Голоса клиентов и оформление кредитов банками

tass.ru — В Москве мошенники стали использовать голоса клиентов банков для оформления кредитов. По данным полиции, они звонят клиентам банка и задают вопросы, на которые нужно отвечать только "да" или "нет". Запись ответов злоумышленники используют для оформления кредитов на своих жертв.
Новости, Компьютеры | leor 18:43 11.04.2021
31 комментарий | 31 за, 0 против |
#1 | 18:56 11.04.2021 | Кому: Всем
Уже полгода такие звонки.
#2 | 19:03 11.04.2021 | Кому: Всем
На вопросы от банков надо отвечать Чо надо? и Идите нахуй! ))))
ГДГ
не нацист »
#3 | 19:04 11.04.2021 | Кому: Всем
Это че за банки такие, где для оформления кредита достаточно слова "да/нет".
По моему надо ебать банки, которые допускают это.
А потом уже злоумышленников.
ГДГ
не нацист »
#4 | 19:09 11.04.2021 | Кому: Всем
А так я полгода назад слышал версию, что сотрудники всяких контор этим занимаются.
Они тебе звонят, и если поднимая трубку, говоришь "да", то все. Ты же сказал "да", значит согласен на всю херню. И тебе потом ее впарят.

Вотт по этому, беря звонящий телефон, всегда говорите "алло", а не "да". Лайфхак какбе
#5 | 19:19 11.04.2021 | Кому: ГДГ
> беря звонящий телефон, всегда говорите "алло" "оперативный дежурный управления ФСБ вас внимательно слушает"!!!
ГДГ
не нацист »
#6 | 19:23 11.04.2021 | Кому: Walet
Если бы было так просто.
Но как правило, эти звонящие мошенники располагают всякими слитыми базами данных, и прекрасно знают кто ты и что ты.
Возможно даже лучше тебя самого.
#7 | 19:30 11.04.2021 | Кому: Всем
меня с номера 900 допытывали точно ли им ответил владелец карты. Так и не допытали. Скажите да, скажите да. Так и заблокировал к хуям.
#8 | 19:36 11.04.2021 | Кому: ГДГ
> Вотт по этому, беря звонящий телефон, всегда говорите "алло", а не "да". Лайфхак какбе

А лучше ничего не говорите, просто молчите в трубку.
#9 | 19:37 11.04.2021 | Кому: askad
> Скажите да, скажите да.

Надо было отвечать: «А почему Вы спрашиваете?» (с)
#10 | 20:03 11.04.2021 | Кому: Всем
Вместо да и нет, нужно говорить Ясен ху* и Ни ху*!
#11 | 20:12 11.04.2021 | Кому: dse
> Надо было отвечать: «А почему Вы спрашиваете?» (с)

я так и отвечал. Даже переспросил - не толкает ли мне эта немилая девушка кредит или карту, но она заладила, что только владельцу она сообщит данную инфу и я должен ответить да или нет.
#12 | 20:19 11.04.2021 | Кому: ГДГ
> Это че за банки такие, где для оформления кредита достаточно слова "да/нет".

Действительно.

Я, кстати, до сих пор не уверен, что все подобные рассказы — не городские легенды.
#13 | 20:21 11.04.2021 | Кому: ГДГ
> По моему надо ебать банки, которые допускают это.

Мне так кажется что банкам это выгодно, им пофиг у кого кредит отнимать. Потому и базы клиентов так легко утекают, и кредиты так легко раздаются. Если бы они очень уж страдали от этих мошенников, так и прилагали бы сильно больше усилий для противодействия им. Средств и возможностей вполне хватает.
#14 | 20:34 11.04.2021 | Кому: ГДГ
> для оформления кредита достаточно слова "да/нет".

Вы не против оформить у нас кредит?
Варианты ответа:

Да. Не против!
Нет. Не против!!!
#15 | 21:26 11.04.2021 | Кому: Всем
Вполне себе легальные операторы сотовых операторов не менее настойчивы и наглы в пропихивании своих услуг.

Преамбула 1:
У меня две симки - одна СПБ, вторая - из родного региона, тяжкое наследие роуминга. Его вроде отменили, но симка осталась. На этой второй симке сделан тариф с нулевой абонплатой, то есть расходы только по факту, когда меня в родные пенаты вдруг занесет.
Звонок в 9 утра субботы. Хорошо, хоть успел увидеть - на какую симку звонок.

Преамбула 2:
Не люблю посылать сразу нахер, хотя и надо. Все ж, у девушек в обзвоне - работа такая, надо втюхать клиенту ненужное. Хамить им не хочется.

