Ващет, там и была классовая борьба: история человеческого общества - история борьбы классов. Бесклассовым у нас, как у вида, общество было только в родо-племенном строе.
В описываемый тобой период: борьба была между сословиями служивого, поместного дворянства и родовой, боярской аристократии.
Ну и эта: "была борьба" - значит оная перешла в острую, иногда горячую фазу - с столкновениями и т.д. Ну, как это с крестьянами и дворянами: то ничего нет, все тихо "борьбы нет" (на самом деле - есть), а потом - р-р-раз! - и очередная жакерия, пугачевщина и все в таком духе.
Вот это вот внезапное "р-р-раз!" если никакой марксистской (тьху!!!) борьбы нет - не напоминает тебе объяснения рокомпотовцев, о крахе царской России?
Просто, крестьянам не стало немножечко жрат - в результате классовой борьбы против них, и они устраивают бунт - так как всем известно: если человеку нечего становится жрат - то он начинает сильно грустить и вообще склонен ко всяким необдуманным поступкам, типа смерти от недоедания; вместе с другими недовольными - делая в этой самой классовой борьбе ответочку.
> Какбэ, незадолго до случилось там такое восстание Джека Кейда.
Оказывается, если устраивать черни огораживание или охолапливание (переводить из стадии "свободный землепашец" в стадию зависимого батрака через непомерные долги, привет современным кредитам, или прямой отжим пахотной земли) - то это никакая не классовая борьба, нет.
Классовая борьба: это когда Ленин на бгьоневичьке с солдатами и матросами вокруг!
> Чем крепче власть тем тише население. Несмотря на недоедание и прочее счастье.
Угу, угу.
Вот, по всей Европе шел процесс охолапливания свободных крестьян. Сопровождалось это неизменными крестьянскими восстаниями.
У нас же, на Руси, этот процесс "удачно" совпал с нашествием монгол: в результате "взлет на холмы", то есть колонизация внутренний земель междуречья и массовое бегство смердов на север - от рейдов степняков, проходил в виде избавления от такой напасти.
И прямиком под теплое, волосатое крыло боярина - под 50% годовых (половину урожая), а далее - в закупы, так как практически никто не имел возможности соскочить с такой кабалы.
Ну, этот еще четко прослеживает по разным изданиям "русской правды": когда сперва на убийство смерда нужно было выплачивать в несколько раз больше, чем за холопа, а после - они практически сравнялись в "стоимости".
> То бишь восстания не от голода и не от классовой борьбы, а от того что если система сгнила
Сам-то херню тут не пиши.
> Вот в Петербурге в свое время вместо белого хлеба привезли черный - забастовки, манифестации и в конце концов царя свергли.
Знаешь, что? Не пиши мне больше ничего - если не хочешь нарваться на грубость, с такими-то "познаниями".
Восстание декабристов проходило несколько сложнее. Например, войска подавляющие восстание стреляли и по толпе зевак - во избежание, тык скыть, помощи восставшим со стороны сочувствующих масс.
Как раком до Китая, ага.
> я камрад с тобой спорить не буду. Я только побрюзжу немного.
Я уже заметил, что шизофрения - твоя фишечка, ага.
> Так вот, твои размышления про классовую борьбу в стрелецких бунтах адресованы какой группе?
Автору треда.
> Опять же ты не всех в левой группе убедил, меня например нет.
Мне на тебя - похуй.
> И Ухума тоже.
Ты-то с каких хуев за него тут выступаешь?
> А вот правые над твоими построениями будут просто ржать тыча пальцем и цитировать.
Вам, правым долбоебам безграмотным, неплохо бы тогда изучить историю. Причем - чуть глубже, чем в рамках школьного курса: который вы давно забыли, за не надобностью.
> Колеблющиеся просто улыбнутся или посмотрят с опаской.
Я так понимаю: ты тут взялся выступать не только за автора треда, но и за всех вообще.
