В Голландии семья девять лет ждала апокалипсиса в подвале

ria.ru — Полиция в провинции Нидерландов Дренте обнаружила мужчину и шестерых его детей в возрасте от 16 до 25 лет, которые около девяти лет жили в подвале фермерского дома. Семья на протяжении нескольких лет не контактировала с внешним миром, и дети думали, что они единственные люди в мире. Где находится их мать, неизвестно, предположительно она умерла несколько лет назад.
Новости, Общество | Хромой Шайтан 02:00 16.10.2019
8 комментариев | 107 за, 0 против |
#1 | 12:37 16.10.2019 | Кому: 4ekist
> Твои действия в данной ГИПОТЕТИЧЕСКОЙ ситуации?

Просто интереса ради - а твои?
#2 | 15:33 16.10.2019 | Кому: 4ekist
> -Бульдозеру не понравилось... он стал... он начал

Камрад, я целенаправленно игнорирую ваш личностный срачик, если что!!!

> я в гипотетическом мире применяю силу против педофилов


Т.е. ты предполагаешь действовать в рамках субъективной морали, игнорируя законодательные нормы данного гипотетического общества? Ну так да, в данном гипотетическом обществе ты будешь для него опасен и подлежать изоляции.

Тут нужно понимать, что любые нормы морали складывались так или иначе веками и, зачастую, уже утратили свои логические предпосылки и то, что нам с тобой кажется "неправильным" - вполне норма в рамках какого-либо социума.

Ну, вот взять, например, вышеобсуждаемую "педофилию". В нашем сообществе - это тяга к лицам, не достигшим так называемого "возраста согласия", у нас вна, он, вроде, если ничего не изменилось - 16 лет. Но тут мы должны понимать, что физиологически граждане формируются (т.е. становятся способны и пригодны к продлению рода) несколько раньше. А вот психологически (т.е. становятся способны и пригодны к самостоятельному поддержанию собственной жизни без финансового и прочего участия старших) - все позже. И вот трахаешь ты у нас вполне законноразрешенную дылду девятнадцати лет от роду - а морально она - дите-дитем, в башке - платья-фантики и подарки, а из социальных знаний - только готовность оные подарки получать. Вот ты вроде и не педофил совсем. А вот ты же - но уже в какой-нить Замбии - трахаешь, не спрсив пачпорт по причине его отсутствия, вполне сложившегося члена общества с пиздой и сиськами, а ей, оказывается, внезапно четырнадцать. Она, правда, при этом уже имеет троих детей, клочочек огорода, с которого и живет, и с утра до ночи майстрячит всякие сувенирчики для туристов. И кто ты теперь?

Та гипотетическая ситуация, которую ты приводишь выше - она про "попаданца", старающегося перекроить под себя общество, она не показательна от слова вообще никак, ибо ты в ней говоришь про собственное понимание моральности, а Бульдозер - про законность и вы просто в разных плоскостях общаетесь дальше, не пересекаясь.

Для примера ближе к реальности можно взять, например, многоженство, вполне себе живущее и процветающее. Вот в нашей культуре это "не очень". А буквально чуть южнее - норма жизни и никто ни о чем не задумывается. И в "гипотетическом примере" ты уезжаешь с любимой дамой жить туда и она внезапно узнает о намерениях нескольких дам выйти за тебя замуж, при этом никак не разрушая ее с тобой семейное благополучие. Дальше она действует "единственно верно", отправляясь выцарапывать им зенки. А с точки зрения закона, сих дам и даже местной, превалирующей, морали - она опасный асоциальный элемент.

Я к чему это все? Нет объективного "хорошо и плохо" или "правильно и неправильно". Объективно может быть только "принято и не принято" и "нравится и не нравится".
#3 | 17:09 16.10.2019 | Кому: 4ekist
> Именно. Для общества узаконенных педофилов я опасен, т.к. буду действовать вне законов этого общества. Следует ли из этого, что я опасен для текущего общества?

