Транспортная стратегия России

kommersant.ru — Транспортная стратегия России до 2035 года предполагает «безальтернативное» ограничение использования россиянами личных автомобилей в пользу общественного транспорта. Планируется минимизировать использование транспортных средств с неэкологичными двигателями. Водителям, которые в этих условиях останутся верны своим автомобилям, предложат подумать о «совместном использовании транспортных средств» с другими гражданами.
Новости, Общество | jan11 05:07 04.12.2021
53 комментария | 79 за, 0 против |
#1 | 05:08 04.12.2021 | Кому: Всем
Транспортная стратегия России до 2035 года предполагает «безальтернативное» ограничение использования россиянами личных автомобилей в пользу общественного транспорта. Мероприятия программы направлены на то, чтобы владельцы машин как можно меньше вредили экологии. Планируется минимизировать использование транспортных средств с неэкологичными двигателями, установить «цифровой контроль» за дорожным шумом и более чем в тысячу раз нарастить число заправок для электромобилей. Водителям, которые в этих условиях останутся верны своим автомобилям, предложат подумать о «совместном использовании транспортных средств» с другими гражданами.

Сообщение о том, что утверждена транспортная стратегия России до 2035 года, опубликовано на сайте правительства во вторник, сам документ появился позже. Он носит рамочный характер и включает долгосрочные планы по развитию автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного и других видов транспорта на ближайшие 15 лет. На эти цели предполагается потратить 60 трлн руб. Накануне утверждения, в октябре, документ обсуждался на заседании президиума Госсовета во главе с президентом Владимиром Путиным.

“Ъ” проанализировал мероприятия, которые окажут влияние на жизнь автовладельцев. Большое внимание авторы стратегии (представители правительства, комиссий Госсовета и профильных комитетов Госдумы) уделили снижению выбросов в атмосферу. Они отмечают, в частности, что 61% загрязняющих веществ, эмитируемых транспортом, приходится на автотранспорт. Путем обновления парка решить проблему невозможно, говорится в документе, так как 82% вредных выбросов частиц происходит за счет стирания дорожного покрытия и «составных частей» автомобиля. Поэтому в правительстве говорят о необходимости ограничить использование личных авто, пересаживая их владельцев на общественный транспорт. Такой вариант, сказано в стратегии, является «безальтернативным».

В качестве одного из сценариев рассматривается поэтапное установление ограничений на использование транспортных средств «низких экологических классов», в том числе за счет создания так называемых экологических зон, куда запрещено въезжать машинам с неэкологичными двигателями. Идея не нова: еще в 2017 году в ПДД введен соответствующий запрещающий знак, но на территории РФ он пока не применялся. В 2018–2019 годах в Белом доме обсуждалась концепция «экологических» зон в Москве и Санкт-Петербурге, но проект развития не получил. Теперь, судя по тезисам стратегии, инициатива будет реанимирована в масштабах всей страны.
#2 | 05:16 04.12.2021 | Кому: Всем
В тайгу, в тайгу!!!
#3 | 05:17 04.12.2021 | Кому: Всем
— установление ограничений на использование транспортных средств «низких экологических классов»

Это я так понимаю относится ко всем относительно дешевым машинкам. То есть если нет копеек на "экологически чистый" аппарат прошлого года выпуска так и нефиг на дороге появляться.
#4 | 05:22 04.12.2021 | Кому: Всем
Отметим, по данным ГИБДД на начало 2021 года, половину всего автопарка России составляют машины с двигателями «Евро-0»—«Евро-3» (максимальный — «Евро-6») либо с вообще неустановленным классом.

В рамках борьбы с шумом от транспорта предлагается ограничивать скоростной режим внутри жилых кварталов, ставить шумозащитные экраны, а также внедрять «цифровые методы контроля уровня шума». В Минтрансе вчера пояснить, о чем идет речь, не смогли. Идея контролировать шумовой фон, напомним, впервые обнародована в сентябре 2021 года столичными властями: создано несколько прототипов камер-шумомеров, способных выделять из потока чрезмерно шумный транспорт. Сейчас, по данным “Ъ”, готовятся промышленные образцы приборов, которым предстоит сертификация. Также нужно законодательно закрепить предельный уровень шума и принять поправки к КоАП со штрафами для нарушителей (составят, предположительно, 5 тыс. руб.). Законопроект уже подготовлен мэрией.
Субсидии получат только быстрые и мощные станции для электромобилей

В стратегии также упоминается «организация скоростных режимов в соответствии с принципами выделенного доступа», «стимулирование совместного использования транспортных средств» и «нормативно-правовая дифференциация условий использования личного автотранспорта». Однако в Минтрансе по этому поводу объяснений вчера также не дали. Можно предположить, что речь идет о распространенном в США и Европе карпулинге, когда по специальной «выделенке» могут ехать только машины не с одним, а несколькими пассажирами.

