Иран признал вину в крушении украинского лайнера

rbc.ru — Украинский самолет, упавший под Тегераном, был сбит по ошибке, сообщает агентство Reuters со ссылкой на заявление иранских властей, распространенное местным телевидением. В заявлении, которое позже опубликовало агентство ISNA, говорится, что трагедия в небе над Тегераном произошла на фоне повышенной боевой готовности в свете угроз ракетных ударов со стороны США и возросшей интенсивности полетов американской военной авиации вблизи границ Ирана.
Новости, Общество | sand2net 04:28 11.01.2020
1 комментарий | 136 за, 0 против |
#1 | 12:15 11.01.2020 | Кому: OctopusVulgaris
> Как можно взлетающий пассажирский самолет перепутать с вражеской крылатой ракетой - для меня полнейшая загадка.

Элементарно можно перепутать, оно так у всех +-.
РЛС - это просто излучатель и приемник отраженного электромагнитного излучения, то есть - с точки зрения РЛС - объект перемещающийся в пространстве(ну очень грубо, конечно) - это всего-лишь отраженный сигнал какой-то интенсивности, в зависимости от размера объекта. В мозгах и на экране РЛС не отображается тип марка и форма обнаруженного объекта. Это просто перемещающаяся точка с одинаковыми характеристиками отраженного излучения, для которой высчитываются скорость, высота, направление и другие характеристики. Для определения принадлежности объекта используется какая-либо система опознавания, которая путем посыла автоматического радиозапроса "ты кто?" либо от РЛС либо от подлетающей к цели ракеты, хехе. На объекте должен стоять автоответчик и сразу послать в ответ сигнал - "я гражданский" или "свой". Ну а если ответил не правильно или не вовремя или еще что, то объект идентифицируется как неопознанный и является потенциальной угрозой. Это конечно, очень грубо, но в общих чертах именно так.

Теперь о том, как перепутать.
Дело в том, что радары не обнаруживают объекты летящие ниже определенной высоты, поэтому крылатые ракеты при подходе к цели идут на низкой высоте огибая рельеф(они именно для этого и крылатые, чтобы лететь как самолет на низкой высоте), и только при подходе к цели - идет резкий набор высоты, обнаружение цели, корректировка курса и заход на цель(для наглядности, посмотри рекламные ролики про Club-K, там красиво нарисовано). В этот момент они становятся видны радарам. И время пребывания в зоне обнаружения - крайне небольшое. И сбивать надо на взлете(потому что попасть легче). Поэтому, действительно - счет идет на секунды. Хер его знает - это Томагавк подкрался и выходит на ударную высоту или самолет взлетает. Так что "перепутать" можно было легко, хотя правильнее сказать - не перепутать, а не правильно идентифицировать объект, если точно не знать что это гражданский борт, а вояки могли быть не уведомлены, что рейс задержался, и все на нервяках, и вообще. Людей жаль, конечно.

P.S. А КСИР - это вообще же отдельная от армии структура, они отдельная личная гвардия Аятоллы. Вполне могло быть, что им не была передана информация о задержке рейса.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.