Тяжелая книга. Читал её здесь, на английском, не нашел в ней ничего из "секретных, а может совсекретных источников". Может, для сегодняшней глупышки, не знающей истории и покажется страшилкой написанная книга - но я читал и Джонрида Абдурахманова, и Казахфильм снимал про те тяжелые времена крутые фильмы, да и Айтматов не всегда писал антисоветчину - про те времена он много написал. Всё тогда делалось потом, кровью, насилием.
И всё это просрано.
недостаток книги в том, что она слишком документальна и автор мало уделяет внимание такому фактору, что в то же самое время, 30е годы, голод был и на огромной территории России, и что Гражданская война фактически ещё не закончилась в Казахстане, и что казахи Голодной степи уже были оседлыми узбеками, это Чимкент, Сары-Агач, в конце концов мой родной Ангрен тоже, - то есть это чужой, хотя и довольно обьективный, взгляд на нашу историю. [Ну и тяжело читать про родное на неродном языке, всё время хочется сказать - ну что ты понимаешь, дура!!!]
> Из Энгельса. Можешь мне про голод в Поволжье рассказать. После коллективизации, кстати, такие вещи прекратились. В Казахстане и Вна тоже.
из Туркестана - тогда ещё всё это называлось так - везли зерно через Энгельс в 30е годы. Моя двоюродная тётка родилась в деревне Фишерово, там сегодня недалеко дом престарелых стоит, (ну ты должен знать это место) где она по иронии судьбы умерла, не стала переезжать в Германию.
Хочешь, я расскажу тебе, кто разгружал на товарной это зерно?
так что не ёрничай насчет индустриализации - по казахам она тоже прокатилась. остановимся на том, что это был последний голод и последний каток в Советском Союзе.
> > Насчёт индустриализации и коллективизации я не ёрничаю, полностью поддерживаю и одобряю. А вот что ты мне написал я не понял, Фишерово не знаю, кто разгружал не в курсе. Вспомнил только рекламу курсов ин. языков: "Чего, ....?"
Навеяло твоим упоминанием Энгельса.
была обычная продразверстка - у оседлых казахов / узбеков был избыток зерна, они сдавали его и зерно везли через Саратов, Энгельс. Там разгружали, многие казахи именно тогда осели вокруг Энгельса, как и нагайцы - они тоже с тех краев от голода в 30 в голодное Поволжье бежали. Но это я уже в постперестроечные времена узнал. На Соколовой горе музей есть, "народы области."
А Фишерево - деревня на берегу Волги, оттуда тётка переехала в 41 году в Сары Агач, в книге про это немного упоминается.
> В постперестроечные годы раскрыл глаза. Наконец-то правдушка проступила, а то дурили 70 лет голову. Музэев этих тут как говна за баней, что не день то новый музэй жертвам коммунизма.
я про музей на Соколовой горе - где избы и как эти народности в области появились. Плюс танки, очень много, два вертолета неизвестной конструкции, и автомобиль ГаЗ-51. Там про жертв коммунизма тоже рассказывается, но про других, у которых танк жёлтый и на пряжке "Gott mit uns".
И всё это просрано.
недостаток книги в том, что она слишком документальна и автор мало уделяет внимание такому фактору, что в то же самое время, 30е годы, голод был и на огромной территории России, и что Гражданская война фактически ещё не закончилась в Казахстане, и что казахи Голодной степи уже были оседлыми узбеками, это Чимкент, Сары-Агач, в конце концов мой родной Ангрен тоже, - то есть это чужой, хотя и довольно обьективный, взгляд на нашу историю. [Ну и тяжело читать про родное на неродном языке, всё время хочется сказать - ну что ты понимаешь, дура!!!]