Независимое исследование эффективности вакцинации от covid19

habr.com — Статья на habr, описывающая результаты независимого (Европейский университет) исследования эффективности вакцинации в России (по СПБ) "эффективность вакцинации составляет 81%, а вероятность тяжелого течения болезни снижается в 5 раз"
Новости, Наука | uname 18:55 11.11.2021
56 комментариев | 36 за, 18 против |
#1 | 18:56 11.11.2021 | Кому: Всем
Про Европейский университет можно прочитать здесь:[censored]

Финансирование деятельности университета
С момента основания финансирование деятельности ЕУСПб в основном осуществлялось из частных источников. За время своего существования университет получал финансовые дотации и гранты от муниципального правительства и думы Санкт-Петербурга, фонда Джона и Катрин Макартуров[51], фонда Форда, международной программы поддержки высшего образования института «Открытое Общество» фонда Джорджа Сороса[52], программ TACIS/TEMPUS, INTAS, фонда Спенсера[53], фонда Карнеги, немецких фондов ZEIT-Stiftung и Фриц Тиссен, российских Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ) и Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ), а также Фонда «Династия»[54]. В 2005—2009 годах ЕУСПб был 17-м в мире по объёму финансирования, полученного от института «Открытое общество»[55]. В 2013—2015 годах ЕУСПб входил в первую десятку рейтинга высших учебных заведений страны, участвующих в стипендиальной программе Благотворительного фонда Владимира Потанина[56][57].
#2 | 19:00 11.11.2021 | Кому: Всем
Оригинал статьи:
"Vaccine Effectiveness against Referral to Hospital and Severe Lung Injury Associated with COVID-19: A Population-Based Case-Control Study in St. Petersburg, Russia"
[censored]
#3 | 19:01 11.11.2021 | Кому: Всем
Вывсёврёти!
#4 | 19:06 11.11.2021 | Кому: Всем
"Кратко: мы взяли данные о петербуржцах, попавших в сортировочные центры с симптомами и подтвержденным COVID-19; посмотрели, сколько из них вакцинированы, сколько из привитых госпитализированы/ лечились дома, какова степень поражения легких. Оказалось, что людей с COVID-19, привитых «Спутником V», реже госпитализируют. По нашим подсчетам, эффективность вакцинации составляет 81%, а вероятность тяжелого течения болезни снижается в 5 раз.

Немного о дизайне – это наблюдательное неинтервенционное случай-контроль исследование. То есть мы не говорили участникам, что им нужно делать, а только изучали данные о пациентах. Мы наблюдали, как развивается ситуация в «дикой природе» – смотрели, что происходит со случайными людьми, а не отобранными добровольцами, а также изучали эффективность вакцинации против Дельта-штамма, распространенного во время проведения исследования (с 3 июля по 9 августа 2021 года).
...
Какие данные мы использовали
Данные мы получили от соавторов из Медицинского института имени Березина Сергея (МИБС). Это частное медицинское учреждение, которое во время пандемии оказывает медицинскую помощь населению половины районов города по соглашению с правительством Санкт-Петербурга. "

Подробности в описании исследования на habr:[censored]

О МИБС можно прочитать здесь:
[censored]
Медицинский институт им. Березина Сергея (МИБС) — общество с ограниченной ответственностью, включающее в себя (по состоянию на сентябрь 2020 года):

сеть медицинских центров визуальной диагностики (МРТ, КТ) в России и Армении;
многопрофильную поликлинику в Санкт-Петербурге;
онкологическую клинику полного цикла в Санкт-Петербурге (хирургия, химиотерапия);
клинику в Санкт-Петербурге, которая специализируется на радиохирургическом и радиотерапевтическом лечении (лучевая терапия, Гамма-нож, КиберНож);
Центр ядерной медицины (ПЭТ-КТ) в Новосибирске (в состав входит подразделение по радиохирургии, оснащенное установкой Гамма-нож);
Центр ядерной медицины (ПЭТ-КТ) в Барнауле[1];
Центр протонной терапии в Санкт-Петербурге.
Leonik
надзор »
#5 | 19:08 11.11.2021 | Кому: Всем
Когда либералы верят в независимые буржуазные СМИ - левые над ними смеются.
Когда левые верят в независимые буржуазные медицинские организации - уже не смешно.
#6 | 19:10 11.11.2021 | Кому: Leonik
> Когда левые верят в независимые буржуазные медицинские организации - уже не смешно.