> Ну сцепились две группировки Нарышкиных и Милославских. Группировки одинаковые, статус их одинаковый, ресурсы одинаковые и цели одинаковые. Одна победила другую. Все. Какая нафиг классовая борьба.
Да, точно. То, что стрельцы к тому времени потеряли часть своих привилегий и все шло к тому, что их скоро сравняют либо с холопами либо реформируют в "иноземные" полки - тут не причем.
Ты тут по прежнему будешь изливать на меня свою безграмотность, убогий?
> Ничего не напоминает?
Твои жалкие попытки объяснить суть исторических событий.
> но вроде как ещё Маркс или Энгельс отмечали классовый характер крестьянской войны под предводительство Флориана Гайера (я давал ссылку на песню про него).
Классовый характер, разумеется, там присутствовал.
> Фридрих Энгельс писал о Флориане Гайере в своей работе «Крестьянская война в Германии» как об одном из первых борцов за интересы пролетариата.
А вот тут, Фридрих наш Энгельс перегнул: крестьяне вообще никогда не выступали за интересы пролетариата - тупо из-за неразрешимых тогда противоречий между городом и деревней (они, городские, сало наше жруть!).
Я тебе просто напомню: что ВКП(б) в свое время, как одно из условий построения коммунизма, выдвигала задачу ликвидации разницы в уровне жизни между городом и деревней. Это, не говоря уже о мелкобуржуазной сути крестьян.
При этом, их действия могли быть в интересах пролетариата. А еще нарождающейся городской буржуазии. И в основном, в отношении вторых - это было наиболее часто. Просто, потому что крестьянские войны были аж со столетней войны и раньше, а городской пролетариат развился только лишь к 19-му веку. И не ранее появления мануфактур: то есть, промышленной революции 17-18-го веков.
Ага, не подсословие, нет. Ты давай кому другому свою ахинею пиши.
> Наобещать им могли в три короба.
Дебил, суть не в этом. Суть в том, что как часть служивого сословия - они связали свои чаяния и надежды с обещаниями каких-то мутных персонажей не далеко от трона. Без них - все эти Хуишкины, в лучшем случае, могли бы только сыпать отраву в царев компот.
Перестань уже надевать штаны ширинкой через голову.
> А то что ты на мат перешёл это хорошо))) Значит
Что характерно, я тебя предупреждал выше: что если ты и дальше будешь давить на меня "сок своего мозга" - столкнешься с грубостью. Ну, видимо тебе по кайфу: когда тебе хамят незнакомые люди.
> Но в целом, твоя логика не нова. В этой логике мелкий помещик Кромвель собрал ватагу единомышленников и отрубил башку крупному помещику Карлу безо всякой классовой борьбы. А дворянин Володя Ульянов жестоко внутриклассово отомстил Романовым за убийство родного брата.
> Так вот , раз ты не понимаешь смысла того что пишешь то поясню дальше.
Очередной позитивистский идиот с комплексом мессианства - если его не хотят слушать. [смотрит с жалостью]
> Обывателю глубоко плевать на стрельцов Нарышкиных и прочих дворян.
Действительно, тут ты прав. Стрельцам было похуй на то - сколько правильных родинок на жопе у царевны Милославских, а сколько у царевны Нарышкиных. Они - видели в них лишь выразителей своих сословных интересов.
> Вспоминаются первомайские демонстрации 90х. Точно такие же лапутяне. Один лозунг против ельцина и 10 против других левых партий. Так колоннами шли и друг друга клеймили. В это время население железные дороги перекрывали но вам это было неинтересно.
Точно так же, долбоебам, типа тебя, из 90-х было похуй что Алколигула свинячит. как не в себя, и падает с моста: они связывали свои объективные интересы с его личностью.
> И вывод из твоих размышлений он сделает очень простой. "У меня с соседом по даче подобная ситуация была и это оказывается классовая борьба. Так вот почему коммунистов людоедами считают, они ж не успокоятся пока всех не перережут ."
