Люди не смогут переселиться за пределы Солнечной системы

zen.yandex.ru — Удостоенный Нобелевской премии по физике этого года швейцарский ученый Мишель Майор (Michel Mayor) заявил, что человечество никогда не сможет покинуть пределы Солнечной системы и заселить какую-либо экзопланету из-за их большой удаленности. В первом.
Новости, Наука | Grisha 10:13 06.11.2019
72 комментария | 26 за, 3 против |
#51 | 20:49 06.11.2019 | Кому: 4ekist
> > Да, затраты высоки, но не непомерны для человековства в целом. Об абсолютной невозможности пилотируемых полётов к другим звёздам говорить нельзя, вот что я хочу сказать.
>
> На текущий момент с учётом всех перспективных технологий - нет возможности реализовать такой проект в обозримом будущем.
>
> Реализуемы только проекты обитаемых полетов небольшого числа подготовленных космонавтов к планетам в рамках солнечной системы, при этом 1)риски гибели космонавтов высоки, непредсказуемы и поэтому этически неприемлемы 2) затраты на экспедиции на пределе возможностей человечества сейчас и в ближайшей перспективе, если капитализм останется доминирующей экономической системой

Ну да, последнее - важно. Я вот считаю самым большим фантастическим допущением у Гаррисона то, что Эрос к Проксиме отправили капиталисты. Дескать, самый главный буржуин себе решил такой "памятник нерукотворный" замастырить. Мотивация - такая себе. А то мы не знаем, как буржуи себе "памятники" воздвигают. Трон с мильёном баксов, или 20000, валящиеся сверху - предел фантазии. Какой им на хер астероид Эрос, они с таким названием только самотык, поди, видели.

> Он дуракам объясняет, чтобы они мыслили рационально, а не верили в розовых пони.


Не, он натягивает сову на глобус.

> Напомню также, что за последние 30-40 лет не было качественно новых подходов к освоению космоса, и не предвидится. Коммерческими запусками до лун Юпитера мы будем добираться вечно


Согласный. Только вот лауреат говорит о принципиальной невозможности полётов к другим звёздам вообще, а не конкретизируя, что, мол "в рамках капиталистической парадигмы..." и далее по тексту. Нет, говорит, технических возможностев таких нету и не предвидится. Сидите на жопе ровно, берегите Землю- мать вашу, а на Циолковского вашего покласть, нам и в колыбели неплохо.

> Через 50-200 лет будет охуенно смешно


Что конкретно, на твой взгляд, приключится такого зловещего за означенные 50-200 лет? И почему так узко рамки взял? Говорил бы сразу "через 5-100000 лет" - в какой-нибудь апокалипсис да попадёшь.
4ekist
надзор »
#52 | 21:33 06.11.2019 | Кому: BooldozErrr
> > Он дуракам объясняет, чтобы они мыслили рационально, а не верили в розовых пони.
>
> Не, он натягивает сову на глобус.
>
Не натягивает о ничего, это журналист натягивает

> > Напомню также, что за последние 30-40 лет не было качественно новых подходов к освоению космоса, и не предвидится. Коммерческими запусками до лун Юпитера мы будем добираться вечно

>
> Согласный. Только вот лауреат говорит о принципиальной невозможности полётов к другим звёздам вообще,

Нет там такого утверждения.
«Даже если представить, что мы найдем пригодную для жизни экзопланету на расстоянии всего лишь 10 световых лет от нас, что по космическим меркам представляет очень малое расстояние, то один лишь путь до нее займет у нас невообразимо большое количество времени» - пояснил Майор.

И это правда, потому как:

«Путь растянется на несколько сот миллионов суток, учитывая техническое развитие космической техники на сегодняшний день.»

И далее логичный вывод:
«Мы должны больше внимания уделять нашей родной красавице Земле, которая действительно пригодна для жизни».

>а не конкретизируя, что, мол "в рамках капиталистической парадигмы..." и далее по тексту. Нет, говорит, технических возможностев таких нету и не предвидится.


Именно так. Ты не согласен?

>Сидите на жопе ровно,


Такого он не говорит.

>берегите Землю- мать вашу, а на Циолковского вашего покласть, нам и в колыбели неплохо.

>

А что там Циолковский, разве не призывал беречь планету Земля?

> > Через 50-200 лет будет охуенно смешно

>
> Что конкретно, на твой взгляд, приключится такого зловещего за означенные 50-200 лет?

Капиталисты нахуй весь социум развалят.

> И почему так узко рамки взял?


Стратегические прогнозы - это примерно 50 лет. Вот и ориентируюсь на этот срок. А 200 - это ооченььоптимистично

>Говорил бы сразу "через 5-100000 лет" - в какой-нибудь апокалипсис да попадёшь.


Могу сказать и триллион - а толку?
#53 | 23:53 06.11.2019 | Кому: BooldozErrr
> Постойте, но в атмосфере азота куда больше, чем кислорода! А куда девается получившийся в результате термоядерной реакции слияния двух атомов азота фосфор?