Вопрос, находящийся уже больше в плоскости чистой философии. С одной стороны - ты принимаешь законы сложившегося общества и "обвинить тебя не в чем". С другой - ты выказываешь саму готовность игнорировать законы, если они "тебе не нравятся". Лично я вердикты на основании таких вводных ставить не готов - слишком много неизвестных.

> Нет, он...


я целенаправленно игнорирую ваш личностный срачик (с)

> В конкретном случае со смертной казнью для педофилов-рецидивистов есть объективное хорошо и плохо


Объективного - нет. Можно с легкостью представить себя буддийским монахом, для коего ценна любая жизнь. Жизнь ребенка "уже отнята", а концепция "глаз за глаз" неприемлема. Я не про то, что это так и данной мысли придерживаюсь я, я только про то, что такая мысль существует и расценивается кем-то - субъективно - так-то, тем самым уничтожая "объективное" хорошо или плохо.

> Все, что представляет прямую угрозу детям - плохо. Или ты не согласен?


Я-то согласен. Со своей, субъективной, моральной точки зрения. Но мне также не составляет труда представить себе очередной гипотетический мир, в котором твое "все" - невалидно. В качестве простейшего ментального эксперимента предлагаю ответить на вопрос - если дети представляют прямую угрозу детям - плохи ли эти дети?

Т.е. "объективно" данный постулат является ложным. Не "не верным", а именно ложным.

Но даже не делая этого - наличие чего-либо "плохого" не оправдывает само по себе что-либо аналогично плохое. В качестве другого ментального эксперимента - "любой тигр опасен для любого ребенка. Является ли ввиду этого уничтожение всех тигров "хорошим" или даже "не плохим" решением"?

Заметь и здесь, и выше - я не пытаюсь ничего оправдать или встать на какую-либо сторону. Я только пытаюсь донести мысль, что критерии "хорошо и плохо" - строго субъективны и не могут экстраполироваться на мир, человечество, как таковые, а лишь отображают точки зрения ограниченных групп оного. Ибо, я уверен, в мире найдется не одна тысяча граждан, которые абсолютно убеждены, что убивать детей - нужно и "хорошо". И, более того, еще каких-то пару сотен лет назад дети вообще никак особо не выделялись, а уж резать "не своих" детей - так и вообще было почетно. А кто мы такие, чтобы переть против предков?!
#4 | 17:25 16.10.2019 | Кому: 4ekist
> А он готов.

Имею мнение, что в данном разрезе он не прав настолько же, насколько не прав ты. Или, что настолько же валидно - оба правы. Как уже сказал выше - оба вы рассматриваете вопрос в собственных плоскостях - ты субъективно-морально, он - законно-юридической. И пытаясь (безуспешно) перетянуть оппонента в свою плоскость даете ему оценку в оной же плоскости - ты моральной, он законной.

ЗЫ - я сейчас такое мощнейшею deja vu схватил, пока писал строчки выше, что просто обязан об этом написать, чтобы его разрушить!!!
#5 | 17:26 16.10.2019 | Кому: 4ekist
> Про реальный мир я тоже свое мнение высказал. Смертная казнь для педофилов-рецидивистов.

И здесь разрешите согласиться. Вот только я бы списочек несколько расширил и одними педофилами-рецидивистами не ограничивался.
#6 | 17:36 16.10.2019 | Кому: 4ekist
> Зачем ты пытаешься поменять предпосылки моих выводов?

Не пытаюсь ни в коем случае. Считая вопрос лично твоего поведения в некоем гипотетическом педо-раю исчерпанным - банально ушел мыслью несколько дальше в размышлениях, на тебя лично уже никак не завязанных.

> Пожалуйста, расширяй.


Увы мне - таких возможностей у меня хер да нихера. Но если это было предложение - то как минимум педофилы-насильники и просто насильники туда бы точно попали.
#7 | 17:58 16.10.2019 | Кому: 4ekist
> Аналогичный пример с фашистами, убивающими женщин и детей на оккупированных территориях - по законам их общества это не преступление.

