Иран признал вину в крушении украинского лайнера

rbc.ru — Украинский самолет, упавший под Тегераном, был сбит по ошибке, сообщает агентство Reuters со ссылкой на заявление иранских властей, распространенное местным телевидением. В заявлении, которое позже опубликовало агентство ISNA, говорится, что трагедия в небе над Тегераном произошла на фоне повышенной боевой готовности в свете угроз ракетных ударов со стороны США и возросшей интенсивности полетов американской военной авиации вблизи границ Ирана.
Новости, Общество | sand2net 04:28 11.01.2020
9 комментариев | 136 за, 0 против |
#1 | 11:09 11.01.2020 | Кому: Ухум Бухеев
> Ну, как сбили корейского Бобика (и первого и второго). Который совершенно случайно отклонился от курса. Я тогда малой был, но помню что весь мир скорбел на все деньги.

А когда американский крейсер УРО "Винсеннес" в 1988 году сбил иранский Аэробус А300 (который никуда не отклонялся и летел как положено) - никто особо не скорбел. Погибло 290 человек, в том числе 65 детей. Правительство США послало всех нахер и отказалось признавать свою вину и приносить извинения.
Заплатили денег родственникам погибших, командира крейсера впоследствии наградили орденом за примерную службу.
#2 | 11:34 11.01.2020 | Кому: Всем
Официальные комментарии от КСИР (источник - ТАСС):

"Корпус стражей исламской революции признал ответственность за крушение украинского самолета под Тегераном. Об этом в субботу заявил командующий Воздушно-космическими силами КСИР бригадный генерал Амир Али Хаджизаде.

Амир Али Хаджизаде отметил, что "самолет был идентифицирован как крылатая ракета". Как отмечает командующий ВКС КСИР, "у оператора было 10 секунд, чтобы принять решение".

---

Если это так и было - то у них там какой-то пиздец, а не система ПВО.

Как можно взлетающий пассажирский самолет перепутать с вражеской крылатой ракетой - для меня полнейшая загадка.

Рискну предположить, что у КСИР есть своя особенная система ПВО, которая с армейцами не взаимодействует вообще.
#3 | 11:52 11.01.2020 | Кому: Всем
> но это не значит, что так и было на самом деле.

Это значит, что далее отрицать свою причастность к инциденту - бесполезно и даже вредно.

Никакое вменяемое правительство не возьмет на себя вину за сбитый пассажирский лайнер, если оно не при делах.
#4 | 11:53 11.01.2020 | Кому: Rubberman
> Вчера комментаторы усиленно доказывали друг другу, что Иран никак не мог сбить самолет.

Иран оказался сильнее комментаторов.
#5 | 13:08 11.01.2020 | Кому: Engineer_D
> Элементарно можно перепутать, оно так у всех +-.
> РЛС - это просто излучатель и приемник отраженного электромагнитного излучения, то есть - с точки зрения РЛС - объект перемещающийся в пространстве(ну очень грубо, конечно) - это всего-лишь отраженный сигнал какой-то интенсивности, в зависимости от размера объекта.

В зависимости от ЭПР. И вот тут вопрос номер один. Как можно перепутать здоровенный лайнер с ЭПР в 30-50 кв.м. и крылатую ракету с ЭПР 1-2 кв.м. максимум?

>В мозгах и на экране РЛС не отображается тип марка и форма обнаруженного объекта. Это просто перемещающаяся точка с одинаковыми характеристиками отраженного излучения, для которой высчитываются скорость, высота, направление и другие характеристики.


Я правильно понимаю, радиолокационные характеристики воздушного объекта (и его распознавание на основании оных) - это всё неправда?



>Для определения принадлежности объекта используется какая-либо система опознавания, которая путем посыла автоматического радиозапроса "ты кто?" либо от РЛС либо от подлетающей к цели ракеты, хехе.


А вот тут интересно. Мне не приходилось слышать о радиозапросчиках , установленных на борту ракеты. Поделишься знаниями?


>На объекте должен стоять автоответчик и сразу послать в ответ сигнал - "я гражданский" или "свой".