Без понятия. Меня за серу спрашивали, а не за фосфор. Скорее всего, никуда не девается, а оседает сразу на призываемых демонов и вообще на всё вокруг.

> Сотона в Ад забирает, на спички?


Вряд ли. Лишняя трата энергии.

> И демонов мазать, чтобы они днём дымились, а ночью - светились?


Так я ж написал — сера с фосфором оседают на новопризванных демонов уже здесь, в нашем мире.
#54 | 23:56 06.11.2019 | Кому: BooldozErrr
> Только вот лауреат говорит о принципиальной невозможности полётов к другим звёздам вообще, а не конкретизируя, что, мол "в рамках капиталистической парадигмы..." и далее по тексту.

Ха! Если он такое скажет, его сразу премии лишат, нобелевской. Скажут, ошибочка вышла, и чек аннулируют.
#55 | 02:42 07.11.2019 | Кому: Всем
Если человек полетит в космос - то разобьется о небесную твердь. Да и вообще - предметы тяжелее воздуха летать не могут. Ждем новых потрясающих открытий от 77-летнего ученого.
Aleks3
надзор »
#56 | 04:31 07.11.2019 | Кому: Работник кабеля
> человечество доскачет до 60 млрд в самые кратчайшие сроки.

Нет, потому что только для поддержания популяции каждой семье нужно рождать по 2 ребёнка, минимум. Для счастливой семьи этого вполне достаточно, а дальше можно ввести государственное регулирование
#57 | 05:02 07.11.2019 | Кому: Швейк
> > без учёта сильно вероятного изобретения биологического бессмертия.
>
>[censored]

>В клетке существует фермент теломераза, активность которого может обеспечивать удлинение теломер, при этом удлиняется и жизнь клетки. Клетки, в которых функционирует теломераза (половые, раковые), бессмертны. В обычных (соматических) клетках, из которых в основном и состоит организм, теломераза «не работает»..


Достаточно заставить теломеразу работать в обычных клетках, например.
Мы же за будущее рассуждаем.
#58 | 08:26 07.11.2019 | Кому: Aleks3
> Нет, потому что только для поддержания популяции каждой семье нужно рождать по 2 ребёнка, минимум.

Нет никаких проблем рожать по 3-4 ребенка, когда все есть.
#59 | 11:26 07.11.2019 | Кому: Пальтоконь
Был короткий рассказ, смысл которого заключался в том, что первые межзвездные космонавты сотни лет летели к далекой системе, а когда приземлились, увидели вокруг срач и вырезанную надпись на дереве "Здесь был Вася".
Пока летели, технологии развились.
Aleks3
надзор »
#60 | 11:27 07.11.2019 | Кому: Работник кабеля
> Нет никаких проблем рожать по 3-4 ребенка, когда все есть.

Проблем нет. Потому и должно быть госрегулирование.
#61 | 11:39 07.11.2019 | Кому: boldhedgehog
> Был короткий рассказ, смысл которого заключался в том, что первые межзвездные космонавты сотни лет летели к далекой системе, а когда приземлились, увидели вокруг срач и вырезанную надпись на дереве "Здесь был Вася".
> Пока летели, технологии развились.

Пойдут в макдак работать всем экипажем, как человеки без образования.
#62 | 14:32 07.11.2019 | Кому: 4ekist
> Не натягивает о ничего, это журналист натягивает

[пересилив себя, проходит по ссылке] А, ну да.

> Нет там такого утверждения.


Обратно - да.

> «Даже если представить, что мы найдем пригодную для жизни экзопланету на расстоянии всего лишь 10 световых лет от нас, что по космическим меркам представляет очень малое расстояние, то один лишь путь до нее займет у нас невообразимо большое количество времени» - пояснил Майор.

>
> И это правда, потому как:
>
> «Путь растянется на несколько сот миллионов суток, [учитывая техническое развитие космической техники на сегодняшний день]

Вот эту фразу изнасилованный журналист перевёл как "этого никогда не случится". Учитывая, что лауреат - учёный - астрофизик, насиловал журналиста он, очевидно, телескопом.

>

> А что там Циолковский, разве не призывал беречь планету Земля?

[censored]

Если продолжать аналогию, то дитя, постоянно живущее в колыбели - оно и срёт там же, и рано или поздно оную колыбель загадит до полной непригодности к дальнейшему существованию. Тут нет выбора "беречь-не беречь",тут выбор - "рано засрём или чуть попозже". Чтобы "беречь" - нужно три четверти населения Земли вотпрямщас геноцидить, а из оставшейся четверти 90% переводить на водоросли, растительную пищу и таракашек. Не думаю, что нобелевский лауреат имел в виду столь радикальный подход к сохранению биосферы.

> Капиталисты нахуй весь социум развалят.