- Здравствуйте, *название опсоса* беспокоит. Мы хотим предложить перейти на новый тариф, 300 минут и 5 гигов. Хотите?
- Нет. Вообще никак. Меня всё устраивает.
- Но тут особые условия - всего за 300 рублей в месяц - звонки по всей России, и еще интернет!
- Нет, спасибо. Понимаете (далее разъяснение про преамбулу 1)
- Так я подключаю опцию?
- НЕТ! Не надо подключать. Меня все устраивает, и вообще, я сейчас даже не в регионе. И не пользуюсь симкой, в общем-то.
- Но ведь это очень выгодно! А неизрасходованные минуты у вас будут накапливаться. Так подключаем?
- Не надо подключать, умоляю. Не нужно мне ничего. Я вообще редко пользуюсь номером, зачем мне 300 минут?
- Понимаете, акция действует ограниченное время. Звонки по всей России! Интернет 5 гигов! Я подключаю эту опцию?
- НЕТ!!! Девушка, не надо включать ничего! Пожалуйста! Я против! Я не пользуюсь этим номером почти, мне 300 рублей в месяц ни за что не нужны! Просто не включайте и всё, спасибо!
-.... хорошо, я вас услышала, спасибо за уделенное время.

И это ещё сокращённый вариант. Вопросов в стиле "Так подключаем опцию, да?" - было около семи. Дзен прокачал неслабо.
#16 | 21:32 11.04.2021 | Кому: ГДГ
> Вотт по этому, беря звонящий телефон, всегда говорите "алло", а не "да".

Я всегда поднимаю трубку и молчу. Это дело звонящего аллокать и объяснять, что ему надо. Если мне объяснение не нравится - молча кладу трубку. Если в трубке слышу музыку - кладу её, не дожидаясь объяснений.
#17 | 21:49 11.04.2021 | Кому: Всем
90% отсекаются как спам гуглом. Остальные посылаются в пеший секс-тур.
#18 | 02:54 12.04.2021 | Кому: максимум 20 символов
Если в трубке слышу музыку, то заношу этот номер в чёрный список.
#19 | 04:14 12.04.2021 | Кому: askad
> только владельцу она сообщит данную инфу и я должен ответить да или нет.

а если ты скажешь "нет", она ответит "пидора ответ" и заржот!
#20 | 04:16 12.04.2021 | Кому: sv_kashin
мне пчелайн предлагает "экономить" постоянно, новым тарифом, который раза в два дороже того, что я трачу сейчас.
#21 | 05:35 12.04.2021 | Кому: Всем
Я так понимаю клиенты биометрию сдали и эта база уже продалась. Иначе как сопоставить голос и клиента?
У меня на работе некоторым в сбере предложили снять отпечаток голоса, фото и они согласились. Теперь они тоже могут быть потенциальными жертвами.
#22 | 05:48 12.04.2021 | Кому: sv_kashin
У меня похожая фигня была, только один нюанс: я был за границей и любой звонок (хоть входящий, хоть исходящий) включал опцию от мегафона "бесплатные звонки в Россию на 24 часа" и списывал за это разом 700р. Телефоном пользуюсь не слишком много, за границей так вообще, но по работе могут позвонить с неизвестного номера. Так вот с первого же дня начал наяривать мегафоновский робот с предложением подключить какую-то услугу. 2 раза снял трубку и влетел почти на 1,5к. Потом записал в контакты как "гондоны из мегафона" и просто отмечал, что прозвон они делают 3 раза в день.
#23 | 06:27 12.04.2021 | Кому: ГДГ
> Вотт по этому, беря звонящий телефон, всегда говорите "алло", а не "да". Лайфхак какбе

"У аппарата!"
#24 | 07:22 12.04.2021 | Кому: Fegra
> Если в трубке слышу музыку, то заношу этот номер в чёрный список.
>

Новый тренд - вместо музыки якобы "живой голос": "Алло, здравствуйте, ***... Алло!... Вас плохо слышно... Вы меня слышите?... Алло..." где-то в процессе подключается живой "звонилка" с другим голосом...

Технологии, б-ть...
#25 | 07:27 12.04.2021 | Кому: sv_kashin
> - Здравствуйте, *название опсоса* беспокоит. Мы хотим предложить перейти на новый тариф, 300 минут и 5 гигов. Хотите?

я обычно не выключая телефон кладу его на стол и на этом все, пусть попиздит сама с собой
#26 | 07:46 12.04.2021 | Кому: Radogosh
> > Вотт по этому, беря звонящий телефон, всегда говорите "алло", а не "да". Лайфхак какбе
>
> "У аппарата!"

