Путин поручил начать строительство моста через Лену

glavnoe24.ru — Президент РФ Владимир Путин одобрил проект строительства автомобильного моста через реку Лену в районе Якутска. Стоимость объекта - около 83 миллиардов рублей.
Новости, Общество | edgarallanpoe 07:48 18.11.2019
35 комментариев | 20 за, 4 против |
#1 | 08:51 18.11.2019 | Кому: Всем
Нуачо, за зиму на Мосфильме обновят декорации, а по весне и начнут.)))
#2 | 08:51 18.11.2019 | Кому: Всем
Судя по стоимости, строить будут вдоль реки.
#3 | 08:52 18.11.2019 | Кому: Всем
> Стоимость объекта - около 83 миллиардов рублей.

Вдоль что-ли?
#4 | 08:56 18.11.2019 | Кому: Всем
А без указа Путина никак?
#5 | 09:11 18.11.2019 | Кому: Всем
Я сначала прочитал "Моста на Луну"!!!
#6 | 09:19 18.11.2019 | Кому: Всем
Мост решено запилить из якутских алмазов, судя по прайсу
#7 | 09:29 18.11.2019 | Кому: Всем
моста ЧЕРЕЗ Луну!! На Марс сразу.
#8 | 09:30 18.11.2019 | Кому: Всем
Это хороший драйвер для развития экономики: Роттенберги, при содействии озёрных бакланов, получат маржу и откаты, семейство Кеосаянов-Симоньянов сымут новый эпичный фильм "О чём молчат, как кролики, мосты", а BadComedian запилит на него обзор!
Все при деле.
Boltun
дурко »
#9 | 09:46 18.11.2019 | Кому: Всем
Давно пора. Там без моста реальная жопа.
RRB
Невменяемый »
#10 | 10:25 18.11.2019 | Кому: Всем
Враги страны, говорят, что нам нужны мосты а не храмы. Но зачем нужен мост, если в душе нет Бога? Куда на нем ехать?
#11 | 10:34 18.11.2019 | Кому: Всем
... но никто не называет меня Олаф - строитель мостов.
#12 | 10:49 18.11.2019 | Кому: eric.romanoff
> А без указа Путина никак?

Никакого указа в новости нет, есть резолюция на письме губернатора. Кроме того, полагаю вопрос о выделении миллиардов должен интересовать президента.
#13 | 11:13 18.11.2019 | Кому: axyonoff
> Никакого указа в новости нет, есть резолюция на письме губернатора. Кроме того, полагаю вопрос о выделении миллиардов должен интересовать президента

Интересновать-то конечно может, но мост это не уровень президента
#14 | 11:46 18.11.2019 | Кому: eric.romanoff
> Интересновать-то конечно может, но мост это не уровень президента

А 86 ярдов, это уровень?
#15 | 11:50 18.11.2019 | Кому: Всем
Хорошая новость. По ссылке картинки и не только:

[censored]

Ленский мост: нужен ли он стране?

Когда я рассказывал о пуске пассажирского сообщения на АЯМе, отдельным постом шёл обзор сервиса "Переправа" через реку Лену. То есть, поезд приходит на правый берег реки, в Нижний Бестях, а столица республики и 2/3 населения Саха-Якутии находятся на левом берегу. И связывает их довольно тонкая и очень нестабильная ниточка речной переправы. Нестабильная - потому, что в межсезонье Лена недоступна для нормальной навигации длительное время, в силу особенностей местной топографии - широкое главное русло, множество проток, долгие ледяные заторы и местонахождение речпорта на боковой Городской протоке.

Именно поэтому довольно давно возник проект Ленского моста, который бы соединил две "половинки" республики.
Реально планировать такой мост начали в момент активного сооружения БАМа, примерно с начала 1980-х. От БАМа и далее на север уже проектировалась Амуро-Якутская магистраль, которая должна была дойти до Якутска, а значит - пересечь огромную Лену. В результате изысканий в 1986 г. выбрали вариант близ утеса Табага - примерно на 18 км выше Якутска по течению реки. Там Лена образует прямой 10-км участок без поворотов русла и обширную правобережную пойму шириной примерно 5 км, по которой можно было проложить эстакаду до соединения с АЯМом. А длина собственно моста над руслом планировалась в 3100 м.

