«Есть такая профессия - Родину защищать»

tvzvezda.ru — "Пятьдесят лет назад состоялась премьера фильма «Офицеры», ставшего классикой советского кино".
Новости, Общество | Бульбород 08:27 26.07.2021
30 комментариев | 90 за, 0 против |
#1 | 08:29 26.07.2021 | Кому: Всем
[censored]
Mr. Maximus
надзор »
#2 | 08:35 26.07.2021 | Кому: Всем
[censored]
#3 | 08:52 26.07.2021 | Кому: Всем
Фильм сделан красиво. Без шуток. Раньше тоже в восторге был. Но сейчас переосмыслил, с опытом. У фильма посыл - гнилой. "Есть такая профессия - родину защищать". Из разряда - "армия вне политики" и так далее. Типа, неважно, кто у власти - мы не власти служим, а родину защищаем. Хотя выполняем приказы власти. Придет царское правительство к власти - слова не скажем, будем при нем "родину защищать". Придут фашисты к власти - тоже. В вермахте и люфтваффе тоже была куча патриотов, которые "родину защищали". Без шуток, жизнь отдавали "за родину", за величие рейха. Даже и военные преступления совершать не обязательно было, хочешь - героически воюй на передовой, деревни сжигать без тебя найдется кому. Вот и бегают ахфицеры, на этом фильме воспитанные, из-под одного подданства в другое. Из ВС СССР, которому присягу давали, в ВС Украины, потом, как крым в РФ перешел - в ВС РФ. По несколько раз присягу приносили. А чего? Они ж "родине служат", а не правительству. Вот этим фильмом и готовили их к такому поведению.
Так что гнилая это подача - "есть такая профессия...". Красноармейцы на смерть за идею шли! Не "родину защищать", а трудовой народ! Справедливость защищать! Власть Человеческого строя, коммунистов! Если б власть в Москве построение капитализма объявила, типа "обогащайтесь" (с), то черта с два бы красноармейцы рядовые воевать бы за нее продолжили.
Такое мое мнение.
Mr. Maximus
надзор »
#4 | 09:13 26.07.2021 | Кому: f_911
> Такое мое мнение.

Поздравляю, с возрастом умнее ты не стал, ну и фильм не понял.
Хотя не понимание мотивации советских героев уже обыденность для современных зрителей, так что ты в этом не одинок.
#5 | 09:15 26.07.2021 | Кому: f_911
Ты вырвал из контекста, приятель.
#6 | 09:18 26.07.2021 | Кому: Всем
Фильм однозначно шедевр, но вот с возрастом начинаешь замечать некоторые логические нестыковки
#7 | 09:27 26.07.2021 | Кому: f_911
> Раньше тоже в восторге был. Но сейчас переосмыслил, с опытом.

[смотрит в профиль на возраст]
нужно еще подождать, лет 10, тогда осмыслишь окончательно, возможно.
#8 | 10:04 26.07.2021 | Кому: f_911
> Вот и бегают ахфицеры, на этом фильме воспитанные, из-под одного подданства в другое. Из ВС СССР, которому присягу давали, в ВС Украины, потом, как крым в РФ перешел - в ВС РФ. По несколько раз присягу приносили.

Фильм "72 метра" смотрел? Гену Янычара в исполнении Андрея Краско и его "Оркестр! Прощание славянки! Экипаж, шагом марш!" помнишь?
Mr. Maximus
надзор »
#9 | 10:08 26.07.2021 | Кому: Strider
> Гену Янычара в исполнении Андрея Краско и его "Оркестр

Насколько я помню, именно так из Крыма в Мурманск ушёл наш единственный авианесущий "Адм. Кузнецов".
#10 | 10:10 26.07.2021 | Кому: Mr. Maximus
Я понимаю, что ты сильно не согласен с моим мнением, но, думаю, на личности переходить не стоит. Не согласен? Я могу и ошибаться, допускаю такую возможность. Уже много раз в своей жизни менял представление о той или иной сфере исходя из новых полученных знаний. Но на данный момент, исходя из всех данных, которыми я обладаю, мое мнение именно такое. Если тебе есть что возразить по существу, с интересом выслушаю, серьезно. Даже без негатива. Вдруг я действительно ошибаюсь. Пока же фильм мне кажется с гнильцой, завернутой в действительно хорошую, вызывающую высокие чувства обертку. Так и должна действовать грамотная идеологическая диверсия.
#11 | 10:13 26.07.2021 | Кому: Vladimer
Допускаю такую мысль, но считаю, что маловероятно. По этому конкретному вопросу. См. коммент выше. Твой аргумент сродни "Ты сейчас атеист, вот доживешь до 50, поумнеешь, тоже станешь в бога веровать, хотя может и не станешь, навсегда балбесом останешься!". Ей богу, смешно же.
#12 | 10:13 26.07.2021 | Кому: eric.romanoff
> некоторые логические нестыковки

