Когда журналист взялся за анализ данных, то получается отличный образец глупости и безграмотности. В книжках по статистике бродит наглядный пример ошибочной интерпретации. Где-то в теплых краях провели наблюдение за количеством нападений акул на людей и объемом проданного мороженого. Обнаружилась количественная взаимосвязь: большему количеству проданного мороженого соответствует большее количество нападений акул. Дебилы сразу делают вывод: чтобы акулы не нападали на людей, нужно перестать продавать мороженое.
Вот про религию Познер говорит то же самое.
Правильный ответ. Хорошая погода гонит людей на пляж. Там они больше купаются и больше жрут мороженое. Отсюда и взаимосвязь (ложная корреляция). То есть обе переменные зависят от третьего фактора.
> ЕМНИП, в статистике про такое говорят - установлена корреляция, но не причинно-следственная связь.
Верно. На всякий случай стараются подчеркнуть, что корреляция не есть причинно-следственная связь. Но Познеру и прочим мегаэкспертам похер. Нельзя же из-за какой-то статистики терять гешефт.
надзор »
Вот про религию Познер говорит то же самое.
Правильный ответ. Хорошая погода гонит людей на пляж. Там они больше купаются и больше жрут мороженое. Отсюда и взаимосвязь (ложная корреляция). То есть обе переменные зависят от третьего фактора.