Познер vs РПЦ

politklubok.ru — «Я думаю, что одна из величайших трагедий для России – принятие православия.» - сообщил Владимир Познер. #жаба-в-атаке
Новости, Общество | Кикутиё 11:17 25.02.2021
65 комментариев | 53 за, 0 против |
#1 | 11:19 25.02.2021 | Кому: Всем
«Я думаю, что одна из величайших трагедий для России – принятие православия. Если посмотреть сегодня – ограничимся просто Европой и возьмем христианские страны, – есть три ветви христианства: католицизм, православие и протестантизм. Если оттолкнуться от таких определений, как демократия, качество жизни, уровень жизни, и распределить страны именно по этим показателям, то на первом месте будут именно протестантские страны, все. Потом католические. И лишь потом такие, как Россия, Греция, Болгария и т.д. И это совершенно не случайные вещи, потому что более темной и закрытой религией является православие.

– Что значит темная? Как может религия быть темной?

– Очень легко. Когда люди сжигают себя на кострах, это как? Это светлая что ли? Это было. Когда было серьезное разделение внутри православия в России. При этом – абсолютное отрицание и неприятие других религий. Третий Рим, народ-богоносец и т.д. Это все отсюда. Мало кто задумывается над тем, что ведь гетто для иностранцев, гетто в России существует со времен Ивана Грозного точно. Называлось это «немецкая слобода». Что такое немецкая слобода? Кто такой немец? Немец – это не германец. Немец – это человек, который не говорит по-русски, поэтому он немой.
Вот что это такое. Боязнь Запада и рассмотрение Запада как чего-то опасного и аморального идет от церкви. Религия – это определенный философский взгляд. Но церковь – это инструмент. Русская Православная Церковь больше всего напоминает мне КПСС с Политбюро, которое состоит из метрополитов, и с генеральным секретарем, который называется патриархом. Я считаю, что Русская Православная Церковь нанесла колоссальный вред России. В России не было Возрождения. В Западной Европе смогли отойти от темных составляющих церкви. Когда возникло совершенно другое ощущение и понимание жизни, это рассвет искусства. В России этого не было вообще. Когда вы смотрите на русское искусство, в частности, на иконопись до татарского ига, она ничем не уступает началу Возрождения в Италии. Это ничем не хуже Джотто. Потрясающие вещи, которые потом исчезают. Главный «татарин» для меня (я никого не хочу обидеть) – Иван Грозный. Он все свел на нет, все уничтожил. То, что при нем происходило и творилось с Великим Новгородом, – просто не поддается описанию. Реки действительно окрасились в красный цвет, уничтожались тысячи людей. Я считаю, что православие явилось тяжелой ношей для России».
#2 | 11:19 25.02.2021 | Кому: Всем
Надо было иудаизм притнимать, сейчас жили бы как в израиле и пили баварское Тельавивское.
#3 | 11:21 25.02.2021 | Кому: Кикутиё
> – Очень легко. Когда люди сжигают себя на кострах, это как?

В католицизме люди сжигали других на кострах. Ведьмы-колдуны, ересь, инквизиция. Это как?
#4 | 11:26 25.02.2021 | Кому: глюкер
> В католицизме люди сжигали других на кострах. Ведьмы-колдуны, ересь, инквизиция. Это как?

Ну и как бы раскол на православных и католиков произошёл после принятия князем Владимиром христианства, о чём интеллектуал с первого канала видимо не в курсе.
#5 | 11:26 25.02.2021 | Кому: глюкер
> Ведьмы-колдуны, ересь, инквизиция. Это как?

Игнатий Лойола не уиноват!
#6 | 11:27 25.02.2021 | Кому: Skaalex
Нельзя, там свиные баварские сосиски - харам!
Бузя
надзор »
#7 | 11:28 25.02.2021 | Кому: Всем
Познер головного мозга.
#8 | 11:29 25.02.2021 | Кому: Всем
Был такой писатель Никитин, автор Троих из леса. У него была история про разворот к исламу под руководством генерала Лебедя, с "теоретической базой". Правда, с реальностью не билась.

А у Позднера всё в кашу.
Абсолютное отрицание и неприятие других религий - никогда такого не было, только в православии, и только в российском.
Про уровень искусства - он соответствует толщине кошелька мецената. В Европе он сильно упал в Средневековье. Вот и у нас во времена ига тоже с меценатами туго было.
За какое место притянут Новгород - хз, кто там был православным, а кто - нет? Железом и кровью земли собирались, упаси бог жить в эпоху перемен.

> И лишь потом такие, как Россия, Греция, Болгария и т.д.


Да он просто кладезь знаний. То, что они оказались пограничными с ордой/османами и регулярно вытаптывались (а грекам так со всех сторон прилетало) - это Позднеру неважно.
#9 | 11:29 25.02.2021 | Кому: глюкер
Это другое! Костры были демократические, у еретиков был выбор из двух и более костров!!!
#10 | 11:31 25.02.2021 | Кому: Skaalex
> Надо было иудаизм притнимать, сейчас жили бы как в израиле и пили баварское Тельавивское.

