На Алтае банда обложила данью мотострелковую дивизию

rg.ru — Бандиты обложили военнослужащих данью - требовали у них деньги в сумме от 2,5 до 120 тысяч рублей. Отказывающихся платить лишали свободы и избивали, угрожая лишением жизни.
Новости, Общество | Борода 21:07 15.01.2021
9 комментариев | 47 за, 1 против |
#1 | 09:01 16.01.2021 | Кому: Всем
Выступлю диванным экспертом. Граждане военные, если не прав, ткните меня носом - я срочную служил тридцать лет назад и в кочегарке. Но что-то мне не верится, что гопники смогли бы отбирать получку например у военнослужащих французского Иностранного легиона. Всё по классике.

Плохо человеку,
когда он один.
Горе одному,
один не воин -
каждый дюжий
ему господин,
и даже слабые,
если двое.

(С) Маяковский.

Организации может противостоять только другая организация. Армия в идеале сильна тем, что военная подготовка повышает способность людей к дисциплине и организации коллективных действий. Вотт такое - плохой сигнал в том смысле, что «военность» людей формальная, она задана внешними рамками, её нет внутри. Если элементарная корпоративная солидарность не проявилась в таком «детском» случае с бандой гопоты, не стоит ждать её в условиях активного противодействия противника, при потере связи с командованием, выбивании офицеров, в окружении и т.д. Армия ИМХО это в первую очередь устройство головы, а не оружие в оружейке и погоны на плечах. Если люди «ходят в армию на работу», с боевой устойчивостью, если не дай бог что, будет грустно.
#2 | 10:10 16.01.2021 | Кому: iafem
> Камрад, противостоять ОПГ может только одна сила на земле - государство в лице своих вооруженных правоохранительных органов.

Смотря по масштабам ОПГ. Локальным ОПГ можно противостоять на соответствующем им уровне.

> Простой гражданин, даже если у него в каждой руке по автомату, и в гараже стоит Шилка - не имеет шансов.


В том и беда, что воинская часть оказалась просто собранными в одном месте гражданами. А не собственно воинской частью.

> И, кстати - капиталистическое государство -на самом деле тоже ОПГ. Поэтому с другими ОПГ оно борется только как с конкурентами- в первую очередь стремится подчинить, и только потом, если не получилось подчинить- уничтожает.


Опять же смотря по масштабам. А определить характер и масштаб угрозы должна разведка, перед принятием боевого решения и его реализацией. Я сейчас пытаюсь проиллюстрировать логику мышления военного по сути, а не по погонам. Да, если что, бегство или капитуляция это тоже боевые решения. Когда они обоснованы. А вот ступор и «будь что будет» - нет.
#3 | 10:36 16.01.2021 | Кому: iafem
> Ну в смысле - районной ОПГ - районный же РУБОП. Я о том же и говорю.

Я имел в виду, что организованное сопротивление теоретически не обязательно связано с государственными структурами. Зависит от характера угроз.

> Если бы они объединились, и сопротивлялись бандитам, они решили бы проблему. Но для этого им пришлось бы бандитов валить. Хотя-бы одного-двух. И тогда они сами стали бы бандой.


Не. Банда это не когда кого-то валят или не валят. Банда это экономическая структура. Бандой они станут когда сами начнут крышевать.
#4 | 11:32 16.01.2021 | Кому: iafem
> [А] я имел в виду, что [успешное] организованное сопротивление [обязательно] связано с государственными структурами.
>
> Негосударственная структура, способная сопротивляться банде - только другая банда.
> Только у другой банды есть эффективные методы борьбы с ОПГ.

Мы сейчас уйдём от конкретного случая в абстрактную теорию, но тут я буду возражать. Принципиальное отличие банды от правоохранительных структур в том, что банда действует в интересах членов банды, а не всего сообщества (не важно, это уровень посёлка, района, города, региона или страны, да и вообще не обязательно деление по территориальному признаку). Силовая структура финансируется обществом и подконтрольна ему. Она становится бандой, когда утрачивает эту подконтрольность обществу. Неважно, выстраивается эта подконтрольность на федеральном уровне, муниципальном или даже через общественные организации. Я потому и закусился тут, что «только государство» на мой взгляд вредный пережиток позднего СССР с его гиперцентрализацией, убивающей гражданскую самоорганизацию на местах надеждой на «умных дядей из Москвы». ОПГ уровня деревни Гадюкино вполне по силам побороть жителям оной деревни при наличии у них гражданской самоорганизации на муниципальном уровне. Я про это, в остальном согласен.
#5 | 12:10 16.01.2021 | Кому: iafem
> Вот у жителей станицы Кущевской никого побороть не получалось,

В силу отсутствия структур коллективной самоорганизации.

> Жители, конечно, многое могут сделать в помощь органам правопорядка, и это правильно, но решать проблему должен РУБОП.


Да. Но оный условный «РУБОП» жители могут создать сами. Если это сообщество граждан, а не просто совкупность физических лиц.

И такой «РУБОП», созданный сознательными гражданами, и полностью ими поддерживаемый, страшная сила - в локальном сообществе, где все всех знают, ни чихнуть, ни пёрнуть скрытно не получится. Собственно, это и есть власть Советов и рабоче-крестьянская милиция. :)
#6 | 20:20 16.01.2021 | Кому: Китаец
> Это экстремизм и за него присесть можно. Строго по закону.

Это само собой. Я выше оговорил, что рассуждаю чисто теоретически. :)
#7 | 09:48 17.01.2021 | Кому: iafem
> Как только такой "самодеятельный РУБОП" вооружится, он сразу станет или милицией или бандой. Сидеть между стульями не получится.

Так я о том и говорю. Ключевое отличие - в подконтрольности обществу. Контроль это может осуществляться по разному. У нас тут в Латвии например есть муниципальная полиция, совершенно легальная структура, но не государственная. Подчиняется местному самоуправлению. Извини за занудство, я буквоед, да.
#8 | 10:32 17.01.2021 | Кому: iafem
> Мы похоже говорим об одном и том-же.

Да, просто разными словами. Мы по разному понимаем термин «государство». Применительно к теме, ОПГ из трёх хулиганов это проблема уровня посёлка. Которую организованные граждане могут решить сами. Например, устроить собрание поселкового совета и нанять охранную фирму. ЕМНИП в Адажи у нас функции муниципальной полиции выполняет охранная фирма по договору. А если самоорганизации нет, то те же три бухарика могут терроризировать посёлок годами, пока ненароком заезжему журналисту морду не набьют.
#9 | 11:33 17.01.2021 | Кому: iafem
> Походу, камрад, мы и термин ОПГ по разному понимаем.

Да. Ключевые признаки организованной преступной группы - устойчивая группа лиц, заранее объединившихся для преступной деятельности. Совсем не обязательно, что это будут насильственные действия. Силовой блок в составе ОПГ может вообще отсутствовать. В современной реальности может быть вообще виртуальная ОПГ, в области киберпреступлений.

И опять же, чисто теоретически, борьба с локальными ОПГ, даже вооружёнными, может быть организована на локальном уровне. Есть исторические примеры, те же СаСШ. Федеральный уровень нужен тогда, когда деятельность ОПГ выходит за локальные рамки, либо когда всё настолько запущено, что ОПГ уже полностью подмяла под себя локальное сообщество и стала государством в государстве.

Да, я зануда. :)
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.