vesti48.ru Следственным отделом СУ СК России по Лип. обл. завершено расследование уголовного дела в отношении жителя Изм. р-на, обвиняемого в превышении пределов необходимой обороны
Парадокс в том, что вот был бы умысел у него - и при таких вводных он мог оппонента завалить так, что превышения бы и не доказали, не говоря за умысел.
> ...незваный гость повалил заступника на землю и попавшимся под руку камнем нанес ему удары по голове и телу, причинив физическую боль, гематомы и ссадины. После того, как камень был выбит из его рук, гость достал нож и попытался нанести им удар. Обвиняемый выбил нож на безопасное расстояние, встал с земли и, опасаясь дальнейшего применения насилия со стороны гостя, с целью защиты себя, действуя в состоянии необходимой обороны, но выходя при этом за ее пределы, нанес находящемуся на земле обидчику не менее 16 ударов по телу и голове, применив насилие, явно несоответствующее характеру и опасности посягательства со стороны потерпевшего.
Ну, я даже не знаю... Если камнем по башке, а потом ещё и кортиком тыкают и это не опасно... ХЗ, чего тогда надо опасаться?
А то, что нож выбил, а потом и запинал, тут состояние аффекта никак не притянуть?
Выбив нож, следовало дождаться когда обезоруженный нападавший поклонится и признает тебя мастером, или пойдёт и подберёт нож, чтобы напасть заново. В общем, выгоднее быть зарезанным.
1. Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, совершенное при превышении пределов необходимой обороны, -
наказывается исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок.
(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
Да как-то по-божески. Я теперь не думаю, что выгодно быть зарезанным.
Вот не понимаю зачем правоохранительным органам надо людей виноватить в таких случаях? Вроде и народ на стороне обороняющихся, даже, когда сами полицаи, защищась, валят пьяных гопников. Им приплачивают, если посадят человека по более тяжелой статье?
> Вот не понимаю зачем правоохранительным органам надо людей виноватить в таких случаях? ... Им приплачивают, если посадят человека по более тяжелой статье?
Cудьи поставляют бесплатную рабочую силу в предприятия на зоне.
> Вот не понимаю зачем правоохранительным органам надо людей виноватить в таких случаях?
Потому что иное, появившись повсеместно -
А) открывает ящик пандоры беспредела, когда масса народу начнет валить друг друга по основаниям, которые они будут смутно считать подходящими под "такие случаи".
Б) появившись, будет очевидно нерегулируемо как явление и непредсказуемо.
В) самим фактом появления ставит под вопрос единство закона и легитимности государства, как механизма исполнения права.
Ну и потому что, несмотря на закон, всегда можно подсказать гражданину, какие показания дать, чтобы отскочить по аффекту, непредумышленному или т.п.
> Вроде и народ на стороне обороняющихся, даже, когда сами полицаи, защищась, валят пьяных гопников. Им приплачивают, если посадят человека по более тяжелой статье?
Полицейские к таким делам отношения не имеют. Расследует следственный комитет, а судит суд.
> Ну и потому что, несмотря на закон, всегда можно подсказать гражданину, какие показания дать, чтобы отскочить по аффекту, непредумышленному или т.п.
Нормальные менты в таких случаях именно так и делают. Но не всегда канает. Потому, что следственному комитету свои "палки" нужны. Для них что мента посадить, что оборонявшегося гражданина, все едино.
> самим фактом появления ставит под вопрос единство закона и легитимности государства, как механизма исполнения права.
Ну, кажется, в ихних США прекрасно друг друга валят на основании того, что просто кто-то непонятный к тебе в дом пришёл, и ничего, вроде государство не шатается.
> А) открывает ящик пандоры беспредела, когда масса народу начнет валить друг друга по основаниям, которые они будут смутно считать подходящими под "такие случаи".
>
> Б) появившись, будет очевидно нерегулируемо как явление и непредсказуемо.
>
> В) самим фактом появления ставит под вопрос единство закона и легитимности государства, как механизма исполнения права.
>
> Ну и потому что, несмотря на закон, всегда можно подсказать гражданину, какие показания дать, чтобы отскочить по аффекту, непредумышленному или т.п.
Беспредел это когда за самооборону тебя в принципе могут посадить.