А когда левые из недоверия к буржуазным медорганизациям обращаются вместо них к американским ультраправым ебанатам и охотно верят в распространяемую ими конспирологическую хрень -- это не то, что не смешно, это, товарищи, пиздец как он есть :(
Leonik
надзор »
#7 | 19:12 11.11.2021 | Кому: Shnyrik
Так то ультраправые у нас страной рулят, Ильина читают, статистику по ковиду рисуют.
#8 | 19:15 11.11.2021 | Кому: Leonik
> Когда либералы верят в независимые буржуазные СМИ - левые над ними смеются.
> Когда левые верят в независимые буржуазные медицинские организации - уже не смешно.

Вера - это когда человеку приносят десятки независимых исследований в самых разных различных странах мира, ему нечего на это возразить, нечего на это ответить, и никаких собственных исследований или материалов, опровергающих такие исследования.
Но он верит, что знает правду, - поэтому ходит и повторяет, что никаких доказательств нет.

Что касается данного исследования, то если вы не прочитали дальше заголовка, подскажу - в первом сообщении я специально привёл данные об источниках финансирования организации, проводившей исследования.
Невооружённым взглядом видно обилие различных иностранных агентов (в широком смысле слова), а также организаций отрицательно относящихся к действующей российской власти.
Стоит ввести слово "Европейский университет" в поисковик, несложно найти массу новостей о том, что нелюбовь эта взаимна.
Таким образом перед вами источник независимый от государства, не испытывающий к нему тёплых чувств.
Leonik
надзор »
#9 | 19:19 11.11.2021 | Кому: uname
> Вера - это когда человеку приносят десятки независимых исследований в самых разных различных странах мира, ему вообще нечего на это ответить, никаких собственных источников или материалов.

Зачем звиздеть то? На том же самом ресурсе, с которого ты утащил ссылку, висит статья с очень нехорошей гипотезой о нарисованной статистике по заболеваемости в России. От тебя ответа по нему тоже нет. Тоже не прочитал дальше заголовка?
#10 | 19:24 11.11.2021 | Кому: Всем
А Петрова и Баширова по привычке, чисто машинально не обвинили? Хоть в чем-нибудь потому что что-нибудь? Странно. Пора бы, я волнуюсь, они там вымерли что ли?
#11 | 19:28 11.11.2021 | Кому: Leonik
> Зачем звиздеть то? На том же самом ресурсе, с которого ты утащил ссылку, висит статья с очень нехорошей гипотезой о нарисованной статистике по заболеваемости в России. От тебя ответа по нему тоже нет. Тоже не прочитал дальше заголовка?

Крайне неуклюжая попытка соскочить с темы.
Выше я описал источник данных для исследования, приведённого в этой ветке.
Источник данных - сеть частных негосударственных клиник "Медицинского института имени Березина Сергея"
https://vott.ru/entry/598079?cid=6948979

Гипотезы где-то там о нарисованной статистике заболеваемости в России безотносительно их верности или нет, не имеют отношения к данному конкретному исследованию и его выводам.
Leonik
надзор »
#12 | 19:34 11.11.2021 | Кому: uname
> Крайне неуклюжая попытка соскочить с темы.

Ты сам в своем сообщении упомянул другие темы, где тебе никто не отвечал. А в ответ я привел тебе такую же тему, где нечего сказать уже тебе. Т.е. диалога нет - каждый приводит свои аргументы, у каждого они остаются без ответа. То, что в другой теме ты приплел расовую теорию - давай я не буду на этом останавливаться, ок? Как-то совсем стремно такое обсуждать.
#13 | 19:37 11.11.2021 | Кому: uname
Вот ты сам и ответил :)
Если враг тебя хвалит... То какой вывод? Наивный прям.
#14 | 20:31 11.11.2021 | Кому: Leonik
> > Крайне неуклюжая попытка соскочить с темы.
>
> Ты сам в своем сообщении упомянул другие темы, где тебе никто не отвечал. А в ответ я привел тебе такую же тему, где нечего сказать уже тебе.

Я уже не раз высказывал собственное мнение о государственной ковидной статистики в России, достоверности тех или иных показателей, а также тех или иных источников (оперштаб vs росстат ковидлосмертность vs росстат избыточная смертность). Например, вот тут - https://vott.ru/entry/597747?cid=6942237 всё разложил по пунктам.
Не вижу ни смысла, ни повода повторяться.