А это типичная подмена понятий - "ловкий полемический прием", который любят использовать безграмотные дебилы, типа тебя.
Я попробую упростить этот прием до понятных тебе величин:
- Вот хуй.
- И?
- А вот - трамвайное колесо.
- Ну?
- Это - одно и тоже?
- Это как так?!
- Ну, вот если хуй представить в поперечном разрезе, то он будет тоже круглым - как трамвайное колесо!
Примерно так вы, идеалистические дебилы, и мыслите во всем - что не касается вашей непосредственной компетенции: области, где вас, люди гораздо более толковые, чем вы - надрессировали палкой на, если не правильное, то хотя бы эффективное, в рамках требуемых от вас задач, решения.
Ты-то сразу видно: далеко не историк.
> И в результате ты такой умный но один. Сидишь в междусобойчике и умничаешь.
Да, это прям беда: что вас, оболваненных идиотов - миллионы. Другое дело, что поражает тут твоя, идиота, гордость: за то, что ты на голубом глазу несешь мне ахинею.
> Ну и чем ты от шизанутого священника отличаештся? Только книжкой. Лапутянин)))
Я тебе просто напомню, торагой шизик, что в этом треде - ты мне стал что-то писать, а не я тебе. А значит, видимо что-то такое, ну про "шизанутого священника", ты рисуешь мне прямо с себя.
> Во как я тебе в болячку то попал. Этож просто праздник какой то)))
Ты, что характерно, не первый пользователь, который тут думает: что если я ему хамлю - это от того, что у меня "болит", "пригорело" и т.д.
При этом, я им честно говорю: я хожу сюда развлекаться и срачи, в том числе: пояснения (безнаказанно) дебилам - что они дебилы, как раз и составляют основу моего тут развлечения.
> Давай, жги ещё )))) будешь макароны варить не забудь компас. Лапутянам без этого никак))).
Непременно, ты мне пиши побольше своей хуеты - еще и не такое увидишь в ответ.
> А потом камрады удивляются почему существуют люди живущие в СССР и СССР не любящие.
Да, тут ничего удивительного: ты же - самый типичный великовозрастный дебил, который застал поздний, вырождающийся уже СССР по молодости: с который у тебя само понятия социализма и коммунизма и ассоциируется.
И поэтому, в силу своей молодости, ты так и не понял: как это выродившееся общество (которое и породило тебя самого - дебила, как продукт всего этого, ага) смогло ранее за невероятно короткий срок построить тысячи заводов и объектов инфраструктуры (а не один великий крымский мост, ага) выиграть в тяжелейшей войне на невыгодных условиях (а не проебать с треском, как предыдущие две войны с иноземцами) и первыми запустить сначала искусственный объект, а затем живое существо, а после и самого человека в космос.
С тех пор, что характерно, ты не поумнел - просто состарился, набрался некоторого опыта и считаешь, что ты теперь настолько умный, что можешь поучать окружающих.
В том числе, о твоем главном жизненном проебе: неспособности понятия то общество, в котором ты вырос и сформировался как личность.
И это - наиболее смешно, когда такие идиоты, как вы, с апломбом вещают что-то там - нам: детям 90-х. Или более поздним "жертвам ЕГЭ", миллениалам, будучи ничем не лучше, а то и хуже: в силу того, что у вас возможностей к просвещению и самообразованию было гораздо больше.
Еще смешно: что ты после этого сам себя не классифицируешь не как правого, а как "колеблющегося" - хотя ты, по своим взглядам и воззрениям, которые тут продемонстрировал, самый обыкновенный правый мудак и есть. Разве что, не настолько поправел: чтобы восторгаться невидимым рыночком, зиговать или хрипеть "боже царя храни" - но это дело такое, наживное.
