Послесловие к Бродский. Великая Посредственность

vk.com — Сёмин о Бродском. Чего мы уцепились за Бродского? Лично меня раздражает не его бездарность (именно настойчивая, трудолюбивая бездарность, а не изменчивая гениальность), не антисоветскость даже (поздно пить боржоми). По-настоящему бесят две вещи...
Новости, Общество | Телегин 00:34 13.01.2021
50 комментариев | 89 за, 5 против |
#1 | 00:34 13.01.2021 | Кому: Всем
Чего мы уцепились за Бродского?

Лично меня раздражает не его бездарность (именно настойчивая, трудолюбивая бездарность, а не изменчивая гениальность), не антисоветскость даже (поздно пить боржоми).

По-настоящему бесят две вещи.


Первое. Бродскопоклонничество давно является системой распознавания "свой-чужой" для нашей телевизионной тусовки. Все гусинское в ней испокон веку чистило себя под святым Иосифом. Как Исаак родил Иакова, так Парфенов родил Пивоварова, а тот — еще целую ораву юных подражателей. Сегодня они пытаются устроить в сакральной питерской коммуналке музей. А еще недавно ненависть к совку и скованность одной лингвистической цепью помогали этим певцам гламура отличать себя от провинциального быдла. Ставшая предвыборным мемом классовая пропасть между Уралвагонзаводом и Рублево-успенским шоссе - не выдуманная пропасть. Мы всегда были по разные её стороны. С одной — Ходор, Береза, Чубайс, Авен, Кох, семибанкирщина и ее телевизионная обслуга. С другой — мы, доверявшие более Даниле Багрову, понаехавшие из регионов, затаившие злобу на зажравшуюся Москву и презрение к такой Москве.

Вторая и главная причина - возмущение тем, что уже тридцать лет тысячи людей у нас поклоняются фейку, ноунейму, несуществующей величине. Американский куратор Бродского профессор Тизли был в шоке: "Вы сотворили новую религию." Приятно заставить дурака молиться, но когда дурак пробивает лбом дно, это вызывает оторопь и брезгливость.

Нет сегодня в мировой литературе никакого Бродского. Бродский всегда предназначался к употреблению только в России. Так и не выпрыгнув из бруклинской черты оседлости, так и не одолев языкового барьера (о, я прекрасно знаю, что такое культурный ареал газеты "Новое русское слово":), Бродский и теперь существует исключительно в России. Я не просто так показываю в ролике книжный магазин на Манхэттане. Очнитесь! Вам впарили контрафакт, лежалый товар.

Пресмыкаясь перед раздутым до невероятных размеров нулем, страна и общество подтверждают свой периферийный, колониальный статус. Это одновременно похоже на раболепство индейцев перед конкистадорами и на разинутые рты жителей шахматных Васюков.

Как нет никаких американских политологов Николая Злобина и Ариэля Коуэна (это эмигрантские шуты, приглашаемые, чтобы легче было дурить аудиторию ток-шоу), так нет никакого всемирно известного поэта. Есть миф. Мыльный пузырь.

Мне наплевать на него. Мне, как бы это помягче и пооригинальнее выразиться, за державу обидно.

Не за нынешнюю, само собой, державу.
#2 | 03:42 13.01.2021 | Кому: Телегин
Пока Фельдкурат в библиотеке, про Бродского неинтересно!!!
#3 | 04:04 13.01.2021 | Кому: Konan
> Пока Фельдкурат в библиотеке, про Бродского неинтересно!!!

эдак дойдем до спецтреда про Бродского. по аналогии с.
#4 | 04:41 13.01.2021 | Кому: Всем
У меня тут дочка стих Пастернака читала в школе. Стих про рождество Христа. Прикололи слова про оглоблю в сугробе. Это в Палестине то.
#5 | 05:36 13.01.2021 | Кому: Skaalex
> Прикололи слова про оглоблю в сугробе. Это в Палестине то.