В рамках перехода на альтернативные виды топлива правительство собирается построить сеть заправок для электромобилей — понадобится около 250 тыс. зарядных станций для европейской части России (сейчас их, по разным оценкам, около 150–200 на всю страну). На основных трассах появятся также специализированные автосервисы для электромобилей и пункты по утилизации батарей.

Не могла обойти внимание стратегия и дорожное строительство.

В городах планируется развивать улично-дорожную сеть, за их пределами — ликвидировать «узкие места» на существующих дорогах (общая протяженность проблемных участков — около 7,5 тыс. км), а также строить новые обходы. Речь идет в том числе о «бесшовном скоростном сообщении» от границы с Белоруссией через Смоленск, Москву, Казань, Екатеринбург в Тюмень, Челябинск, Омск, Иркутск с ответвлением в сторону Казахстана. Упомянуты такие мегапроекты, как трасса «Меридиан» (должна пройти от границы с Белоруссией через Смоленскую, Липецкую, Саратовскую области до Казахстана), а также новая магистраль между Сочи и Новороссийском.

«В городах США 30–35% застроенной территории выделяется под дороги или улицы, в Европе — порядка 25%,— пояснил глава общественного совета Минтранса Михаил Блинкин.— Российские же города, даже самые развитые, балансируют на отметке в 10%. Поэтому введение ограничений по использованию автомобилей неизбежно. Нужно задумываться и о регулировании размера автопарка, как это сделано в Сингапуре, Японии».

Руководитель направления «Климат и энергетика» «Гринписа России» Василий Яблоков поддерживает идею сокращения парка личных авто с одновременным развитием общественного транспорта. Районы, свободные от проезда неэкологичных автомобилей, заметил он, это уже проверенный в Европе инструмент по снижению выбросов, но в России его применение сопряжено с рядом «технических сложностей». В частности, пояснил эксперт, многие машины «не имеют вообще никакого класса», и непонятно, разрешать им проезд или нет. К масштабному строительству новых дорог эксперт отнесся скептически: «Идеи по расширению улично-дорожной сети и сети магистралей в городах имеют значительные ограничения, потому что это делается, как правило, за счет застройки различных природных территорий и ООПТ, и здесь опять необходимо вернуться к главному решению транспортной проблемы — снижению автомобилизации».
#5 | 05:23 04.12.2021 | Кому: Всем
...в пользу общественного транспорта.
- Так общественного транспорта очень мало и не только лишь все в него влезут.
- А для этого у нас есть решение поднять цены на продукты - надо меньше жрать.
Cyberaptor
надзор »
#6 | 05:28 04.12.2021 | Кому: Всем
Ну как обычно всё будем решать не внедрением новых скоростных комфортабельных и дешёвых общественных транспортных средств, а массовыми запретами и ограничениями личных. Величие уже вот-вот.
#7 | 05:39 04.12.2021 | Кому: Всем
А чего вы хотели? Уважаемый дядя на Бентли не должен стоять в пробках
#8 | 05:54 04.12.2021 | Кому: Всем
Пожалуй Гоблину с его "машины ставить некуда", больше крыть нечем будет. Машины есть, а ездить нельзя.
Aleks3
надзор »
#9 | 06:01 04.12.2021 | Кому: Всем
Какой хитрый удар Путина по иностранным автоконцернам подло захватившим рыночек России!
Сейчас Сколково как наделает миллионы дешёвых отечественных электрических авто, и крыть проклятым бездуховным буржуям будет нечем!
Так победим!
#10 | 06:05 04.12.2021 | Кому: Всем
> я уже писал: скоро передатчик курокода встроят в ту приблуду в которой сейчас глонасс.