В 1991 г. распался СССР и большие советские проекты сразу же сильно "похудели" или были отменены совсем. Если АЯМ продолжали пусть медленно, но неуклонно строить, образовав отдельную компанию ЖДЯ; то проект моста был задвинут далеко в ящик без перспектив сооружения. Ситуация стала меняться только в начале 2010-х гг., после восстановительного роста "нулевых", и дошли руки и до этого проекта. К тому времени как раз достроили ж/д линию на Нижний Бестях, пока только с временным грузовым движением. В июне 2013-го Федеральное дорожное агентство объявило открытый конкурс на строительство и эксплуатацию Ленского моста. Стоимость сооружения оценивалась тогда в 40 млрд. руб. Рассматривались варианты с концессией, с участием республики в финансировании и только с частичным участием государства. В тот момент ещё планировался ж/д переход и доведение железной дороги до самого Якутска. Были выделены даже участки под главный ж/д вокзал и оттрассирована линия от моста к городу.

2. Трассировка АЯМа со станциями на левый берег и в город Якутск, с мостом. Обратите внимание, что ж/д линия заходила туда весьма замысловатой петлей - а не напрямую на юг города.

3. Проект вокзала в самом Якутске.

4. Участок под ж/д станцию близ аэропорта, на севере города (из Викимапии). Правда, он не совпадает с трассировкой из №2.

Однако затем мосту не повезло - ещё не успели пройти все этапы проектирования, как в феврале-марте 2014-го случился киевский майдан и затем Крым. И все ресурсы и наличные инженерные силы к началу 2015-го были переброшены на стратегически важный Крымский мост. Нет, проект не был отменен совсем - его пытались разными способами вытягивать из тупика, искали возможных инвесторов. Одно время таковыми числились китайцы, например. А недавно шли переговоры с японцами. Кроме того, в ходе корректировки масштаба строительства решили отказаться от ж/д части моста и прокладки магистрали в сам Якутск и в итоге остался только автодорожный мостовой переход. Также допустили платность для большегрузного автотранспорта:

[...] «Мы ставим вопрос о том, что до конца 2024 года теоретически мост может быть построен. Мы хотим [построить] мост по частной концессионной инициативе с достаточно крупным федеральным грантом в размере до 75-80% его стоимости строительства. Считаем, что при этом платность моста может быть для автомобилей грузоподъемностью свыше 3 тонн, а для остального транспорта бесплатным», - сказал Айсен Николаев, отметив, что плата за проезд грузовиков позволит вернуть затраченные средства инвестора. И это будет автомобильный мост. Якутск и Нижний Бестях стоят друг напротив друга через Лену, и при соединении их мостом получится одна большая агломерация, иметь в которой две железнодорожные станции нет необходимости. По предварительным расчетам, строительство моста будет стоить примерно 60-65 млрд рублей», — сказал глава в интервью федеральной газете.

5. "Похудение" проекта до автодорожной части, после Крымской эпопеи. Зеленым показаны магистральные дороги.

В. Экономия на северном завозе. Оценки по этому направлению такие: за счет сокращения прямых расходов бюджета Якутии экономия составит 3,5-4 млрд рублей/год, также серьёзно уменьшаются расходы на выплаты % по кредитам под северный завоз компаний с госучастием. В сумме общий эффект может достигать до 7 млрд руб./год. Сами понимаете, что логистика "северного завоза" в случае моста радикально упрощается, объемы завоза уменьшаются и круглогодичное сообщение достигается с гораздо большей территорией.

Г. Вовлекаются в промышленный оборот объекты по добыче полезных ископаемых. А что значит развитие сырьевого сектора? Это, кроме оживления активности в регионе, ещё и рост поступлений от НДПИ в федеральный бюджет, от производств в зоне тяготения мостового перехода.

