Microsoft отказалась продавать софт МГТУ им. Н. Э. Баумана

habr.com — Дистрибьютор компании Microsoft в России «Софтлайн» направил в МГТУ им. Н. Э. Баумана письмо, в котором сообщил, что не будет продавать новый и продлевать лицензию на уже приобретённый софт. Это связано с ограничениями, которые правительство США ввело против России. В комментах пишут про издержки бесплатного сыра от MS: "У MS были программы продажи (и легализации ;-) тоже) их софта для ВУЗов. Лицензии давали по очень смешным ценам, плюс всякая халява"
Новости, Компьютеры | leor 10:21 09.12.2020
213 комментариев | 96 за, 0 против |
#51 | 12:31 09.12.2020 | Кому: McLeod
> Теоретически мы суверенная страна, хотим запрещаем, хотим - нет. Хотим, запретим там, где нам надо, а где надо оставить - оставим.

Когда это у нас было хоть раз для пользы дела, а не для того, чтобы копеечку с Новой Нефтишки стясти?
Сова
надзор »
#52 | 12:31 09.12.2020 | Кому: McLeod
> С таким подходом надо вешаться.

Что-то Путин не торопится. Намекни ему.

> Ты думаешь, что потеря рынка той же кока-колой никого не расстроит?


Расстроит. Владельцев Кока-Колы. Дело в том, что решения принимаются не только ими. И если у условной Кока-Колы наебнется бизнес в России, то это будет неприятно, но не смертельно. Может назовёшь % прибыли из России по отношению ко всей в данной компании? Ну, чтоб предметно говорить.
Ну и в целом, хоть государству и не насрать на интересы своих компаний, но ими можно пожертвовать для достижения своих целей.
#53 | 12:34 09.12.2020 | Кому: Всем
Не вижу причин для беспокойства. Винду крякнуть, как два пальца обоссать. Но и этого не надо делать, ибо есть линуха, а бауманским не знать линуху это стыд и позор. Так что, пострадает только бухгалтерия и секретариат. Остальным похер!
#54 | 12:35 09.12.2020 | Кому: Сова
> но не смертельно.

Конечно, не смертельно. Но рынками, где население 140 млн человек, а экономика хоть и убогая, но еще не банановая, не разбрасываются.

> Дело в том, что решения принимаются не только ими.


В основном, как раз ими. Владельцами крупных ТНК. Или ты думаешь, правящий класс в Штатах, Германии, Японии не купный бизнес?
#55 | 12:36 09.12.2020 | Кому: alex098
> Не вижу причин для беспокойства. Винду крякнуть, как два пальца обоссать.

https://vott.ru/entry/581688?cid=6629240

> Но и этого не надо делать, ибо есть линуха, а бауманским не знать линуху это стыд и позор. Так что, пострадает только бухгалтерия и секретариат. Остальным похер!


https://vott.ru/entry/581688?cid=6629255
Сова
надзор »
#56 | 12:38 09.12.2020 | Кому: Работник кабеля
> Вот для них, например

Можешь показать % прибыли в РФ этих компаний от общей?
Поверь, они даже не заплачут.

> И поэтому Митсубиси с сумитомой будут спокойно смотреть на неподеленный никем рынок


Он им будет недоступен, потому что так хозяин сказал.

> сименсу от его потери будет ни жарко, ни холодно, ага.


Тебе напомнить про турбины для Крыма?
Сова
надзор »
#57 | 12:40 09.12.2020 | Кому: Работник кабеля
> Владельцами крупных ТНК.

Да. Только их там много. И общие интересы они будут блюсти выше частной.
#58 | 12:41 09.12.2020 | Кому: Работник кабеля
В Бауманку сам Чайка нагрянет, не меньше. Но не поймёт нихера. Бауманские все себе на уме. )))
#59 | 12:41 09.12.2020 | Кому: Сова
> Поверь, они даже не заплачут.
>

Они заплачут, когда отжав этот рынок, их конкуренты начнут отжимать остальные.

> Тебе напомнить про турбины для Крыма?


А я напомню тебе про всю остальную Россию, в которой и силовые агрегаты "Сименс", и сложное мед. оборудование "Сименс" и станки "Сименс".
Я также напомню как немецкий бизнес требовал у Меркель прекратить эту хуйню с Крымом, а то им бабки надо делать. Чо ж они так из штанов выпрыгивали, если им - похуй?
#60 | 12:43 09.12.2020 | Кому: alex098
> В Бауманку сам Чайка нагрянет, не меньше. Но не поймёт нихера. Бауманские все себе на уме. )))

Прокурору ничего понимать не надо. Он просто потребует документы на них. И очень повезет, если удовлетворится наклейками или бухгалтерскими доками.
#61 | 12:45 09.12.2020 | Кому: Работник кабеля
> Тогда винду придется запрещать, а на это пойтить нельзя, у нас государство в основном на ней работает.