Зачем??? К тому моменту у всех и так будет 9G-чип, вколотый вместе с 4572-ой дозой вакцины! )))
#11 | 06:06 04.12.2021 | Кому: Aleks3
> Сейчас Сколково как наделает миллионы дешёвых отечественных электрических авто

Сколково стухло. Ща вроде какой-то другой лохотрон делают.
#12 | 06:07 04.12.2021 | Кому: Всем
У нас на вукраини транспортный бум начался как раз с дебильных ковидловских рэхворм в общественном транспорте. Типа не больше десяти хомячков в трамвае и только сидячие в маршрутках. А так как трамваев и маршруток больше не стало, то добраться на работу или после работы домой стало не рутиной, а охуенно увлекательным квестом. Ебать за опоздания естественно никто не перестал. Именно тогда норот стал доставать из гаражей дедушкины Москвичи и Жыгули.
#13 | 06:27 04.12.2021 | Кому: Всем
Добро пожаловать в Сингапур. Там вроде тоже личное авто - жуткая роскошь. Правда весь остров изрыт метро, и заполнен такси и прочими маршрутками.
duke
дурачок »
#14 | 06:27 04.12.2021 | Кому: Всем
С одной стороны использование общественного транспорта - очень здравая идея, потому что многокилометровая пробка из едущих на работы одиночных мужчин и женщин - это просто вызов здравому смыслу, экологии, отношению к ресурсам и т.п. С другой стороны, опять подход дебила - а давайте ограничим что-то! А попробовать улучшить общественный транспорт вы не пробовали сначала? И не только в Москве? Одно дело я еду сидя и в тёплом зимой и прохладном летом общественном транспорте, а совсем другое - в набитой маршрутке так, что она аж заваливается от перегрузки. Но почему-то тогда начнут орать, что это невыгодно и надо понимать цену так, что дешевле(!) купить самому машину и ездить в оду харю, чем платить за автобус. При этом автобус при перевозке не тратит бензин аналогично 100 машинам и стоит дешевле 100 машин и т.п.
#15 | 06:44 04.12.2021 | Кому: Всем
Пусть дадут указание гениальным учёным и талантливым предпринимателям в Сколково срочно изобрести телепорт, и все транспортные проблемы будут забыты. К чему все эти полумеры, решительно непонятно.
#16 | 06:45 04.12.2021 | Кому: Всем
Это типа чтоб люди больше кучковались в общественном транспорте и быстрее и эффективнее инфицировались?
Спасибо за заботу, да...
dizappa
надзор »
#17 | 06:50 04.12.2021 | Кому: jan11
> так и нефиг на дороге появляться.

Дык давно говорили, что центр Москвы для красивых людей на хороших автомобилях. Быдлов за 101 км.
#18 | 06:50 04.12.2021 | Кому: Aleks3
> Так победим!

Так [победимЪ] - скрепнее, господа, будьте готовы к неизбежному Величию.
#19 | 06:53 04.12.2021 | Кому: ratamahata
Ну например в метро, как известно, ковидлы нет...
#20 | 06:55 04.12.2021 | Кому: ratamahata
> Это типа чтоб люди больше кучковались в общественном транспорте и быстрее и эффективнее инфицировались?

Ну тогда надо и общественный транспорт запретить. А ведь хорошая идея, экологию портить не будет, пробки создавать тоже, недовольных ценами за проезд не станет, да и пешком ходить полезно для здоровья гномиков))
Malganus
надзор »
#21 | 06:55 04.12.2021 | Кому: starina
> Пожалуй Гоблину с его "машины ставить некуда", больше крыть нечем будет. Машины есть, а ездить нельзя.

Да нифига. Граждане просто станут больше ругать злочинну панду, но от жоповозок всё равно не откажутся.
#22 | 06:55 04.12.2021 | Кому: starina
> Пожалуй Гоблину с его "машины ставить некуда", больше крыть нечем будет. Машины есть, а ездить нельзя.

Ездить нельзя - надо куда-то деть (поставить) - все места уже заняты (такими-же) - ставить некуда.
Ничего и не изменилось.
#23 | 06:58 04.12.2021 | Кому: Всем
> я уже писал: скоро передатчик курокода встроят в ту приблуду в которой сейчас глонасс. но в данном случае передатчик должен будет передавать его непрерывно. ну а эксплуатацию автомобилей без передатчика тупо запретят - запомните этот твит

Любопытное предположение. В Европе лет десять (в 2010 читал его) назад вышла директива что на каждый частный авто с рулем, независимо от года выпуска, должен gps трекер будет быть поставлен, якобы мониторить величину дорожного налога и карбон выбросы. С 2020 что-ли, как обязательный.
Но я смотрю, не срослось. Будет интересно, если qr коды как в России так и в Европе эту роль сыграют., типа, рабам - ошейник со встроеным электрошокером, и ограничением маршрутов. Под видом контроля эпидемий или именем Греты.
#24 | 07:04 04.12.2021 | Кому: Giatsynt
> Добро пожаловать в Сингапур. Там вроде тоже личное авто - жуткая роскошь. Правда весь остров изрыт метро, и заполнен такси и прочими маршрутками.

