Основная идея - в жёстко сидящей на кузове средней паре колёс и короткоходная подвеска крайних. Они же рулевые. Это и есть новая идея. При равномерном размещении колёс большого диаметра на относительно коротком несущем кузове, даёт выигрыш в проходимости и управляемости. Из минусов - комфорта нет от слова совсем, да и разрушается несущий кузов или рама в таких условиях быстрее, чем при классической компоновке. Зато легче сделать герметичное корыто. И электротрансмиссия - мечта, для точного управления крутящим моментом на каждом колесе, КПД низкий, это да. Зато можно запросто сделать гибрид, вкорячить тяговую АКБ и и под покровом темноты тихо подкрасться к врагу.
Да, это известно, они мелькали в репортажа поиска космонватов. Неизвестно только, сколько ЗИЛ-49061 собрали с 1980 г по сейчас. Похоже, несколько десятков машин всего, если не меньше. Никто не в курсе?
Нашёл. Как и предполагалось.
"Всего таких машин было выпущено 26 штук, 14 из которых в пассажирской версии, 12 в грузовой модификации. Напомним, первый пассажирский ЗИЛ-49061 был принят на снабжение Единой государственной авиационной поисково-спасательной службы СССР ещё в 1981 году."
Ни военным, ни геологам, ни буровикам они не достались.
Новая для 1971 года.