О вашей статье на habre оставил комментарий прямо в той ветке: https://vott.ru/entry/598074?cid=6949044

> То, что в другой теме ты приплел расовую теорию - давай я не буду на этом останавливаться, ок? Как-то совсем стремно такое обсуждать.


Ну да - упомянул, что сторонником этой теории не являюсь, не считаю, что существуют какие-то значимые генетические отличия россиян от граждан десятка зарубежных стран на разных континентах, где исследовали Спутник. Результаты всех этих исследований соответствуют друг другу.
С чего бы это вдруг на россиян не действовали бы те же закономерности, что одинаково действуют от Объединённых Арабских Эмиратов до Венгрии до Аргентины до Индии до Сан-Марино до Сербии и т.д.?
Что характерно весь комплекс доказательств даёт вполне соответствующие друг другу результаты.
Что клинические исследования по стандартам доказательной медицины с публикациями в Lancet
Что зарубежные исследования
Что зарубежный опыт применения
Что отечественный опыт применения, исследованию которого посвящена эта ветка
Что народные исследования в V1V2.

Всё это согласуется друг с другом, а противоречит этому исключительно невежественная упёртость и тупая вера, не основанная ни на каких исследованиях и фактах.
Leonik
надзор »
#15 | 20:39 11.11.2021 | Кому: uname
> тупая вера, не основанная ни на каких исследованиях и фактах.

Опять 25.
Это ведь ты про мониторинг побочек, которого в открытом виде нет и который иногда спускают дяди из правительств, да?

Может мне это в подпись добавить и в каждом сообщении тебе писать? Надоело уже. правда.
Leonik
надзор »
#16 | 20:41 11.11.2021 | Кому: Leonik
> Ну да - упомянул, что сторонником этой теории не являюсь, не считаю, что существуют какие-то значимые генетические отличия россиян от граждан десятка зарубежных стран на разных континентах, где исследовали Спутник. Результаты всех этих исследований соответствуют друг другу.

Ты или вводишь намеренно в заблуждение людей, которые не понимают о чем речь и что мы раньше обсуждали. То ли это такой вид демагогии. Я тебе говорю про то, что побочки не отслеживаются, ты пишешь, что генетика везде одинаковая, а значит можно этого не делать. Занавес, блин.
#17 | 21:02 11.11.2021 | Кому: Leonik
Нет, всё обстоит совсем не так.
Вы говорите, что доказательств безопасности нет - а я их привожу одно за другим.
На каждое следующее вам сказать нечего и приходится на бегу придумывать, что я на самом деле хотел не такого, а разэдакого с перламутровыми пуговицами.

> Ты или вводишь намеренно в заблуждение людей, которые не понимают о чем речь и что мы раньше обсуждали. То ли это такой вид демагогии. Я тебе говорю про то, что побочки не отслеживаются, ты пишешь, что генетика везде одинаковая, а значит можно этого не делать. Занавес, блин.


Это нужно делать.
Но за неимением этих данных пользуемся всеми прочими.
Если на аргентинцев и сан-маринцев действует примерно одинаково, то с какого бодуна на россиян будет действовать по-другому?
У москвичей или жителей урюпинска какая-то другая биохимия?
#18 | 21:05 11.11.2021 | Кому: Всем
Нежелательные явления после вакцинации Спутник V в народных исследования v1v2:
[censored]

Статистика по побочным эффектам в первые дни после вакцинации по данным группы @sputnik_results проекта V1V2

На графике (рис.2) видно, что второй укол переносится немного тяжелее, чем первый, например, температура после после V1 наблюдалась у 44% привитых,
V2 у 51%, озноб V1 - 18%; V2 - 26%;

Нижний график (рис.2) показывает, что у молодых организм гораздо острее реагирует на прививку, чем у пожилых - в группе 18-30 лет температура НЕ повышалась только у 32%, а в группе 60+ у 95%.

[censored]

[censored]
#19 | 21:12 11.11.2021 | Кому: uname
> Таким образом перед вами источник независимый от государства, не испытывающий к нему тёплых чувств

Возможно, так и есть - независим. От государства.
А от источников финансирования - тоже независим? Интересно послушать - какая позиция по ситуации у них?
#20 | 21:17 11.11.2021 | Кому: loisop
> > Таким образом перед вами источник независимый от государства, не испытывающий к нему тёплых чувств
> Возможно, так и есть - независим. От государства.

