Не знаю как сейчас, когда я работал в такси, а не подтаксовывал, тяжело принять заявку от своих клиентов, когда тебе всю плешь проела диспетчер за пять повешеных на тебя заявок половину из которых скорее всего пролетят
> Я сейчас заплачу. А как вспомню, как москвичи с россиянами говорят - так вообще зарыдаю от сочувствия
Вот потому-то власть и ебет трудящихся во все дыры, пока эти трудящиеся выясняют, кто из них москвич, а кто зажравшийся таксист. Как говорится разделяй и властвуй ! Тьфу, слов нет.
> А каковы перспективы трудящихся, поддержавших таксистов?
Потому что когда бастуют только одни таксисты, власти в принципе похуй, когда к таксистам присоединятся работники другого общественного транспорта, то у власти уже зачешется в жопе, а вот когда к работникам транспорта присоединятся , со своими требованиями, учителя, врачи, шахтёры, тогда и только тогда у правящего класса начнёт под ногами гореть земля и они вынуждены будут пойти на уступки. Странно , что именно тут, на этом ресурсе, нужно объяснять такие простые истины.
И если честно я не вижу к солидарности трудящихся в РФ никаких предпосылок , телевизор промыл мозги даже тем кто его не смотрит.
> Массы пока не осознают, что с этими охуевшими таксистами, они, по сути, в одной лодке))
Наоборот, пока таксисты не осознают себя как класс пролетариев и не прекратят выдвигать мелкобуржуазные лозунги их население не будет поддерживать.
Сколько не разговаривал с таксистами, у них один рецепт, а именно отменить налоги и дать им свободу делать то, что они хотят. Вот тогда они заживут. Аргумент о том, что при таких раскладах крупные федеральные сети их ещё быстрее передавят не заходит. Судьба одного из тех, с кем разговаривал очень показательна. Был предпринимателем и гнал лес в Прибалтику, администрация области запретила такую деятельность - теперь он таксист-частник. Дальше неизбежно будет наёмным работником у крупной сети на зарплате и премии.
Говорил с таксистом яндекс такси. Москвич, русский мужик. Зарабатывает чистыми 50-60 к катает по 10-12 часов на арендованной. На жизнь не жаловался, все устраивает. Помоему это норм зарплата. Смотрел интервью девушки-дальнобойщицы. Говорила что это вообще не работа. Сидишь за баранкой, мол и едешь. Хотя таксо это работа с людьми еще конечно )
> Потому что когда бастуют только одни таксисты, власти в принципе похуй, когда к таксистам присоединятся работники другого общественного транспорта, то у власти уже зачешется в жопе, а вот когда к работникам транспорта присоединятся , со своими требованиями, учителя, врачи, шахтёры, тогда и только тогда у правящего класса начнёт под ногами гореть земля и они вынуждены будут пойти на уступки. Странно , что именно тут, на этом ресурсе, нужно объяснять такие простые истины.
Камрад, тут вот какой вопрос. Граждане таксисты даже у людей, помнящих коммунизм, как классово близкие ассоциируются в последнюю очередь. Ну то есть, нельзя ли для начала что-нибудь программно близкое услышать? Протестов то хватает, может поддержат как-нибудь кого-нибудь?
> Ну то есть, нельзя ли для начала что-нибудь программно близкое услышать? Протестов то хватает, может поддержат как-нибудь кого-нибудь?
Понимаешь тут какая загогулина, в теории да, лидирует пролетариат и привлекает себе в союзники, как крестьян, так и мелкую буржуазию. Относятся ли таксисты к мелкой буржуазии или к тому же пролетариату, это еще нужно посмотреть. Только вот в РФ пролетарии вместо тогo, чтобы объединятся, всё, больше собачаться, кто из них самый правильный марксист. Хотя казалось бы их всех для начало должо объединить простые требования - улучшение условий труда и повышение заработной платы.
