Профессор Гарвадского университета о причинах начала WWII

m.lenta.ru — Проф. Гарвадского универ-а Джеймс Рассел указал на неверность представления о том, что Гитлер и Сталин одинаково виноваты в развязывании военны.Он указал на высказывание Уинстона Черчилля «большевизм должен быть задушен в колыбели». Страны Запада надеялись на то, что власть в СССР можно будет «задушить» с помощью Гитлера, напомнил Рассел. За годы, предшествовавшие войне, Москва просила вступить в союз для взаимной безопасности против нацистов, но Вашингтон, Париж и Лондон закрывали на это глаза.
Новости, Общество | Славянин 12:37 31.12.2019
22 комментария | 157 за, 0 против |
#1 | 13:03 31.12.2019 | Кому: Всем
Странный какой-то профессор, грантов совсем не хочет что ли?
#2 | 13:12 31.12.2019 | Кому: Всем
Теперь главное пусть горничных к себе не подпускает.
alf
надзор »
#3 | 13:13 31.12.2019 | Кому: Всем
Ща ему подошлют фемку с вопросом "сколько гендеров?? Сколько гендеров я тебя спрашиваю блять???" и профессор перестанет быть таковым
#4 | 13:25 31.12.2019 | Кому: Всем
Это он еще горничного не выебал, я не ошибся?
#5 | 13:26 31.12.2019 | Кому: Всем
Респект профу.
#6 | 13:32 31.12.2019 | Кому: Всем
В 1939 году Сталин подписал пакт о ненападении с Германией — это разрушило веру в коммунизм в США, однако многие старались уверить себя в том, что это поможет Москве выиграть время, так как страна находилась в невыгодном положении после Красного террора, пишет профессор.

Вот и закончился профессор со своей объективностью на втором абзаце.

Вера в коммунизм? Я то на свой грех думал что коммунизм научен, а в него оказывается веруют.

Красный террор? А может вспомним вследствие чего он начался? Я вот ни разу даже не бакалавр исторических наук, но про то что это была вынужденная ответка на белый террор - знаю.

Охеренные профессора нынче Гарвард выпускает...
#7 | 13:35 31.12.2019 | Кому: alf
> Ща ему подошлют фемку с вопросом "сколько гендеров?? Сколько гендеров я тебя спрашиваю блять???" и профессор перестанет быть таковым

Есть два гендера, на один сам сядешь...
#8 | 13:47 31.12.2019 | Кому: Всем
И много народу прочитало этого профессора? Сколько людей принимают и поддерживают его точку зрения?! Ну, не из числа населения бывшего СССР... Мало ли что там выдал эксцентричный учёный, кому это интересно?! Так что абсолютно ничего это заявление не значит, скорее его сумасшедшим объявят и продавшимся комми.
#9 | 13:51 31.12.2019 | Кому: Saiyajin
> Охеренные профессора нынче Гарвард выпускает...

Камрад, это американский профессор. Уже одно то, что он решился вякнуть против вызывает у меня уважение.
Ты наших послушай, что они трындят...
#10 | 14:09 31.12.2019 | Кому: aspav
> Камрад, это американский профессор. Уже одно то, что он решился вякнуть против вызывает у меня уважение.
> Ты наших послушай, что они трындят...

Знаешь, по мне, либо он объективен, разбирается в теме и, соответственно, может именоваться человеком науки. Либо он простой балабол.

А сравнивать его с нашими, всё равно что пытаться разобраться в сортах говна; что сравнивать кто более адекватен, Кургинян или Фёдоров.
#11 | 14:18 31.12.2019 | Кому: Saiyajin
> Охеренные профессора нынче Гарвард выпускает...

А когда-то выпускал других?
#12 | 15:04 31.12.2019 | Кому: Всем
Скоро такое знание будет уделом лишь узких специалистов. Умами рулит телевизор. Извините за банальность
#13 | 16:58 31.12.2019 | Кому: Всем
К моменту заключения договора (а это произошло в августе 39-го) Гитлер уже решил напасть на Польшу, войска были сосредоточены на границе с ней.
И никакой факт подписания либо неподписания на это повлиять уже не мог. Нападение Германии на Польшу - факт решеный.
#14 | 17:23 31.12.2019 | Кому: Всем
Протокол беседы фюрера и министра иностранных дел Италии
графа Чиано в присутствии министра иностранных дел Германии
12 августа 1939 г. в Оберзальцберге
[censored]
#15 | 17:50 31.12.2019 | Кому: Saiyajin
> Знаешь, по мне, либо он объективен, разбирается в теме и, соответственно, может именоваться человеком науки. Либо он простой балабол.
>

Понимаю твою точку зрения и во многом согласен.
Но нужно понимать и то, что профессор хочет и завтра быть профессором. Или ты веришь в свободу слова в Пендостане?
То, что он сказал, уже чуть ли не подвиг.

К тому же, даже приведённые тобой слова можно понимать по разному. Я, например, вижу в них вовсе не то, что ты.

