снижению нагрузки на главный вал, и сам судовой дизельный генератор, благодаря которому вал приводится во вращение. Чтобы шатунно-поршневой механизм дизельного генератора при снижении нагрузки не раздолбал в хлам пол корабля или не превратил корабль в вертолет, нужно прекращать подачу топлива на сам этот дизель, для чего системе подачи топлива могут использоваться резкие, как понос, пиропатроны.

Ваш кэп -)
#85 | 07:05 20.12.2021 | Кому: xoxa-x1
> поэтому подобным они не страдают.

Понятие дешево у нас и иностранцев разное. База разная.

Конкретное решение это результат мучительных родов после изучения "рукамиводящих" документов. С одной строны снипы-хрипы-госты-осты, а с другой ТЗ на проект.
Конструктора люди подневольные, творить как 'тварцы' (в стиле я так вижу) не могут. А есть еще сертификация - там караул!
xoxa-x1
дурачок »
#86 | 07:22 20.12.2021 | Кому: Scrambler_chip
> Понятие дешево у нас и иностранцев разное. База разная.

Мозги разные. В приводимом мной простейшем примере тормозного устройства тыканием палкой в шестерню на валу с лопастями, эти мозги работают вот так. И подобных говнорешений уйма.

> Конкретное решение это результат мучительных родов


Это результат копирования известных наработок СССР, попыток копирования финских наработок..., иногда поверхностного чтения диссертаций по части решаемых вопросов ровно до того момента, пока не встретится страшная незнакомая формула. Потом все таки лучше тыкнуть палкой в шестерню - так получается меньше думать.

> Конструктора люди подневольные, творить как 'тварцы' (в стиле я так вижу) не могут.


Творят, чтоб побыстрее в сроки уложиться, а для этого приходится меньше думать.
Сова
надзор »
#87 | 07:28 20.12.2021 | Кому: xoxa-x1
Не знал. Спасибо за пояснения.
#88 | 08:09 20.12.2021 | Кому: xoxa-x1
> тыканием палкой в шестерню

Ну у тебя есть решение лучше, ты его еще не сертифицировал?

> Это результат копирования известных наработок СССР


Это плохо? Если что-то уже сертифицированно, почему это не использовать?

> попыток копирования [чужих] наработок


Это плохо? Китайцы при копировании плохо поступают?

> чтоб побыстрее в сроки уложиться


Я может тебя удивлю но если про...ть сроки, то заказчик может сильно огорчить.
xoxa-x1
дурачок »
#89 | 08:44 20.12.2021 | Кому: Scrambler_chip
> Ну у тебя есть решение лучше

В конкретном приводимом мной случае лучшее решение способен предложить студент, который не прогуливал занятия по курсу деталей машин. Но в судостроение на конструкторские позиции приходят и остаются другие.

> ты его еще не сертифицировал?


Подобное не входит в перечень решения моих задач -), иначе придется отнимать хлеб у других людей.

> Это плохо? Если что-то уже сертифицированно, почему это не использовать?

> Это плохо? Китайцы при копировании плохо поступают?

Это к вопросу о мучительных родах, который сводится к вопросу мучительного копирования, которым, оказывается, тоже нужно уметь заниматься.

> Я может тебя удивлю но если про...ть сроки, то заказчик может сильно огорчить.


Поэтому заказчику предлагают лопать то, что скармливают
#90 | 16:17 20.12.2021 | Кому: Scrambler_chip
> Ну у тебя есть решение лучше, ты его еще не сертифицировал?
> Это плохо? Если что-то уже сертифицированно, почему это не использовать?
> Это плохо? Китайцы при копировании плохо поступают?

Если твоя, вот твоя - личная, корпоративная солидарность так же помогала строить авианосцы, как ты тут выступаешь - у РФ давно бы уже минимум по одному ударному авианосцу на каждом флоте бы было.

По факту, авторитет всех этих прекрасных людей, который ты тут отстаиваешь - просто потому что ты с ними знаком и тебе они кажутся хорошими специалистами - никаким образом не влияет на качество продукции, а уж тем более вероятность ее, этой продукции, появления.

Тебе говорят элементарную вещь: если человеку, даже с профильным образованием и занятием в смежной области поручить что-то крайне непростое даже для опытного профильного специалиста - он будет творить херню. С крайне высокой вероятностью - практически на уровне правила, с некоторыми исключениями из него.

А ты в ответ переспрашиваешь: а чо, мол, копировать что-то - плохо?

Ты серьезно? Или дурачка из себя тут начал корчить?
#91 | 17:28 20.12.2021 | Кому: Лепанто
> у РФ давно бы уже минимум по одному ударному авианосцу на каждом флоте бы было.

No Pay? No Way!
Нет заказа на проект от МО РФ, нет проекта. Всё точка. Ни одно ПКБ за свой счет такой проект не поднимет.