"— Ты что, моего Христа в евреи записываешь?!
— А ты как думал, если папа еврей, мама — еврейка, то ребеночек русский?
— Папа у него голубь!!!"
к/ф "Ширли-Мырли"
#6 | 05:36 13.01.2021 | Кому: Konan
> Пока Фельдкурат в библиотеке, про Бродского неинтересно!!!

Тем временем в библиотеке:

[censored]
#7 | 06:30 13.01.2021 | Кому: Телегин
> чистило себя под святым Иосифом

Пожалуй, все-таки "честило".
#8 | 06:57 13.01.2021 | Кому: Nord
> честило



себя

под Лениным чищу,

Чтобы плыть

в революцию дальше."

В. Маяковский
поэма "Владимир Ильич Ленин"
#9 | 07:11 13.01.2021 | Кому: drkot
> "— Ты что, моего Христа в евреи записываешь?!
> — А ты как думал, если папа еврей, мама — еврейка, то ребеночек русский?
> — Папа у него голубь!!!"
> к/ф "Ширли-Мырли"

Тогда все были евреями — время было такое... (С) анекдот.
#10 | 08:21 13.01.2021 | Кому: drkot
Был неправ.

Тем более, у слова честить в норме такого значения и нет. У слова чистить, впрочем, тоже.

Бонус-очки Константину за отсылку к великому поэту.
#11 | 09:10 13.01.2021 | Кому: Skaalex
> У меня тут дочка стих Пастернака читала в школе. Стих про рождество Христа. Прикололи слова про оглоблю в сугробе. Это в Палестине то.

А если серьезно, то тут всё сложнее:

Как мировая живопись помогает прочитать стихотворение Пастернака «Рождественская звезда»

[censored]
#12 | 09:57 13.01.2021 | Кому: Телегин
> Бродскопоклонничество давно является системой распознавания "свой-чужой"

Именно так. Я когда встречаю поклонника Бродского, то сразу настораживаюсь, потому что как правило дальше следуют рассказы про отвратительный совок, где половина сидело, а половина охраняло.
#13 | 11:46 13.01.2021 | Кому: drkot
Ни фига не понял откуда в древней Палестине снег и погост.
#14 | 05:26 14.01.2021 | Кому: Всем
Это два разных человека. Петр Вайль и Александр Генис.
#15 | 17:58 14.01.2021 | Кому: Всем
> Прямо как Немирович и Данченко!

И Слава КПСС.
#16 | 20:22 14.01.2021 | Кому: Всем
В который раз убедился, что даже здесь, на ВОТТЕ, небезопасно высказывать мнение, расходящееся с мнением большинства. Однако мнение большинства может быть таким же ошибочным, как и мнение одного человека! Я, например, люблю СССР и никогда не называл его "совок". И все, что как-то связано с жизнью в СССР, для меня окрашено в светлые тона. Мне нравится фильм "Брат" и его герой. И советские фильмы я смотрю с удовольствием. И прочее в этом же духе. Но это не мешает мне любить стихи Бродского, хоть он и не был патриотом СССР. Читая его поэзию, я не думаю о его политических взглядах, они для меня не важны. И меня удивляют люди, пытающиеся бороться с Бродским, уже давно умершим! Это уже невозможно изменить - ни его взгляды, ни его ошибки.
Но стоит сказать хоть слово о Бродском, как немедленно из петушиного угла раздается дружное "ко-ко-ко" и тебя закидывают говном. И находятся бывшие попкари, угрожающие вообще вычистить тебя с ресурса. Это свобода? Это непредвзятый обмен мнениями? Что же вы так возмущаетесь западной цензурой, господа?
igrov
очень сильно горяч »
#17 | 20:53 14.01.2021 | Кому: Фельдкурат Кац
> Но стоит сказать хоть слово о Бродском, как немедленно из петушиного угла раздается дружное "ко-ко-ко"

Да что же ты никак не уймёшься то, из петушиного угла именно что ты кудахчешь, бродскодрочер.
#18 | 21:05 14.01.2021 | Кому: igrov
Ты же не унимаешься. Твое "ко-ко-ко" очень пафосно звучит! Продолжай кукарекать!
Обращаюсь на "ты", хотя имею в виду "вы".
#19 | 08:18 15.01.2021 | Кому: Фельдкурат Кац
> Но стоит сказать хоть слово о Бродском, как немедленно из петушиного угла раздается дружное "ко-ко-ко" и тебя закидывают говном.

