На Дальний Восток не доходят товары первой необходимлсти
kommersant.ru В портах Приморья, парализованных резко возросшим грузопотоком на фоне увеличения транзита из Китая, застряли тысячи контейнеров с грузами для Сахалина, Чукотки, Камчатки и Магаданской области. Жители этих регионов испытывают нехватку товаров первой необходимости, есть дефицит стройматериалов и продуктов. Местный бизнес говорит о дискриминации каботажных грузов в пользу транзитных контейнеров, но в порту Владивостока это отрицают.
#рыночек_порешал
надзор »
Северный завоз как феномен обусловлен тремя причинами:
отсутствием в районах Крайнего Севера собственной производственной базы большинства промышленных и многих сельскохозяйственных товаров;
удалённостью основных промышленных районов на многие тысячи километров, что затрудняет и делает очень дорогой для частных юридических и физических лиц самостоятельную доставку товаров даже в летние месяцы;
полным отсутствием транспортной инфраструктуры (автомобильных и железных дорог), за исключением воздушного или водного сообщения, в большинстве районов Крайнего Севера.
Более общей причиной являются крайне трудные природно-климатические условия в районах Крайнего Севера.
В этих условиях единственно возможной является централизованная закупка и транспортировка товаров из южных областей России в районы Крайнего Севера. Эту обязанность как в СССР, так в современной России осуществляет государство за счет средств федерального бюджета и силами региональных и местных властей."