Веди цимес тут в том, что ты лично для себя нашел удобное объяснение: во всем виноваты конкретные личности. А значит, что недалек тот день, когда какая-нибудь весьма симпатичная конкретно тебе личность тебя впутает в непонятное - где ты и зиговать легко начнешь, найдя, в очередное раз, удобное для себя объяснение, и не только это. Будучи неспособным, как писал Ильич:
Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов.
> Упаси бог тебя начальником поставить.
Да, что ты! [ржот]
> Я работяга и торгаш и начальник и снова работяга.
О, у "шизоидного священника" потекла "сермяжная правда" о себе - любимом. :)
> Так цель то у тебя какая?
Ебать! Дурачок, ты этим у меня только сейчас интересуешься: после того, как ты мне сам и начал писать, в этом треде??
Цель-то у тебя какая была, когда ты мне начал писать свою ахинею, дебил?
> Вот ты хуями разбрасываешься а у нас за подобное на улице зарезать могут.
Да, представь себе: в этом и заключается комедь ситуации, которая с вами, дебилами, повторяется из раза в раз: когда такие, как ты сперва мне снисходительно что-то пишут, потом разбрасываются смайликами в тексте, а под конец - начинают угрожать, а то и вовсе - полыхать от бессильной злобы.
А я ведь тебя, дебила, предупреждал же: не стоило тебе, дебилу, тут писать адресно мне и дальше - свою безграмотную чушь.
> Возможно это для тебя будет открытием.
Возможно, для тебя будет открытием: сколько таких, как ты я уже повидал на своем коротком веку. И не только на этом ресурсе и не только в интернете.
Ну, ты продолжай там строчить хуету тут про себя:
> У Свифта описана страна Лапута. Там жители настолько умные что одежду раскраивали с помощью компаса и квадранта. И дома также строили. И при этом у них все было кривое и косое но их это не заботило -главное красота вычислениц. Ничего не напоминает?
Ты же тут свои "болячки" на меня проецируешь. Это тоже - весьма типичное поведение.
На этом месте я предлагаю тебе занести немножечко пруфов: где я тут говорю про себя, что я историк.
А уже в процессе того, как ты начнешь тут неумело изворачиваться и врать дальше - заценить остальные твои безграмотные аргументы, типичного никчемного мудозвона.
Ну и да: успехов тебе не стать пиздаболом не за историю, а просто - за дешево и буковки в тексте, прямо в этом треде!!!
> И да, столько нелюбимые "сапогами" "пиджаки" выиграли войну: все эти инженеры и агрономы. Это если говорить о военных.
Верно. Кадрово, РККА и Вермах кончились. РККА к 42-му, а Вермахт к 43-му.
А дальше, началась война между призывниками и пиджаками, ты все верно пишешь. Причем, Вермахт тут обосрался по полной: что они и имею ввиду, когда рассказывают сказки про закидывания их "мясом" - всего-то и сути, что простая обида на то, что в мирное время они сами "мяса" заготовили гораздо меньше, под мобилизационный потенциал.
Кроме того, что ты пиздишь, как дышишь, а дышишь ты часто - ты еще и решил нагло проигнорировать другого своего оппонента в треде:
https://vott.ru/entry/568547?cid=6155409
Решив в своем плаче просто не упоминать свою дискуссию с ним.
> Не камрад, мне просто интересно...
Ты мне не камрад.
> Ты действительно не замечаешь что тобой одной двумя фразами можно управлять как Петрушкой?
Ты давай еще какое-нибудь "обидное" для меня прозвище придумай - но обязательно, не менее дебильное. Не всем еще видно, какой ты сам из себя долбоеб.
Я, блядь, охуеваю от этих сраных косплееров. Помнишь, правеющий фашик Замполит тоже рассказывал: что он левый? Я аж охуел тогда. С таким же толком, они могли бы себя считать хоть эльфами, хоть блядь, имперскими штурмовиками.
