zen.yandex.ru "...Гарем из крепостных «девок» в дворянской усадьбе XVIII–XIX столетий — это такая же неотъемлемая примета «благородного» быта, как псовая охота или клуб."
В обществе, да. В каждом его поколении.
> Человек он же не рождается сразу плохой или хороший, жадный или альтруист.
Плохой и хороший — нет, это субъективные оценки. А вот жадный или альтруист — да, рождается. Это объективно существующие свойства личности и с ними можно как родиться, так и приобрести их во время жизни.
> Человек, в процессе взросления и развития, ориентируется на общество, сформированное окружающими условиями, и адаптирует себя к нему. Определенный общественный уклад формирует определённое сознание. В первобытном обществе не было рабов и рабовладельцев, потому что не было для этого условий.
> Человек, в процессе взросления и развития, ориентируется на общество, сформированное окружающими условиями, и адаптирует себя к нему. Определенный общественный уклад формирует определённое сознание.
Общество — это динамическая система. В неё приходят (рождаются) люди со случайным балансом характеристик жадность/альтруизм, жажда власти/готовность подчиняться и так далее. И общество должно научить каждого человека в каждом следующем поколении тому, как себя следует вести, чтобы это самое общество не сломать. Кому-то что-то убавить, кому-то что-то добавить и найти каждому его место в обществе, наиболее полно соответствующее его изначальным характеристикам.
> Определенный общественный уклад формирует определённое сознание. В первобытном обществе не было рабов и рабовладельцев, потому что не было для этого условий.
Ага, полномасштабной хозяйственной деятельности человечество не вело. А как только ствло вести, так, внезапно, выяснилось, что гораздо удобней пахать рабами и тягловой скотиной, гораздо меньше устаёшь.
> > В неё приходят (рождаются) люди со случайным балансом характеристик жадность/альтруизм, жажда власти/готовность подчиняться и так далее.
> Это не врожденные характеристики.
Если внимательно прочитать то, что я пишу, то внезапно можно обратить внимание, что я пишу про врождённый баланс, а не про врождённые характеристики.
> Человек не может родится с жаждой власти или с желанием подчиняться.
Может и рождается. Проверено.
> Человек может родится физически сильнее окружающих …
А это уже средство достижения.
> … и осознав свое превосходство над остальными и в зависимости от общественного уклада, формировать свое дальнейшее поведение в обществе, например: помогать и опекать более слабых или наоборот доминировать и подавлять.
А может родиться хитрым манипулятором и использовать эту свою способность для удовлетворения своего желания доминирования над окружающими. Опять-таки, это способность, а не конкретное значение баланса характеристики «жажада власти/желание подчиняться».
> > Если внимательно прочитать то, что я пишу, то внезапно можно обратить внимание, что я пишу про врождённый баланс, а не про врождённые характеристики.
> У человека, изначально есть врожденные физиологические особенности, которые могут быть генетически обусловлены и которые, в процессе взросления и становления человека в обществе, влияют на формирование характера.
И вот они-то и определяют тот самый баланс зарактеристик.
> > А может родиться хитрым манипулятором и использовать эту свою способность для удовлетворения своего желания доминирования над окружающими.
> Человек не может родиться манипулятором или манипулируемым.
Может и рождается. Проверено на различных родственниках. Одна родилась со страстным желанием всеми командовать, которое проявила в самом раннем детстве. Другой в том же раннем детстве проявил себя хитрым и умелым манипулятором. Наблюдай за детьми.
> У человека могут быть врожденные физиологические особенности работы мозга, которые, при определенных условиях, позволят ему манипулировать окружающими не обладающими такими особенностями.
А вот это уже средства. Ты не путай средства с балансом характеристик. Но, ЧСХ, и баланс характеристик, и наличие/отсутствие каких-либо средств передаются по наследству в полном соответствии с законами Менделя.
> >> Человек не может родиться манипулятором или манипулируемым.
> > Может и рождается. Проверено на различных родственниках.
> Так и думал, что в пример будут приведены частные случаи из личной жизни)
Ты написал «не может». Для опровержения достаточно хотя бы одного примера, можно даже и из личной жизни.
> И раз уж на то пошло, могу привести пример изменения характера четырехлетней девочки, посредством изменения поведения и отношения к ней и к ее поступкам, взрослых людей ее окружающих.
Я где-то спорил с тем, что воспитанием нельзя сформировать нужный характер?
> > Но, ЧСХ, и баланс характеристик, и наличие/отсутствие каких-либо средств передаются по наследству в полном соответствии с законами Менделя.
> Передается не баланс характеристик, а набор генов, который влияет на формирование определенных физиологических особенностей будущего ребенка, при развитии плода во время беременности.
Я о том, что тот самый баланс этими генами, передаваемыми по наследству, и определяется. Генами и их метилированием.
> > Ты написал «не может». Для опровержения достаточно хотя бы одного примера, можно даже и из личной жизни.
> Это не опровержение.
Опровержение.
> Девочка не родилась с таким характером, если бы она стала расти в другом окружении и с другими условиями, её характер и поведение были бы другими.
Фигасе! У тебя условия жизни и окружение ребёнка являются причиной того, что произошло при её рождении (не родилась с таким характером)? Да это же ещё круче лысенковщины!
> Тоже пример из личной жизни, наблюдал как ребенок из манипулятора становился манипулируемым, попадая в другой, неблагоприятный для него, круг общения.
Опять-таки, я где-то спорю с тем, что характер формируется ещё и воспитанием и окружением?
> Кстати, откуда эти термины или выражения, я с ними раньше не сталкивался: "баланс характеристик" и "средство достижения"? Это ведь точно не из психологии. Может бизнес-тренинги?
Таким. Я привёл пример, в котором указал, что два ребёнка имели свои собственные характеры с самого своего рождения, задолго до того, как окружающие приступили к их планомерному воспитанию.
> Если девочка не родилась с таким характером. Ребенок до определенного возраста себя, вообще, не осознаёт как личность, характер начинает формироваться позже.
> Ещё раз. Характер не дается при рождении, …
Даётся.
> … характер формируется позже под влиянием определенных внешних факторов, в том числе условий жизни и окружения ребенка.
А потом изменяется под влиянием определённых внешних факторов.
> Такой вопрос: Что ты думаешь о такой концепции как телегония?
Это невозможно искоренить в поколениях, каждое поколение надо будет воспитывать вновь и вновь, чтобы оно не делилось на рабов и рабовладельцев.