Подробности посадки Ан-28 в Томской области

russian.rt.com — «В процессе посадки сибирская болотистая местность сыграла как аэрофинишёр. Мягкий грунт сработал как подушка безопасности в автомобиле. Самолёт упёрся в мягкий грунт, опрокинулся, и все зависли на ремнях. Процентов 60—70 пассажиров эвакуировались через моё место. Затем один из пассажиров, Роман, который оказался спортсменом, и наш бортмеханик Никита сумели открыть основной люк, и остальные пассажиры покинули самолёт через него», — сообщил пилот самолёта Ан-28 Анатолий Прытков.
Новости, Общество | Хромой Шайтан 12:30 21.07.2021
5 комментариев | 53 за, 0 против |
von_herrman
надзор »
#1 | 14:02 21.07.2021 | Кому: 680424
> К обсуждению приглашаются "диванные авиационные эксперты".

До полного отчета МАК - вообще смысла нет. Куча обстоятельств, которых в СМИ не будет. А там - будет.
von_herrman
надзор »
#2 | 14:44 21.07.2021 | Кому: 680424
> Она там есть вообще? Это же "Пчёлка"?

У него горазо более высокая нагрузки на крыло (при практически том же крыле), в результате чувствительность к той же степени обледенения (и вообще к любым отклонениям формы профиля крыла от номинала) больше.
von_herrman
надзор »
#3 | 15:32 21.07.2021 | Кому: 680424
> Это с чем связано - компоновка, площадь?

Это связано с тем, что я написал - нагрузка на квадратный метр крыла. Чем она больше - тем больше чувствительность самолета (любого) к любым искажениям профиля крыла. А обледенение именно искажает профиль крыла.

Т.е. при одинаковом крыле самолет с нагрузкой на крыло 50 кг/м2 спокойно переживет даже сильное обледенение, толщиной в несколько сантиметров, если летчик об этом узнает (увидит глазами, крыло - в поле зрения) и скорректирует свои дейтвия. А самолет с нагрузкой на крыло в 200 кг/м2 посыпется вниз даже не при наростах льда в сантиметр толщиной, а просто при толщине слоя льда в пару миллиметров уже сильно теряет в подъемной силе и способен только снижаться с той или иной вертикальной скоростью. Причем даже если крыло в поле зрения летчика, увидеть такое малое обледенение невозможно. Может возникнуть иллюзия недостаточной тяги двигателя. А неверное понимание причины неполадок с самолетом ведет, как правило, к неверным действиям. Ну а там уже и до катастрофы недалеко.
von_herrman
надзор »
#4 | 17:53 21.07.2021 | Кому: 680424
> удельная нагрузка на крыло и взаимосвязь с подъёмной силой, подозреваю, что связи никакой, поскольку формула подъёмной силы (Жуковского) определяет её как пропорциональность коэффициента подъёмной, произведения плотности воздуха и воздушной скорости, делённой пополам, и умноженной на площадь крыла.

Чем выше нагрузка на крыло при прочих равных, тем на бОльшем угле атаки происходит полет ) Тем выше пик понижения давления в районе передней кромки крыла, тем больше требования к соблюдению точности поверзности именно на передней кромке крыла, во избежание срыва. А именно там, на передней кромке, лед и нарастает.
von_herrman
надзор »
#5 | 18:34 21.07.2021 | Кому: 680424
См. эпюру распределения давления по профилю. Наибольшее разрежение - в первой четверти хорды крыла от носка. Именно там образуется основвная доля подъемной силы в полете и именно там теряется подъемная сила при искажении профиля.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.