Да и размер у Сингапура почти как у России
Malganus
надзор »
#25 | 07:07 04.12.2021 | Кому: Сeб.Перейро
> В Европе лет десять (в 2010 читал его) назад вышла директива что на каждый частный авто с рулем, независимо от года выпуска, должен gps трекер будет быть поставлен, якобы мониторить величину дорожного налога и карбон выбросы. С 2020 что-ли, как обязательный.
> Но я смотрю, не срослось.

Дык трекер и так у каждого гражданина в кармане. Зачем огород городить с дополнительным устройством?
#26 | 07:08 04.12.2021 | Кому: Всем
В крупных городах надо стимулировать маленькие авто. Вписывается в некий прямоугольник - налог ноль. Джип размером с газель - налог кратный
#27 | 07:08 04.12.2021 | Кому: Всем
Подорожает!!!
#28 | 07:09 04.12.2021 | Кому: Malganus
Это пока как подзаконная фишка. Там же речь шла о об обязаловке и репрессиях для нарушителей обязаловки.

Выдача Гуглом в суд перемещений человека за час внутри Капитолия.
[censored]
#29 | 07:10 04.12.2021 | Кому: Кергуду
> Подорожает!!!

Вообще из продажи исчезнет !!!
Malganus
надзор »
#30 | 07:12 04.12.2021 | Кому: Сeб.Перейро
> Там же речь шла о об обязаловке и репрессиях для нарушителей обязаловки.

Ну, за этим, как обычно, не заржавеет.
pocav
дурко »
#31 | 07:17 04.12.2021 | Кому: McLeod
Да и зарплаты в Сингапуре, как в РФ
#32 | 07:24 04.12.2021 | Кому: McLeod
> В крупных городах надо стимулировать маленькие авто. Вписывается в некий прямоугольник - налог ноль.

[censored]
Aleks3
надзор »
#33 | 07:38 04.12.2021 | Кому: jan11
> Сколково стухло. Ща вроде какой-то другой лохотрон делают.

На базе МГУ под протекторатом "Иннопрактики" и дочки Пу? Успех очевиден.
#34 | 07:46 04.12.2021 | Кому: Cyberaptor
Паспорт и подорожная. Ибо нехер шляться, работать надо.
#35 | 08:37 04.12.2021 | Кому: duke
> одиночных мужчин и женщин - это просто вызов здравому смыслу, экологии, отношению к ресурсам и т.п. С другой стороны, опять подход дебила - а давайте ограничим что-то!

Поскольку у нас повсюду корона и на стульчики в присутственных местах через один лепят "не сидеть", то пересаживание граждан из личного в общественный транспорт выглядит тоже идиотской инициативой.
#36 | 08:47 04.12.2021 | Кому: Всем
Не стоит волноваться, я думаю. Как обычно всё сойдет на нет, столкнувшись с реальностью. И не такое заваливали. К 35-му году от стратегии останутся только потраченные на какое-нибудь говно 60 триллионов.
#37 | 08:56 04.12.2021 | Кому: Всем
Есть простое изящное решение. Кареты, запряжённые холопами. Полная экологичность и совместное пользование. Ежели соседняя карета следует куда ему надо, холоп может попросить у своего кучера позволения быть перепряжённым туда. А оттуда взамен будет передан другой холоп.
Или даже лучше, продавать холопам курвокоды с правом на переупряжение. Можно также принять закон, обязывающий кучеров позволять переупряжение, надо заботиться о народе.
#38 | 09:08 04.12.2021 | Кому: Всем
Как общественный транспорт решает проблему того, что нужно, например в несколько мест разом и одно из них спортзал - ценность машины в багажнике, отчасти. Второй вопрос - меня раздражает ждать такси - выбивает из ритма это странное ожидание в 5-10 минут…
duke
дурачок »
#39 | 09:24 04.12.2021 | Кому: Andjey
> Поскольку у нас повсюду корона и на стульчики в присутственных местах через один лепят "не сидеть", то пересаживание граждан из личного в общественный транспорт выглядит тоже идиотской инициативой.

