Жили были

vott.ru — Воспитание. #Мальвина_Матрасова
Новости, Культура | НачЛаборатории 15:28 11.11.2019
6 комментариев | 15 за, 13 против |
#1 | 17:01 11.11.2019 | Кому: Kirpa
> То есть, надо забить на воспитание, гигиену и обучение минимальным бытовым навыкам, что бы выросла свободная и независимая личность? Херь какая-то.

В стихотворении отец как раз на воспитание забил. Воспитание не сводится к запрещению и критике всего, кроме мытья рук и чистки зубов.
#2 | 18:42 11.11.2019 | Кому: Kirpa
> Только в данном тексте перечислены нормальные и разумные рамки для воспитания детей

Проблема в том, что сын от отца слышит только запреты делать что-то и упрёки, если неправильно делает то, что разрешается. И привыкает к мысли, что ему ничего нельзя, а то что можно, он делать не умеет. Самооценка сползает к уровню "я никчёмное говно".

> выходит однозначный посыл: меньше запретов при воспитании и всё у твоего чада будет замечательно,


У меня выходит другой посыл: кроме(иногда даже вместо) запретов нужно также поощрение и одобрение движений в правильном направлении. Помыл руки - молодец! Хочешь голубей считать - вот тебе кружок юных орнитологов при школе, развлекайся с друзьями.

> получится зрелая личность, способная принимать решения и нести за них ответственность. С чего вдруг - не ясно.


Хотя бы с того, что у этой личности будет нарабатываться жизненный опыт. Если по всем фронтам "запрещать и не пущать!", то возможны два исхода. Либо по достижении совершеннолетия человеку сорвёт башню и он в стиле "наконец-то мне всё можно" окунётся в треш, угар и содомию с расчленёнкой. Либо, как в стихотворении, сломается и будет жить без стремления к чему-либо вообще, кроме биологических потребностей.
#3 | 06:16 12.11.2019 | Кому: Трианон
Отец из стихотворения Матрасовой воспитывает сына примерно так:

- Папа, я домик нарисовал!
- Ну что за свинья, опять в краске измазался! В жопу свой домик засунь, дебил! Чтоб у тебя руки отсохли!

- Папа, мы в футбол выиграли!
- Ну что ты за уёбище, не способен даже один день чистую майку относить! Футболист хуев, чтоб у тебя ноги отсохли!

Полезно ли такое воспитание? Прививает ли оно любовь к чистоте и порядку?
#4 | 07:41 12.11.2019 | Кому: НачЛаборатории
Это общее восприятие стихотворения.

> Ты опять всё не так! Неумеха. Лентяй. Зараза.

> Примирился с тем фактом, что, кажется, он урод. Стали фоновым шумом обидные раньше фразы.

То есть слов похвалы и одобрения он от отца не слышал. И смирился с тем, что любые действия вызывают только раздражение и критику. А это значит, что лучше ничего не делать, иначе опять начнётся полоскание мозгов.
#5 | 14:28 12.11.2019 | Кому: НачЛаборатории
> кем вырастет его сын?

Там сын уже вырос и как раз подстроился под отца. Отец убеждал сына, что тот всё делает неправильно и лучше бы не делал. Сын ничего и не делает. Отец хотел сделать его удобным, спокойным, тихим - вот и сделал.
#6 | 19:32 12.11.2019 | Кому: НачЛаборатории
> Да где ты там такое читаешь то?

Может, я что-то неправильно понимаю, но вроде бы всё так и написано. В стихотворении чередуются претензии отца и реакция сына на них.

> Не сутулься. Не чавкай. Чихай, прикрывая рот. Ты опять всё не так! Неумеха. Лентяй. Зараза.


Отец находит поводы поругать сына везде - не так сидит, не так ест, не так делает вообще всё.

> Примирился с тем фактом, что, кажется, он урод. Стали фоновым шумом обидные раньше фразы.


Сын так и не смог сделать всё безупречно, потому что отец всегда находил повод поругать. Сын решил, что проблема в нём самом. Это он неполноценный, ничего не может сделать. И на любое своё действие он ожидает ругани и оскорблений независимо от результата.

> Ручку в правой руке. Не пролей. Упадёшь, не лезь. Не считай голубей и не прыгай через ступеньку.


Дальше - больше. Сын растёт, учится писать, раз ручку держит. Претензии отца становятся надуманными и необоснованными. Кроме действий, критикуются намерения - не пролей, не лезь. Как бы заранее зная, что сын обязательно прольёт и упадёт - ведь он криворукий
> Неумеха. Лентяй. Зараза.
Запрещаются даже безобидные действия вроде счёта голубей или прыжков через ступеньку.

> Он не любит себя, потому что такой, как есть. Он не любит себя чуть сильней, чем какао с пенкой.


Сын не любит себя таким как есть, но и менять себя не собирается. Он не в курсе, что так можно - отец не показывает направление движения, а, наоборот, закрывает любые пути.

> Не читай в темноте. Не морщь лоб и не щурь глаза. Не перечь. Не хами. Не отсвечивай. Вымой уши.


Тут уже переходный возраст. Сын решил попытаться поговорить с отцом. Получил стандартные ответы - запрет перечить и хамить. То есть в принципе любая попытка разговора кажется отцу хамством и посягательством на его авторитет.
(В фильме "Общество мёртвых поэтов" была такая сцена. Сын хотел играть в театре, отец хотел отправить его в медицинский университет. Когда сын предложил поговоить, отец сказал только одну фразу:
- Ты хочешь стать актёром? Забудь! Что-нибудь ещё?
И гордо смотрел вслед понуро уходящему сыну.)

> Научился молчать, если что-то хотел сказать. Разучился мечтать, что когда-нибудь станет лучше.


Финальная стадия слома характера - научился молчать, разучился мечтать. Ему уже ничего не надо.
А дальше - обвинение отца в том, что "амёба и тюфяк". Как будто не он старательно взращивал в сыне именно эти качества.

> Для любого «нельзя» установлен порядок цен. Так мы учим детей не уметь принимать решений.


И как итог - ребёнок не умеет принимать решений, потому что любой вариант будет проигрышным. Отец внушал ему, что независимо от действий и результатов он всё равно будет обруган. Тогда какая разница и зачем вообще что-то решать?
Без риска не существует развития, и если убрать из жизни ребёнка весь риск, ничего в ней не останется. Если не позволить кататься на велосипеде ("Упадёшь, не лезь!"), то он и не научится кататься.

Может быть, это какие-то мои личные загоны, но я воспринимаю стих так. А как его ещё можно читать?

P.S. Подумалось почему-то. Этот стих можно было бы написать от имени матери. Всё осталось бы таким же, только после каждых двух строк стояла фраза "А вот сын одной знакомой маминой подруги с работы совсем другое дело!"
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.