О некоторых высказываниях старой перечницы

poltora-bobra.livejournal.com — Мне непонятен массовый восторг цитирования высказываний Фаины, глядь, Раневской. Но, это, как говорится, Jedem das Seine. Однако, я чуть-чуть о другом. В 1949 году на советские экраны вышел фильм "У них есть Родина" о событиях 1949 года, касающихся репатриации советских детей, оказавшихся после войны в английской зоне оккупации.
Новости, Общество | Трианон 06:18 05.04.2020
3 комментария | 42 за, 3 против |
#1 | 06:40 05.04.2020 | Кому: Всем
Я нашёл об этом в книге некоего Збигнева Войцеховского:[censored] Фрагмент книги.

"современный польский историк, исследователь и писатель, специализирующийся в жанрах мемуара, биографии и истории." Библиография:[censored]

Книга: "Раневская, которая плюнула в вечность"
[censored]

Точно ли такое было в биографии Раневской? Источник весьма своеобразный:

"Вот она – та самая правда, которой не было в фильме. Без нее он превращался в сладкую фальшь. Все понимали, что финал картины должен быть совсем другим.

В действительности всех советских детей после освобождения из плена отправляли в фильтрационные лагеря, а кого и дальше – в концентрационные. Всех девушек наших, найденных на немецкой земле, компетентные органы делили на проституток и шпионок. При этом они исходили из одного показателя. Если девственница – шпионка, завербована. Если не девственница – немецкая подстилка. Вторым было легче… хотя и им приходилось побыть еще два-три года подстилкой для советских офицеров и солдат, несших службу в лагерях."
#2 | 07:01 05.04.2020 | Кому: Трианон
> У меня из "Фаина Раневская. Клочки воспоминаний"
> Автор: Иван Андреев

В скане титульного листа написано, что он не автор, а составитель. О нём ничего не пишут, кто это? Книга 2013 года. Кто источник цитаты камрад? Там наверное сноски есть? Пойми я не придираюсь, просто после таких мемуаристов как Эдвард Радзинский или Анатолий Рыбаков, ну который "Нет человека, нет проблемы", всё надо проверять.
#3 | 07:54 05.04.2020 | Кому: Dmitrij
> Не всё так просто. На мой взгляд, дело в восприятии места собственной личности в окружающем мире. Эгоцентризм.

Ну ту надо в целом разобраться был ли этот эпизод, потому что если читать книгу вот этого поляка, то контекст очень странный. После премьеры фильма в 1949 году, Михалкову, в лицо, при всех, серьёзно? Я понимаю, что степень отмороженности бывает разной и на почве всесоюзной известности тоже, но как-то это всё сомнительно. То есть сценарий она видела и терпела, в фильме она терпела и снималась, а тут не выдержала и когда у нас репрессии и тоталитаризм она публично и не кому-нибудь, а Сергею Михалкову выдаёт такое. И это при других актёрах, где на тебя немедленно что-нибудь напишут. Все эти "проявления неожиданной смелости" они только в постперестроечных рассказах. Вон Броневой про себя рассказывал, как он себя смело вёл на съёмках "Семнадцати мгновений весны":

"Когда снимали «Мгновения», был на фильме консультант от органов. Он тихо сидел, не вмешивался, только однажды Лиознова меня подзывает и говорит: они бы хотели, чтобы Мюллер в картине пытал какого-нибудь генерала, а то уж больно выходит интеллектуал… Я подошел к консультанту и спрашиваю: какого генерала мне пытать? Если немецкого – ладно, а если советского – у вас это всегда лучше получалось. В результате вставили эпизод, где я ору на участника заговора Штауффенберга."

[censored]

Есть некоторые сомнения, что подобный эпизод вообще был или был именно в таком виде.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.