Ну, это ты сразу весь коллектив оскорбил.
#20 | 08:20 15.01.2021 | Кому: igrov
> бродскодрочер

Это неправильно.

Камрад разъяснил позицию, так что хватит на основе вкусовщины разводить идеологический спор.
#21 | 08:22 15.01.2021 | Кому: Фельдкурат Кац
> Читая его поэзию, я не думаю о его политических взглядах, они для меня не важны.

Камрад, я один из тех кому не нравится Бродский. Это вкусовщина наверное, но мне не попадалось то что бы зацепило. Если нетрудно, напиши названия стихов, которые считаешь хорошими. Просьба без сарказма и подьеба, если что.
#22 | 09:05 15.01.2021 | Кому: Nord
Не весь. Те, кто узнают себя, оскорбятся, хоть и зря, остальные пройдут мимо.
Я разовью мысль: я долго не мог понять, что этими людьми движет, ведь стихов Бродского они не читали. И, наконец, понял: ими движет тот же мотив, что движет гражданами Хохляндии, скакавшими под вопли "Хто нэ скачэ - той москаль!", "Москаляку на гиляку!" и "Ми - украинци, бандера наш херой!". Тот же мотив, заставлявший их ломать памятники Ленину, переименовывать советские названия и т.д. Это Бродский помешал им закончить школу, приобрести образование и профессию, это он развалил СССР и не дал им стать "богатенькими Буратинами" и преуспеть. Это он вывозит капиталы за бугор, разворовывает бюджет и уничтожает заводы и не дает им жить так, как могут себе позволить 20 000 "тоже россиян". Это обычное желание испачкать своим дерьмом все, до чего можно дотянуться. А всех, кто не скачет вместе с ними уничтожить или заклеймить позором.
Если это не фашизм, то что?
#23 | 09:20 15.01.2021 | Кому: Sarmik
Извини, сейчас некогда. Потом обязательно напишу.
#24 | 10:02 15.01.2021 | Кому: Фельдкурат Кац
> Я разовью мысль: я долго не мог понять, что этими людьми движет, ведь стихов Бродского они не читали. И, наконец, понял: ими движет тот же мотив, что движет гражданами Хохляндии, скакавшими под вопли "Хто нэ скачэ - той москаль!", "Москаляку на гиляку!" и "Ми - украинци, бандера наш херой!". Тот же мотив, заставлявший их ломать памятники Ленину, переименовывать советские названия и т.д. Это Бродский помешал им закончить школу, приобрести образование и профессию, это он развалил СССР и не дал им стать "богатенькими Буратинами" и преуспеть. Это он вывозит капиталы за бугор, разворовывает бюджет и уничтожает заводы и не дает им жить так, как могут себе позволить 20 000 "тоже россиян". Это обычное желание испачкать своим дерьмом все, до чего можно дотянуться. А всех, кто не скачет вместе с ними уничтожить или заклеймить позором.

Всё несколько сложнее.
- трудно отделить творца от творения;
- трудно не помнить о его взглядах (см. предыдущий пункт);
- трудно продираться через немалую часть текстов.

Это не отменяет великолепия "Писем к римскому другу" или "Тёрнфаллета" ("В Швеции луг зелёный..." - английский вариант мне кажется беспомощным).

Но это всё нужно учитывать.
#25 | 10:09 15.01.2021 | Кому: Фельдкурат Кац
> Я разовью мысль: я долго не мог понять, что этими людьми движет, ведь стихов Бродского они не читали.