"Догматы", блять. Ебануться, нет - серьезно. Они, эти сраные убогие ничтожества что, всерьез думают - что если они: говно без денег, без пехоты за спиной и волосатой лапы во власти, как у Навального, начнут всем мозги хуеверить и солидаризироваться со всяким другим говном, но которых буржуи поддерживают всем выше обозначенным: у них что-то получится? Что их не используют как тех же братьев Штрассеров - которые привели к нацистам рабочих?
Что их не ждет судьба Сереги Удальцова: который побежал солидаризироваться с Навальным, а по итогам залетел на кичу, как последний пользованный гондон?
Ну, правильно: может, в этот раз у этих ебантяев-то уж точно прокатит! Главное: это найти хорошего, правильно мужика - за которым пойдет народ: когда он им пообещает и на елку влезть и жопу не ободрать.
Пиздец, вот в этом - зла на этих розово-коричневых уродов не хватает.
> Это не значит, что люди если не съели все что ползает и растет, не голодали.
Вторник, 6 марта 1917 года
Петроград терпит недостаток в хлебе и дровах, народ страдает.
Сегодня утром у булочной на Литейном я был поражен злым выражением, которое я читал на лицах всех бедных людей, стоявших в очереди, из которых большинство провело там всю ночь.
Покровский, с которым я говорил об этом, не скрыл от меня своего беспокойства. Но что делать? Железнодорожный кризис, действительно, усилился. Сильные морозы, которые держатся во всей России (-43°), вывели из строя — из-за того, что полопались трубы паровиков — более тысячи двухсот локомотивов, а запасных труб из-за забастовок не хватает. Кроме того, в последние недели выпал исключительно обильный снег, а в деревнях нет рабочих для очистки путей. В результате — 57 000 вагонов в настоящее время застряли.
Четверг, 8 марта 1917 года
Весь день Петроград волновался. По главным улицам проходили народные шествия. В нескольких местах толпа кричала: «Хлеба и мира». В других местах она запевала «Рабочую Марсельезу». Произошло несколько стычек на Невском проспекте.
Сегодня вечером у меня обедали Трепов, граф Толстой, директор Эрмитажа, мой испанский коллега маркиз Вильясинда и около двадцати моих обычных гостей.
Уличные инциденты бросают тень озабоченности на лица и разговоры. Я расспрашиваю Трепова о мерах, которые правительство намеревается принять для снабжения Петрограда продовольствием и без которых положение рискует скоро ухудшиться. В его ответах нет ничего успокоительного.
Когда я вернулся к моим гостям, то не нашел и следа беспокойства ни на их лицах, ни в их разговорах. Говорят больше всего о вечере, который супруга князя Леона Радзивилла устраивает в воскресенье, который будет многолюден, блестящ и где, надеются, будут музыка и танцы.
Трепов и я посмотрели друг на друга. Одна и та же мысль приходит на уста: странный момент выбрали для устройства празднества!
В группе обмениваются мнениями о танцовщицах Мариинского театра, о пальме первенства таланта, которую следует отдать Павловой, Кшесинской, Карсавиной.
Несмотря на то, что в воздухе столицы чувствуется восстание, император, проведший только что два месяца в Царском Селе, выехал сегодня вечером в Ставку.
Пятница, 9 марта 1917 года
Волнения в промышленных районах приняли сегодня утром резкую форму. Много булочных было разгромлено на Выборгской стороне и на Васильевском острове. В нескольких местах казаки атаковали толпу и убили несколько рабочих.
Покровский сообщает мне о своей тревоге: — Я придавал бы этим беспорядкам лишь второстепенное значение, если бы у моего дорогого коллеги по внутренним делам был еще хоть проблеск рассудка. Но чего ждать от человека, который вот уже много недель как потерял всякое чувство действительности и который ежевечерне совещается с тенью Распутина? Этой ночью он снова провел два часа, вызывая призрак старца.
