Жили были

vott.ru — Воспитание. #Мальвина_Матрасова
Новости, Культура | НачЛаборатории 15:28 11.11.2019
26 комментариев | 15 за, 13 против |
#1 | 15:28 11.11.2019 | Кому: Всем
Не сутулься. Не чавкай. Чихай, прикрывая рот. Ты опять всё не так! Неумеха. Лентяй. Зараза.

Примирился с тем фактом, что, кажется, он урод. Стали фоновым шумом обидные раньше фразы.

Ручку в правой руке. Не пролей. Упадёшь, не лезь. Не считай голубей и не прыгай через ступеньку.

Он не любит себя, потому что такой, как есть. Он не любит себя чуть сильней, чем какао с пенкой.

Не читай в темноте. Не морщь лоб и не щурь глаза. Не перечь. Не хами. Не отсвечивай. Вымой уши.

Научился молчать, если что-то хотел сказать. Разучился мечтать, что когда-нибудь станет лучше.

Ты амёба. Тюфяк. Ты не можешь поставить цель. Здоровущий, как лось, а сидишь на отцовой шее.

Для любого «нельзя» установлен порядок цен. Так мы учим детей не уметь принимать решений.
#2 | 15:31 11.11.2019 | Кому: НачЛаборатории
> Так мы учим детей не уметь принимать решений.

Зато какие из таких детей начальники эффективные получаются – загляденье!
#3 | 15:35 11.11.2019 | Кому: Пальтоконь
> Зато какие из таких детей начальники эффективные получаются – загляденье!

Я учу совсем наоборот. Надеюсь правильно. Хотя, мой сын, в своем возрасте, может и умеет меньше меня.
#4 | 15:39 11.11.2019 | Кому: Всем
То есть, надо забить на воспитание, гигиену и обучение минимальным бытовым навыкам, что бы выросла свободная и независимая личность? Херь какая-то.
#5 | 15:52 11.11.2019 | Кому: Всем
Чарльз Буковски - Шлюхе, которая забрала мои стихи
Перевод: Олежа Шульга

Говорят, мы в ответе за то, что пишем,
По этому оставаться абстрактными нужно бы.
Но боже, двенадцать стихов было спизженно,
Вместе с моими картинам, без сомнения - лучшими.
Перехватывает дыхание. Ты хотела моих страданий?
Так почему же ты просто не забрала мои деньги?
Как все шлюхи из кармана, пока я был без сознания,
Мою проклятую душу, мой полтинник последний.
И по факту эти стихи ты убила, конечно.
Абстрактные, не абстрактные, теперь ничего не будет кроме
Денег, пьяниц и шлюх - ведь это вечное.
Вечное! До последней бомбы.
Я теперь задам вопрос Господу Богу.
Поэтому ответь мне по горлу лезвием -
Почему ты создал так много поэтов
И в тоже время так мало поэзии?
#6 | 16:01 11.11.2019 | Кому: Всем
Я конечно извиняюсь, но что за ебанутая манера писать стихи (стихи неплохие!) в строчку? Их же читать не возможно. Это какой-то модный способ заявить "я не такая как все"? Таких "не таких как все" пол интернета.
#7 | 16:21 11.11.2019 | Кому: Всем
> Тут, кмк, про другое. Про то, что выдается набор правил -- без понимания, без объяснения зачем это надо.

Таким образом люди передают накопленный опыт и знания из года в год, век за веком, тысячелетие за тысячелетием. Дефицита личностей не наблюдается.

- Иди помой руки!
- Хер там было! Обоснуй!

- Не вытирай жопу борщевиком!
- Ты мешаешь мне мечтать, говно старое!
#8 | 16:25 11.11.2019 | Кому: Kirpa
> То есть, надо забить на воспитание, гигиену и обучение минимальным бытовым навыкам, [чтобы] выросла свободная и независимая личность? Херь какая-то.

То есть сначала воспитываешь инфантильное чмо, а потом искренне удивляешься, отчего чмо получилось таким инфантильным.
#9 | 16:27 11.11.2019 | Кому: Spak
> - Не вытирай жопу борщевиком!
> - Ты мешаешь мне мечтать, говно старое!

Борщевик опасен если на то место на которое попал сок ультрафиолетом светануть!!!
#10 | 16:30 11.11.2019 | Кому: Всем
То чувство, когда конь понял смысл, а другие нет.
#11 | 16:35 11.11.2019 | Кому: Art Zin
> Борщевик опасен если на то место на которое попал сок ультрафиолетом светануть!!!

Хочется верить что полученное знание мне не пригодится. Но спасибо.

- Если хочешь вытереть жопу борщевиком, то сри ночью!
- Шёл бы ты нахер, Склифосовский бля!