Если ты всё же посмотришь ролик, то заметишь что они зачитывают стихи Бродского, а потом их разбирают.

Но тебе проще накидывать на вентилятор, а не дать обоснованную критику.
#26 | 10:14 15.01.2021 | Кому: Фельдкурат Кац
> Но стоит сказать хоть слово о Бродском, как немедленно из петушиного угла раздается дружное "ко-ко-ко" и тебя закидывают говном.

[ржот]

Какое поразительно точное и меткое собирательное описание всех тредов прошлого и нынешнего годов, в заголовке которых упоминалось хоть слово о Бродском, после чего туда неминуемо* врывался Кац с говномётом наперевес!

Респект.


* - я и сюда-то заглянул, только увидев твой синий ник в другом треде - было интересно, наведёшься ты сюда или нет.
#27 | 10:34 15.01.2021 | Кому: Nord
> Камрад разъяснил позицию, так что хватит на основе вкусовщины разводить идеологический спор.

В разъяснении позиции Фельдукрат Кац, мягко говоря, врёт как дышит.

На протяжении практически последнего года (ну, с июня точно) он засирает хамскими комментами любой тред, где в названии или описании фигурирует Бродский, переходя на личности авторов сабжа и комментаторов без малейшей попытки просто ознакомиться (!) с сабжем. Ему достаточно любого отрицательного упоминания Бродского, чтобы начать холивар, бессмысленный и беспощадный (повторюсь, сабж он не читает и не смотрит).

Лично мне, например, очень нравятся некоторые монологи Жванецкого. При этом мне насрать на то, что его называют антисоветчиком и приспособленцем (я и сам это знаю). Если кому-то не понравится тот монолог, который нравится мне - я пожму плечами и пройду мимо. Вот это - вкусовщина. А у Каца не вкусовщина, а что-то болезненное, на грани психической нормальности.
#28 | 15:45 15.01.2021 | Кому: Nord
Согласен. Вотт, великолепные стихи - это одно, а его политические взгляды - другое! Отделить одно от другого вполне возможно, при желании.
#29 | 15:47 15.01.2021 | Кому: Телегин
Обоснованную критику чего? Ролика? Мне противно его смотреть, извините.
Я пытаюсь объяснить и донести свою позицию, а не набросить, мне это ни к чему.
#30 | 15:51 15.01.2021 | Кому: Ерш
О, правдолюб появился.... Да, вы преуспели, собирая пруфы, чтобы меня изобличить, но при этом, ни на миллиметр не оправдали говноментариев, мало того - вы их возглавили. А может, вы именно этого результата и добивались? ))
#31 | 15:57 15.01.2021 | Кому: Sarmik
Отвечаю, как обещал.Однако, прошу учесть - я не литературовед, не критик, так что мои оценки могут быть ошибочными.
Итак: лучшие его стихи ты найдешь по адресу[censored]
и[censored]
Там же, наверно, можно найти и разбор стихов, поскольку многие из них требуют примечаний и пояснений. Надеюсь, я сумел ответить, если нет - напиши.
a.v.v
дурачок »
#32 | 16:14 15.01.2021 | Кому: Фельдкурат Кац
> небезопасно

кого то уже сожрали??!!!!1
#33 | 16:17 15.01.2021 | Кому: a.v.v
Говноментарии не сжирают, а забрасывают калом. ))
#34 | 16:29 15.01.2021 | Кому: Всем
Вмечтатель, как обычно, не разочаровал своей эреакцией.
#35 | 17:24 15.01.2021 | Кому: Nord
> Ну, это ты сразу весь коллектив оскорбил.