А я как написал? *вглядываясь*
перед вами источник независимый от государства, не испытывающий к нему тёплых чувств

Вы прокомментировали мои слова ими же.
источник независимый от государства --- независим. От государства.
Ну ок, отлично, что мы согласны в этом вопросе.

> А от источников финансирования - тоже независим?


А от источников финансирования - нет.

> Какая позиция по ситуации у них?


Ветка ж пока ещё совсем небольшая, пока всего несколько сообщений.
Как же это вы пропустили - всё это уже было выше.

https://vott.ru/entry/598079?cid=6948966

С момента основания финансирование деятельности ЕУСПб в основном осуществлялось из частных источников. За время своего существования университет получал финансовые дотации и гранты от муниципального правительства и думы Санкт-Петербурга, фонда Джона и Катрин Макартуров[51], фонда Форда, международной программы поддержки высшего образования института «Открытое Общество» фонда Джорджа Сороса[52], программ TACIS/TEMPUS, INTAS, фонда Спенсера[53], фонда Карнеги, немецких фондов ZEIT-Stiftung и Фриц Тиссен, российских Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ) и Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ), а также Фонда «Династия»[54]. В 2005—2009 годах ЕУСПб был 17-м в мире по объёму финансирования, полученного от института «Открытое общество»[55]. В 2013—2015 годах ЕУСПб входил в первую десятку рейтинга высших учебных заведений страны, участвующих в стипендиальной программе Благотворительного фонда Владимира Потанина[56][57].

https://vott.ru/entry/598079?cid=6948988

вывод о позиции финансирующих Европейский университет:
"Невооружённым взглядом видно обилие различных иностранных агентов (в широком смысле слова), а также организаций отрицательно относящихся к действующей российской власти.
Стоит ввести слово "Европейский университет" в поисковик, несложно найти массу новостей о том, что нелюбовь эта взаимна."
#21 | 21:23 11.11.2021 | Кому: uname
> Нежелательные явления после вакцинации Спутник V в народных исследования v1v2

А через год вырастают рога и хвост.
#22 | 21:30 11.11.2021 | Кому: uname
> Вы прокомментировали мои слова ими же.
> источник независимый от государства --- независим. От государства.
> Ну ок, отлично, что мы согласны в этом вопросе.

Нет.
Организация не может быть полностью независима от государства, на территории которого действует. Но это ещё ладно.
А пассаж про отсутствие теплых чувств и нелюбовь взаимную - порадовал, да.
#23 | 22:05 11.11.2021 | Кому: loisop
> А пассаж про отсутствие теплых чувств и нелюбовь взаимную - порадовал, да.

Мне представляется, что такой вывод напрашивается очень однозначно и уверенно, учитывая стоящие за университетом силы, такие как "Открытое Общество", фонды Сороса, Карнеги, "Династия".
В 90х годах, когда Университет создавался он поддерживался и с той стороны, и с этой
"В начале 1990-х годов концепция Европейского университета приняла конкретную форму при активном участии первого мэра Санкт-Петербурга Анатолия Собчака и занимавшего в то время пост президента Санкт-Петербургского отделения института социологии РАН Бориса Фирсова, а также многих других представителей ителлигенции, игравших важную роль в культурной и академической жизни города."

> Организация не может быть полностью независима от государства, на территории которого действует.


Ну дык его закрывали, приостанавливали деятельность, лишали лицензии.
Вокруг этого шли суды.
Контора не один год балансирует на грани полного прекращения деятельности вследствие политических причин.

По-моему, эти обстоятельства позволяют более чем уверенно утверждать о том, что проводимое их собственными силами на основании данных частной медицинской сети исследование независимо от минздрава и минздравовских данных.
#24 | 22:08 11.11.2021 | Кому: Злой
> А через год вырастают рога и хвост.

А ещё лет через 10 после завершения эпидемии всё будет вот так:)

[censored]
#25 | 22:25 11.11.2021 | Кому: loisop
> Организация не может быть полностью независима от государства, на территории которого действует. Но это ещё ладно.
> А пассаж про отсутствие теплых чувств и нелюбовь взаимную - порадовал, да.