[censored]
#12 | 17:01 11.11.2019 | Кому: Kirpa
> То есть, надо забить на воспитание, гигиену и обучение минимальным бытовым навыкам, что бы выросла свободная и независимая личность? Херь какая-то.

В стихотворении отец как раз на воспитание забил. Воспитание не сводится к запрещению и критике всего, кроме мытья рук и чистки зубов.
#13 | 17:04 11.11.2019 | Кому: Всем
Список правил намного больше и если позволить ребёнку составлять собственные правила выживания, то велик шанс что до половозрелости он не доживёт. Процесс принятия норм и правил называется социализацией. Понимание соблюдения большинства правил приходит только с возрастом. Например необходимость чистить зубы, носить пластинку исправляющую прикус, красный свет светофора, необходимость ходить на горшок, вытирать жопу и прочие правила гигиены. Всё это и целая гора другого осваиваются задолго до понимания зачем это надо. Обращу внимание, что у разных детей процесс идёт по разному. Некоторым не то что ругательство но и не упомянутый в вышеизложенном акте творчества ремень не помогает встать на путь истинный.
Попробуй такого научить не принимать своих решений.

А бывают случаи когда нет возможности донести до ребёнка это "нельзя" и "можно". Тогда применяются всяческие обходные методики, например pecs. Задача стоит аналогичная - социализация, обучение основным правилам и нормам. Пока ребёнок не освоит их, дальше процесс не пойдёт.

Если не обучать ребёнка речи, он не будет говорить. Это вполне социальный механизм работающий без согласования с маленькой, но яркой звездой. Речевой центр активен где-то до 7-9 лет. Можно не успеть согласовать.
#14 | 17:55 11.11.2019 | Кому: Пальтоконь
> То есть сначала воспитываешь инфантильное чмо, а потом искренне удивляешься, отчего чмо получилось таким инфантильным.

И при этом инфантильное чмо каким-то образом обязательно научится принимать решения - вот что удивляет.
#15 | 18:03 11.11.2019 | Кому: Енот
Не сводится, безусловно. Только в данном тексте перечислены нормальные и разумные рамки для воспитания детей. Затем мощное

> Для любого «нельзя» установлен порядок цен.


Через это выходит однозначный посыл: меньше запретов при воспитании и всё у твоего чада будет замечательно, получится зрелая личность, способная принимать решения и нести за них ответственность. С чего вдруг - не ясно.
#16 | 18:42 11.11.2019 | Кому: Kirpa
> Только в данном тексте перечислены нормальные и разумные рамки для воспитания детей

Проблема в том, что сын от отца слышит только запреты делать что-то и упрёки, если неправильно делает то, что разрешается. И привыкает к мысли, что ему ничего нельзя, а то что можно, он делать не умеет. Самооценка сползает к уровню "я никчёмное говно".

> выходит однозначный посыл: меньше запретов при воспитании и всё у твоего чада будет замечательно,


У меня выходит другой посыл: кроме(иногда даже вместо) запретов нужно также поощрение и одобрение движений в правильном направлении. Помыл руки - молодец! Хочешь голубей считать - вот тебе кружок юных орнитологов при школе, развлекайся с друзьями.

> получится зрелая личность, способная принимать решения и нести за них ответственность. С чего вдруг - не ясно.


Хотя бы с того, что у этой личности будет нарабатываться жизненный опыт. Если по всем фронтам "запрещать и не пущать!", то возможны два исхода. Либо по достижении совершеннолетия человеку сорвёт башню и он в стиле "наконец-то мне всё можно" окунётся в треш, угар и содомию с расчленёнкой. Либо, как в стихотворении, сломается и будет жить без стремления к чему-либо вообще, кроме биологических потребностей.
#17 | 02:44 12.11.2019 | Кому: Всем
Этот
в грязь полез
и рад.
что грязна рубаха.
Про такого
говорят:
он плохой,
неряха.


Маяковский вырабатывает комплекс неполноценности у детей с пониженным порогом читоты
#18 | 05:37 12.11.2019 | Кому: Трианон
У альтернативно чистых детей!!!
#19 | 06:16 12.11.2019 | Кому: Трианон
Отец из стихотворения Матрасовой воспитывает сына примерно так:

- Папа, я домик нарисовал!
- Ну что за свинья, опять в краске измазался! В жопу свой домик засунь, дебил! Чтоб у тебя руки отсохли!

- Папа, мы в футбол выиграли!
- Ну что ты за уёбище, не способен даже один день чистую майку относить! Футболист хуев, чтоб у тебя ноги отсохли!

Полезно ли такое воспитание? Прививает ли оно любовь к чистоте и порядку?
#20 | 07:10 12.11.2019 | Кому: Енот
Это где там такое написано?
#21 | 07:41 12.11.2019 | Кому: НачЛаборатории
Это общее восприятие стихотворения.