Например?
#13 | 10:25 26.07.2021 | Кому: Mr. Maximus
Дык я и не говорил, что все поголовно офицеры переприсягнувшие РФ после развала СССР - мерзавцы, негодяи и политические проститутки. Не передергивай. (Хотя и таких хватало, как и везде. Отрицательный отбор уже во всю работал. Особенно в высших должностях. А офицеры неплохо по советским меркам получали, так что за деньгой туда многие шли, насколько я знаю). Я сказал, что они нарушили присягу. Т.е. по букве закона СССР - им бы светила вышка. Это факт. Читай присягу и конституцию СССР. Но другое дело, что это по букве закона, а по сути, я считаю, что по-факту сделать тогда честные офицеры практически ничего не могли, даже осознавай они ситуацию полностью. "Попала собака в колесо - пищи, да беги". А многие даже и не понимали, что творится. В шоке были. Реальность рушится. КПСС к тому моменту полностью дискредитировала себя. Одурачены были многие. Не так?
Mr. Maximus
надзор »
#14 | 10:30 26.07.2021 | Кому: f_911
> Читай присягу и конституцию СССР.

большая часть военных оставалась верна присяге вплоть до декабря 91го. Про август 91го я молчу, там в принципе армия не получила тех приказов, которые так ждала.
поэтому нет - причиной развала СССР никак и никоим образом не стало постулируемое тобой неправильное воспитание будущих офицеров.
дальше спорить не имею смысла, так как сначала тебе придётся разобраться с кашей в собственной голове и вывести хотя бы минимальные причинно-следственные связи, а не валить все события в одну кучу.
Ringo
шутил про красные линии »
#15 | 10:33 26.07.2021 | Кому: f_911
> Красноармейцы на смерть за идею шли! Не "родину защищать", а трудовой народ!

"За нашу советскую Родину!" Был такой лозунг...
#16 | 10:38 26.07.2021 | Кому: Всем
Родину защищать это не профессия,а почетная обязанность.
#17 | 10:49 26.07.2021 | Кому: Ringo
Ага, ключевое слово было "Советскую". Ибо и некоторые власовцы "за родину" воевали, только за "родину без большевиков".
#18 | 11:09 26.07.2021 | Кому: f_911
Ты обсуждаемый фильм внимательно смотрел? "Прекратить панику! офицеры и коммунисты ко мне, задержать танки!" один из самых сильных эпизодов.
#19 | 11:23 26.07.2021 | Кому: goodwin60
Громкая, красивая фраза. Для некоторых да, не профессия. Уберите зарплату у всего офицерского состава, оставьте только бесплатное предоставление жилья (не в собственность), обмундирование и питание. И представьте, сколько процентов от этого самого состава в строю останется. Не профессия, ага. Для кого как. Кто-то, кстати, я уверен, и в таких условиях останется. Вот кто останется, для них не профессия, а призвание. Для остальных в разных долях 70% профессия, 30% призвание, или наоборот 30% профессия, 70%- призвание. Кто-то после уменьшения зарплаты на 10% уволится со службы (для него, условно, 90% профессия, 10% призвание), кто-то после уменьшения на 70% - уйдет (для него 30% профессия). Это все, сферический конь в вакууме, но как-то так. Прошу прощения за "цинизм", если кого-то это задело. Сам не считаю, что это "цинизм".
#20 | 11:33 26.07.2021 | Кому: Vladimer
"Ты обсуждаемый фильм внимательно смотрел? "Прекратить панику! офицеры и коммунисты ко мне, задержать танки!" один из самых сильных эпизодов."
Вот именно об этом я и говорю. Идет уравнивание коммуниста (мировоззрение, набор принципов, система взглядов, добровольно принятые обязательства) и офицера (должностное лицо, которое, формально, коммунистом может и не быть, в вермахте тоже офицеры были, а вот коммунистов там не было (внезапно!)).
#21 | 11:48 26.07.2021 | Кому: DarthM
> Например?

