В ООН предложили использовать опыт СССР
ria.ru в деле отказа от личных автомобилей. Сокращение числа автомобилей в городах возможно во многом за счет развития инфраструктуры общественного транспорта и хороший тому пример - опыт Советского Союза, который стоит перенять, сказал РИА Новости глава отдела транспортного передвижения Программы ООН по окружающей среде UNEP Роб де Йонг.
Медленный ОТ это скорее "плохо организованный ОТ". Метро - 100% самый быстрый способ добраться куда угодно (где оно есть) в Москве. То, что оно перегружено - вопрос уже к организации жизни в стране.
Но и то, сейчас есть вполне вменяемые попытки его разгрузить: выделенки для трамваев, МЦД.
Вопрос с комфортом решается тупо разгрузкой ОТ до нормальных величин. Я езжу на МЦК с момента его запуска и могу сказать, что чисто по проезду это самый комфортный вид транспорта в Москве (включая сюда такси-мерседесы). Был, пока в час пик в него не стало набиваться народу, как селедок.
Основные проблемы ОТ в Москве - это не грязь или медлительность, а перегруженность и бессистемность (маршруты ходят из никуда в никуда в никуда, с навигацией швах, выделенки ВНЕЗАПНО заканчиваются перед каким-нибудь тоннелем и т.п.). Проблемы эти вполне себе решаемы и даже отчасти решаются. Результаты лично я вполне себе ощущаю.
В других регионах необъятной основная проблема ОТ - он либо застрял на 50 лет в прошлом (реально, некоторые расписания как составили в 73 году так и не меняли с тех пор, хотя и автобусы поменялись и населенные пункты и люди) или его нет вообще, а есть только банды шахид-маршруточников. Ну или просто нет, там где автобус ходит один раз в день