Уволились жаловавшиеся Путину на низкие зарплаты пожарные

59.ru — В январе 2021 года на сотрудников, снявшихся в видео, руководитель краевого управления Государственной противопожарной службы Роман Пьянков подал заявление в прокуратуру о клевете. Ситуация обострилась вплоть до того, что уволились 11 человек.
Новости, Общество | Denmir 11:38 16.07.2021
52 комментария | 143 за, 0 против |
#1 | 11:53 16.07.2021 | Кому: Всем
Пояснение для незнакомых с предметом.

В РФ существуют несколько противопожарных служб:

-- федеральная ака МЧС, зарплаты как у силовиков, пенсия по выслуге лет аттестованным, самая сладкая, но и там есть вольнонаёмные, которые получают гораздо меньше аттестованных и на пенсию выходят по общим основаниям;

-- региональная противопожарная служба, это те, кого вы чаще всего видите на пожаре. Пенсия на общих основаниях, зарплата по возможностям регионального бюджета, чаще всего не сильно от МРОТ отличается.

-- ведомственные службы, о них говорить смысла нет: какая фирма -- такие и зарплаты;

-- добровольцы.

Так вотт, в сабже именно регионалы. Почему изменение графика так сильно ударило по тушилам? А всё просто: в большинстве случаев работа в пожарке за небольшую зарплату сопровождается различного рода подработками, шабашками и прочим. Кто ремонты делает, кто таксует, кто на что горазд. И схема день/ночь против схемы сутки через трое сильно урезает возможности по подработке. Отсюда и.
#2 | 12:13 16.07.2021 | Кому: Pallid
Как ты себе представляешь забастовку пожарных? Пусть люди гибнут, не поедем на пожар?
#3 | 12:34 16.07.2021 | Кому: Zzlo
> Работать пожарным - это призвание. Хотите денег - идите в бизнес.

Дак фишка то как раз в том, что именно в пожарке возможно совмещать)))

У меня хороший знакомый ИПшник, делает ремонты. У него бригада целая, он на ремонтах делает денег нормально. Но он пошёл в пожарку работать, его реально прёт от этого и зарплата не особо нужна, мелочь приятная.

Ну и остальные, как я уже написал, кроме пенсионеров, крутятся как могут, в отличие от тех же учителей, про которых Недимон выдал эту фразу, график сутки/трое очень это позволяет. Понятно, что это неправильно, но люди идут в пожарку, изначально на это настроенные.

И тут им хуяк -- ломают график. Ну я погляжу, как начальник на такой график людей наберёт. И каких людей.
#4 | 12:36 16.07.2021 | Кому: Грант
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#5 | 12:58 16.07.2021 | Кому: саврей
> Ты не в курсе, что пожары бывают разные? Например, может гореть банк или ламборгини.

Полтора года отработал в пожарке, ни разу ни банк, ни ламбаргини не горел. Но мысль понятна
#6 | 13:00 16.07.2021 | Кому: Грант
От забастовки должен страдать мудак, а не посторонние люди, к твоему положению отношения не имеющие.

И есть разница, не сможет человек попасть на работу из-за твоей забастовки или улететь в отпуск в Турцию, или он, посторонний человек умрёт.
#7 | 13:17 16.07.2021 | Кому: Пальтоконь
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#8 | 13:19 16.07.2021 | Кому: Лепанто
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#9 | 13:32 16.07.2021 | Кому: Лепанто
> Надо уебать врачу с вертухана или нож поднести нож к его глазу и заставить через угрозы прооперировать ребенка?

Вариант.

> А может, поинтересоваться: в чем причина забастовок и попытаться помочь врачам в их действиях, в обмен на действия по оказанию помощь твоему ребенку?