Ну хотя бы "неожиданная" встреча , что на фотографии в первом комментарии
#22 | 12:00 26.07.2021 | Кому: f_911
> в вермахте тоже офицеры были, а вот коммунистов там не было (внезапно!)

Фриц Шменкель, Альфред Лисков, Хайнц Кесслер
#23 | 12:20 26.07.2021 | Кому: Strider
Ну вот, а я о чем??? Это хорошие люди потому, что офицеры? Или потому, что антифашисты? Офицеры они, кстати, отвратительные, формально - вообще предатели. А по факту - они не предали себя, свои принципы и взгляды.
#24 | 13:15 26.07.2021 | Кому: Mr. Maximus
"большая часть военных оставалась верна присяге вплоть до декабря 91го. Про август 91го я молчу, там в принципе армия не получила тех приказов, которые так ждала."
Хм. Этот офицер почему-то необходимый приказ получил:
[censored]
Может в конституции СССР прочитал? Или в Уставе внутренней службы (Статья 52)?
Mr. Maximus
надзор »
#25 | 13:24 26.07.2021 | Кому: f_911
>[censored]

Ты про какие события сейчас говоришь, болезный? Т-щ Остапенко погиб при событиях 1993 года, когда СССР уже 2 года как не было.
А в августе 1991 года армия 3 дня просидела в казармах, как и почему это произошло - другой вопрос.
Я же тебе прямо сказал - сначала кашу в голове разгреби.
Mr. Maximus
надзор »
#26 | 13:28 26.07.2021 | Кому: f_911
> Уберите зарплату у всего офицерского состава

А вот тут - шёл бы ты нахуй мальчик. Нет тебе 33 лёт - можешь даже не звиздеть.
Потому что когда тебе было 2-3 года офицеры как раз сидели и без жалования, и без жилья.
Ты даже не представляешь, какого это взрослым мужикам в офицерских погонах картошку да морковку по колхозным полям тырить, чтобы семьи прокормить, мудозвон.
#27 | 13:40 26.07.2021 | Кому: Mr. Maximus
Да. Ты прав. Прошу прощения. В 91 году даже одного такого офицера не нашлось. Хотя должны были. И приказ был не нужен ни одному офицеру, чтобы выполнять Конституцию СССР, Присягу и Устав. Опять же, по букве закона. Другое дело, что на практике толку бы не было от этого. Операция по развалу с самого верха проводилась и контролировалась. Имхо, разумеется.
#28 | 13:52 26.07.2021 | Кому: Mr. Maximus
"А вот тут - шёл бы ты нахуй мальчик. Нет тебе 33 лёт - можешь даже не звиздеть.
Потому что когда тебе было 2-3 года офицеры как раз сидели и без жалования, и без жилья.
Ты даже не представляешь, какого это взрослым мужикам в офицерских погонах картошку да морковку по колхозным полям тырить, чтобы семьи прокормить, мудозвон."
А. Так это ты должен был мою Родину защитить, когда мне 3 года было? И который не защитил. Ясно. А по колхозным полям я и сам все 90е свеклу тырил по ночам. Чтоб свиней кормить. Ибо мать учительница была, отец на жд работал. Тоже копейки получал. Так что не разжалобишь. С огорода только и жили.
#29 | 13:54 26.07.2021 | Кому: Всем
"А вот тут - шёл бы ты нахуй мальчик. Нет тебе 33 лёт - можешь даже не звиздеть.
Потому что когда тебе было 2-3 года офицеры как раз сидели и без жалования, и без жилья.
Ты даже не представляешь, какого это взрослым мужикам в офицерских погонах картошку да морковку по колхозным полям тырить, чтобы семьи прокормить, мудозвон. "

И ни один не ушел со службы? Прям вот ни один? Ты понимаешь, что говоришь как раз про тех, для кого "не профессия, а призвание"? А те, для кого профессия - как раз и разбежались? Да и на гражданке тогда что - сильно лучше было? Прям молочные реки и кисейные берега? Куда уходить?
Mr. Maximus
надзор »
#30 | 13:58 26.07.2021 | Кому: f_911
> И приказ был не нужен ни одному офицеру, чтобы выполнять Конституцию СССР, Присягу и Устав.

я же говорю, что ты малолетний. взрослый понимает, что армия - это субординация и дисциплина.
а потом уже всякие фантазии, про "один в поле воин" и проч.
В СССР перед армией ставили задачи и она их достойна исполняла. Так и в августе 1991 года нужен был приказ, а не самодеятельность.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.