Дмитрий Пучков: Иисус Христос — типичный коммунист

riafan.ru — Советская власть никогда не боролась с религией, а Иисус Христос — пример типичного коммуниста. Об этом в беседе с ФАН заявил писатель, переводчик, блогер Дмитрий Пучков. «За исключением веры в бога, это практически одно и то же: справедливость, равенство, братство. Иисус Христос — да, типичный коммунист», — заключил блогер.
Новости, Общество | Выг 14:48 03.09.2021
37 комментариев | 41 за, 6 против |
#1 | 14:57 03.09.2021 | Кому: Всем
Клево.
[censored]
igrov
очень сильно горяч »
#2 | 15:05 03.09.2021 | Кому: Всем
#внезапно
#3 | 15:09 03.09.2021 | Кому: Всем
>#внезапно

Нет, это старая концепция.

[censored]
#4 | 15:20 03.09.2021 | Кому: Всем
Я тут приводил Нагорную проповедь с комментариями Аверинцева.
считается, что в Нагорной проповеди сосредоточено основное содержание христианского учения, именно так к этой части Евангелия относятся многие религиозные мыслители и философы, например Лев Толстой, Ганди, Дитрих Бонхёффер, Мартин Лютер Кинг.
Нагорная проповедь — собрание изречений Иисуса Христа в Евангелии от Матфея, преимущественно отражающих моральное учение Христа.

По мне, там ничего и близкого к, допустим, нашему пониманию коммунизма в трактовках 1950х там нет, более того, многие тезисы Нагорной никак не могут быть приняты коммунистами. Пусть даже мы возьмем Моральный кодекс, и интерпретацию коммунизма в произведениях ранних Стругацких и Ефремова.

Ну давайте еще раз посмотрим.
[censored]
#5 | 15:20 03.09.2021 | Кому: Всем
> Советская власть никогда не боролась с религией

В церкви, как и в российском обществе 1917 года был раскол. Окружная станица Хоперского округа ОВД Урюпинская.
Вот что пишет в церковно-приходской летописи 11.02.1918 г (ст. ст.) священник Протопопов:
"Инициативу в организации общенародной молитвы и соответствующих манифестаций, направленных к признанию власти советов и народных комиссаров, принял на себя священник 1-го Донского казачьего полка Александр Карнаев."
1-й Донской казачий полк набирался из казаков ст. Урюпинской и ближайшей Михайловской. Казаки 1, 18, 35 донских полков установили Советскую власть в ст. Урюпинской 29.01.1918 г(нов. ст.)
#6 | 15:30 03.09.2021 | Кому: Всем
Вырвали из контекста.
#7 | 15:33 03.09.2021 | Кому: Всем
Из программы ВКП(б):

13. По отношению к религии ВКП не удовлетворяется декретированным уже отделением церкви от государства и школы от церкви, т. е. мероприятиями, которые буржуазная демократия выставляет в своих программах, но нигде в мире не довела до конца, благодаря многообразным фактическим связям капитала с религиозной пропагандой.

ВКП руководствуется убеждением, что лишь осуществление планомерности и сознательности во всей общественно-хозяйственной деятельности масс повлечет за собой полное отмирание религиозных предрассудков. Партия стремится к полному разрушению связи между эксплуататорскими классами и организацией религиозной пропаганды, содействуя фактическому освобождению трудящихся масс от религиозных предрассудков и организуя самую широкую научно-просветительную и антирелигиозную пропаганду. При этом необходимо заботливо избегать всякого оскорбления чувств верующих, ведущего лишь к закреплению религиозного фанатизма.
#8 | 15:43 03.09.2021 | Кому: Всем
Не запрещали и не боролись против - это разное. Как можно сравнивать?
Коммунисты и водку не запрещали в общем то.
Заповеди это обычная социализация, любая почти, принципы коммуниста - не любая.
#9 | 15:48 03.09.2021 | Кому: Всем
Теоретические положения коммунистов ни в какой мере не основываются на идеях, принципах, выдуманных или открытых тем или другим обновителем мира (К.Маркс)
#10 | 15:53 03.09.2021 | Кому: Всем
А что там говорил Исус Иосифич по поводу владения средствами производства и отчуждения прибавочного продукта?
#11 | 15:54 03.09.2021 | Кому: сочинец
> Теоретические положения коммунистов ни в какой мере не основываются на идеях, принципах, выдуманных или открытых тем или другим обновителем мира (К.Маркс)

Т.е. Маркс не основывался ни на Гегеле, ни на Фейербахе, ни на иных философских источниках?
Не пользовался научными открытиями?