И вот здесь у тебя логический скачок. Ты приравниваешь одно "не нравящееся тебе", "не моральное" деяние - "секс по обоюдному согласию", причем даже не уточняя возрастную категорию для оппонента, не проверяя в едином ли информационном поле вы вообще общаетесь, а только оперируя очень широким термином "дети" с необратимым действием - убийством. Половой акт "по обоюдному согласию", если он не подразумевает насилия одного участника над другим - в насколько бы морально неприемлемой по остальным критериям форме он не происходил - однозначно (т.е. с моей точки зрения) при прочих равных не может даже близко сравниваться с убийством, т.е. окончательным, "навсегдашним" прерыванием чьей-либо жизни. Сравнение возможно только если мы гипертрофируем одну из форм сравнения - объявляем, что половой акт происходил без согласия или с применением несогласованного насилии, привел к членовредительству или психической травме или что убивается гражданин, проходящий под критерием "мразь".

> Мой оппонент утверждает


Здесь не способен поддерживать дискуссию, т.к. позицию оппонента полноценно не знаю. С утверждением, что закон превыше всего только потому, что это закон и он должен превалировать над всем только на основании этого, да, не согласен. Но обобщать тут тоже не буду, считаю, что каждый отдельный закон подобного типа рассматриваться должен отдельно же.

> Из чего также можно сделать вывод о том, что критическое мышление для оппонента не свойственно в принципе, раз он не может поставить под вопрос адекватность гипотетического мира


Имею мнение, что приведенный тобой гипотетический мир полностью "адекватен", при условии, что существует некоторое время, а не "вчера вышел закон и стало можно" - такие вещи устаканиваются поколениями. Как полностью "адекватен" мир, в котором одни люди покупают и продают других или уничтожают по принципу формы черепа. Ибо под "адекватностью" лично я понимаю возможность непротиворечивого существования мира, а не свою моральную оценку его норм. Другой вопрос, что ты или я, в роли попаданцев оказавшись в данном обществе - вообще не готовы принять его нормы и выступим там в роли ненормальных девиантов.
#8 | 19:07 16.10.2019 | Кому: 4ekist
> Я оперирую термином педофилия.
> Мы говорим про педофилию, не?
> См определение

"В самом широком смысле «педофилия» означает половое влечение к детям. Однако в массовом употреблении этот термин нередко ошибочно используется применительно к сексуальному влечению не только к детям допубертатного и раннепубертатного возраста, но и вообще к лицам, не достигшим совершеннолетия."

Это "массовое употребление" я и имел ввиду, говоря "оперируя очень широким термином "дети"", ты же, судя по всему, подразумеваешь строго "медицинское" значение. Вот потому и считаю нужным определять термины до начал сколько-то серьезной дискуссии - мы с тобой говорим несколько о разном только потому, что вложили разное значение в один и тот же термин. В целом же признаю, что неправ в данном случае я, применяя обиходное значение. Упреждая твой вопрос - с моей точки зрения имеет значение как достижение половой зрелости гражданином, так и достижение им "зрелости" социальной. Я считаю одинаково глупым как приравнивать к "социально зрелым" большинство наших восемнадцатилетних, так и к "детям" - многих четырнадцатилетних из "стран третьего мира".

> Или ты хочешь оправдать педофилию, раз это «половой акт по обоюдному согласию»? :-)


Выше мне показалось, что "плохость" педофилии ты приравнял к "плохости" геноцида по этническому признаку, я же лишь поспешил указать на некорректность такого приравнивания. Просто твоя аналогия про фашистов следовала сразу за отношением к педофилии, из-за чего я и перешел к некорректности сравнения. Если я ошибся - извини.

В целом же, камрад, мы начинаем толочь воду в ступе. Я услышал твою позицию и я ее полностью разделяю. Ты, надеюсь, услышал о чем я - о сути субъективно-морального и неперенесении оного на "объективное". О чем тут гутарить дальше - не вижу, спасибо за разъяснения.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.