Нет. Коллега имел в виду только неадекватных кидателей говна. Из петушиного угла.
Адекватные люди вполне терпимо относятся к поэтическим вкусам других.
#36 | 17:27 15.01.2021 | Кому: Фельдкурат Кац
> Согласен. Вотт, великолепные стихи - это одно, а его политические взгляды - другое! Отделить одно от другого вполне возможно, при желании.
При наличии умения думать и иметь свое мнение.
#37 | 17:29 15.01.2021 | Кому: Flint 69
> Нет. Коллега имел в виду только неадекватных кидателей говна. Из петушиного угла.

норвеги из хельсингов никогда не разочовывают
#38 | 17:51 15.01.2021 | Кому: gl00m
> норвеги из хельсингов никогда не разочовывают

Познания в географии впечатляют. Класса до пятого, видать, доучился.
#39 | 17:52 15.01.2021 | Кому: Flint 69
Где ты увидел адекватных людей среди этих "эстетов"???
#40 | 18:03 15.01.2021 | Кому: Фельдкурат Кац
> Где ты увидел адекватных людей среди этих "эстетов"???

Среди "этих" - нет. Ни одного.
Среди тех, кто не полез кидать говном, я думаю, что немало. Но они молчат и спокойно идут мимо. Ибо - адекватные. И понимают все разнообразин мира искусства.
Согласен?
#41 | 18:06 15.01.2021 | Кому: Flint 69
> - Согласен?

Целиком и полностью!
#42 | 18:28 15.01.2021 | Кому: Фельдкурат Кац
Так что, хрен на них - неадекватов.
Удачи, коллега!
ЗЫ: Я не могу назвать себя любителем Бродского. Я вообще больше прозу. Но не могу не признать, что творчество Бродского заслуживает внимания.
И заслуживают уважения люди, интересующиеся и вникающие в творчество людей искусства. А не тупо рассуждающие об этом с чужих слов, не имеющие ни малейшего понятия (в силу скудности ума) о теме рассуждений.
#43 | 18:36 15.01.2021 | Кому: Flint 69
Как ты относишься к Пелевину?
#44 | 18:54 15.01.2021 | Кому: Фельдкурат Кац
> Как ты относишься к Пелевину?

Сложно сказать. По молодости попался Чапаев... Не пошло. Затем попал в руки Омон Ра. Зашло и дал дочери (14 лет) почитать. Затем - Насекомые и... опять Чапаев. Зашло. И пошло.... В общем-то не все, но нравится. По-крайней мере, своеобразно и выделяется на фоне многой макулатуры.

И есть своя философия.

Добавлю. Может, мне и не все его творчество зашло, но как автора я его уважаю.
#45 | 18:58 15.01.2021 | Кому: Flint 69
Я тоже его люблю, но читаю выборочно. Однако, не могу назвать никого(не знаю) равного ему.
#46 | 19:00 15.01.2021 | Кому: Всем
Согласен.

Я в последние годы читаю, в основном спец литературу. Иногда для отдыха души - классиков. И.... Пелевина.
#47 | 21:54 15.01.2021 | Кому: Всем
То есть строоки Бродскооо, которые мне понравились, на самом деле принадоежат Виктору Куллэ.
#48 | 21:57 15.01.2021 | Кому: Фельдкурат Кац
> Я тоже его люблю, но читаю выборочно. Однако, не могу назвать никого(не знаю) равного ему.

Я, несмотря на профессиональный интерес к его творчеству, не смог осилить ни одной книги после "Лампы Мафусаила". iPhuck, Ичкусство легких касаний, Непобедимое солнце - всё бросал на второй-третьей главе.
#49 | 06:38 16.01.2021 | Кому: Всем
Я просто до последнего надеялся, что это он сам себя перевел, как Набоков или Айтматов.

Вот уж действительно - сильно выиграл в переводе.
#50 | 06:46 16.01.2021 | Кому: Nord
Да, он как-то перестал увлекать. "Лампу" я, все же , не осилил. Последнй прочитанной книгой была "Тайные виды на гору Фудзи". "Искусство легких" бросил, не помню где. "Непобедимое Солнце" бросил тоже там же, где и ты. Надеюсь, что заставлю себя вернуться.))
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.