Д. Немаловажный фактор - снижение стоимости товаров и услуг для Левого Берега Якутии не менее чем на 7-10%. То есть, население территории тоже получит свои непосредственные бонусы от проекта. Я уже показывал в обзоре Якутска, что там всё дорого. И речь тут более чем о полумиллионе граждан России, хотя прямой окупаемости для владельцев моста тут нет. Но есть множество косвенных.

Е. Кроме того, и Правый Берег получает свои преимущества: более развитая медицина Якутска может улучшить медицинское обеспечение правобережных посёлков. Потому что порой тяжелобольного или нуждающегося в операции не так просто даже элементарно перевезти на левый берег в период межсезонья.

6. Нынешние планы Ленского моста и соединения двух берегов.
1 - Мост и подходы к нему, 2 - достраиваемая ж/д линия от АЯМа к новому грузовому порту на берегу Лены.

Как видите, эффектов много, при этом я ещё не все из них перечислил. Но большинство из них - косвенные, а у нас окупаемость считают только по прямым. Как у привокзального киоска с шавермой. Что есть, конечно же, не государственный подход. Так что строить Ленский мост надо: это не только улучшит положение более полумиллиона населения на Северах, но ещё и полноценно интегрирует большой кусок территории России в активный (и нормальный по логистике) экономический оборот.
#16 | 12:07 18.11.2019 | Кому: Walet
> Я сначала прочитал "Моста на Луну"!!!

А ну как и Рогозин так прочитает? )
#17 | 12:16 18.11.2019 | Кому: axyonoff
> А 86 ярдов, это уровень?

Уровень президента определяется Конституцией РФ, Главой 4. Там про это ничего не написано. По логике вещей, это должна быть прерогатива Правительства и ГосДумы, как органа состовляющего бюджет
#18 | 12:26 18.11.2019 | Кому: eric.romanoff
> Уровень президента определяется Конституцией РФ, Главой 4. Там про это ничего не написано.

У нас тут вертикаль во все поля.

> По логике вещей, это должна быть прерогатива Правительства и ГосДумы, как органа состовляющего бюджет


Рассказать тебе кто этот бюджет утверждает?

Многим почему-то кажется, что Госдума, федеральное собрание и прочие, что-то там решают.

Поэтому возникает ложное впечатление про наличие хуёвых бояр.

Вот только тут такое дело...

Без подписи Путина всё, что напридумывала Госдума, Совфед и прочие - никчёмная хуита, которая стоит дешевле бумаги, на которой она напечатана
#19 | 12:48 18.11.2019 | Кому: kirillkor
> У нас тут вертикаль во все поля.

Да понятно, что на Конституцию даже в том виде какая она есть, можно если надо, положить большой и толстый :)
По мне так правильный путь здесь такой, ну если президент конечно действительно хочет лично дать толчок строительству моста. Он вносит законопроект в Гос.Думу, те его принимают, он подписывает. Если что 80 миллиардов это такой большой кусок денег, больше чем выделяется в бюджете на физкультуру и спорт.
Иначе это уже прерогатива правительства финансировать мост, например через статью Нацэкономика?

Ну если конечно цель отдать стройку определённому подрядчику, то конечно интерес президента понятен :)
#20 | 12:55 18.11.2019 | Кому: eric.romanoff
> Да понятно, что на Конституцию даже в том виде какая она есть, можно если надо, положить большой и толстый :)

В данном случае вообще никакой связи.

> По мне так правильный путь


[зевает]
#21 | 13:02 18.11.2019 | Кому: Skaalex
> > Стоимость объекта - около 83 миллиардов рублей.
>
> Вдоль, что ли?

Просто в смету сразу включены нужные уважаемые. На Восточном потренировались ведь уже.
RRB
Невменяемый »
#22 | 13:04 18.11.2019 | Кому: Всем
>Ленский мост: нужен ли он стране?