Как сказать. Знакомый чиновник (регионального уровня) рассказывал, что заметив однажды подтупливающий невовремя комп, попросил новый. Заведующий матчастью сказал, мол, без проблем, но тебе придётся осваивать Линукс, ибо с окнами машин не осталось и новых больше не будет.
#62 | 12:46 09.12.2020 | Кому: Вован_1977
> Как сказать. Знакомый чиновник (регионального уровня) рассказывал, что заметив однажды подтупливающий невовремя комп, попросил новый. Заведующий матчастью сказал, мол, без проблем, но тебе придётся осваивать Линукс, ибо с окнами машин не осталось и новых больше не будет.

Прикольно... Но он зря отказался, потому что когда-нибудь комп один хер придется менять!
Да и по поводу линухов. Уже десять лет назад были сборки, которые по легкости установки и обращения с ними, практически не уступали винде. Если деятельность неспецифически-офисная, то проблем вообще никаких. Придется только привыкнуть к новому интерфейсу линуховых офисных пакетов.
Сова
надзор »
#63 | 12:47 09.12.2020 | Кому: Работник кабеля
> Я также напомню как немецкий бизнес требовал у Меркель прекратить эту хуйню с Крымом, а то им бабки надо делать

И как? Получилось у них? Там же ТНК правят. Может объяснишь?

> Они заплачут, когда отжав этот рынок, их конкуренты начнут отжимать остальные


Конкурентов не будет, ибо их сюда штаты своими санкциями не пустят.
#64 | 12:48 09.12.2020 | Кому: Работник кабеля
Да не придет твой прокурор никуда, учитывая значимость Бауманки. А если и придет, жалом поводит и исчезнет. Бауманка всегда особняком шла, намекнут ему сверху и всё, как собственно закрывают они глаза и на другие вещи. С какого хера амерзоидный мелкософт у прокурора в приоритете? Не нагоняй страху!
#65 | 12:49 09.12.2020 | Кому: Всем
[Вспоминает Школьный Линукс, вопли генитальных программистов как они МС за полчаса заборют и остальные прожекты]
#66 | 12:50 09.12.2020 | Кому: alex098
> С какого хера амерзоидный мелкософт у прокурора в приоритете?

Кто платит, тот и заказывает.
#67 | 12:50 09.12.2020 | Кому: alex098
> Да не придет твой прокурор никуда

Прокурор приходит когда надо и куда надо. От его визитов только Кремль надежно застрахован.
#68 | 12:51 09.12.2020 | Кому: Вован_1977
> Заведующий матчастью сказал, мол, без проблем, но тебе придётся осваивать Линукс, ибо с окнами машин не осталось и новых больше не будет.

На Эльбрусе, поди?
#69 | 12:52 09.12.2020 | Кому: Склеп
а кто что платит? Открою тебе секрет, по этой статье можно прикрыть кучу институтов, оборонку и много чего еще прямо сейчас. Большинство работало и работает на крякнутом софте. Даже налоговая не отстаёт. Казалось бы...
#70 | 12:56 09.12.2020 | Кому: Работник кабеля
> > Теоретически мы суверенная страна, хотим запрещаем, хотим - нет. Хотим, запретим там, где нам надо, а где надо оставить - оставим.
>
> Когда это у нас было хоть раз для пользы дела, а не для того, чтобы копеечку с Новой Нефтишки стясти?

я не говорю, что было, я говорю, что можно и несложно
pyth2000
не фашист »
#71 | 12:56 09.12.2020 | Кому: McLeod
> Так переводить надо. Не рассказывать про импортозамещение, а переводить.

Это нужно не уважаемых людей к делу пристраивать, а тех, кто шарит. А это опасно.
#72 | 12:57 09.12.2020 | Кому: alex098
> Большинство работало и работает на крякнутом софте

Уже лет 10 это не так. Всё, что можно перевели на бесплатное и открытое. Другое дело, что перевести можно не всё. Также драйвера к оргтехнике, тот же профсофт. Всякие Файнридеры, Фотошопы-Корелы и прочее профсканеры-планшеты как-то не стараются работать к правильном Линуксе.
Кстати, какой Линукс правильный?!!
#73 | 12:57 09.12.2020 | Кому: Всем
Все херня, когда нашему институту запретили покупку софта, мои орлы быстренько установили все крякнутое. Бабла сэкономили мама не горюй. При чем нас регулярно проверяют фсбшники, все знают, что аттестация проходит на одной машине, а по факту ро разрабатывается на всех машинах института и как я понял такая ситуация у многих.
#74 | 12:57 09.12.2020 | Кому: Сова
> Может назовёшь % прибыли из России по отношению ко всей в данной компании? Ну, чтоб предметно говорить.