> Ты опять всё не так! Неумеха. Лентяй. Зараза.

> Примирился с тем фактом, что, кажется, он урод. Стали фоновым шумом обидные раньше фразы.

То есть слов похвалы и одобрения он от отца не слышал. И смирился с тем, что любые действия вызывают только раздражение и критику. А это значит, что лучше ничего не делать, иначе опять начнётся полоскание мозгов.
#22 | 13:58 12.11.2019 | Кому: Енот
Странно. Мне читается "отец долбоеб, кем вырастет его сын?".
#23 | 14:28 12.11.2019 | Кому: НачЛаборатории
> кем вырастет его сын?

Там сын уже вырос и как раз подстроился под отца. Отец убеждал сына, что тот всё делает неправильно и лучше бы не делал. Сын ничего и не делает. Отец хотел сделать его удобным, спокойным, тихим - вот и сделал.
#24 | 16:28 12.11.2019 | Кому: Енот
Да где ты там такое читаешь то?
#25 | 19:32 12.11.2019 | Кому: НачЛаборатории
> Да где ты там такое читаешь то?

Может, я что-то неправильно понимаю, но вроде бы всё так и написано. В стихотворении чередуются претензии отца и реакция сына на них.

> Не сутулься. Не чавкай. Чихай, прикрывая рот. Ты опять всё не так! Неумеха. Лентяй. Зараза.


Отец находит поводы поругать сына везде - не так сидит, не так ест, не так делает вообще всё.

> Примирился с тем фактом, что, кажется, он урод. Стали фоновым шумом обидные раньше фразы.


Сын так и не смог сделать всё безупречно, потому что отец всегда находил повод поругать. Сын решил, что проблема в нём самом. Это он неполноценный, ничего не может сделать. И на любое своё действие он ожидает ругани и оскорблений независимо от результата.

> Ручку в правой руке. Не пролей. Упадёшь, не лезь. Не считай голубей и не прыгай через ступеньку.


Дальше - больше. Сын растёт, учится писать, раз ручку держит. Претензии отца становятся надуманными и необоснованными. Кроме действий, критикуются намерения - не пролей, не лезь. Как бы заранее зная, что сын обязательно прольёт и упадёт - ведь он криворукий
> Неумеха. Лентяй. Зараза.
Запрещаются даже безобидные действия вроде счёта голубей или прыжков через ступеньку.

> Он не любит себя, потому что такой, как есть. Он не любит себя чуть сильней, чем какао с пенкой.


Сын не любит себя таким как есть, но и менять себя не собирается. Он не в курсе, что так можно - отец не показывает направление движения, а, наоборот, закрывает любые пути.

> Не читай в темноте. Не морщь лоб и не щурь глаза. Не перечь. Не хами. Не отсвечивай. Вымой уши.


Тут уже переходный возраст. Сын решил попытаться поговорить с отцом. Получил стандартные ответы - запрет перечить и хамить. То есть в принципе любая попытка разговора кажется отцу хамством и посягательством на его авторитет.
(В фильме "Общество мёртвых поэтов" была такая сцена. Сын хотел играть в театре, отец хотел отправить его в медицинский университет. Когда сын предложил поговоить, отец сказал только одну фразу:
- Ты хочешь стать актёром? Забудь! Что-нибудь ещё?
И гордо смотрел вслед понуро уходящему сыну.)

> Научился молчать, если что-то хотел сказать. Разучился мечтать, что когда-нибудь станет лучше.


Финальная стадия слома характера - научился молчать, разучился мечтать. Ему уже ничего не надо.
А дальше - обвинение отца в том, что "амёба и тюфяк". Как будто не он старательно взращивал в сыне именно эти качества.

> Для любого «нельзя» установлен порядок цен. Так мы учим детей не уметь принимать решений.


И как итог - ребёнок не умеет принимать решений, потому что любой вариант будет проигрышным. Отец внушал ему, что независимо от действий и результатов он всё равно будет обруган. Тогда какая разница и зачем вообще что-то решать?
Без риска не существует развития, и если убрать из жизни ребёнка весь риск, ничего в ней не останется. Если не позволить кататься на велосипеде ("Упадёшь, не лезь!"), то он и не научится кататься.

Может быть, это какие-то мои личные загоны, но я воспринимаю стих так. А как его ещё можно читать?

P.S. Подумалось почему-то. Этот стих можно было бы написать от имени матери. Всё осталось бы таким же, только после каждых двух строк стояла фраза "А вот сын одной знакомой маминой подруги с работы совсем другое дело!"
#26 | 01:40 13.11.2019 | Кому: Енот
Вот. Что значит интернет. Мы об одном и том же, а казалось нет.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.