Тяжелая книга. Читал её здесь, на английском, не нашел в ней ничего из "секретных, а может совсекретных источников". Может, для сегодняшней глупышки, не знающей истории и покажется страшилкой написанная книга - но я читал и Джонрида Абдурахманова, и Казахфильм снимал про те тяжелые времена крутые фильмы, да и Айтматов не всегда писал антисоветчину - про те времена он много написал. Всё тогда делалось потом, кровью, насилием.
И всё это просрано.
недостаток книги в том, что она слишком документальна и автор мало уделяет внимание такому фактору, что в то же самое время, 30е годы, голод был и на огромной территории России, и что Гражданская война фактически ещё не закончилась в Казахстане, и что казахи Голодной степи уже были оседлыми узбеками, это Чимкент, Сары-Агач, в конце концов мой родной Ангрен тоже, - то есть это чужой, хотя и довольно обьективный, взгляд на нашу историю. [Ну и тяжело читать про родное на неродном языке, всё время хочется сказать - ну что ты понимаешь, дура!!!]
> Из Энгельса. Можешь мне про голод в Поволжье рассказать. После коллективизации, кстати, такие вещи прекратились. В Казахстане и Вна тоже.
из Туркестана - тогда ещё всё это называлось так - везли зерно через Энгельс в 30е годы. Моя двоюродная тётка родилась в деревне Фишерово, там сегодня недалеко дом престарелых стоит, (ну ты должен знать это место) где она по иронии судьбы умерла, не стала переезжать в Германию.
Хочешь, я расскажу тебе, кто разгружал на товарной это зерно?
так что не ёрничай насчет индустриализации - по казахам она тоже прокатилась. остановимся на том, что это был последний голод и последний каток в Советском Союзе.
> из Туркестана - тогда ещё всё это называлось так - везли зерно через Энгельс в 30е годы. Моя двоюродная тётка родилась в деревне Фишерово, там сегодня недалеко дом престарелых стоит, (ну ты должен знать это место) где она по иронии судьбы умерла, не стала переезжать в Германию. > > Хочешь, я расскажу тебе, кто разгружал на товарной это зерно? > > так что не ёрничай насчет индустриализации - по казахам она тоже прокатилась. остановимся на том, что это был последний голод и последний каток в Советском Союзе.
Насчёт индустриализации и коллективизации я не ёрничаю, полностью поддерживаю и одобряю. А вот что ты мне написал я не понял, Фишерово не знаю, кто разгружал не в курсе. Вспомнил только рекламу курсов ин. языков: "Чего, ....?"
> На счет трагедией, которая была вызвана коллективизацией, ерничаешь и ехидничаешь. Думаю товарищ Сталин когда писал в статье, "Головокружение от успехов" имел ввиду таких мразей как ты.
> Значит голода в Казахстане не было? Как и репрессий.
Ты же здесь главный носитель правдивых басен за недоморенных голодом не только лишь казахов.
Волоки ещё откровения. А репрессии были и будут - вопрос, по отношению к кому и в связи с чем.
> > Насчёт индустриализации и коллективизации я не ёрничаю, полностью поддерживаю и одобряю. А вот что ты мне написал я не понял, Фишерово не знаю, кто разгружал не в курсе. Вспомнил только рекламу курсов ин. языков: "Чего, ....?"
Навеяло твоим упоминанием Энгельса.
была обычная продразверстка - у оседлых казахов / узбеков был избыток зерна, они сдавали его и зерно везли через Саратов, Энгельс. Там разгружали, многие казахи именно тогда осели вокруг Энгельса, как и нагайцы - они тоже с тех краев от голода в 30 в голодное Поволжье бежали. Но это я уже в постперестроечные времена узнал. На Соколовой горе музей есть, "народы области."
А Фишерево - деревня на берегу Волги, оттуда тётка переехала в 41 году в Сары Агач, в книге про это немного упоминается.
> Я вижу минусы и вижу поведения ряда местных камрадов.
Я тоже вас всех читаю и не только в этом треде. Не было у вас разногласий. Тем более такого характера. Не. Вы единомышленники, в целом, а рамсанули на деталях. Детали решаются в курилке, а не в концлагере.