Суббота, 10 марта 1917 года
Тревожный вопрос о продовольствии рассматривался сегодня ночью в экстренном заседании Совета министров, на котором были все министры, кроме министра внутренних дел, а также председатель Государственного совета, председатель Думы и петроградский городской голова. Протопопов не соблаговолил принять участие в этом совещании; он, без сомнения, советовался с призраком Распутина.
Множество жандармов, казаков и солдат разбросаны по всему городу. Приблизительно до четырех часов пополудни манифестации не вызвали никакого беспорядка. Но скоро публика начала приходить в возбуждение. Пели «Марсельезу», носили красные знамена, на которых было написано: «Долой правительство! Долой Протопопова! Долой войну! Долой немку!..» После пяти часов на Невском произошли одна за другой несколько стычек. Были убиты три манифестанта и трое полицейских; насчитывают до сотни раненых.
Вечером спокойствие восстановлено. Я пользуюсь этим, чтобы пойти с женой моего секретаря, виконтессой дю Альгуэ, послушать немного музыку, на концерт Зилоти. По дороге мы поминутно встречаем патрули казаков.
Зал Мариинского театра почти пуст, не больше пятидесяти человек; много неявившихся и среди музыкантов. Мы выслушиваем, скорее терпим, первую симфонию молодого композитора Стравинского; произведение неровное, местами довольно сильное, но все эффекты которого пропадают в изысканности смелых диссонансов и сложности гармонических формул. Эти тонкости техники заинтересовали бы меня в другое время, сегодня вечером они раздражают. Очень кстати на сцене появляется скрипач Энеску. Окинув грустным взглядом пустой зал, он подходит к креслам, которые мы занимаем в углу оркестра, как будто собираясь играть для нас одних. Никогда удивительный виртуоз, достойный соперник Изаи и Крейслера, не производил на меня более сильного впечатления своей игрой, простой и широкой, способной доходить до самых деликатных модуляций и самого бурного воодушевления. Фантазия Сен-Санса, которую он исполнял в заключение, — дивная по своему пламенному романтизму. После этого номера мы уходим.
Площадь Мариинского театра, обычно такая оживленная, имеет вид унылый; на ней стоит один только мой автомобиль. Жандармский пост караулит мост на Мойке; войска сосредоточены перед Литовским замком. Пораженная, как и я, этим зрелищем, г-жа дю Альгуэ говорит:
— Мы, может быть, только что видели последний вечер режима.
> В царской? В той самой сильной царской власти, которая посылала карательные экспедиции против железнодорожников? > Да при Царьбатюшке так народ ебли, что по твоему суждению он должен был и головы не поднимать.
Часть своей сознательной жизнь я ездил в Москву со станции с табличкой, о расстреле здесь в 1905 году начальника станции. Затем, после реконструкции, табличку убрали, не думаю, что ошибусь, если предположу - что выкинули.
У идиота рокомпотовская каша в голове - хотя он, по его словам, учился в СССР. При этом, идиот с каких-то херов называет себя "левым".
> Лепанто заявил что голод переходит в бунты а я его мысль продолжил.
А еще - отсутствие соли. См. "соляные бунты".
> Блин, я пару лёгких уколов нанес, обычные логические продолжения лепантовых построений и как сортир прорвало.
Ты начал сравнивать несравнимое - в стиле "вот хуй, а вот - трамвайное колесо", о чем я тебе писал еще вчера. А закончил этот камин аут своей идиотии мега-охуенными рассказами, про обстановку в Петрограде на 17-й год.
> Что в 17году блокада и полмиллиона погибших от голода было? Перебои с продуктами в 17 по сравнению с 41 это детский сад
Начать с того, что в 17-м году город не был в осаде. На этом можно было бы и закончить. Но, ты же - долбоеб, тебе этого мало, понимаю.
> Хотя у меня цели победить не было.
Если у тебя была цель - публично обосраться, то поздравляю - ты ее достиг.