Или обновитель мира - это какая то спецтерминология, под которую не совсем понятно кто подходит?
#12 | 15:54 03.09.2021 | Кому: Себ.Перейро
> Я тут приводил Нагорную проповедь с комментариями Аверинцева.
> считается, что в Нагорной проповеди сосредоточено основное содержание христианского учения, именно так к этой части Евангелия относятся многие религиозные мыслители и философы, например Лев Толстой, Ганди, Дитрих Бонхёффер, Мартин Лютер Кинг.
> Нагорная проповедь — собрание изречений Иисуса Христа в Евангелии от Матфея, преимущественно отражающих моральное учение Христа.
>
> По мне, там ничего и близкого к, допустим, нашему пониманию коммунизма в трактовках 1950х там нет, более того, многие тезисы Нагорной никак не могут быть приняты коммунистами. Пусть даже мы возьмем Моральный кодекс, и интерпретацию коммунизма в произведениях ранних Стругацких и Ефремова.

Пророк Перикакакий говорил что детей есть нельзя. И коммунисты говорят, что детей есть нельзя. Вывод - Перикакий это коммунист.
#13 | 15:55 03.09.2021 | Кому: SailorBB2
> А что там говорил Исус Иосифич по поводу владения средствами производства и отчуждения прибавочного продукта?

Кесарю кесарево.
#14 | 16:08 03.09.2021 | Кому: Всем
> Иисус Христос — да, типичный коммунист

Потому и распяли
#15 | 16:19 03.09.2021 | Кому: Всем
Что там у нас по плодам детям достойных родителей? Маркеловы, Гайдары, Аллилуевы..дети Петра I.

16 По плодам их вы распознаете их. Разве собирают с терновника — виноград, или с репейника — смоквы?
17 Так всякое дерево благородное приносит добрые плоды, но дерево худое приносит дурные плоды.
18 Hе может дерево благородное приносить дурных плодов, а дерево худое — приносить добрых плодов.
19 Всякое дерево, которое не приносит доброго плода, срубают и бросают в огонь.
20 Итак, по плодам их вы распознаете их.
Cyberaptor
надзор »
#16 | 16:20 03.09.2021 | Кому: Всем
Считать Иисуса коммунистом можно только если не читать Евангелия.
Ну давайте поглядим какой Иисус коммунист. Один из главных принципов коммунизма - это принцип равенства и братства. Что же отвечает Иисус язычнице-хананеянке на просьбу о помощи?
"А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.
Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам."
То есть иноверцы для него не люди вовсе. Только когда язычница унизилась и признала себя собакой - наш коммунист Иисус соблаговолил ей помочь.
Так же этот коммунист публично называл себя царём (за что и был казнён в результате). И утверждал что вся власть принадлежит только богу. В то время как коммунизм - это власть народа. Так же если бы коммунисты подставляли левые щёки, получив удар по правой, то они бы не то что Гитлера не одолели, но и революцию бы не сумели совершить. Поскольку терпение - это удел рабов. Ну и наконец, Иисус постоянно рекомендует богатым раздать всё добро нищим, и это, вроде бы, хорошо. Но только возникает вопрос - почему бы ему вообще не избавиться от нищеты как таковой? Чтобы не было богатых и бедных, а всем бы хватало по потребностям от каждого по способностям. Ну если Иисус коммунист такой. Ведь принцип коммунизма - это именно избавление от бедности. А не швыряние подачек, как Закхей - начальник местных коллекторов, откупившийся от своих грехов половиной состояния, которое он пожертвовал нищим. Ну получил нищий много денег ВНЕЗАПНО от богача. Ну и насколько их ему хватит? На полгода? На год? На десять лет? А потом? Когда деньги закончатся, что он будет делать? Ведь проблема его нищенской жизни не решена. Может быть он нищий потому, что у него нет земли? Вся земля принадлежит каким-то хозяевам, а не крестьянам, как у коммунистов. Может он нищий потому что у него нет работы? Никто не принимает его на работу, а своё дело он открыть не может потому что у него нет образования? Он неграмотный, необученный, никому не нужный. А если ещё и болеет чем-то, то вообще обречён на убогое существование. И единственная роль у нищего - просить милостыню у богатых и замаливать их грехи за эту жалкую подачку. Офигенный коммунизм!
Pit
своевременно подпущенный »
#17 | 16:25 03.09.2021 | Кому: Всем
Дурдом какой-то, новости от панорамы в каждый дом и гиперреализм Пелевина за окном.
#18 | 17:13 03.09.2021 | Кому: SailorBB2
> А что там говорил Исус Иосифич по поводу владения средствами производства и отчуждения прибавочного продукта?

Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего
#19 | 18:07 03.09.2021 | Кому: McLeod
> Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего

Ну, строго говоря, это до Иисуса было сказано, но, в общем и целом, это дело не меняет.
#20 | 18:09 03.09.2021 | Кому: Cyberaptor
> Считать Иисуса коммунистом можно только если не читать Евангелия.
> Ну давайте поглядим какой Иисус коммунист. Один из главных принципов коммунизма - это принцип равенства и братства. Что же отвечает Иисус язычнице-хананеянке на просьбу о помощи?
> "А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.
> Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам."
> То есть иноверцы для него не люди вовсе. Только когда язычница унизилась и признала себя собакой - наш коммунист Иисус соблаговолил ей помочь.
> Так же этот коммунист публично называл себя царём (за что и был казнён в результате). И утверждал что вся власть принадлежит только богу. В то время как коммунизм - это власть народа. Так же если бы коммунисты подставляли левые щёки, получив удар по правой, то они бы не то что Гитлера не одолели, но и революцию бы не сумели совершить. Поскольку терпение - это удел рабов. Ну и наконец, Иисус постоянно рекомендует богатым раздать всё добро нищим, и это, вроде бы, хорошо. Но только возникает вопрос - почему бы ему вообще не избавиться от нищеты как таковой? Чтобы не было богатых и бедных, а всем бы хватало по потребностям от каждого по способностям. Ну если Иисус коммунист такой. Ведь принцип коммунизма - это именно избавление от бедности. А не швыряние подачек, как Закхей - начальник местных коллекторов, откупившийся от своих грехов половиной состояния, которое он пожертвовал нищим. Ну получил нищий много денег ВНЕЗАПНО от богача. Ну и насколько их ему хватит? На полгода? На год? На десять лет? А потом? Когда деньги закончатся, что он будет делать? Ведь проблема его нищенской жизни не решена. Может быть он нищий потому, что у него нет земли? Вся земля принадлежит каким-то хозяевам, а не крестьянам, как у коммунистов. Может он нищий потому что у него нет работы? Никто не принимает его на работу, а своё дело он открыть не может потому что у него нет образования? Он неграмотный, необученный, никому не нужный. А если ещё и болеет чем-то, то вообще обречён на убогое существование. И единственная роль у нищего - просить милостыню у богатых и замаливать их грехи за эту жалкую подачку. Офигенный коммунизм!
>

Отлично разложил! Не пойму, что это они все про коммунизм и религию начали на разные голоса задвигать? Какой-то синтез сооружают?
#21 | 18:17 03.09.2021 | Кому: Norsk Viking
> > Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего
>
> Ну, строго говоря, это до Иисуса было сказано, но, в общем и целом, это дело не меняет.

Виноват! Исправлюсь!!!
#22 | 18:27 03.09.2021 | Кому: SailorBB2
> Пророк Перикакакий говорил что детей есть нельзя.