Ну, да, всё так. Если какая-то организация топит за вакцинацию и финансирует государством -- это кремлёвская пропаганда. А если она финансируется госдепом -- это замаскированная кремлёвская пропаганда.
#26 | 22:28 11.11.2021 | Кому: uname
Последняя картинка - хорошая, годная. Мой сосед по даче как раз с первой дозой спутника попал в самую нижнюю категорию, "другое". У него это "другое" выразилось в инсульте и параличе.
#27 | 22:54 11.11.2021 | Кому: Leonik
> Когда либералы верят в независимые буржуазные СМИ - левые над ними смеются.
> Когда левые верят в независимые буржуазные медицинские организации - уже не смешно.

Это ж одно и то же.
#28 | 22:55 11.11.2021 | Кому: Leonik
> Так то ультраправые у нас страной рулят, Ильина читают, статистику по ковиду рисуют.

Трупы тоже рисуют. В фотошопе.
#29 | 23:01 11.11.2021 | Кому: Zuul
> Если враг тебя хвалит... То какой вывод? Наивный прям.
>

Действительно, какой? Вотт когда Кеннеди хвалил советское образование, надо понимать образование то было говно на самом деле, да?
#30 | 23:10 11.11.2021 | Кому: BooldozErrr
> Последняя картинка - хорошая, годная. Мой сосед по даче как раз с первой дозой спутника попал в самую нижнюю категорию, "другое". У него это "другое" выразилось в инсульте и параличе.

"Спутник" не обеспечивает иммунитет от инсультов и параличей.

Как именно формулируется диагноз соседа, на основании чего вы утверждаете наличие причинно-следственной связи с вакцинацией?
Leonik
надзор »
#31 | 23:11 11.11.2021 | Кому: Cyberness
> Это ж одно и то же.

И полиция тоже не одно и тоже. Тоже честная и с экспертизой, за народ! И ученые - те так вообще регулярно и смело блокируют бредятину правительства! Только СМИ в буржуазном обществе плохие.
#32 | 23:20 11.11.2021 | Кому: uname
> "Спутник" не обеспечивает иммунитет от инсультов и параличей.
>
> Как именно формулируется диагноз соседа, на основании чего вы утверждаете наличие причинно-следственной связи с вакцинацией?

Да откуда мне знать? Я с того момента, как его в "скорую" грузить помогал, больше его и не видел. Госпитализировали его с диагнозом "подозрение на ОНМК", а дальше что там ставили охуенные профессионалы в темрюкской больнице - мне неведомо. Но анапский врач, когда ему соседа через три дня перевели из Темрюка, сказал, что если бы сразу к нему привезли, скорее всего, сосед бы уже ходил. Да и ехать до Анапы ближе. А до Керчи - вообще рукой подать. Но Волна относится к темрюкскому району, поэтому повезли в райбольницу, по дороге, как полагается, ещё часок в пробках постояли, в итоге мужик, который в 70 лет самостоятельно обшивал дом ЦСП-плитами, от чего мои строители фалломорфировали, превратился в овощ. Сейчас совместно с женой и дочкой шестое слово разучивают.
Я не уверен на 100% в том, что между тем, что он шпырнулся "спутником" и тем, что через три дня с ним такое приключилось, существует прямая связь. Но на некоторые размышления такие "совпадения" наводят.
#33 | 23:40 11.11.2021 | Кому: Cyberness
То, о чем долго говорили конспирологи, не конспирология. Президент Bayer подтвердил, что вакцина - это генная и клеточная инженерия. Приветствую всех добровольных и недобровольных участников генетических экспериментов
[censored]
#34 | 23:45 11.11.2021 | Кому: Всем
Pfizer тайно добавила лекарство от сердечного приступа к детской вакцине COVID ... но зачем?

[censored]
#35 | 23:48 11.11.2021 | Кому: натаныч
Ну дык об том же и Водовозов ещё чёрти когда рассказывал. "Аденовектор" - это как раз про то и есть, в общем-то.
#36 | 23:50 11.11.2021 | Кому: натаныч
> То, о чем долго говорили конспирологи, не конспирология. Президент Bayer подтвердил, что вакцина - это генная и клеточная инженерия. Приветствую всех добровольных и недобровольных участников генетических экспериментов
>[censored]

Доброе утро:)
Какой-то очень слоупочный сайт вы цитируете.

Медики и учёные были в курсе про инновацинные вакцинные платформы - векторную и мРНКовую уже давно.
Изучение тех же векторов - с 80х годов прошлого века ведётся. Оттуда же идёт генная терапия.