Метро-то не закрыли. Наверно освящения от РПЦ хватает на защитные меры
duke
дурачок »
#40 | 09:24 04.12.2021 | Кому: Вован_1977
> Не стоит волноваться, я думаю. Как обычно всё сойдет на нет, столкнувшись с реальностью. И не такое заваливали. К 35-му году от стратегии останутся только потраченные на какое-нибудь говно 60 триллионов.

Как всегда - или ишак или падишах.
#41 | 09:35 04.12.2021 | Кому: Всем
Доставка)).Они все еще ездят на великах.
#42 | 09:50 04.12.2021 | Кому: duke
> Метро-то не закрыли. Наверно освящения от РПЦ хватает на защитные меры

Ну а как холопы, у которых нет жоповозки, будут деньги уважаемым людям зарабатывать?

Другое дело, если из правительства кричат 1,5 метра дистанция, маски, вакцинация и заклееные стулья, а следом планы по сокращению средств дистанцирования. Настоящая медицинская шизофрения.
duke
дурачок »
#43 | 09:54 04.12.2021 | Кому: Andjey
> Другое дело, если из правительства кричат 1,5 метра дистанция, маски, вакцинация и заклееные стулья, а следом планы по сокращению средств дистанцирования. Настоящая медицинская шизофрения.

И хочется, и колется!
RRB
Невменяемый »
#44 | 10:19 04.12.2021 | Кому: jan11
> какой-то другой лохотрон делают.

Не надо блять так неуважительно. Не просто другой лохотрон, а принципиально иной, в который смогут вложиться не только граждане России, но и простые человеки.
#45 | 10:51 04.12.2021 | Кому: duke
> А попробовать улучшить общественный транспорт вы не пробовали сначала?

ПИшут,что планируется выделить на развитие общественного транспорта 60 триллионов рублей до 2035 года.
#46 | 12:10 04.12.2021 | Кому: Всем
#из_контекста

Министерство транспорта опровергло информацию о подготовке ограничений в отношении развития личных автомобилей. Об этом сообщает РБК со ссылкой на пресс-службу ведомства.

В Минтрансе подчеркнули, что мероприятия стратегии направлены на увеличение мобильности и качества жизни россиян, последовательное развитие всех видов транспорта. При этом в ведомстве подтвердили, что повышение экологичности транспортного комплекса — один из главных пунктов стратегии. Для этого предусмотрены «мероприятия по увеличению доли подвижного состава с более высоким экологическим классом», уточнили в Минтрансе. Подчеркивается, что это будет происходить главным образом за счет естественного ухода старых машин и появления новых, более экологичных.

В пресс-службы министерства добавили, что российские власти планируют совершенствовать общественный транспорт и расширять его долю в пассажирообороте городов. Минтранс подчеркнул, что транспортная стратегия — это рамочный документ, определяющий долгосрочные планы по развитию транспорта, «а не предписывающий вводить какие-либо конкретные ограничения».

Ранее газета «Коммерсантъ» сообщала, что россиян ограничат в использовании личных автомобилей в пользу общественного транспорта. Отмечалось, что эти меры, прописанные в транспортной стратегии РФ до 2035 года, направлены на то, чтобы владельцы машин как можно меньше вредили экологии.

[censored]
#47 | 12:35 04.12.2021 | Кому: кaрел
> Министерство транспорта опровергло информацию о подготовке ограничений в отношении развития личных автомобилей.

Президент опроверг информацию о грядущей пенсионной реформе. Чем больше они начинают опровергать, тем больше я верю в худшее. И что печально - сбывается.
#48 | 12:46 04.12.2021 | Кому: Ухум Бухеев
А Карпачи без дела стоят?!))
#49 | 13:34 04.12.2021 | Кому: Всем
О, я как раз нахожусь в самом центре борьбы со здравым смыслом. Работка у меня почти в самом центре Спб, и тут с 1го декабря все улицы стали платными для парковки. В месяц примерно 20ку надо выложить за возможность оставить тачку у работы.

Появилась ли у нас возможность с комфортом добраться до работы на общественном транспорте? Ага! До метро и от метро ходят такие адские маршрутки, что лично мне проще ходить пешком под дождем. Парни живущие на окраинах совсем загрустили. Например мой сосед живет в Щеглово под Всеволжском, ему минут 20 до электрички, потом надо будет две станции на метро и дальше на маршруточке.

Но ничо, есть каршеринг и теперь все пересаживаются на него. Вот ведь как получается интересно.
#50 | 14:05 04.12.2021 | Кому: Работник кабеля
Суровые у тебя прямоугольники
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.