чот пока не очень с организованностью у таксистов:
[censored]
Сегодня несколько десятков водителей Яндекс.Такси в Сергиевом Посаде начали забастовку.
Причиной стало очередное снижение расценок у агрегатора. С текущим тарифом в 69 рублей по городу водителям приходится работать по 16 часов сутки, чтобы заработать среднюю для региона зарплату. Разумеется, это приводит к повышенной аварийности и смертности на дорогах.
Мало этого, Яндекс.Такси никак не фильтрует нелегалов. Поэтому, во-первых, таксисты, которые стараются выполнять все требования закона, теряют работу, во-вторых, нелегалы демпингуют расценки до издевательски низких величин, и в-третьих, ещё больше увеличивают аварийность. Никакого резона заботиться о безопасности у нелегалов нет, ибо в случае серьёзного ДТП они могут просто уехать из региона, а то и из страны.
К сожалению, число бастующих пока слишком мало, чтобы всерьёз подействовать на такого гиганта как Яндекс. Из 400 с лишним таксистов в Сергиевом Посаде отказались работать меньше 30 человек. Вряд ли сработают и призывы журналиста Андрея Трофимова (снявшего видеорепортаж об акции) придать ситуацию огласке, чтобы "надавить на репутацию" агрегатора. Когда корпорация имеет долю рынка в 50% (Яндекс+Uber) и все возможности для выдавливания конкурентов, репутация мало на что влияет.
Что действительно сработает - так это постепенное объединение таксистов в более-менее монолитную организацию по всей стране, готовую по взмаху руки остановить работу не 5% водителей в одном городе, а больше 50% в городах-миллионниках. Чтобы не мелкие разобщённые частники выступали против монополии, а монополия работников против монополии работодателя. Создание такой организации - дело очень долгое и тяжёлое, но другого пути нет.
К сожалению, над многими таксистами, как и над людьми других профессий в постсоветском пространстве ещё довлеют идеи крайнего индивидуализма. Наслушавшись либералов, люди стремятся становиться "самозанятыми", в надежде убежать от стабильно низкой зарплаты при работе "на дядю". В результате попадают к тому же "дяде", только теперь все риски ложатся на них (ибо ИП), зарплата теперь называется "доходом" (но никак не растёт в размере), а вместо 8-10 часов приходится работать по 14-16 за те же деньги.
А всё потому, что будь вы хоть наёмным работником, хоть самозанятым, хоть ИПшником, законы конкуренции никто не отменял. И если 1 миллион разобщённых людей конкурируют между собой за право поработать на одного монополиста, шансы заработать что-то свыше прожиточного минимума у них будут стремиться к нулю.
Весь Яндекс - это вообще один большой гвоздь в крышку либеральной идеологии. Будучи созданным как частная компания (несущая свет и добро всемилостивого рынка), он постепенно подминал под себя конкурентов или объединялся с ними (как с Uber), выкупал технологии у стартапов, пользовался помощью государства (в деле против Google по вопросу установки ПО на смартфоны Android) и в результате получил положение фактической монополии в нескольких секторах экономики, по крайней мере на территории России. Вместо равноправного партнёрства частных предпринимателей мы получили миллионы "самозанятых" батраков, приносящих миллиарды одной корпорации
Никакими коммунистами в руководстве Яндекса, естественно, и не пахнет. Бизнес при капитализме сам укрупняется до монополий, сам начинает подкупать государство, сам ликвидирует конкуренцию, без которой невозможно существование "нормальной рыночной экономики".
Вопрос "нельзя ли превратить экономику в миллионы милых и пушистых независимых барбершопов" вообще не стоит. Единственный вопрос состоит в том, превратите ли вы существующие монополии в народную собственность, или и дальше позволите обогащаться на труде десятков миллионов людей кучке мажоритарных акционеров и топ-менеджеров.
P.S. Подробности протеста смотрите в видео от altgazeta.ru:
дурачок »