Не, не назову. Вряд ли нулевой. Может, ты назовешь? Ну, чтобы предметно говорить?
pyth2000
не фашист »
#75 | 12:58 09.12.2020 | Кому: alex098
> В Бауманку сам Чайка нагрянет, не меньше. Но не поймёт нихера. Бауманские все себе на уме.

С чего ты взял?
#76 | 12:58 09.12.2020 | Кому: Сова
> > сименсу от его потери будет ни жарко, ни холодно, ага.
>
> Тебе напомнить про турбины для Крыма?

Мы вводили сименсу санкции?
#77 | 12:58 09.12.2020 | Кому: McLeod
> > у нас государство в основном на ней работает.
> Так переводить надо.

На что переводить-то?!? На такой же зарубежный Линукс?!!
Ну и открою Великую Тайну: открытое - это нихрена не бесплатное.
pyth2000
не фашист »
#78 | 12:59 09.12.2020 | Кому: Склеп
> Кстати, какой Линукс правильный?!!

Строго Астра линукс. Русская поддержка, половина пакетов просто отсутствует, отечественное ПО, хуй что без бубна заведешь - в общем, отличная система!
Сова
надзор »
#79 | 13:00 09.12.2020 | Кому: McLeod
> Не, не назову

Я тоже.

Кстати, нашёл страну, для которой реально будет пиздец от прекращения связей с РФ:

Куда Беларусь экспортирует товары?
Основными направлениями экспорта товаров из Беларусь в 2019 году были

Россия с долей 41% (13,6 млрд US$)
Украина с долей 12,5% (4,14 млрд US$)
Великобритания с долей 6,95% (2,29 млрд US$)
Прочие (скрытые партнеры) с долей 4,92% (1,62 млрд US$)
Германия с долей 3,93% (1,29 млрд US$)
Польша с долей 3,91% (1,29 млрд US$)
Литва с долей 3,19% (1,05 млрд US$)
Нидерланды с долей 2,43% (801 млн US$)
Казахстан с долей 2,23% (736 млн US$)
Китай с долей 1,92% (634 млн US$)

Откуда Беларусь импортирует товары?
Крупнейшими торговыми партнёрами по импорту товаров в Беларусь в 2019 году стали

Россия с долей 54% (21 млрд US$)
Китай с долей 9,28% (3,66 млрд US$)
Германия с долей 4,5% (1,77 млрд US$)
Украина с долей 4,26% (1,68 млрд US$)
Прочие (скрытые партнеры) с долей 3,77% (1,49 млрд US$)
Польша с долей 3,35% (1,32 млрд US$)
Италия с долей 1,99% (786 млн US$)
Турция с долей 1,91% (757 млн US$)
США с долей 1,2% (476 млн US$)
Нидерланды с долей 1,06% (420 млн US$)
#80 | 13:01 09.12.2020 | Кому: alex098
> Но и этого не надо делать, ибо есть линуха

И какой Линукс сейчас самый правильный в этот период совпадения астральных тел с молитвами Ботхиватвы и урожаем мозолей на пятках Святого?
#81 | 13:01 09.12.2020 | Кому: Склеп
> Ну и открою Великую Тайну: открытое - это нихрена не бесплатное.

Что, даже GNU GPL?
#82 | 13:03 09.12.2020 | Кому: Работник кабеля
> которые по легкости установки и обращения с ними, практически не уступали винде. Если деятельность неспецифически-офисная, то проблем вообще никаких.

Да дело не в этом. Просто менять надо сверху. А то что-то там письма в odt не спешат принимать.
Менять надо грубо говоря всем, сразу и бесплатно. А не думать, каких друганов протолкнуть, чтобы продать опенофис по цене MSO, да не просто так, а в обязательном порядке.
pyth2000
не фашист »
#83 | 13:03 09.12.2020 | Кому: Работник кабеля
> Что, даже GNU GPL?

Что угодно. Нужно просто не как наши долбоёбы-говноэкономистыши, CAPEX считать, нужно оценивать TCO. И тогда, _ВНЕЗАПНО_, может оказаться, что владеть бесплатным продуктом в разы дороже, чем платным.
Сова
надзор »
#84 | 13:03 09.12.2020 | Кому: McLeod
> Мы вводили сименсу санкции?

ЕС ввела и штаты.
#85 | 13:04 09.12.2020 | Кому: McLeod
> А то что-то там письма в odt не спешат принимать.

Интересно, какого хера, если их читает любой мс офис, начиная с 2010.
#86 | 13:05 09.12.2020 | Кому: pyth2000
> общем, отличная система!