> А ты в ответ переспрашиваешь


Ты представляешь объем макулатуры для сертификации на соответствие морскому регистру? А размер гонорара 22 институту за "помощь"? И чего плохого в использовании того что есть для снижения стоимости проекта? А при нынешней политики партии цена определяет, прикинь?
Если на ТЗ нет подписи заказчика то проект не стартует!
И если в проекте (как вам кажется) есть косяк, то на нем стоит несколько подписей, чиновников из МО РФ.
#92 | 18:29 20.12.2021 | Кому: gl00m
К слову, мы такое построить не можем.
Никак.
#93 | 18:34 20.12.2021 | Кому: Всем
Северная верфь - прекрасное место.
Последний раз я связывался с алжирским заказом 8 лет назад. Собственно, там 50е во всей красе.
Грубейшие нарушения ТБ - сплошь и рядом.
ТБ - в принципе мало кого интересует, пока что-нибудь не взорвется.
Например, свежеокрашенная топливная цистерна - на которой на следующий день срочно потребовалось что-то переварить, потому что "послезавтра придет кто-то охуенно важный".
В результате, один в морге, второй в реанимации (не знаю, выкарабкался ли), сдача корабля затянулась почти на год. Тогда обошлись малой кровью.
Тут - полыхало очень знатно, значит - топливо, уже принятое на пароход. Больше там тупо нечему так гореть. Может, конечно и гидравлика, но все равно, больно уж масштабно.
По итогу, главным строителем этого заказа я бы быть сейчас не хотел. Если он не сядет, то ему очень повезет. Судя по фоткам, надстройке пиздец полный, корпус вроде цел.
Чисто гипотетически, можно демонтировать и сделать новую. Дел, всего то, года на 3.
Да, собственно, и все.
#94 | 18:39 20.12.2021 | Кому: Мучо
Судно обеспечения аварийно-спасательных работ «Воевода» – головное судно проекта 23700[censored] строится на янтаре.
Это конечно не яхта класса "Люкс" но в проекте интерьер там явно не для "младшего" персонала.
#95 | 18:42 20.12.2021 | Кому: Scrambler_chip
> Это конечно не яхта класса "Люкс" но в проекте интерьер там явно не для "младшего" персонала.

Безотносительно. Но это в разы менее технологичное изделие, нежели яхта класса люкс.
Я на такой не был.
Но был - на Бушидо. Я уверяю, мы такую яхту сделать не в состоянии.
Это совершенно иная культура производства. Как сравнивать уаз-469 и бэху 5й серии.
Да, безусловно, задачи разные. Однако это не отменяет сути.

[censored]
#96 | 18:49 20.12.2021 | Кому: Мучо
> Но это в разы менее технологичное изделие

"Воевода" - судно двойного назначения.

Поставить красивую приборку в салон это более технологично?
#97 | 19:09 20.12.2021 | Кому: Scrambler_chip
> Ты представляешь объем макулатуры

Нет, ты спрашивал не про это. Ты спрашиваешь: "хорошо" это, или "плохо"?

Как какой-нибудь дебил, который считает что подглядывать и копировать - как там у кого-то что-то и как устроено, это может быть плохим. А точнее: ты допускаешь, что твой собеседник - аккурат из таких дебилов.

А это уже, в свою очередь - натуральная, блядь, демагогия с твоей стороны.
#98 | 19:23 20.12.2021 | Кому: Лепанто
> демагогия с твоей стороны.

Ой ну простите что задел "вашы" тонкие струны.

Комрад xoxa-x1 утверждал что конструктора не 'компетентны', я с нескольких сторон пытался объяснить что это не так, и что принимаемые решения они не просто так, и что копирование нужно (и даже хорошо, а своровать идею у партнеров ещё лучше). И что мы зависим от кучи нормативов/чиновников/производства. И что проект это работа не одного студента.

Вот какими еще словами я должен это донести?
Если что-то упустил (недосказал/не разьяснил) - извини.
#99 | 19:30 20.12.2021 | Кому: Scrambler_chip
Ты не поверишь, но это - охуенно сложно.
Я, например, охуел, когда понял, что все щели между декоративными панелями, выдвижным трапом и бортом судна одного размера.
Это говорит о высочайшем уровне производства и конструкторской работы.
Высочайшем, беспезды.
Там никто ничего болгаркой не допиливает и кувалдой приварные резьбы не выравнивает.
Ну не умеем мы так. В силу массы причин. УАЗ - умеем, БМВ - нет.

В этом нет, если что, ничего постыдного. БМВ в принципе мало кто умеет.
#100 | 19:51 20.12.2021 | Кому: Scrambler_chip
> Ой ну простите что задел "вашы" тонкие струны.

Ты не струны мои задел, ты не нашел до чего доебаться и решил доебаться до столба - за то, что он закопан.

> Комрад xoxa-x1 утверждал что конструктора не 'компетентны', я с нескольких сторон пытался объяснить что это не так


Из вашего с ним диалога у меня сложилось впечатление, возможно ложное, что он несколько лучше тебя разбирается в теме.
Ну, на фоне твоего "знаю людей".

Знает людей и охранник с проходной завода. Но вот может ли он делать какие-то выводы по качеству их профильной работы? Только разве что косвенно: исходы, например, из его денежного оклада и оснащения хотя бы его проходной, на которой он и дежурит посменно.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.