Так хазары приняли, и где теперь эти хазары?
dizappa
надзор »
#11 | 11:32 25.02.2021 | Кому: Всем
Когда журналист взялся за анализ данных, то получается отличный образец глупости и безграмотности. В книжках по статистике бродит наглядный пример ошибочной интерпретации. Где-то в теплых краях провели наблюдение за количеством нападений акул на людей и объемом проданного мороженого. Обнаружилась количественная взаимосвязь: большему количеству проданного мороженого соответствует большее количество нападений акул. Дебилы сразу делают вывод: чтобы акулы не нападали на людей, нужно перестать продавать мороженое.

Вот про религию Познер говорит то же самое.

Правильный ответ. Хорошая погода гонит людей на пляж. Там они больше купаются и больше жрут мороженое. Отсюда и взаимосвязь (ложная корреляция). То есть обе переменные зависят от третьего фактора.
Mr. Maximus
надзор »
#12 | 11:36 25.02.2021 | Кому: Фельдкурат Кац
> Нельзя, там свиные баварские сосиски - харам!

Там Шабат, а суббота - банный день!!!
#13 | 11:36 25.02.2021 | Кому: ssb_4
Я думал, ты спросишь - где теперь эти евреи?
HackWrench2
виртуал »
#14 | 11:37 25.02.2021 | Кому: Всем
Католическая церковь Югославии времен Гитлера вполне себе окрасила в те цвета, в которые она себя окрасила. Католики Словении и Хорватии времен WWII того периода не дадут соврать. Как и ее роль в инициации гражданской и распаде Югославии в 80-90е велика.

[censored]

Аналогично и роль католической церкви в деструктивных и кровавых событиях в Польше конца WWII и в 80е, как и на Западной Украине, в Литве, Западной Белоруссии в те же периоды плюс 40-50е, тоже исключительно велика.
#15 | 11:38 25.02.2021 | Кому: dizappa
> Когда журналист взялся за анализ данных, то получается отличный образец глупости и безграмотности.

+
Только это не журналист. Это голова говорящая, задача - пиздеть с умным видом, складно и без пауз, чтобы народ кивал перед телевизором. На доступном уровне.
Cyberaptor
надзор »
#16 | 11:41 25.02.2021 | Кому: Всем
Ой-вей! Интересно, поцчему?

[censored]
#17 | 11:45 25.02.2021 | Кому: Skaalex
> Я думал, ты спросишь - где теперь эти евреи?

Остро, по заграничному!
#18 | 11:45 25.02.2021 | Кому: Mr. Maximus
Я по субботам на охоту хожу(в сезон), банный день у меня - воскресенье.
Грант
не троцкист »
#19 | 11:47 25.02.2021 | Кому: Всем
Этот дурак видимо не в курсе как католики и протестанты резали всех кто придерживался другой религии, как испанцы выгнали евреев из-за чего потом был расцвет в османской империи, о том как иностранцы становились полноправными русскими приносящими пользу стране.
#20 | 11:47 25.02.2021 | Кому: Всем
Чёй-то меня тошнит... [убегает в отхожее место]
Mr. Maximus
надзор »
#21 | 11:48 25.02.2021 | Кому: Фельдкурат Кац
> Я по субботам на охоту хожу(в сезон),

тем более в Шаббат низзя )))
#22 | 11:48 25.02.2021 | Кому: глюкер
> В католицизме люди сжигали других на кострах. Ведьмы-колдуны, ересь, инквизиция. Это как?

Это светлая сторона!
#23 | 11:49 25.02.2021 | Кому: Mr. Maximus
Таки где выход???
mik16
интеллектуал »
#24 | 11:55 25.02.2021 | Кому: глюкер
Этой херни в протестантизме было не меньше, если не больше. Католическая церковь при помощи инквизиции ещё веке в 13 выяснила, что нет никаких ведьм/колдунов, а есть еретики, с которыми и боролась. А протестанты с их угрюмой фанатичностью стали яростно охотиться на ведьм и колдунов, и пожгли при этом огромное количество народа, особенно в Германии...
#25 | 11:56 25.02.2021 | Кому: dizappa
> Правильный ответ. Хорошая погода гонит людей на пляж. Там они больше купаются и больше жрут мороженое. Отсюда и взаимосвязь (ложная корреляция). То есть обе переменные зависят от третьего фактора.

ЕМНИП, в статистике про такое говорят - установлена корреляция, но не причинно-следственная связь.
#26 | 12:02 25.02.2021 | Кому: Всем
В этом году еще не постили.

Ну и, конечно, властителю дум не доложили, что во времена Владимира Святославича ни православия, ни России не было.
#27 | 12:04 25.02.2021 | Кому: Всем
Я думаю, что Владимир Батькович дело говорит. И я предлагаю переименовать немцев в гайдзинов.
#28 | 12:04 25.02.2021 | Кому: Всем
Про англиканскую церковь гражданин Познер не упомянул, про гугенотские войны, Варфоломеевскую ночь, "Мишеладу" и прочее тоже забыл. Низачот.
#29 | 12:11 25.02.2021 | Кому: Всем
Что, даже трагичнее сталинских гулагов и массовых расстрелов? А Володька еще умеет удивить!
Сова
надзор »
#30 | 12:27 25.02.2021 | Кому: Skaalex
> Надо было иудаизм притнимать, сейчас жили бы как в израиле и пили баварское Тельавивское.