Перикакакий перикакакием, а пророк Елисей (емнис) вполне себе намолил поедание детей. Опосредованно, правда, медведями, но всё же.
#23 | 20:00 03.09.2021 | Кому: McLeod
> Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего

Ну да, зоофилия - нехорошо.
#24 | 20:01 03.09.2021 | Кому: Aist
> Отлично разложил! Не пойму, что это они все про коммунизм и религию начали на разные голоса задвигать? Какой-то синтез сооружают?

Они пытаются убедить людей, что религия это адекватная замена социалистической и коммунистической идеологии.

Хотите коммунизм? Пиздуйте в церковь.
#25 | 21:06 03.09.2021 | Кому: loisop
> Дедушка уже старый, дедушке уже можно..

И где же молодые, когда они так нужны??
#26 | 21:39 03.09.2021 | Кому: Longint
> Т.е. Маркс не основывался ни на Гегеле, ни на Фейербахе, ни на иных философских источниках?
> Не пользовался научными открытиями?
>
> Или обновитель мира - это какая то спецтерминология, под которую не совсем понятно кто подходит?

дык, читай первоисточники, чего там Маркс говорил. Я его процитировал.
#27 | 21:47 03.09.2021 | Кому: сочинец
> Я его процитировал.

А я на цитату и ответил.
#28 | 21:50 03.09.2021 | Кому: SailorBB2
> А что там говорил Исус Иосифич по поводу владения средствами производства и отчуждения прибавочного продукта?

сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне;
и если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлет их.
#29 | 03:58 04.09.2021 | Кому: SailorBB2
> А что там говорил Исус Иосифич по поводу владения средствами производства и отчуждения прибавочного продукта?

А он не говорил, он делал.

Когда торгашей кнутом побияше.
#30 | 05:59 04.09.2021 | Кому: Всем
> «Конечно. Это не Геннадий Зюганов сказал — это общеизвестно, что коммунистические и христианские заповеди практически одинаковы. Ничего необычного тут нет», — сказал публицист.

Вроде же был разведопрос с Климом, где доказывали обратное
#31 | 06:58 04.09.2021 | Кому: Aist
> Не пойму, что это они все про коммунизм и религию начали на разные голоса задвигать? Какой-то синтез сооружают?

А то. Заместить коммунистическую идеологию скрепами. Не все поймут.
А две тыщи лет назад десять заповедей, может, и хватало.
Может, он и правда, коммунист. А марксистом он быть не мог, потому, что капитализма не было.
#32 | 07:20 04.09.2021 | Кому: Nord
> Когда торгашей кнутом побияше.

И собственно, всё.
#33 | 07:35 04.09.2021 | Кому: Nord
> А он не говорил, он делал.
>
> Когда торгашей кнутом побияше.

Против торгашей он ничего не имел. "Торгуйте на здоровье, только вот конкретно в этом сарае - не надо".
Где тут дело?
#34 | 07:48 04.09.2021 | Кому: Aist
> Отлично разложил!

Только не понял, о чем идет речь, о каком хлебе. Да и Дмитрий Пучков то ли не понимает, то ли делает вид, что не понимает.
#35 | 07:53 04.09.2021 | Кому: loisop
> Против торгашей он ничего не имел. "Торгуйте на здоровье, только вот конкретно в этом сарае - не надо".

Таки ты прав!
cp866
интеллектуал »
#36 | 08:36 04.09.2021 | Кому: Всем
А как у первобвтных коммунистов с марксизмом?

Пучков про Христа ещё лет 10-15 тоже самое говорил. И что-то никто не вохбуждался.
#37 | 19:21 05.09.2021 | Кому: cp866
> Пучков про Христа ещё лет 10-15 тоже самое говорил. И что-то никто не вохбуждался.

Потому как тема потенциально спекулятивная.
Можно и так и эдак вывернуть.
А Гена начинает людей раздражать и его отсылы людей бесят не сами по себе отдельно в отрыве, а как именно его телеги.
Отсюда и неприятие его слов, которого от слов Дмитрия не было.
Да, некий оттенок лицемерия здесь можно найти - типа почему тогда Зюганов бесит, а Гоблин нет, если говорят они одно.
Но Гоблин не позиционировал себя как коммуниста или политика, его мнение - мнение обычного гражданина, на которое он имеет полное право.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.