> Ну, кажется, в ихних США прекрасно друг друга валят на основании того, что просто кто-то непонятный к тебе в дом пришёл, и ничего, вроде государство не шатается.
Ну,
Во первых, это формализованое право.
А не "можно валить, когда сильно ненавидишь".
Во вторых, есть сомнения, что можешь валить просто по факту нахождения в пределах участка/дома безо всяких но.
>
> Беспредел это когда за самооборону тебя в принципе могут посадить.
Вопрос тонкий, когда она закончилась и ты уже прыгаешь на голове у врага, наматывая себе срок. Тут надо мозгом шевелить, желательно с применением адвоката.
Мое мнение - виновны в первую очередь конечно органоиды, которым на все наврать, кроме своих палок. Но. И севший мог бы, зная в какой стране он живет, как-то поаккуратней словами распорядиться. Тут уже намекали на аффект и все такое. Но этого не достаточно. Надо было врать как сивый мерин. Не рассказывать честно, что и как было, надо рассказывать так, чтобы себя обелить. Держал в руке нож, кричал что зарежет, до последнего не выпускал перо из рук несмотря но то, что я в панике наносил по нему удары, как-то так.
> Беспредел это когда за самооборону тебя в принципе могут посадить.
Нет, это не беспредел.
Это зарегулированность и перегиб норм закона.
Т.е. это наоборот - лишние пределы, препоны для граждан, там где их, препон, возможно, быть не должно.
А беспредел это когда каждый что хочет, то и творит безо всяких рамок.
А именно это по сути и предлагается - разрешить людям самоуправство официально.
Т.е. не править нормы, а разрешить самоуправство.
А это и есть беспредел.
> > Я пишу, что разрешить валить людей кому попало, когда попало - это легализовать беспредел как минимум.
> Ты пиздобол.
Вот цитата.
《> Вот не понимаю зачем правоохранительным органам надо людей виноватить в таких случаях?
Потому что иное, появившись повсеместно -
А) открывает ящик пандоры беспредела, когда масса народу начнет валить друг друга по основаниям, которые они будут смутно считать подходящими под "такие случаи》
> А беспредел это когда каждый что хочет, то и творит безо всяких рамок.
> А именно это по сути и предлагается - разрешить людям самоуправство официально.
> Т.е. не править нормы, а разрешить самоуправство.
> А это и есть беспредел.
Хватит врать. К тебе был вопрос по конкретно данному случаю и похожим. Почему гражданин не имеет права защищаться от посягательств на жизнь, свою и близких, используя все возможности? Каждый должен быть экспертом-медиком и мастером боевых искусств, чтобы не дай бог не убить тупорылую плесень, которая залупается на ровном месте и пытается убить тебя?
Никого врать не заставляю.
> К тебе был вопрос по конкретно данному случаю и похожим.
Что значит похожий и данный?
А это каждый сам хочет решать, что похоже, а что нет.
Вот именно поэтому разрешить иное - значит разрешить самим гражданам решать, когда им можно, а когда нет.
Ну хоть так понятно?
> Почему гражданин не имеет права защищаться от посягательств на жизнь, свою и близких, используя все возможности? Каждый должен быть экспертом-медиком и мастером боевых искусств, чтобы не дай бог не убить тупорылую плесень, которая залупается на ровном месте и пытается убить тебя?
Наверно где то может, где то нет.
Там, где люди ответственно относятся к определению того, кого относить к плесени, а кого нет, к опрпделению того, есть посягательства или нет - наверно можно и законы уточнить.
Можно, наверно, как то и у нас.
А там, где заносить в категорию плесени граждане друг друга склонны спонтанно и угрозы определяют как придется - наверно чревато.
Вроде человек все внятно расписал. По-моему дурак тот, кто этого не понимает. И пишет он не про этот конкретный случай, а про опасность "легитимизации" подобного. Слишком часто последнее время такое случается. Вот гражданин забивает в течении нескольких часов другого гражданина, за якобы попытку растления малолетних. Причем гражданин который забивает явно имеет садистские наклонности, и чего там больше: стремления к справедливости, или удовлетворения собственных дурных наклонностей - вопрос. Правосудие должно вершиться независимой стороной, не поддаваясь эмоциям и склонностям, иначе хаос.
И почему охранитель? Я не слежу за камрадом, что и где он пишет. И если только вот за это ты его назвал охранителем, то опять же назревает вопрос, кто тут дурак.
> КАК ты влезешь в кредит, будучи под следствием по уголовной статье?
Я лично обращусь к тем у кого можно кредитнутся. Чего делать тебе - я не знаю, но рекомендую продумать заранне. На зоне сидеть без денег - это гораздо более хуевый вариант.
> Надо было врать как сивый мерин. Не рассказывать честно, что и как было, надо рассказывать так, чтобы себя обелить. Держал в руке нож, кричал что зарежет, до последнего не выпускал перо из рук несмотря но то, что я в панике наносил по нему удары, как-то так.
Вооот!!! Именно так!!!
"Значит, драка произошла так. Рафик рассказывает, что они вместе со своими друзьями, дзюдоистами–тяжеловесами, мирно курили возле подъезда в 3 часа ночи. Значит, произошло совпадение, в тот момент, когда Рафик вытащил нож, чтобы его наточить, скрипач вышел из подъезда. Скрипач выходит, видит у него в руках нож. А Рафик как бы прячет нож и глаза прячет, будто говорит скрипачу: «Я не хочу на тебя смотреть». А этот нет, зашел в круг дзюдоистов и начал всем в глаза смотреть и говорит: «Я сильный, а вы – слабые дзюдоисты». Рафик говорит, он сам очки снял, по полу ударил и ногой начал свои очки топтать. Потом вытащил скрипку, начал разбивать об дверь подъезда, говоря: «Смотрите, какой я сильный скрипач». Дзюдоисты–тяжеловесы говорят: «Брат, мы не хотим с тобой драться». «Нет, посмотрите, какой я сильный». Как Кинг Конг бил себя в грудь, ребра все себе сломал. Даже после этого он не успокоился. Рафик друзьям говорит: «Давайте домой зайдем, он шизофреник». А скрипач говорит: «Нет, подождите». Локтем себе ударил в солнечное сплетение – внутреннее кровоизлияние. И еще говорит: «Вы – дзюдоисты, и я вам покажу прием». После чего взял себя за затылок и в окно первого этажа выкинул. Типа, смотрите, какой я прием знаю. Рафик с друзьями быстро прибежали в милицию, говорят: «Там человек сознание потерял, сумасшедший». Вот так это было по рассказам Рафика".
> зная в какой стране он живет
конкретно, по сабжу - вполне нормальная страна. В которой вроде как пытается существовать принцип "людей валить нельзя".
А то хер разберёшь, кто там кого и за что.
На одного такого героического мужчину из новости - двадцать Рафиков неуиновных, походу.
Если дальше не бить, то что помешает оппоненту вновь вооружиться тем же камнем? Не говоря уже про нож. Имею мнение пока нападающий в сознании и в состоянии продолжать нападение нельзя считать что он уже не представляет угрозы.
> Если дальше не бить, то что помешает оппоненту вновь вооружиться тем же камнем?
А это тонкий момент.
С одной стороны, вроде и есть рацио в таоих словах.
Но если следовать этой логике, то любое предыдущее агрессивное действие - это доказательство намерения, которое не прерывается априори, даже если оппонент уже не нападает, - но ведь МОЖЕТ напасть снова.
> Имею мнение пока нападающий в сознании и в состоянии продолжать нападение нельзя считать что он уже не представляет угрозы.
Но так ведь получится, что можно отвечать на любую "агрессию действием" - тупо забитием до потери сознания, а следовательно - чаще всего так выйдет, что на деле просто лишением жизни.
> На одного такого героического мужчину из новости - двадцать Рафиков неуиновных, походу.
>
У Рафиков родня или связи обычно так они в любом случае в норме будут, а обычному гражданину не помешала бы презумпция невиновности в самозащите вместо того чтобы сразу автоматом пытались сделать виновным.
> Но так ведь получится, что можно отвечать на любую "агрессию действием" - тупо забитием до потери сознания, а следовательно - чаще всего так выйдет, что на деле просто лишением жизни.
>
> И к чему мы так придем?
К тому что гопников и всякие утырков может меньше стать.