Dexter Morgan: внимательно! (поглаживая инструменты патологоанатома) ))))
#27 | 08:07 12.04.2021 | Кому: глюкер
> внимательно!

[censored]
#28 | 08:33 12.04.2021 | Кому: CoPBaHeu
О, звонки в роуминге - это отдельная песня. Когда в заграничном порту стоим, в город уходишь погулять, и вот эти звонки - сильно напрягают. Потому что это может быть кто-то с корабля (что-нибудь срочное, груз приехал внезапно или типа того), но обычно оказывается какой-нибудь "звонок из стоматологии". И сразу 600-700 рублей как с куста.

Но пальму первенства уверенно держит Альфа-банк, решивший заинтересовать меня кредитом на выгодных условиях. Позвонили они, как им казалось, в очень подходящее время - примерно в 17 часов по Москве. Мне же, находившемуся в этот момент в Новой Зеландии, так совсем не казалось, о чём я им прямо и сказал. Немного помолчали, извинились, и до июня не звонили.
(Новая Зеландия - это примерно часовой пояс Петропавловска-Камчатского)
#29 | 08:37 12.04.2021 | Кому: Всем
Ещё вариант разводилки -

“Главное управление МВД России, старший лейтенант полиции Учаева Елена Николаевна”, - деловито поприветствовал 11 апреля голос в трубке петербургского полковника полиции в отставке. Дама сразу поинтересовалась по имени-отчеству, сможет ли он на следующий день подъехать к участковому для дачи показаний “касательно вашего дела”. И удивилась:

- Вас ещё не информировали? Произошла компрометация личных данных. Мне поступило заявление от Центробанка по факту мошеннических действий по статье 159 часть вторая УК РФ. Это мошенничество или похищение имущества путём обмана. Произошла кража в значительном, крупном размере по вашему счёту, - смешалось все в кучу с украинским акцентом.
- Хочу вас сразу проинформировать, по всей России идёт компрометация личных данных, пострадали уже более 120 тысяч клиентов банков. Открыто уголовное дело, под подозрением сотрудники банков. Вам понятна данная информация?
...
- В таком случае я вас информирую касательно статьи 183 УК РФ - неразглашение банковской и налоговой тайны - все ваши родственники, друзья и коллеги по работе являются третьими лицами. Пока ведётся следствие, вы не имеете права разглашать данную информацию.

А дальше уступает место на сцене следующему. И подводка забавная: "На сегодняшний день сотрудники банков не имеют права звонить клиентам, так как по всей России работают мошенники. Поэтому, я сейчас перевожу вас на проверенного сотрудника Сбербанка.
...
- В таком случае вашу карту направляю на экстренный перевыпуск. Скажите, куда отправить, завтра курьер вам её пришлёт. В отделениях в течение трёх рабочих дней, и обращаться небезопасно.
- Ваши средства были переведены на сейфовую ячейку нашего банка. После этого вам была выделена идентичная сумма страховых для обновления вашего расчётного счёта. Сейчас вам потребуется технический терминал нашего банка.

Услышав адрес, мошенник обещает подобрать банкомат поближе и спрашивает, оставлял петербуржец информацию о карте в интернет-магазинах, например AliExpress. Поступали ли звонки от мошенников? Через некоторое время петербуржцу предлагается проследовать к банкомату.

- Не хочу никуда идти. Может, я вам номер карты продиктую? – не выдержал Максим, которому все это надоедает.

- Мне номер карты не нужен. Я не имею права такую информацию у вас запрашивать. ...В случае отказа я закрываю заявление, и банк снимает с себя ответственность.

А далее финальный диалог. Максим говорит, что неважно себя чувствует. Жулик не выдерживает, он же целыми днями вкалывает. Последний аккорд надо играть с отчаянием.

- Я понимаю, но я также болею, но нахожусь на работе, Максим Михайлович. Я уже вторую неделю с насморком! И выхожу на работу с температурой! В транспорте езжу, сижу на работе, работаю! Поэтому соберитесь и продвиньтесь по адресу Казанская,36. У меня тоже 38,3, только что мерил! Вам сложно 200 метров пройти?

Но вновь получив отказ, вздыхает: "Хорошо, я вам с номера “900” пришлю смс о попытках списания с вашей карты. Закрываю заявление, всего доброго", - как показалось, с искренней обидой говорит проходимец.
#30 | 09:39 12.04.2021 | Кому: Walet
> Вы не против оформить у нас кредит?
> Варианты ответа:
>

Але, ктоето? Взрослых дома нет, отвалите
#31 | 19:14 12.04.2021 | Кому: dse
> Надо было отвечать: «А почему Вы спрашиваете?» (с)

Или даже "Зогчем ви тгавите?!"
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.