Так а с перитонитом-то чего?
#10 | 13:34 16.07.2021 | Кому: Лепанто
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#11 | 13:48 16.07.2021 | Кому: Лепанто
> Не знаю

Я так и думал
#12 | 14:13 16.07.2021 | Кому: Лепанто
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#13 | 14:15 16.07.2021 | Кому: Cyberaptor
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#14 | 14:34 16.07.2021 | Кому: Лепанто
> гнилых намеков в мою сторону о "родне в Киеве"?

Это было про поговорку про дядьку и бузину, извини за дурные аллюзии.

> А что с этой медициной происходит с каждый годом: она становится все доступнее, без всяких забастовок?!


Поэтому ребенка с перитонитом нафиг.

Понятно.
#15 | 14:35 16.07.2021 | Кому: lts
> Там вон дети от перетонита страдают

Поэтому ну их нафиг.

Понятно.
#16 | 14:57 16.07.2021 | Кому: Грант
> У тебя ложные аналогии в стиле вилкой глаз или в попу.Хотя реально аналогия это терпеть дальше и умрет еще больше детей или протестовать пытаясь улучшить условия и спасти больше жизней.

Я вашу мысль прекрасно понимаю.

Меня напрягает лишь то, что по данному алгоритму страдать, вплоть до прекращения жизни, будут исключительно непричастные к ситуации люди.

Ты же писал про горящий банк? Операционисток, инкассаторов, электрика, сторожа -- в топку?
#17 | 14:58 16.07.2021 | Кому: Лепанто
> Не понятно: с каких таких хуев ты снимаешь ответственность с руководства

С чего это ты взял, что я снимаю с них ответственность?
#18 | 15:20 16.07.2021 | Кому: Лепанто
> Ну а кто себе организует рабочие условия и зарплату - сами врачи? Мы уже при коммунизме, или хотя бы социализме живем??

Это понятно. Но вотт он я, помираю, вотт у тебя ещё есть бинт и зелёнка, которые меня спасут.

Моё мнение, если до сих пор не понятно, заключается в следующем: есть возможность спасти жизнь -- спасай.
#19 | 15:31 16.07.2021 | Кому: Работник кабеля
> Приходишь, значит, ты на смену в хирургию, а тебе говорят: "Все, дальше работаешь бесплатно. Вон, тебе тяжелых привезли, у тебя есть знания, бинт, зеленка - иди спасай, это твой священный долг."

Это равно "нет возможности спасать".
#20 | 16:23 16.07.2021 | Кому: Лепанто
> Я ничего не путаю?

Всё верно.

> Так с каких же хуев, ты ...требуешь от других выполнения их долга и соблюдения их служебных обязанностей?!


Потому, что они пост не покинули.

> я угадал?


Ну, как сказать. Конечно, в первую голову я парился насчёт отстаивания прав сотрудников МВД и кое-чего в этом добился. Мелочи, конечно.

Загоняться насчёт организации трудового сопротивления в рабочих коллективах мне резона не было.

> Так вот, а цимес в том, что даже забастовку можно проводить не прекращая параллельно работу! Прикинь!


Ну так я только за.

Только на вопрос "как ты представляешь забастовку пожарных?" была лишь одна попытка ответа про банк и ламборгини. Такая себе попытка.

> Но тебе - на это просто похуй. Как ранее верно заметили в треде: ты живешь головой еще не в капиталистическом обществе - где никто нихуя никому не должен.


Тебе видней.

> имеет возможность тебя лечить, но станет этого делать!


Пропущено "не"?

Ну, если перитонит моему ребёнку залечат, то ради б-га. Я даже поддержу как смогу.
#21 | 16:24 16.07.2021 | Кому: Работник кабеля
> Как это "нет возможности"? Бинт есть? Есть! Зеленка есть? Есть! Все возможности на месте.

Нет зарплаты -- нет еды -- врач умрёт.
#22 | 16:34 16.07.2021 | Кому: Работник кабеля
> Ну зачем так жестоко?

У тебя спросить надо. Это же ты предложил такие условия. А теперь торгуешься.
#23 | 16:57 16.07.2021 | Кому: Работник кабеля
Смотри, как интересно.

