В Китае презентовали первый в мире поезд на магнитной подушке, способный разгоняться до 600 километров в час, что делает его самым быстрым наземным транспортом в мире. Об этом сообщило агентство[censored]
Поезд, который держится над рельсами с помощью магнитного поля, показали в городе Циндао. Магнитная подвеска создает меньше шума, а также позволяет транспорту быть более маневренным по сравнению с традиционными поездами.
Проект полностью разработан китайскими специалистами, он стартовал в 2016 году, а год назад начались первые испытания.
Сейчас в Китае пассажирские поезда на рельсах развивают максимальную скорость в 350 км/ч, а мировой рекорд по скорости принадлежит японскому составу Series L0 (A07), который в 2015 году разогнался до 603 км/ч.
А железная дорога под него есть? И мне как-то не очень понятно о какой маневренности они говорят. На таких скоростях при резком повороте пассажиров по стенкам размажет.
А поле как делали, током или неодимовыми магнитами?
Вроде как считали, экономически обоснован перевод транспорта на неодимовые магнитные подушки только там, где рельсы используются постоянно, как в московском метро. Но там высокая скорость не нужна. А там где поезда не гоняют каждые 2 минуты это дикая себестоимость выходит
В Китае уже есть две дороги для маглевов. Что-то там 18 и 10 километров длиной. Катаются более медленные поезда.
Это дико дорого но Китай вертел все эти дороговизны.
Разработки маглевов велись по всему миру, у нас, например, была в 1979. В ФРГ тоже. Тогда попробовали и забили, не потянули по цене.
Сейчас Ю.Корея и Япония тоже ведут разработки.
Конкретно про этот поезд в 600 км/ч: его только выкатили из ангара, он еще не ездит по дороге. Ориентировочно 5-10 лет на все тесты, пробы и строительство дороги для него. Это так разрабы сказали.
> На таких скоростях при резком повороте пассажиров по стенкам размажет.
А зачем резкие повороты? Все высокоскоростные жд пути строятся максимально прямыми. А если есть сложные участки и без них никак, то скорость можно и сбросить!
> В Китае уже есть две дороги для маглевов. Что-то там 18 и 10 километров длиной
Сам неоднократно катался по одной: 30 км из аэропорта Пудонг в город. Максимальная скорость - 418 км/ч.
> дико дорого но Китай вертел все эти дороговизны.
Говорят, полтора ярда долларов на дорогу потратили и и каждый год теряют по 100 лямов на этом проекте. Что неудивительно:
Билет в один конец 40 юаней, мне (живу от станции в 3 километрах) это выгодно, когда езжу один (например, в командировку) - беру такси до станции, 20ю + 40ю билет, до аэропорта добираюсь за полчаса вне зависимости от трафика.
Если семьёй - то 20 + 80 (ребенок пока бесплатно) за то же время. Но груза больше, поэтому проще переплатить за такси: 120ю и те же полчаса до аэропорта либо 1 час в тяжёлый трафик.
Да там ощущений на 7 минут, дорога практически прямая, скорость не ощущается практически - только когда по соседней колее в обратную сторону поезд едет удар ветра чувствуется.
Поезд, который держится над рельсами с помощью магнитного поля, показали в городе Циндао. Магнитная подвеска создает меньше шума, а также позволяет транспорту быть более маневренным по сравнению с традиционными поездами.
Проект полностью разработан китайскими специалистами, он стартовал в 2016 году, а год назад начались первые испытания.
Сейчас в Китае пассажирские поезда на рельсах развивают максимальную скорость в 350 км/ч, а мировой рекорд по скорости принадлежит японскому составу Series L0 (A07), который в 2015 году разогнался до 603 км/ч.
[censored]