Если Крымский - нужен, то и Ленский не помешает. Вообще, мосты (и даже поликлиники) нужны везде, где могут облегчить жизнь людей. Только у нас денег нет, и храмы строят с господдержкой. Ну и кино снимают, и на спорт что то идёт.
#23 | 13:43 18.11.2019 | Кому: Всем
Это чо, теперь хохложопые и гозман совсем без козырей останутся? Жестко.
#24 | 15:46 18.11.2019 | Кому: eric.romanoff
>
> Ну если конечно цель отдать стройку определённому подрядчику, то конечно интерес президента понятен :)

А надо объявить конкурс по 44ФЗ и выбрать строителя по самой низкой цене?

И обязательно из числа МСП.

Потом долго ждать мост и после того, как проёбано будет всё подтягивать знакомых, которые согласятся закончить стройку.

О таком ходе стройки в правительстве знают не хуже нас, лучше уж сразу назначить подрядчика и с него спрашивать. А в чей карман уйдут эти деньги лично мне похуй, я бы их не увидел в любом случае, как и ты.
#25 | 15:51 18.11.2019 | Кому: Ванюша Лабух
> Это чо, теперь хохложопые и гозман совсем без козырей останутся? Жестко.

Ну там ещё, наверняка, тема с экологией будет мощная, есть место для манёвра
#26 | 16:54 18.11.2019 | Кому: axyonoff
> А надо объявить конкурс по 44ФЗ и выбрать строителя по самой низкой цене?

Представляешь да, ну если мы конечно хотим в правовом государстве жить

> Потом долго ждать мост и после того, как проёбано будет всё подтягивать знакомых, которые согласятся закончить стройку


Ну если "Рогозина" с гуманитарным образованием или моториста Мудко назначить кураторами стройки, то наверное так и будет. Но можно же и нормально всё это организовать? Почему вот я могу, а в РФ что таких нет?

> А в чей карман уйдут эти деньги лично мне похуй, я бы их не увидел в любом случае, как и ты.


Мне-то тоже похуй, хотя хотелось бы чтобы мне :) Но даже если здоровая конкуренция 10% с цены моста спишет, это уже больше годового бюджета какого-нибудь Пскова
#27 | 19:01 18.11.2019 | Кому: eric.romanoff
> Но можно же и нормально всё это организовать?

См. 44ФЗ и требования к участникам, какие документы они должны представить на первом этапе.

Если коротко - никаких.

Это идиотский неработающий закон. В отрыве от всего - он хорош, на практике - наоборот.
#28 | 19:04 18.11.2019 | Кому: eric.romanoff
> Но даже если здоровая конкуренция 10% с цены моста спишет

Спишет и больше, но моста не будет и все это понимают, поэтому никакого открытого конкурса и не будет.
#29 | 20:08 18.11.2019 | Кому: axyonoff
> Это идиотский неработающий закон. В отрыве от всего - он хорош, на практике - наоборот

Комрад , закон это как топор, всего лишь инструмент. Можно с помощью этого инструмента избу срубить , я можно себе или ещё кому руку. В место того чтоб научиться топором работать, мы полочкой для ноктей избу строим :)
#30 | 20:31 18.11.2019 | Кому: eric.romanoff
У нас им например ноги ебашат!!!
#31 | 21:19 18.11.2019 | Кому: axyonoff
> Спишет и больше, но моста не будет и все это понимают, поэтому никакого открытого конкурса и не будет.

Тогда зачем все эти Вроттенберги? Давайте создадим какой-нибудь Госстроймонтаж, с 100% гос участием, и будем строить все эти мосты по всей стране?
#32 | 21:37 18.11.2019 | Кому: morda
> У нас им например ноги ебашат!!!

Комрад, я за здоровую конкуренцию, пусть даже и в виде соцсоревнования
#33 | 21:43 18.11.2019 | Кому: eric.romanoff
Да яж не про тебя, или мост какой, я про особенности работы закона на местах, хотя я в теме не глубоко, но из того что вижу хуйня какая-то творится.
#34 | 11:36 19.11.2019 | Кому: Expertis
> ... но никто не называет меня Олаф - строитель мостов.

"...зато обидно обзывают ручной крысой Ротенбергов".
#35 | 17:03 19.11.2019 | Кому: rivius
> моста ЧЕРЕЗ Луну!! На Марс сразу.

Через Луну на тот берег :)
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.