Ты, как мне кажется, недооцениваешь инерцию системы. Мы вон остатки СССР уже 30 лет прожираем, всё никак прожрать не можем, а это одна страна, пусть и самая большая на земшаре. Прикинь, сколько времени продлится закат цивилизации в целом. Я бы лет 500 дал минимум. Тем более БП, если не случится глобального термоядерного конфликта, будет наступать постепенно А если случится - то и 5 лет для заката - многовато.

> Стратегические прогнозы - это примерно 50 лет. Вот и ориентируюсь на этот срок. А 200 - это ооченььоптимистично


Тут зависит опять же от того, случится "горячая фаза" или нет. Если да - пара лет и каюк, остатки выживших скатываются в век "стали и пара", если не в неолит. А если нет - инерция позволит протянуть куда больше 200 лет.
#63 | 14:38 07.11.2019 | Кому: sand2net
> Если человек полетит в космос - то разобьется о небесную твердь. Да и вообще - предметы тяжелее воздуха летать не могут. Ждем новых потрясающих открытий от 77-летнего ученого.

Тут уже выяснилось, что это не учёный, а журналист молодец.
#64 | 14:43 07.11.2019 | Кому: boldhedgehog
> Был короткий рассказ, смысл которого заключался в том, что первые межзвездные космонавты сотни лет летели к далекой системе, а когда приземлились, увидели вокруг срач и вырезанную надпись на дереве "Здесь был Вася".
> Пока летели, технологии развились.

Мне больше понравился про то, как такие же космонавты те же сотни лет летели, а потом оказалось, что никуда они не летят, а вовсе даже на Земле стоят вместе со своим дрыналётом, искусственность гравитации на борту которого оказалась сильно преувеличена.
4ekist
надзор »
#65 | 16:10 07.11.2019 | Кому: BooldozErrr
> Чтобы "беречь" - нужно три четверти населения Земли вотпрямщас геноцидить, а из оставшейся четверти 90% переводить на водоросли, растительную пищу и таракашек. Не думаю, что нобелевский лауреат имел в виду столь радикальный подход к сохранению биосферы.

Достаточно выпилить 5% утырков и сменить строй
#66 | 16:20 07.11.2019 | Кому: BooldozErrr
> а потом оказалось, что никуда они не летят, а вовсе даже на Земле стоят вместе со своим дрыналётом

Я читал книгу Пелевина, которая заканчивалась точно так же!!!
#67 | 17:28 07.11.2019 | Кому: 4ekist
> Достаточно выпилить 5% утырков и сменить строй

Про "сменить строй" - у них речи не идёт, как я понимаю, поэтому - см. "беречь Землю" по-капиталистически.
#68 | 19:48 07.11.2019 | Кому: Всем
> Люди не смогут переселиться за пределы Солнечной системы

[censored]
#69 | 06:46 08.11.2019 | Кому: BooldozErrr
> А как же "звездолёт поколений"? 10 световых лет на скорости в 10% световой (вполне достижимой на атомных движках) - это лет двести полёта, учитывая разгон и торможение, 8 поколений всего, что тут такое уж "невозможного"? На крайняк - гибернация. Но с гибернацией думать ещё нужно, а звездолёт поколений можно хоть завтра начинать строить.

А как это поможет в деле расселения Земли? Регулярные рейсы с отселением миллионов лишних людей, таким образом не отправишь.
#70 | 06:48 08.11.2019 | Кому: Работник кабеля
> Если исходить из того, что коммунизм наступит при технологическом укладе, обеспечивающим полное удовлетворение базовых потребностей всех и каждого (независимо от количества населения), человечество доскачет до 60 млрд в самые кратчайшие сроки.

Ну 60 миллиардов, это если уровень технологий будет на уровне конца 20 века. Уже сейчас эксперементы по производству хавки из дерьма и солнечного света в баках дают обнадеживающие результаты. Так что, думаю очень скоро эту цифру можно будет увеличить, только вот, кому это надо будет, кормить такую толпу дармоедов.
#71 | 13:12 08.11.2019 | Кому: Art Zin
> А как это поможет в деле расселения Земли? Регулярные рейсы с отселением миллионов лишних людей, таким образом не отправишь.

Насколько я знаю, планов переселения на другие планеты для решения демографических проблем Земли ни один здравомыслящий учёный не строит.
#72 | 01:45 09.11.2019 | Кому: BooldozErrr
> Насколько я знаю, планов переселения на другие планеты для решения демографических проблем Земли ни один здравомыслящий учёный не строит.

А к чему тогда все эти разговоры, типа берегите землю, заселить космос не удастся. Землю в любом случае беречь надо, ибо даже если удастся, послать колонистов далеко и надолго, остальным тут жить.
И да, с точки зрения современного общества, слать людей в ебеня без шанса, что от туда когда нибудь прилетит профит, чушь не сусветная, а значится заниматься этим никто не будет.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.