Я предложил ситуацию с ребёнком и перитонитом, на что получил ответ "херня какая, ты придумал, тебе и отвечать".

Чем твоя ситуация от моей отличается?

А на твой вопрос мой ответ такой: ты врач, сидишь в кабинете, я пришёл, спасай.

Так же как гражданам было похер, когда меня, прапорщика, поставили дежурным и я ходил сутки через сутки, потому как больше народу не было. И гражданам было посрать на мои проблемы и я гражданам своих проблем не предъявлял, ибо взялся за гуж.
#24 | 17:07 16.07.2021 | Кому: Всем
Всем спасибо за беседу, я пошёл пить пятничное пиво, что, как известно, конструктивной беседе не способствует.

До завтра.
#25 | 06:02 17.07.2021 | Кому: Всем
> хуй знает, на какой должности твой "делаетремонты"

Пожарный. Сдал все квалификации, до которых дотянулся, в том числе РТП (руководитель тушения пожара). Ему предлагали должность начальника части, но это пятидневка, а значит звезда бизнесу, отказался. Станет начкаром, скорее всего.

> у меня знакомый неипешник - его не так чтобы особо прёт.


Люди разные.

> дело в том, что он мне сказал, что мол ко всему можно привыкнуть, кроме как к мёртвым детям.


Кого-то зарубает на мёртвых детей, кого-то на спасённых.
#26 | 06:04 17.07.2021 | Кому: Работник кабеля
> А я, врач, говорю тебе: тысяча долларов.

О, да ты штрейхбрейкер? Держи штуку.

> К 2021 году граждане начали понимать, где они оказались и теперь все эти отмазки типа "взялся за гуж" уже не катят.


Это не отмазка, это предъява. Камментом ниже твоего Stopir это понял.
#27 | 06:08 17.07.2021 | Кому: ustrrastr
> 1) "Итальянская" забастовка, для начала.

Не вижу смысла. Хотя бы потому, что с пожарных прям требуют этой "итальянскости". Прям разборы пожаров проводят на тему соответствия всем приказам и инструкциям. Так что нет, не вариант.

> Если начальство не хочет обеспечивать пожарную безопасность - пусть скидываются и покупают за свой счёт огнетушители, ГДЗК и аптечки. :-D


Речь не про начальство банка, речь про пожарных, которым поступило сообщение о пожаре в банке.

УПД Спасибо, кстати, ты второй на две страницы камментов, который хотя бы попытался выдвинуть конкретное решение.
#28 | 07:33 17.07.2021 | Кому: Работник кабеля
> В современном обществе это именно отмазка.

Значит я не современный.
#29 | 08:15 17.07.2021 | Кому: Лепанто
> Ну, ты ж таки свинтил с работы, где ты был должен как земля колхозу, не?

Свинтил. Но пока не свинтил -- тащил и посторонним людям, обращавшимся за профессиональной помощью про свою нелёгкую долю не рассказывал. Потому как они, посторонние люди -- посторонние.

> что всем так надо.


Не всем. Тем, кому это положено по долгу службы.

Давай вернёмся к сабжу и вопросу, с которого говно и закипело.

Как лично ты представляешь себе забастовку пожарных? Ты уже озвучил возможность не полного, но частичного прекращения исполнения обязанностей. В какой именно части пожарные могут их прекратить так, чтобы это повлияло на лиц, принимающих решения?
#30 | 09:41 17.07.2021 | Кому: Лепанто
Я в курсе, что такое "итальянская забастовка" и на предыдущей странице ответил товарищу, почему она в данном случае не катит.

Тушил реально заебывают следованием инструкциям и приказам. При мне на пожаре, который тушили около 8 часов, тушила снял шлем, отдохнуть присел. Так начальник гарнизона, почтивший пожар своим присутствием, не преминул отметить это как нарушение.

