Иван Иванович и его кедрята

rg.ru — Калининградец выращивает саженцы кедра и дарит их детским садам и школам.
Новости, Общество | RRB 07:07 17.09.2020
7 комментариев | 75 за, 0 против |
#1 | 10:18 17.09.2020 | Кому: RRB
> Правда стоит это дорого, и откуда деньги - непонятно.

Что именно дорого? Кедровые шишки?
Если человеку нравится ( и он умеет) этим заниматься, то вполне можно и бюджетно.
Челу респект однозначно.
#2 | 10:23 17.09.2020 | Кому: Ястреб
> У меня чо-та кедр хуёво растёт. Десять лет уже, а он двадцать см от земли.

Да, косяк какой-то 20 см это двухлеток. У камрада 7-летний около 2 м.

Проблему твою сходу не озвучу. Кедр (как и любое другое дерево) нуждается в своей почве и температурном режиме.
Посмотрел в профиль, не понял, где ты живёшь, поэтому не скажу, могут ли вообще расти у вас кедры.
Ещё возможный вариант - орех, из которого вырос твой кедр, не прошёл стратификацию (он должен в полупророщенном состоянии перезимовать при отрицательной температуре).
#3 | 11:50 17.09.2020 | Кому: RRB
> "Питомник площадью семь гектаров." 700 на 700 метров

700*100

> Сажать и ухаживать.


Ну, если ему нравится и руки не из жопы растут, то почему нет?
Тем более, если такова площадь питомника, с большой вероятностью он ещё и продаёт.
При максимальной плотности выращивания саженцев (именно саженцев, а не взрослых деревьев) на данном участке можно разместить до 17000 саженцев (на самом деле, конечно, меньше).
Трёхлетний саженец кедра стоит от 1000.
#4 | 12:12 17.09.2020 | Кому: Nept
> Они тень любят. На солнце плохо растут.

Ошибочно. Кедр - очень светолюбивое растение.
В тени он выживает, конечно, но растёт очень медленно и невысоко.
Именно поэтому в кедровых лесах не бывает сплошных зарослей. Кедры располагаются на расстоянии друг от друга. И в высоком кедровом лесу ты практически не встретишь "молодёжи". Новая поросль появляется только на освободившихся территориях.
#5 | 19:46 17.09.2020 | Кому: Mmax
> Херня.

Херня что именно? Что кедр светолюбив или что не бывает сплошных зарослей?
Не знаю, я вроде достаточно побродил по тайге. Может, что-то упустил, ноя не видел, чтобы молодые кедры успешно росли в тени крон.

> Насаждения сосны сибирской, как и корейской, в 10 единиц- это не редкость.


В 10 единиц на какой площади и какой разницы в высоте между деревьями? Ты видел кедры, успешно вырастающие в тени крон? Где? Поделись, плз. Всегда оад узнать новое.

> Без стратификации он бы не взошëл.


Хз. Я - кедровод не настоящий. Но знакомые, ими занимавшиеся, когда рассказывали мне про стратификацию, говорили, что прорастают и без неё, но херово и получаются хилыми.

Но я с тобой согласен, что скорее всего дело в условиях.

ЗЫ. Я пока не специалист в данном вопросе, лишь консультируюсь со специалистами, поэтому могу ошибаться. Кедровые шишки этого урожая пока в пути ко мне :)))
#6 | 06:08 18.09.2020 | Кому: Mmax
> Не разобравшись, о каком именно "кедре" Говорим- дискутировать бессмысленно.

Согласен.

> термин "светолюбивая" к ним не совсем корректен, теневыносливая- более точно описывает их физиологию.


Одно другого не исключает. И "светолюбивая" сосна намного более, чем "теневыносливая". Ещё раз: Я никогда не видел успешного развития сосен в уже развитом сосновом бору. Всегда (как минимум, сколько я видел) качественное развитие новых происходит лишь на освободившихся участках. Именно поэтому, повторюсь, сплошных зарослей в сосновом бору не бывает. Это самые просторные леса.

> Под пологом они растут вполне себе нормально.


К сожалению, всё моё знакомство с соснами не подтверждает данного тезиса. Никогда не видел в сосновом лесу успешно растущих молодых сосен под кронами старых.

Хотя шишки (это ведь не странно?) падают туда в первую очередь. Однако, здравствуйте. Нихера не вырастает.
А вот только освобождается место, зарастает соснами мгновенно. И растут шо писец.

> Наглядный пример в комменте выше


ИМХО, этот пример как раз про тень.
Именно такого размера достигают сосны, растущие в тени.

> с Байкала привезти саженец в маскву- это 5! А вот с юга Хабаровского края, или с побережья Приморья- шансы были бы оооочень не плохие)).


Ну, если ты не в курсе, то сообщу, что и на Байкале, и в Хабаровском крае растут сибирские кедры, а не корейские.

> Тем не менее, и разновозрастные насаждения сосны сибирской не редкость.


Не могу подобного исключить, так как не могу сказать, что видел всё на свете, но я такого никогда не встречал, хотя по тайге и сосновым лесам походил/поездил достаточно.
Всегда, когда видел, новое растёт только при наличии открытого пространства и достаточного количества солнечного света.
В регулярном (без проплешин) бору новые сосны нормально не растут.
Я кучу раз слышал вот такую жалобу: Выросла сосна на полметра и пиздец.
Практически всегда, оказывалось, что она растёт в тени.
#7 | 06:54 18.09.2020 | Кому: Mmax
> Тебе, конечно, виднее.

Камрад, нихера мне не виднее. Я понимаю ограниченность моего опыта. Я, просто, говорю о том, что видел.
Я понимаю, что видел далеко не всё. Так поделись.

Вотт, я сейчас пытаюсь найти хоть где-то фотки (ну, раз вживую не видел) того, о чём ты говоришь. Безуспешно.

> там работаю последние 30 лет


Респект! Я предполагал, что я - ламер по сравнению с тобой по твоим текстам. Не ошибся.
Но я всё-таки люблю какие-то визуальные подтверждения. Ну, если вдруг, есть.
Без всяких проблем признаю свою ошибку. Но ты так и не сказал, где такое можно посмотреть.

> > Я, к сожалению, по тайге не гулял


А я, как раз, именно, что только гулял. :)
Поэтому и не говорю, что имею какие-то знания. Просто, безграмотные наблюдения непрофессионала.

> Первая моя диссертация, кстати, как раз про лесовосстановление под пологом.


Сильно! Внушает уважение (без всякого сарказма). Так может, тогда, раз специалист, объяснишь мне это отсутствие в сосновых (в т.ч. кедровых) лесах сплошных зарослей сосен? Почему я их не встречал?

В чём моя ошибка в наблюдениях/выводах?

Вот, ищу-ищу, ничего не получается.
Всё время нахожу картинки аналогичные тому, что видел сам и о чём говорю.
Типа
[censored]

или

[censored]

В чём косяк? Где молодые сосны?
Почему такие интервалы между деревьями?

Моё объяснение неправильно? Возможно. Дай правильное, плз.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.