Я буквально на прошлых выходных выбросил HP LJ 1100. А так бы сразу поставил!!!
#87 | 13:06 09.12.2020 | Кому: pyth2000
> Что угодно. Нужно просто не как наши долбоёбы-говноэкономистыши, CAPEX считать, нужно оценивать TCO. И тогда, _ВНЕЗАПНО_, может оказаться, что владеть бесплатным продуктом в разы дороже, чем платным.

Это понятно. Не везде в принципе есть возможность перейти на линух.
pyth2000
не фашист »
#88 | 13:07 09.12.2020 | Кому: Работник кабеля
> Это понятно. Не везде в принципе есть возможность перейти на линух.

Формально - везде, wine и поехали. А вот реально - да.
#89 | 13:07 09.12.2020 | Кому: Сова
> > Не, не назову
>
> Я тоже.

Но в любой пятерочке от торговых марок тех самых ТНК в глазах рябит. Так что техническая возможность есть.
#90 | 13:08 09.12.2020 | Кому: pyth2000
> Формально - везде, wine и поехали. А вот реально - да.

Так мы же о реальности и говорим!
#91 | 13:08 09.12.2020 | Кому: Работник кабеля
> > А то что-то там письма в odt не спешат принимать.
>
> Интересно, какого хера, если их читает любой мс офис, начиная с 2010.

тут таблички поползли, тут формулка слетела
#92 | 13:09 09.12.2020 | Кому: Склеп
При навыках работы с командной строкой в терминале и должном знании синтаксиса и команд, минта достаточно для работы и учебы.
pyth2000
не фашист »
#93 | 13:09 09.12.2020 | Кому: Работник кабеля
> Так мы же о реальности и говорим!

Ну мне просто по работе такие прогибы под изменчивый мир - и, соответственно, изменчивого мира под уважаемых людей - встречались, что нельзя сказать однозначно, кто там на ком стоял.
Сова
надзор »
#94 | 13:10 09.12.2020 | Кому: McLeod
> Но в любой пятерочке от торговых марок тех самых ТНК в глазах рябит

И так во всём мире. Но мы лишь очень малая часть этого мира. Поэтому им будет не смертельно.
#95 | 13:10 09.12.2020 | Кому: Работник кабеля
> > Ну и открою Великую Тайну: открытое - это нихрена не бесплатное.
> Что, даже GNU GPL?

И что, под этим что-то полностью работает? Рабочее место под этой лицензией сможешь оборудовать? Что-нибудь, кроме pata-hdd, элт-монитора и ps/2 клавиатуры-мыши подключить удастся? Я молчу уже про сканеры-принтеры и про вай-фай.
pyth2000
не фашист »
#96 | 13:11 09.12.2020 | Кому: alex098
> При навыках работы с командной строкой в терминале и должном знании синтаксиса и команд, минта достаточно для работы и учебы.

У меня, помню, коллега, с ноутом под кали - пентестами занимается - письмо минуты четыре открывал, что-то там свирепо ебашил в консоли, ругался. Открыл, в итоге.
#97 | 13:11 09.12.2020 | Кому: Работник кабеля
> Прикольно... Но он зря отказался, потому что когда-нибудь комп один хер придется менять!
> Да и по поводу линухов. Уже десять лет назад были сборки, которые по легкости установки и обращения с ними, практически не уступали винде. Если деятельность неспецифически-офисная, то проблем вообще никаких. Придется только привыкнуть к новому интерфейсу линуховых офисных пакетов.

проблема с этими офисными пакетами, емнип, была и есть поддержка файлов, созданных в майрософт офисе. Года 3 назад искал бесплатную альтернативу ворду - пробовал либре офис и ещё какой-то. Файл, созданный на работе в ворде открывался в них с поехавшими отступами и как следствие, требовал редактирования, чтобы выглядеть так же.
#98 | 13:12 09.12.2020 | Кому: alex098
> При навыках работы с командной строкой в терминале и должном знании синтаксиса и команд, минта достаточно для работы и учебы.

В нынешних реалиях уже и навыки работы с командной строкой не особо нужны. Из коробки: графический интерфейс+предустановленный набор пакетов. Даже для установки новых пакетов может и не понадобиться.
pyth2000
не фашист »
#99 | 13:12 09.12.2020 | Кому: Склеп
> Я буквально на прошлых выходных выбросил HP LJ 1100. А так бы сразу поставил!!!

Он, к слову, еще и платный.
Сова
надзор »
#100 | 13:12 09.12.2020 | Кому: pyth2000
> И тогда, _ВНЕЗАПНО_, может оказаться, что владеть бесплатным продуктом в разы дороже, чем платным.

Это как?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.