Кроме того, по твоей ссылке разжевывается, что суть забастовки, пусть и в её "итальянском" варианте, это снижение производительности, от которой, по идее, должен страдать владелец производства, в чьей компетенции изменения условий труда.

Так вот, вопрос остаётся: в чём должно конкретно выражаться снижение производительности пожарных, каковое должно подействовать?
#31 | 10:41 17.07.2021 | Кому: ustrrastr
> Если не нарушается ТК, и нельзя отказаться от переработок, т.к. их нет - то всё сложнее.

Вотт!! Ты как в воду глядишь!

Третьего дня встретил знакомого тушилу, он грит, Лёха, возвращайся, водителей нет, два водилы ходят сутки через сутки, на второй ход некого ставить. Такое положение дел сложилось в результате мудрых действий нового начальника, из-за каковых я, собственно, и уволился из пожарки.

И вотт смотри, водилы ходят сутки через сутки. Могут они залупиться? Могут. Ну вотт не станут они ходить на службу, и чего? Пожары-то кто тушить будет?

> Если совсем уж нестерпимый пипец, реальный, то - массовое согласованное увольнение всех с заблаговременным уведомлением начальства (ну, не знаю, недели две - месяц). И пофиг на пожары в банках и горящих там. Пусть начальсто тушить едет.


Да, моя позиция именно такая. Это честнее забастовок.
#32 | 11:13 17.07.2021 | Кому: Лепанто
>
> Я понял тебя

Лепанто, ну ты-то меня не разочаровывай.

> : у пожарных нет прав и ТК их не касается, например - в частности ТБ.


Пожарных ебут за ТБ и в хвост и в гриву, неужели это не понятно из написанного мной?
#33 | 11:36 17.07.2021 | Кому: антихрист
> как то не сходится, за тб значит ебут, а водители сутки через сутки ходят, это как?

Это так, что если не будут ходить, то умрут люди.
#34 | 12:07 17.07.2021 | Кому: антихрист
> ты действительно не видишь противоречия, ебут за тб, и водитель работающий сутки через сутки?

Конечно вижу.

> То есть когда удобно на нарушение тб все же можно и закрыть глаза?


Удобно?

Это когда на кону жизнь людей -- это удобно?
#35 | 12:29 17.07.2021 | Кому: антихрист
Интересует.

А где он переутомился?
#36 | 14:11 17.07.2021 | Кому: Longint
> Я правильно понял, что ранее спасать жизни и тушить при графике сутки через трое - ничего не мешало?

Мешало, конечно. Жопа с запчастями, например. Но как-то решали. А график не мешал, правильно понимаешь.

> Ну так не перейти ли просто на прежний график в качестве забастовки?

>

Теперь позволь мне тебя правильно понять: в качестве забастовки ты предлагаешь водителям работать сутки через трое, верно?

Но их двое. Кто будет тушить пожары два дня из четырёх?
#37 | 14:38 17.07.2021 | Кому: Longint
> Да, проблема

Там проблема, опуская то, что она создана новым начальником-долбоебом, не в том, что водилы ходят сутки через сутки. Они, скажем прямо, не заебываются. И им потом переработку компенсируют, с этим никогда проблем не было.

Проблема в том, что работа в пожарке, в силу нищей зарплаты, для водил не является основным источником дохода. И это перекликается с сабжевой новостью. У водил рубятся все приработки, вот в чём косяк. Непонимание в семьях, всё такое.

А залупиться можно -- но кто будет тушить?
#38 | 18:35 17.07.2021 | Кому: антихрист
> и так смены 2 подряд

Такое может быть. Маловероятно, конечно, по доступной мне статистике в среднем на район, обслуживаемый 4 частями мы имеем 4 пожара в месяц. В среднем. Любых пожара, попадающих в сводку, регистрируемых.

Вполне, вполне может быть, что сойдутся звёзды, и прям смена за сменой пожары 1-бис, может быть. Не бывало никогда, но почему бы не предположить. Не отдохнуть водиле за сутки между сменами, хуясе, 24 часа, что за них можно сделать, поспать?