А любые минимально-любопытные могли ещё осенью 2020 поинтересоваться что это за такой Спутник, испытания которого идут.
(Осенью 2020 статья наверное была гораздо меньше, но определение в 1й строчке, вероятно такое же
[censored]
"«Спу́тник V» ([спу́тник ви]; «V» от англ. victory — «победа»; регистрационное наименование — «Гам-КОВИД-Вак», лат. Gam-COVID-Vak) — комбинированная векторная вакцина для профилактики коронавирусной инфекции COVID-19"

Дальше можно было кликнуть по слову "векторная".
Ещё тогда.

А то уже больше года прошло - и тут внезапно такие скандалы-интриги-расследования.
#37 | 23:51 11.11.2021 | Кому: натаныч
> Pfizer тайно добавила лекарство от сердечного приступа к детской вакцине COVID ... но зачем?
>
>[censored]

Попробую догадаться...
Чтобы детская вакцина не убивала на месте бедных обколотых детишек?
#38 | 23:56 11.11.2021 | Кому: uname
>Попробую догадаться

Текст для начала прочитай.
#39 | 01:39 12.11.2021 | Кому: uname
> Попробую догадаться...

Лучше сразу проскроль страницу до самого низа.

Quellen für diesen Artikel sind unter anderem:
TheExpose.uk
NaturalNews.com

Очередные гнезда альтенативно-мыслящих, ссылающихся друг на дружку. Кличка "натаныч" не подвел(а).
#40 | 01:54 12.11.2021 | Кому: Mikhail
Там ссылка на FDA.gov прямая ведёт. В самом даже
начале. ;) Перпендикулярно вы наш развитый
#41 | 02:05 12.11.2021 | Кому: натаныч
Тебе в палату опять интернет дали? Как там дела на Красной 1?
#42 | 02:08 12.11.2021 | Кому: натаныч
> Там ссылка на FDA.gov прямая ведёт

Да, вот эта ссылка
[censored]

Только вот там говорится вовсе не о том, что на твоей помойке написано.
#43 | 02:23 12.11.2021 | Кому: Cyberness
А о чём там говорится?
#44 | 02:44 12.11.2021 | Кому: Cyberness
Тут ещё одна новость. Пфайзер новый патент застолбил;)

Эта заявка на патент Pfizer была одобрена 31 августа 2021 года и является первым патентом, который фигурирует в списке из более чем 18 500 патентов, используемых для удаленного отслеживания всех вакцинированных людей во всем мире, которые используют квантовую связь с пульсирующими микроволновыми частотами 2,4 ГГц или выше. от вышек сотовой связи и спутников связаны или будут напрямую связаны с оксидом графена в жировой ткани всех тех, кто получил инъекцию.



[censored]
#45 | 02:44 12.11.2021 | Кому: Cyberness
Чё камрад, по калькулятору переводишь? ;)))))
#46 | 03:43 12.11.2021 | Кому: uname
> учитывая стоящие за университетом силы, такие как "Открытое Общество", фонды Сороса, Карнеги, "Династия".

Ага, ты хочешь чтобы мы вкололи соросовский шмурдяк -- ну всё с тобой понятно, агент Ходарковского!!
#47 | 03:46 12.11.2021 | Кому: Cyberness
> Да, вот эта ссылка
> Только вот там говорится вовсе не о том, что на твоей помойке написано.

Да какая разница, пфайзер ДЕТЕЙ УБИВАЕТ!!!111111

Кстати, а ты не в курсе, что патент на пфайзер имеет номер 666?
#48 | 04:08 12.11.2021 | Кому: loisop
А существуют хотя бы эфемерные бесплатные медицинские исследования?
#49 | 06:33 12.11.2021 | Кому: натаныч
> Там ссылка на FDA.gov прямая ведёт

Конечно ведет. Такие гнезда обязательно ссылаются на официальные документы. Их, гнезд, аудитория не осилит прочтение, а выглядит солидно. И под это дело любую ахинею можно нести, аудитория проглотит и попросит еще.

P.S. А что случилось? Погода нелетная? Нормально же не общались, чего ты начинаешь?
#50 | 07:53 12.11.2021 | Кому: Mikhail
> А что случилось?

А хуй знает. Но почему-то консервы ебучие повскрывались.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.