> Навеяло твоим упоминанием Энгельса. > была обычная продразверстка - у оседлых казахов / узбеков был избыток зерна, они сдавали его и зерно везли через Саратов, Энгельс. Там разгружали, многие казахи именно тогда осели вокруг Энгельса, как и нагайцы - они тоже с тех краев от голода в 30 в голодное Поволжье бежали. Но это я уже в постперестроечные времена узнал. На Соколовой горе музей есть, ""народы области. > А Фишерево - деревня на берегу Волги, оттуда тётка переехала в 41 году в Сары Агач, в книге про это немного упоминается.
В постперестроечные годы раскрыл глаза. Наконец-то правдушка проступила, а то дурили 70 лет голову. Музэев этих тут как говна за баней, что не день то новый музэй жертвам коммунизма.
Зря ты так.
> Из за таких как они я и сжег партбилет.
Нет. Не из таких. Совсем не из-за таких.
Офф-топ.
Если владеешь инфой, раскрой тезисно миф про "мамочкино кладбище", <<где детей заживо хоронили вертикально, чтобы больше влезло, а потом их кровь через верх могил просачивалась и стояли лужи>>
Это офф-топ. Рублюсь тут с одним либералом из Казахстана полгода уже. Я понимаю, что бред, но инфы нет, кроме цикличных ссылок на документы музея из этого же музея.
> В постперестроечные годы раскрыл глаза. Наконец-то правдушка проступила, а то дурили 70 лет голову. Музэев этих тут как говна за баней, что не день то новый музэй жертвам коммунизма.
я про музей на Соколовой горе - где избы и как эти народности в области появились. Плюс танки, очень много, два вертолета неизвестной конструкции, и автомобиль ГаЗ-51. Там про жертв коммунизма тоже рассказывается, но про других, у которых танк жёлтый и на пряжке "Gott mit uns".
Был конечно. Мне все эти слёзки не понятны. Коллективизация аяяяй, индустриализация аяяяй. Где бы мы сейчас были без этого. Сопли зулейх и прочих просто нахер. Все эти нюни понятно для чего.
Кстати, вот долбоёбы всех мастей любят рассказывать про кровавые репрессии. Всегда интересуюсь, они учебник истории хотя бы читали? Ну, просто если читали, то знали бы, что вся история человечества - сплошное насилие и кровь. Когда спрашиваю - не стыдно, в таком случае, принадлежать к роду человеческому, мычат что-то невразумительное
> Ну да, ведь народы СССР получили молочные реки и кисельные берега (вспоминает Шолохова)
Получили 22 июня 1941 года и сломили хребет фашистской гадине благодаря проведённым коллективизации и индустриализации. Молочные реки и кисельные берега получили после 1991, но не все. И теперь эти, которые получили, ссут мне и всем гражданам в уши уже 30 лет, какие беды принесла коллективизация, особенно в улусах.
Прикольно, я бы с этой истеричкой побоялся рядом стоять, не то что дела делать. У меня по прочтении его комментов появилось желание ему скорую вызвать.
Фашизм приближают комментаторы вотта. Якобы левый, ужас какой.
О!!! Про земляков речь! Я из Саратова. Энгельс прямо через Волгу. Прожил тут бОльшую часть жизни. С 2013 года начал по вахтам гонять, пытался в Мск закрепиться, но не взлетело.
Смысл в том, что я местных знаю отличных. Причём деревенских-левобережных тоже. С казахами со многими дружу.
Ни разу не слышал от них о "казахском голодоморе".
Родня моя - по обеим линиям из сельской местности. 1 линия из Духовницкого, вторая из Золотого. Ни разу ни от дедов, ни от прадеда (второго прадеда застал очень маленьким) не слышал ни о каких ужасах. Только бабка говорила, что в 30-е был голод (бабка - русская), но это сама она не видела, только со слов более старших родственников. При этом перед войной на углу Московской ( тогда - Ленина) и Горького - останавливалась по утрам бочка "а-ля КВАС", и продавали чёрную икру на развес. Местную. Волжскую. И цены были вполне доступные. Например, прадед - водитель вполне себе мог принести домой той икры. Не как говно, конечно, стоила, но любой в принципе мог купить.
не троцкист »
>
> Напрашивается недвусмысленный вывод: а может, ты просто дурак?
Это же Борменталь , Мутумба, BM-12 . Дурак в квадрате вообщем