Но нет, вряд ли.

> А вот ещё один из этих двоих будет такой же безотственный как ты, так же бросит все и уволится в столь трудное время


Смотри-ка, у нас нацисты высадились, всё для фронта.

Ты-то как, в окопе?

> последнему прикажешь домой не уходить, ишь чего удумал, отдыхать когда люди в опасности, сиди на работе, забудь про дом и выходные и отпуска, пожары же не отдыхают


Прикинь, да. Пожары не отдыхают. Вотт так новость.
#39 | 19:09 17.07.2021 | Кому: антихрист
> а я разве запрещаю людям отстаивать свои права, на элементарный отдых который соответствует тб и тк?

А, ну тогда ладно, я тоже не запрещаю.

>то есть человек вполне может из за нехватки отдыха находиться за рулем большой грузовой машины не отдохнувшим как того требуют даже ПДД


Чего там по ПДД, сутки отдыха недостаточно?

>не говоря о какой то там ерунде тб, на которую ты забил удобно прикрывшись словами пожары же не отдыхают


А чего, отдыхают? Пожары-то?
#40 | 19:46 17.07.2021 | Кому: антихрист
> Ты запрещаешь людям отстаивать свои права, потому что у пожаров нет выходных, единственный выход увольнение, но тут появляется другая проблема, пожары то почему то не увольняются, кто их тушить то будет?

Невзирая на приписываемые тобой мне какие-то запреты, я вижу, что ты, дорогой товарищ антихрист, на правильном пути.

Небольшое усилие ума, и ты дойдёшь до мысли, что бастующие врачи -- мудаки.
#41 | 19:49 17.07.2021 | Кому: антихрист
А чё, кстати, ходить вокруг да около.

Тебе, дорогой товарищ антихрист, такой же вопрос, как прекраснодушным идеалистам, борцунам за всё хорошее.

Как ты лично видишь забастовку пожарных?
#42 | 20:11 17.07.2021 | Кому: антихрист
Ненене, давай ты сначала на мой вопрос ответишь.
#43 | 07:21 18.07.2021 | Кому: Langedok
> А чего руководство не расширит штат сотрудников ну чтобы водилы не нарушали ТБ?

Потому, что новый начальник -- долбоеб. И это не мои обидки говорят, это реальный факт. Чтобы было понятно, на него возбудили уголовное дело за превышение должностных полномочий, скоро его уволят, полагаю.

А знаешь, почему долбоеба поставили начальником? А больше некого. Нет желающих. И я хуй знает, кто станет начальником, когда этого долбоеба уволят.

> Почему руководство может себе позволить либо самоустраниться либо делать все так чтобы пожары не тушились, а люди не спасались? Почему они не несут за это никакой ответственности?


Хорошие вопросы. Хорошие риторические вопросы.
#44 | 07:54 18.07.2021 | Кому: Langedok
В идеале, чтобы такой херни не было, ну, по крайней мере, в куда меньшей степени, надо возвращать старые порядки и возвращать пожарку в федеральное подчинение. Но это, конечно, очень и очень вряд ли.
#45 | 08:47 18.07.2021 | Кому: 11-17
Эта мысль понятна. И если забастовка имеет объективную осознанную цель -- предотвращения смертей, причем предотвращения большего количества смертей, нежели количество потенциальных жертв забастовки -- тогда, конечно.
#46 | 17:58 18.07.2021 | Кому: Stopir
> Не думаю, что начальник отдельной "подарки" сам выдумал систему "сутки через сутки".

В данном конкретном случае это именно проеб данного конкретного начальника. Причём проеб именно по долбоебизму. Могу расписать подробнее, если интересно.
#47 | 08:58 19.07.2021 | Кому: Лепанто
Объясни мне, пожалуйста, толковый, не несущий хуйни Лепанто.

