vesti48.ru Следственным отделом СУ СК России по Лип. обл. завершено расследование уголовного дела в отношении жителя Изм. р-на, обвиняемого в превышении пределов необходимой обороны
Парадокс в том, что вот был бы умысел у него - и при таких вводных он мог оппонента завалить так, что превышения бы и не доказали, не говоря за умысел.
> Вот не понимаю зачем правоохранительным органам надо людей виноватить в таких случаях?
Потому что иное, появившись повсеместно -
А) открывает ящик пандоры беспредела, когда масса народу начнет валить друг друга по основаниям, которые они будут смутно считать подходящими под "такие случаи".
Б) появившись, будет очевидно нерегулируемо как явление и непредсказуемо.
В) самим фактом появления ставит под вопрос единство закона и легитимности государства, как механизма исполнения права.
Ну и потому что, несмотря на закон, всегда можно подсказать гражданину, какие показания дать, чтобы отскочить по аффекту, непредумышленному или т.п.
> Ну, кажется, в ихних США прекрасно друг друга валят на основании того, что просто кто-то непонятный к тебе в дом пришёл, и ничего, вроде государство не шатается.
Ну,
Во первых, это формализованое право.
А не "можно валить, когда сильно ненавидишь".
Во вторых, есть сомнения, что можешь валить просто по факту нахождения в пределах участка/дома безо всяких но.
> Беспредел это когда за самооборону тебя в принципе могут посадить.
Нет, это не беспредел.
Это зарегулированность и перегиб норм закона.
Т.е. это наоборот - лишние пределы, препоны для граждан, там где их, препон, возможно, быть не должно.
А беспредел это когда каждый что хочет, то и творит безо всяких рамок.
А именно это по сути и предлагается - разрешить людям самоуправство официально.
Т.е. не править нормы, а разрешить самоуправство.
А это и есть беспредел.
> > Я пишу, что разрешить валить людей кому попало, когда попало - это легализовать беспредел как минимум.
> Ты пиздобол.
Вот цитата.
《> Вот не понимаю зачем правоохранительным органам надо людей виноватить в таких случаях?
Потому что иное, появившись повсеместно -
А) открывает ящик пандоры беспредела, когда масса народу начнет валить друг друга по основаниям, которые они будут смутно считать подходящими под "такие случаи》
Никого врать не заставляю.
> К тебе был вопрос по конкретно данному случаю и похожим.
Что значит похожий и данный?
А это каждый сам хочет решать, что похоже, а что нет.
Вот именно поэтому разрешить иное - значит разрешить самим гражданам решать, когда им можно, а когда нет.
Ну хоть так понятно?
> Почему гражданин не имеет права защищаться от посягательств на жизнь, свою и близких, используя все возможности? Каждый должен быть экспертом-медиком и мастером боевых искусств, чтобы не дай бог не убить тупорылую плесень, которая залупается на ровном месте и пытается убить тебя?
Наверно где то может, где то нет.
Там, где люди ответственно относятся к определению того, кого относить к плесени, а кого нет, к опрпделению того, есть посягательства или нет - наверно можно и законы уточнить.
Можно, наверно, как то и у нас.
А там, где заносить в категорию плесени граждане друг друга склонны спонтанно и угрозы определяют как придется - наверно чревато.
> Если дальше не бить, то что помешает оппоненту вновь вооружиться тем же камнем?
А это тонкий момент.
С одной стороны, вроде и есть рацио в таоих словах.
Но если следовать этой логике, то любое предыдущее агрессивное действие - это доказательство намерения, которое не прерывается априори, даже если оппонент уже не нападает, - но ведь МОЖЕТ напасть снова.
> Имею мнение пока нападающий в сознании и в состоянии продолжать нападение нельзя считать что он уже не представляет угрозы.
Но так ведь получится, что можно отвечать на любую "агрессию действием" - тупо забитием до потери сознания, а следовательно - чаще всего так выйдет, что на деле просто лишением жизни.
Ну а как это дифференцировать, если он тебя уже не бьет?
Вот уже не бьет.
Из чего ФОРМАЛЬНО видно, что он все еще явно опасен жизни?
Какие формальные признаки?
Если бьет - именно в этом непосредственная явная угроза.
А если нет? Угроза в намерении, которое мы ему домысливаем по причине его предыдущей агрессии?
> А во вторых надо понимать когда ты бьешь с целью вырубить или убить, а совершенно другой случай когда отбиваешься
Так это уже субъективная сторона деяния стороны, первично отвечавшей на агрессию, и по сути от поведения напавшего оппонента она, сторона, не зависит.
> Да, момент тонкий и далеко не всегда понятно что есть что. Но считаю в большинстве случаев вполне можно разобраться если называть вещи своими именами
Подозреваю, что как только мы начнем массово пытаться разбираться со всеми случаями в родной стране и рассмотрим вопрос - что же тогда писать в законах, чтобы наше пролетарское чутье и здравый смысл обрели правовую форму норм -- сразу столкнемся с тем, что в родной стране трудно дать общие формулировки, подходящие для всех случаев.
А у него не было умысла валить, и потому - сядет.