> А сами кого смогли реально переубедить?
А сам ты - кто такой, чтобы спрашивать? Какое твое собачье дело?
> Умничаешь в марксистском кружке и революцию ждёшь? Она же вот, вот , по книжкам будет?
Прелестно. Любимый прием пидарасов: придумать за оппонента его позицию/аргументы и их яростно разоблачить.
Кто тебе сказал, что он в марксистском кружке? Кто тебе сказал, что он ждет революцию по книжкам? Нахуя ты все это за него придумываешь?
> А если реальный противник на диспуте будет?
То есть ты-то тут, чмо, себя-то "противником на диспуте" обозначаешь? Пиздец.
> Либералы они сука умные и марксизм получше вас знают
В моем окружении полно либералов. Марксизм они знают не хуже тебя - то есть, практически никак не знают - он им не интересен, так же, как и тебе, что характерно: хотя ты себя обозначаешь "левым". Найди мне сейчас публичного либерала, который хорошо знает за марксизм.
Кстати, вопрос: а чем ты сам отличаешся от либерала?
Типа: они за Запад, а ты за Россию? Ну а если, тебе либерал скажет, что он - не за Запад, так как там точно такие же нехорошие коммуняки (Китай) и империалисты (США) - ты тогда что, обосрешься? Я лично, например, знаю такого либерала.
Ты сам станешь либералом, ибо ты тоже - за все хорошее? Как ты ему обоснуешь, например, вред рыночной экономики - без марксизма? Начнешь привычно врать и манипулировать?
> И бить будут наповал.
Ну да, прямо как ты - манипуляциями, нечестными приемами диспута: подменой понятий, аргументом к личности, приписывании оппоненту ложных черт и мыслей.
> Ладно, все, мне работать надо
Скатертью по жопе, дебилоид. Прибегай еще сюда с полыхающей жопой.
Я с вами серьезно поговорить хочу! А вот, есть в рассказе Свифта один остров...
Стадия вторая:
Я в этот, другой, тред прибежал не потому, что у меня жопа полыхает, а чтобы всем расказать - какой ты нехороший!
Стадия третья:
Нет, ну смотри, ты вроде не то, что он - лапутянин, адекватный! Я ведь прав, правда, прав?!
Стадия четвертая:
Ну вас к черту, хамы и грубияны - не цените вы того, что я да Родины сделал... Сами-то вы - как вы дальше свое дело будете?!
Стадия пятая:
Ой, спасибо тебе, мил человек, что хоть ты меня тут понял! Я так рад, что не один - против них! Эй, слыш ты, лапутянин?! Гы-гы-гы! А еще смотри, как я умею прикольно: бе-бе-бе!
Ващет, там и была классовая борьба: история человеческого общества - история борьбы классов. Бесклассовым у нас, как у вида, общество было только в родо-племенном строе.
В описываемый тобой период: борьба была между сословиями служивого, поместного дворянства и родовой, боярской аристократии.
Ну и эта: "была борьба" - значит оная перешла в острую, иногда горячую фазу - с столкновениями и т.д. Ну, как это с крестьянами и дворянами: то ничего нет, все тихо "борьбы нет" (на самом деле - есть), а потом - р-р-раз! - и очередная жакерия, пугачевщина и все в таком духе.
Вот это вот внезапное "р-р-раз!" если никакой марксистской (тьху!!!) борьбы нет - не напоминает тебе объяснения рокомпотовцев, о крахе царской России?
Просто, крестьянам не стало немножечко жрат - в результате классовой борьбы против них, и они устраивают бунт - так как всем известно: если человеку нечего становится жрат - то он начинает сильно грустить и вообще склонен ко всяким необдуманным поступкам, типа смерти от недоедания; вместе с другими недовольными - делая в этой самой классовой борьбе ответочку.
Короче: чушь ты пишешь в этот раз, камрад.