Если мы про "Кремний-2" и его дальнейшее развитие, то оно маленько не так работает.

>Ну а если ответил не правильно или не вовремя или еще что, то объект идентифицируется как неопознанный и является потенциальной угрозой. Это конечно, очень грубо, но в общих чертах именно так.


>А еще есть карта воздушной обстановки. На которой отображаются все объекты. И мне непонятно, как можно отдать приказ на поражение некоей крылатой ракеты, если она не была обнаружена заранее.

Оператор внезапно обнаружил КР, взявшуюся неизвестно откуда и отдал приказ на поражение?
Причем эта КР была единичная, что вообще не характерно для такой цели.


> Теперь о том, как перепутать.

> Дело в том, что радары не обнаруживают объекты летящие ниже определенной высоты, поэтому крылатые ракеты при подходе к цели идут на низкой высоте огибая рельеф(они именно для этого и крылатые, чтобы лететь как самолет на низкой высоте)

Что не мешает их обнаруживать средствами радиолокации. Давай, за каждый подтвержденный пример обнаружения BGM-109 средствами радиолокации ты мне будешь должен 1000 рублей?

>, и только при подходе к цели - идет резкий набор высоты, обнаружение цели, корректировка курса и заход на цель(для наглядности, посмотри рекламные ролики про Club-K, там красиво нарисовано).


Маневр "горка" при заходе на цель выполняется далеко не всегда. И уж тем более, я не буду смотреть рекламные ролики, сделанные непонятно кем и для кого.

>В этот момент они становятся видны радарам.


Это заблуждение.

>И время пребывания в зоне обнаружения - крайне небольшое. И сбивать надо на взлете(потому что попасть легче). Поэтому, действительно - счет идет на секунды. Хер его знает - это Томагавк подкрался и выходит на ударную высоту или самолет взлетает.


Ну, для некомпетентного оператора - может быть. Стало быть ПВО КСИР укомплектовано убогими операторами.


>Так что "перепутать" можно было легко, хотя правильнее сказать - не перепутать, а не правильно идентифицировать объект, если точно не знать что это гражданский борт, а вояки могли быть не уведомлены, что рейс задержался,


А карту воздушной обстановки у них до сих пор рисуют на планшетах их плексигласа.
А данные о взлетах/посадках с аэропорта в штаб ПВО привозят делегаты на мотоциклах.

> P.S. А КСИР - это вообще же отдельная от армии структура, они отдельная личная гвардия Аятоллы. Вполне могло быть, что им не была передана информация о задержке рейса.


У них должна быть обстановка реалтайм и круглосуточно. При такой-то интенсивности воздушного движения. Иначе это не ПВО, а хер знает что. О чем я и сообщил.
#6 | 13:15 11.01.2020 | Кому: eric.romanoff
> > Просто все думали, что Иран - более-менее развитая страна. Ошибались.
>
> По прежнему хотим чтоб у Ирана было ядерное оружие ? :)

Ну да, от Ирана нам самая главная угроза исходит.

Помню, как они нашего Грибоедова убили.
#7 | 13:20 11.01.2020 | Кому: eric.romanoff
> Это ты просто в том регионе не работал :) Вот ни разу не удивлён

Ну да, в том регионе у всех помутнение рассудка происходит.

Сначала командир американского фрегата "Старк" проебал атаку иракского "Миража" (логику иракских ВВС мы даже не будем пытаться понять). Через год командир крейсера "Винсеннес" отыгрался на иранском воздушном судне.

Кругом бардак, согласен.
#8 | 13:24 11.01.2020 | Кому: SCAR
> Да! "Развитые" страны такого же никогда не делали!

Развитые страны сбивали гражданские самолеты над чужой территорией, а Иран - над своей.
Сталин хуже Гитлера в два раза (с) МИД РФ
#9 | 14:38 11.01.2020 | Кому: Vascosoft
> Лет 30 назад США примерно в тех же краях сбили иранский пассажирский самолет. Над иранской территорией, между прочим.

Строго говоря - не над иранской территорией. Но в рамках воздушного коридора "Иран-Оман".
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.