> "Вера в коммунизм? Я то на свой грех думал что коммунизм научен, а в него оказывается веруют. "


Читаем внимательно в контексте сказанного:
"Сталин подписал пакт о ненападении с Германией — это разрушило веру в коммунизм в США, однако многие старались уверить себя в том, что это поможет Москве выиграть время"
ИМХО, совершенно однозначный смысл. Не тот, который ты вкладываешь.

Это не про веру в возможность коммунизма, а про веру в СССР, как противника фашизма.
Т.е. о надежде американцев на то, что коммунизм (читай СССР) будет активно противостоять Германии.
Подписание договора, естественно, эту надежду разрушило. Хотя в результате вышло иначе.

> Красный террор? А может вспомним вследствие чего он начался?


Он не говорит о причинах и следствиях. Он говорит о предвоенной обстановке.
Был красный террор (как и белый)? Был. Т.к. была гражданская война.
Нанесла война ущерб стране? Огромный.
Кто в ней виноват, он не рассматривает вообще. Его текст не об этом. Он лишь говорит о причинах подписания договора.
Были бы мы сильнее (не было бы у нас всех этих перипетий, связанных с ГВ), нахер бы нам не нужен был этот договор. А он нам реально был нужен. Мы действительно тянули время. И успешно это сделали.
Что не так?
#16 | 18:59 31.12.2019 | Кому: Всем
Как-то тут уже замечали, что все эти западные университеты (что английские, что американские) всегда были гнездом социалистическо-коммунистических идей. Это в ихнем понимании социализма. Что довольно сильно отличается от нашего.
#17 | 19:18 31.12.2019 | Кому: aspav
разрушило веру в коммунизм в США

ВЕРУ
В КОММУНИЗМ
В США

А твоё видение:

> Это не про веру в возможность коммунизма, а про веру в СССР, как противника фашизма.

> Т.е. о надежде американцев на то, что коммунизм (читай СССР) будет активно противостоять Германии.
> Подписание договора, естественно, эту надежду разрушило. Хотя в результате вышло иначе.

Не знаю где найти такую призму, чтобы такое вышеприведённое увидеть.

> Он не говорит о причинах и следствиях. Он говорит о предвоенной обстановке.

> Был красный террор (как и белый)? Был. Т.к. была гражданская война.
> Нанесла война ущерб стране? Огромный.
> Кто в ней виноват, он не рассматривает вообще. Его текст не об этом. Он лишь говорит о причинах подписания договора.
> Были бы мы сильнее (не было бы у нас всех этих перипетий, связанных с ГВ), нахер бы нам не нужен был этот договор. А он нам реально был нужен. Мы действительно тянули время. И успешно это сделали.
> Что не так?

страна находилась в невыгодном положении после Красного террора

У него тут подход не как у учёного, который бы объективно упомянул причино-следственную связь - из-за чего взялся красный террор. А как у обычного обывателя, которому промыли мозги местные СМИ.
#18 | 22:37 31.12.2019 | Кому: Saiyajin
> Не знаю где найти такую призму, чтобы такое вышеприведённое увидеть.

Ну, такая у меня, плять, призма. :)))

Я именно так вижу потому что связываю со словами про пакт. Больше никак связать пакт и веру в США в коммунизм не могу.
Возможно, ошибаюсь.

> У него тут подход не как у учёного, который бы объективно упомянул причино-следственную связь


Зачем, если речь не об этом (не о гражданской войне в России)?

Камрад, я прекрасно понимаю что ты имеешь в виду. Я понимаю также, что в данном случае вполне возможно, правильна твоя версия смысла. Я в башке у этого профессора не был, не в курсе что он думал и имел в виду, могу только предполагать.
Но, повторюсь, даже то, что он сказал требует не только и не столько профессионализма, а большого гражданского мужества.

Он открыто возражает этой антисоветской пропаганде. Ты хочешь, чтобы он ради несуществующей уже страны ещё и под танки лёг?

Высказывания посла США - дело политическое, а не историческое. Профессор открыто борется с этой ложью. Не нужно требовать от него невозможного. Не приправил бы свой текст этими тезисами - пинком под сраку вылетел бы из универа своего за какой-нибудь экстремизм и поддержку советского фашизма.
#19 | 23:55 31.12.2019 | Кому: Всем
Люди чести попадаются и сейчас. Это даёт надежду, правда призрачную, но тем не менее
#20 | 00:12 01.01.2020 | Кому: aspav
Ладно, хрен с ним, с этим профессором.

С Новым годом!
#21 | 00:21 01.01.2020 | Кому: Saiyajin
> Ладно, хрен с ним, с этим профессором.
>

Надеюсь :)))

>

> С Новым годом!

Взаимно.
SamFowler
дурко »
#22 | 12:00 01.01.2020 | Кому: Всем
Ну ты дивись, в США есть достойные люди из общественных наук, готовые искать истину, а не тенденции. Позиция заслуживает уважения
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.