> Но так ведь получится, что можно отвечать на любую "агрессию действием" - тупо забитием до потери сознания, а следовательно - чаще всего так выйдет, что на деле просто лишением жизни.
ну во первых не любую, а явную угрозу жизни. А во вторых надо понимать когда ты бьешь с целью вырубить или убить, а совершенно другой случай когда отбиваешься. Да, момент тонкий и далеко не всегда понятно что есть что. Но считаю в большинстве случаев вполне можно разобраться если называть вещи своими именами.
Ну а как это дифференцировать, если он тебя уже не бьет?
Вот уже не бьет.
Из чего ФОРМАЛЬНО видно, что он все еще явно опасен жизни?
Какие формальные признаки?
Если бьет - именно в этом непосредственная явная угроза.
А если нет? Угроза в намерении, которое мы ему домысливаем по причине его предыдущей агрессии?
> А во вторых надо понимать когда ты бьешь с целью вырубить или убить, а совершенно другой случай когда отбиваешься
Так это уже субъективная сторона деяния стороны, первично отвечавшей на агрессию, и по сути от поведения напавшего оппонента она, сторона, не зависит.
> Да, момент тонкий и далеко не всегда понятно что есть что. Но считаю в большинстве случаев вполне можно разобраться если называть вещи своими именами
Подозреваю, что как только мы начнем массово пытаться разбираться со всеми случаями в родной стране и рассмотрим вопрос - что же тогда писать в законах, чтобы наше пролетарское чутье и здравый смысл обрели правовую форму норм -- сразу столкнемся с тем, что в родной стране трудно дать общие формулировки, подходящие для всех случаев.
> Ну а как это дифференцировать, если он тебя уже не бьет?
Он только что этим занимался, в состоянии и имеет возможность продолжить. Плюс нет никаких предпосылок считать что он не продолжит.
> Вот уже не бьет.
Он перестал бить не по своей воле.
> его предыдущей агрессии?
Что значит предыдущей? Он конкретно в данный момент к тебе агрессивно настроен что было выражено в нанесении побоев тяжёлым тупым предметом и попытках нанести колоторезанные раны при помощи ножа.
> Подозреваю, что как только мы начнем массово пытаться разбираться со всеми случаями в родной стране и рассмотрим вопрос - что же тогда писать в законах, чтобы наше пролетарское чутье и здравый смысл обрели правовую форму норм -- сразу столкнемся с тем, что в родной стране трудно дать общие формулировки, подходящие для всех случаев.
Билят.... Ну давно уже все известно. В куче стран , да и в нашей еще недавней истории все нормально работало.
Зачем изобретать велосипед.
И я даже скажу, что и наше РФ законодательство вроде написано в целом верно. Но есть правоприменительная практика, а она в нашей стране уебищ..ная.
Надо рассматривать ситуацию не по конкретному финальному аккорду, а по предшествующей ситуации. Те же США, там не интересует, что делал в доме грабитель. Смотрят, что предшествовало этому. А предшествовало проникновение в жилище.
В случае драки, если некое чудовище само начало драку и получило в этой драке в рыло так, что упало и отбросило кони. То в любой адекватной стране, првоохранители скажут, что чудовище само виновато, все свободы. А у нас наоборот, всем срать, что там исполняло чудовище, потянут за решетку того, кто чудовищу дал в рыло (это из последнего мне известного).
Так же и здесь, если будут рассматривать, что некий упырь, решил кого-то убить и в результате заварухи сам оказался убитым, то какие претензии к обороняющемуся?
А если вспоминать случаи с рафиками и скрипачами, то тут уже должны следователи выяснять кто гонит, а кто не гонит.
> а как это дифференцировать, если он тебя уже не бьет?
>
> Вот уже не бьет.
>
Тут камрад дело такое. Ты на адреналине, только что тебя чуть не убили. У тебя получилось отбиться в том числе выбить нож. Но мало ли что он ещё из карманов достанет. Или просто ломается вновь в атаку. И не факт что ты отобьешься, тут всегда лотерея. А ты точно знаешь что он тебя хочет именно убить. Так что правильно все делал.
А что сел в результате. Есть статья, есть его действия. Действие под статью подошло - сел.
,"Лично я пришивал пуговицы".
А у него не было умысла валить, и потому - сядет.