Как из моих слов о том, что пожарных руководство заставляет соблюдать все приказы и инструкции, что пожарных со страшной силой ебут за соблюдение ТБ, ты сделал вывод, что в отношении пожарных нарушается ТК в плане соблюдения ТБ?

Объясни мне, пожалуйста, эту магию интернет-срача.
#48 | 09:37 19.07.2021 | Кому: Лепанто
> Не ты ли тут рассказывал, что ты сам работал чуть ли не сутки через сутки?

Нет, ты меня с кем-то спутал. Я в пожарке работал на пятидневка.

> Не ты ли тут рассказывал, что люди шли в пожарку работать чутки через трое - чтобы попутно шабашить в остальные дни?


Верно, я.

> Действительно. При чем тут ТБ и шире - охрана труда???


А действительно, при чём?
Я тебе напомню, что речь о ТБ зашла при упоминании тобой варианта итальянской забастовки. Как то, чем занимаются пожарные на выходных, относится к буквальному соблюдению инструкций на службе?

> Ну, вот ты третью страница треда стоишь у мачты.


Как что-то плохое.

> И при этом старательно делаешь вид, что споришь тут ты - исключительно со мной. Хотя тебе и другие пишут аргументы, подобные тем, что пишу тебе я.

>
> Это ты тут въебал для себя режим срача, втопил педаль в пол и теперь делаешь вид - что срешся тут со мной. Хотя я на тебе, а конкретно - твоих аргументах, просто развлекаюсь.

Может это потому, что я так же развлекаюсь? Хотя, что это я, это же интернет-срач между интернет-анонимами, разве можно не относиться к нему с максимальной серьёзностью? Третью ночь не сплю, так душа болит.
#49 | 10:54 19.07.2021 | Кому: Лепанто
> ТК РФ

В ТК РФ ещё много интересного.

Например, что работник может привлекаться к сверхурочным работам продолжительностью до 120 часов в год. Что допустимый промежуток между сменами не менее одних суток. Я не гуглил, пишу по памяти с тех времён, когда бодался с начальством за это дело. Может сейчас всё изменилось, конечно, но в пожарке к охране труда подходят довольно трепетно, есть специальная должность -- инспектор по охране труда, у нас в отряде на этой должности принципиальная барышня работает.

Предупреждая вспышки плазменных борцунов за всё хорошее, сутки через сутки -- это не хорошо, но до поры это в рамках закона. А, если кто забыл, мы всё ещё про итальянскую забастовку.

> Ты сделал в очередной раз вид - что все это хуйня, и ничего этого нет.


Давай закончим с итальянским вариантом.

> Ну, я такое "развлечение" могу только одобрить!!


Ну, видишь, в игру "это не мои аргументы говно, это беседа говно" можно играть вдвоем.
#50 | 12:23 19.07.2021 | Кому: Лепанто
> Еще раз: это две недели (меньше) в таком режиме.
>

Примерно так, да.

> Еще раз: не более 40 часов в неделю.


Неверно. При сменной работе имеет значение учётный период. Он прописан в колдоговоре и это, чаще всего, не неделя. В большинстве случаев, как в данной конкретной пожарке, это год. В одной из контор, где я работал, это был квартал. Так что нет, ты опять мимо.

> Предупреждая вспышки плазменных куколдов


:)

> сутки через сутки - не более двух недель (меньше) в год.

>

Примерно так.

> по твоим же словам выходит, что масса народу работает не две недели (меньше) сверхурочных, а как попало, то есть - скорее всего значительно больше.


Нет, не выходит.

> Там, выше, еще один вариант подкинули, причем который применяют на практике: коллективная голодовка.


Это не забастовка, а речь, если помнишь, шла именно о забастовке.
Желаешь съехать с темы -- твоя воля.

> Если бы твои аргументы не были говном - ты бы так упорно не сливал в одну калитку.


Тебе видней.

> Ну хотя можешь врубить таркана другой режим: ресурс - говно и непонятно, что ты тут забыл.


А могу не врубать?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.