Позиция коммуниста по национальному вопросу

ledokol.org — 25.09.2020г. Прямой эфир. Отвечает на вопросы гл. редактор иа Ледокол — М.А.Соркин. 51 мин.
Видео, Политика | Сов спикуль 03:22 26.09.2020
12 комментариев | 14 за, 4 против |
#1 | 03:23 26.09.2020 | Кому: Всем
[censored] 51 минута

[censored]
#2 | 04:47 26.09.2020 | Кому: Всем
[censored]
Читайте источники, и не тратьте время на пересказы.
Джон Ву
Резуноид »
#3 | 07:01 26.09.2020 | Кому: Всем
всё время забываю спросить: ледокол - это по одноимённому произведению резуна?
#4 | 11:21 26.09.2020 | Кому: Reeve
Для этого необходимо покрыть страну богатой сетью школ на родном языке, снабдив их кадрами преподавателей, владеющих родным языком.
Для этого нужно национализировать, т.е. сделать национальными по составу, все аппараты управления от партийных и профсоюзных до государственных и хозяйственных.
Для этого нужно развернуть прессу, театры, кино и другие культурные учреждения на родном языке.
Почему – спрашивают – на родном языке? Да потому, что миллионные массы народа могут преуспевать в деле культурного, политического и хозяйственного развития только на родном, на национальном языке.

>Почему – спрашивают – на родном языке? Да потому, что миллионные массы народа могут преуспевать в деле культурного, политического и хозяйственного развития только на родном, на национальном языке.
Коренизация, как она есть. Ну-ну.. Результаты применения коренизации [в СССР, в любой многонациональной стране] что в армии, что в промышленности что в науке приводят к тому что ученый, преподаватель, медик, военный, рабочий, руководитель который только на мове, по армянски или по узбекски может осуществлять свои функции, нахуй не нужен в СССР и в мире где-либо за пределами своей нацязыком-огороженной республики. Поэтому он там в своём за кнутом пространстве и оседает, и начинает вырождаться и фигвамы крутить.
Очень сомнительная советская практика, полезная разве только тактически и короткое время на первом этапе заигрывания с региональной нац элитой пред её ассимиляцией.
#5 | 08:06 27.09.2020 | Кому: сайпал
Сталин писал про СССР того времени, в котором он жил и в котором планировал осуществить свои планы.
Ты же приводишь пример разлагающегося СССР, в котором все идеи Сталина были забыты и отвергнуты. А если и воплощались в жизнь по инерции, осуществлялись криво и косо.
Т..е те же самые претензии типа,
Вон СССР какой могучий был (говорят про времена Сталина) а смотри, раз и развалился ( имеют ввиду 90-е)
Короче, ты путаешь теплое с мягким.
#6 | 08:25 27.09.2020 | Кому: Reeve
Нет, я все правильно написал. Как раз в позднем СССР коренизация проводилась более сбалансировано отменами запрета на обучение в вузах и техникума республик не титульных, обязательным изучением местными русского как языка меж национального общения.
Но контроль за этими процессами при позднем Хрущеве и Брежневе не вёлся, все было "на отьебись". Вот местные нац интеллигенция и элита фактически имели полную свободу творчества при отсутствии контроля и какого-либо наказания за любые свои действия. Можешь Записки Дроздова почитать по позднесоветскому Закавказью например (Ю. И. Дроздов. Записки начальника .. ). Результат за окном, прямо сейчас, если ты в Армении или Азербайджане.

А вот до войны, после войны и до конца 60 - там такого коренизаторы наворотили, от результатов чего и сейчас икается, и что мы сейчас и видим на Украине, в Латвии, Казахстане, Таджикистане, Туркмении, Литве, Эстонии, Грузии, Молдавии (М как часть Украины долго).
#7 | 08:49 27.09.2020 | Кому: сайпал
Перейду на личность, иначе не смогу объяснить.
Ты не дружишь с логикой.

> в позднем СССР коренизация проводилась более сбалансировано


> Но контроль за этими процессами при позднем Хрущеве и Брежневе не вёлся, все было "на отьебись".


Я отвечать не буду, нет смысла.
#8 | 08:57 27.09.2020 | Кому: Reeve
> Перейду на личность, иначе не смогу объяснить.
> Ты не дружишь с логикой.

Да, давай, не будем на личности, это как бы считается некамильфо, потеря лица в споре, а вотт - плохая площадка для споров.
Я дружу с фактами. Они кому-то, кто их может не знает, неудобны, но основаны на документах и реалиях. Я вырос и потратил половину своей жизни в республиках СССР, разных, в основном при СССР. Как я писал тут ранее, когда спросили, я много работал среди нацменов, и под их руководством, и наоборот.
И не на надо меня за Советскую власть агитировать, я и сам могу и тебя и другого за нее поагитировать.
#9 | 10:24 27.09.2020 | Кому: Всем
Я тебяне агитирую. Совесткая власть и нациаональный вопрос - это факт.
Ты не дружишь с фактами, тебе так кажется.
Ты говоришь что сейчас, когда есть только буржуазные нации, мы имеем проблемы, порожденные развитием социалистических наций.
повторю!
Ты сравниваешь несравнимые вещи.

Национальный вопрос решался в рамках коммунизма, в его низшей стадии, социализме.
В следствие предательства верхушки КПСС, прошел реакционный переворот и возврат к капитализму.
Национальная политика дала сбой! Социалистическая национальная политика НЕ РАБОТАЕТ при капитализме!
Я знаю жизнь в СССР, и сознательно заявляю, национальных проблем в СССР не было, даже в позднем СССР до 1986 года.
А вот как только ,с приходом Горбачева к власти, начали ускоренный ПЕРЕСТРОЙ ( переход к капитализму) начались национальные проблемы!!!
Твое мнение - это мнение, т.е. субъективное знание.
Также и мое.
А есть истина - это соответсвие понятия предмету.
Национальный вопрос в СССР был решен, имел теоритическую основу и практическое применение.
А чьи - либо впечатления от жизни в национальных республиках меня мало интересуют, а можно еще анеГдоты вспомнить, и вообще бытовуху.
Т.е. переход на уровень мнения это примитивное понимание ситуации и реакционная позиция.
Надо двигаться вперед и понимать, что позиция коммуниста про национальному вопросу в будущем должна иметь теоретическую основу, и этой основой являются работы крупнейшего специалиста в нациаональном вопросе И.Сталина.
Никакой другой теории национального вопороса на сегодня нет.
Если ты знаешь как надо решать национальный вопрос, то не стесняйся, опубликуй работу.
#10 | 02:23 28.09.2020 | Кому: сайпал
> местные нац интеллигенция и элита

Когда появилась "илита", тогда и можно говорить об откате от социализма, от коммунистической идеи и начало возврата к капитализму.
#11 | 14:09 30.09.2020 | Кому: Сов спикуль
>>местные нац интеллигенция и элита

>Когда появилась "илита", тогда и можно говорить об откате от социализма, от коммунистической >идеи и начало возврата к капитализму.

Я в принципе, с этим согласен. Парт максимум не просто так и вводили, и отменяли.
Но я писал про нацэлиты, их очень тяжело ассимилировали в до- и послевоенной присоединившейся Прибалтике, и в довоенной Средней Азии. В последнем случае вообще после войны на ассимиляцию плюнули.
#12 | 16:32 30.09.2020 | Кому: сайпал
при илиты https://vott.ru/entry/508594
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.