Хазары приняли. И где теперь эти хазары?
#31 | 12:29 25.02.2021 | Кому: hemul
> В этом году еще не постили.

Просто тема не теряет актуальности:

> Сванидзе ответил на слова Познера о трагедии России из-за принятия православия


[censored]
#32 | 12:30 25.02.2021 | Кому: Всем
Ууууу, как густо в голове у него дерьмо намешано.
dizappa
надзор »
#33 | 12:39 25.02.2021 | Кому: Ерш
> ЕМНИП, в статистике про такое говорят - установлена корреляция, но не причинно-следственная связь.

Верно. На всякий случай стараются подчеркнуть, что корреляция не есть причинно-следственная связь. Но Познеру и прочим мегаэкспертам похер. Нельзя же из-за какой-то статистики терять гешефт.
#34 | 12:40 25.02.2021 | Кому: глюкер
> > – Очень легко. Когда люди сжигают себя на кострах, это как?
>
> В католицизме люди сжигали других на кострах. Ведьмы-колдуны, ересь, инквизиция. Это как?

Православие хуже католицизма, потому что католики на кострах сжигают чужих, а православные - своих!!!
#35 | 12:52 25.02.2021 | Кому: ssb_4
> и где теперь эти хазары?

В Париже Тел Авиве?
#36 | 13:02 25.02.2021 | Кому: максимум 20 символов
Боюсь, что в Киеве.
#37 | 13:17 25.02.2021 | Кому: Всем
Про "принятие православия - трагедия" прав, по остальному - х..ня какая-то.
Mr. Maximus
надзор »
#38 | 13:19 25.02.2021 | Кому: Фельдкурат Кац
> Таки где выход???

Вот тут ты и можешь представить себя на месте Владимира:
Мусульмане - можно 3 жены, но пить нельзя
Иудеи - можно пить, но много непонятных ограничений, тиапа шаббата
Христианство - пьют сами священники, центральная власть аж чёрт знает где
Имхо, выбор для перехода в монотеизм был очевиден )))
Mr. Maximus
надзор »
#39 | 13:20 25.02.2021 | Кому: Кащей
> а православные - своих!!!

сами себя!!! ))))
#40 | 13:24 25.02.2021 | Кому: Всем
Точно! Сейчас бы ели фаршмак и не работали бы шаббатам!
#41 | 13:34 25.02.2021 | Кому: Пальтоконь
> не работали бы шаббатам!

Пра-а-авильно. "От работы кони дохнуть!!!" (с) Поэтому не только по шаббатам, но и в другие дни... :)
#42 | 14:06 25.02.2021 | Кому: Всем
Нет. Он про скифов, с раскосыми и жадными глазами.
#43 | 14:28 25.02.2021 | Кому: Кикутиё
А протестантами даже не пахло, если не брать в расчет всяких павликан и богомолов.
#44 | 14:39 25.02.2021 | Кому: Работник кабеля
> Что, даже трагичнее сталинских гулагов и массовых расстрелов?

Сталин учился в православной семинарии, и вот чему его там научили!!!!
#45 | 15:07 25.02.2021 | Кому: Всем
Хе, некоторые считают что протестатнизм подготовил мозги к фашизму. Ведь из нег овыросло учене о предопределении и о том что если ты в чем преуспеваешь то бог тебя любит даже если ты успешный бандит.
#46 | 15:38 25.02.2021 | Кому: глюкер
>
> В католицизме люди сжигали других на кострах. Ведьмы-колдуны, ересь, инквизиция. Это как?

Протестанты очень это дело уважали.

Если Ветхий завет почитать - вобще ахуеешь от накала душегубства.
Так что жыды тоже самое.
#47 | 17:21 25.02.2021 | Кому: Всем
Да троллит он, а мы ведёмся.
#48 | 17:29 25.02.2021 | Кому: Всем
> Потрясающие вещи, которые потом исчезают. Главный «татарин» для меня (я никого не хочу обидеть) – Иван Грозный. Он все свел на нет, все уничтожил. То, что при нем происходило и творилось с Великим Новгородом, – просто не поддается описанию. Реки действительно окрасились в красный цвет, уничтожались тысячи людей.

Ну, там за одну Варфоломеевскую ночь народу выпилили, примерно как за правление Ивана Грозного.
#49 | 18:03 25.02.2021 | Кому: Всем
Проблема православия ровно одна - оно не развивалось вместе со страной весь советский период.
В 1991м его вынули из чулана, сдули пыль и сделали государственной идеологией.
Именно поэтому оно выглядит архаичным, нелепым, а зачастую, просто смешным.
#50 | 18:06 25.02.2021 | Кому: Всем
[censored]
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.