Кровь кровью
vott.ru Отрывок из книги Владимира Зазубрина "Два мира" 1921-го года. Книга потрясающая, написана как будто специально для разоблачения перестроечных баек, которые нам и до сих пор затирают говорящие головы с низового до верховного уровней, про белых рыцарей и большевицкое быдло, беспричинно загубившее цвет нации и уничтожавшее целые классы. Продолжение в комментах, #многабукаф
Эта книга - практически литературная версия фильма "Иди и смотри", только про гражданскую войну, про белый террор.
Ниже - часть последней, 36-й главы, диалог в лазарете между коммунистом [Моловым] и колеблющимся молодым белогвардейцем [Барановским], через фигуру которого раскрывается внутренняя кухня белых - тыл со спекулянтами, профессорами и нежными барышнями и действия калчаковцев от их первоначальных побед с "художествами" в захваченных сёлах СС-стайл, до завершающего панического бегства.
Маленький штрих - на войну с большевизмом Барановского провожала прекрасная нежная барышня Татьяна Владимировна таким вотт напутствием:
"– Иван Николаевич, вы человек интеллигентный, нам дорого, несомненно, все, что создано веками работы поколений, веками работы мысли лучших людей, нам дорога наша культура. Ради спасения всего этого вы должны поставить на карту свою жизнь. Торжество большевизма – это торжество отвратительного, хамского солдатского сапога. Если вы не хотите жить в коммунистическом стадище баранов, равных в своем ничтожестве и тупоумии, если вы стоите за власть немногих, по мудрых, культурных, то идите на фронт без колебании. Помните, что там, где в жизни мечется огромное, полновластное стадо зверей, там нет свободы, там нет красоты, там вонь хлева или конюшни, баранья тупость и бестолковое топтанье на месте. Нет, надо покончить с этим немедленно. Этот бараний топот доносится и сюда. Запах скотского навоза коммунистических стойл пробирается к нам, и люди, нахватавшись его, делаются зверями, начинают думать только о крови, о сытой добыче.
Татьяна Владимировна говорила горячо. В ее голосе звучали нотки гнева и глубочайшей веры в свою правоту. Барановский взял ее за руки. Девушка посмотрела ему в глаза.
– Вы любите эти руки? Вы хотите, чтобы они остались такими же нежными? Хотите, чтобы эти пальчики пахли духами, а не салом кухонных тряпок? Хотите?"
Молов - коммунист, петроградский токарь, комиссар полка, в книге мелькает один раз в главе "Сын на отца" в сцене допроса белого офицера, который никак не мог поверить, что его не расстреляют и в сцене с речью перед пополнением.
Итак, сам текст: