Россия заглянула в демографическую пропасть

finanz.ru — Несмотря на призывы рожать детей и нацпроект «Демография», на который в бюджете заложено 4 трлн руб, ключевой показатель рождаемости - коэффициент рождений первого ребенка на одну женщину - продолжает стремительно падать. По итогам 2018 года его значение - 0,66 детей на одну женщину - стало минимальным за 20 лет. Такие данные приводит Институт социального анализа и прогнозирования (ИНСАП) РАНХиГС в сентябрьском «Мониторинге социально-экономического положения и самочувствия населения».
Новости, Общество | Ворчун 17:39 18.09.2019
78 комментариев | 56 за, 4 против |
#51 | 04:46 19.09.2019 | Кому: Quetzalcoatlus
> Интересный пример того, как можно жить и комментировать, не приходя в сознание. А если слегка напрячь межушный ганглий, то можно додуматься до того, что первого ребенка сейчас должны рожать не родившиеся в 90-е годы детишки. От такие пироги. Но Путен виноват, стопудово.

Ты очень неумный. В СССР неродившиеся в годы войны и голода 30-х не приводили к снижению рождаемости. Ты очень рассеян, ведь в статье речь о коэффициенте - количество детей на одну женщину. Неважно при этом, сколько самих женщин. Вывод: молчи, за умного сойдёшь. ))))
#52 | 04:47 19.09.2019 | Кому: NK
> А у меня вот был один котэ, а теперь два

[хвастается] А у меня так вообще три!
#53 | 04:49 19.09.2019 | Кому: DINAMIT
А ты смищной.
> ключевой показатель рождаемости - коэффициент рождений [первого] ребенка на одну женщину

Сходи к окулисту, вдруг еще не поздно.
#54 | 04:49 19.09.2019 | Кому: shazamba
> Но пример той же колонии Макаренко показывает

надо бы все же уточнить про "капиталистическое" государство.
а семья - это такая маленькая "коммунистическая" ячейка.
Боюсь, что выращенных по заказу капиталистического государства каким-нибудь приближенным к власти олигархом (обязательно честно победившим в тендере госзакупок) граждан придется принудительно усыплять массово.
#55 | 04:52 19.09.2019 | Кому: Quetzalcoatlus
> Сходи к окулисту, вдруг еще не поздно.

Естественно первого ребёнка. Нет первого, нет и второго. Женшины в нашей стране не хотят рожать. Власть (и кое-кто лично) конечно же не виновата!!!
#56 | 05:00 19.09.2019 | Кому: xtractor
> поэтому все олигархи бездетные, правильно?

Где-то видел исследование, что большинство лидеров европейских стран - бездетные.
#57 | 05:49 19.09.2019 | Кому: Pallid
>Ни выплаты, ни даже толком религия не помогает! Только нищета и аграрный образ жизни.

Религия и не должна помогать, она надстройка, а не база для человеческого общества, темпы строительства церквей в России никак не влияют на рождаемость. Нищета тоже не помогает, она в России наоборот обрушила рождаемость в 90е годы, да и сегодня заметно снижение рождаемости одновременно со снижением уровня жизни. Аграрный образ жизни сам по себе не всегда дает рождаемость - российская деревня в большинстве регионов рожает намного хуже африканской.

При этом, стоит заметить, что Западная Европа и США в 50-70х годах имели рождаемость 2,3-2,5 детей на женщину, при этом они не были ни нищими, ни аграрными. Так что твоя теория, очевидно, ошибочная.
shazamba
он же Незомби »
#58 | 05:58 19.09.2019 | Кому: Vurd
> Русские вымирают? Завозим таджиков. Вот и весь метод. Капиталисты довели собственное население до вымирания (даже Маркс не ожидал, что такое может быть, хотя подобный сценарий следовал из его формул), и, для компенсации потерь рабочей силы, ничуть не стесняясь, переманивают рабочую силу из других стран.
>
> Кстати, мигранты, через 1-2 поколение тоже снижают свою рождаемость, адаптировавшись к новым экономическим реалиям, где вместо родного аула и семейного хозяйства, теперь работа на дядю по 12 часов, съемная комната и нищенская зарплата. А значит что? Значит подвозить новых людей капиталистам надо будет постоянно.

Есть мнение, что через 30 лет активно перестанут плодиться даже таджики. Не мое мнение, специалисты прогнозируют. У них там в таджикистанах тоже урбанизация и всякое разное.
Вот тогда жареный петух и начнет клевать. Наврядли научатся в пробирках детей растить, может будут платить суррогатным матерям массово. Будет распросраненная работа, как кассир в пятерочке.
А вот систему интернатов надо будет полностью преобразовывать, путем долгих проб и ошибок. Ну, опять же, сотня лет в запасе есть.
shazamba
он же Незомби »
#59 | 06:00 19.09.2019 | Кому: Vurd
> Религия и не должна помогать, она надстройка, а не база для человеческого общества, темпы строительства церквей в России никак не влияют на рождаемость. Нищета тоже не помогает, она в России наоборот обрушила рождаемость в 90е годы, да и сегодня заметно снижение рождаемости одновременно со снижением уровня жизни. Аграрный образ жизни сам по себе не всегда дает рождаемость - российская деревня в большинстве регионов рожает намного хуже африканской.
>
Деревня плодилась в те времена, когда ребенок был помощником, а не статьей расходов. Сейчас в российской деревне ребенок - не помощник, он учится, его нужно содержать, а в обработке земли он не участвует, как раньше.
#60 | 06:04 19.09.2019 | Кому: shazamba
>Деревня плодилась в те времена, когда ребенок был помощником, а не статьей расходов. Сейчас в российской деревне ребенок - не помощник, он учится, его нужно содержать, а в обработке земли он не участвует, как раньше.

Тут ты прав. Потому что нужно понимать разницу в экономической базе - русский крестьянин 19 века кормился с обрабатываемого его семьей участка земли, а современный крестьянин не имеет своего хозяйства с которого он мог бы кормить семью, он вынужден наниматься батраком к фермеру или другому землевладельцу, являясь по сути таким же наемным работником, как и городской рабочий.
#61 | 06:06 19.09.2019 | Кому: shazamba
> Есть мнение, что через 30 лет активно перестанут плодиться даже таджики

Через 30 лет последнее полноценное поколение в истории страны потеряет работоспособность и случится коллапс экономики России. Проблемы воспроизводства таджиков нас к тому времени вряд ли будут волновать, скорее будут волновать ночные перестрелки с ворами картофеля. Шучу, конечно, но перспективы крайне печальные при сохранении текущего курса.
shazamba
он же Незомби »
#62 | 06:42 19.09.2019 | Кому: Vurd
> Через 30 лет последнее полноценное поколение в истории страны потеряет работоспособность и случится коллапс экономики России. Проблемы воспроизводства таджиков нас к тому времени вряд ли будут волновать, скорее будут волновать ночные перестрелки с ворами картофеля. Шучу, конечно, но перспективы крайне печальные при сохранении текущего курса.

Шутку понимаю, но речь о всей планете идет.
#63 | 07:04 19.09.2019 | Кому: NK
> Это не хорошо/плохо -- это дорого. Нагрузка на здравоохранение растет и будет расти. Ведение таких пациентов имеет свои особенности. В общем, все опять упирается в деньги, которых нет

Эвтаназия в день выхода на пенсию решит эту проблему
#64 | 07:07 19.09.2019 | Кому: shazamba
> Шутку понимаю, но речь о всей планете идет.

[censored]
#65 | 07:35 19.09.2019 | Кому: stormlord
> Где-то видел исследование, что большинство лидеров европейских стран - бездетные.

Как писал широко известный в узких кругах профессор, скорее всего это требование работодателя к вакансии.
#66 | 07:38 19.09.2019 | Кому: Vurd
> Тут ты прав. Потому что нужно понимать разницу в экономической базе - русский крестьянин 19 века кормился с обрабатываемого его семьей участка земли

Вот если сейчас принять закон - за каждого ребёнка +50% к зарплате - рождаемость взлетит в небеса.
#67 | 08:46 19.09.2019 | Кому: stormlord
>
> Вот если сейчас принять закон - за каждого ребёнка +50% к зарплате - рождаемость взлетит в небеса.

Вотт сейчас ты фигню сказал. Баба рожающая, автоматически, равно баба неработающая. Какая, нафиг, у нее зарплата?
#68 | 09:00 19.09.2019 | Кому: loisop
> Баба рожающая, автоматически, равно баба неработающая. Какая, нафиг, у нее зарплата?

Обычно в процессе принимают участие два человека.
Очевидно, что зарплату надо увеличивать мужу.
#69 | 09:15 19.09.2019 | Кому: Freund
Наеборот же надо, нет детей-плати налог на яйца.
#70 | 09:25 19.09.2019 | Кому: morda
> Наеборот же надо, нет детей-плати налог на яйца.

Да, это я негосударственно подумал.
Mmax
надзор »
#71 | 09:26 19.09.2019 | Кому: Всем
Странно: выращивают квалифицированных потребителей, а хотят - что бы вырастали ответственные граждане, готовые затянуть пояса и ужаться в хотелках ради рождения детей. Парадокс!
shazamba
он же Незомби »
#72 | 09:28 19.09.2019 | Кому: Mmax
> Странно: выращивают квалифицированных потребителей, а хотят - что бы вырастали ответственные граждане, готовые затянуть пояса и ужаться в хотелках ради рождения детей. Парадокс!

Разве этого они хотят? Сами же говорят что не просили нас рожать
#73 | 10:15 19.09.2019 | Кому: Всем
> ключевой показатель рождаемости - коэффициент рождений первого ребенка на одну женщину - продолжает стремительно падать. По итогам 2018 года его значение - 0,66 детей на одну женщину - стало минимальным за 20 лет. Такие данные приводит Институт социального анализа и прогнозирования (ИНСАП) РАНХиГС в сентябрьском «Мониторинге социально-экономического положения и самочувствия населения».

Ссылка, на которую ссылается финанц - мёртвая, приводимая финанцем цифра не гуглится ни на одном сайте. Вероятно, новость - фейк.
NK »
#74 | 04:34 20.09.2019 | Кому: СвирепыйБамбр
Выделенные на эфтаназию деньги разворуют, придется еще помучиться
#75 | 13:12 20.09.2019 | Кому: Freund
> > Баба рожающая, автоматически, равно баба неработающая. Какая, нафиг, у нее зарплата?
>
> Обычно в процессе принимают участие два человека.
> Очевидно, что зарплату надо увеличивать мужу.

Нет, не очевидно. А если мужа нет? Очень много в стране баб незамужних официально, разведенок и вдов.
Кроме того, твоё предложение - прямо призыв мужику заделать первой попавшейся бабе (а лучше двум-трем-десяти) пару ребёнков и отвалить в неведомые ебеня, кинув через МПХ и бабу и детей. И оказаться в плюсе.

Логичнее выплачивать матери фиксированную сумму в 1-2 мрот за каждого ребенка.
#76 | 14:45 20.09.2019 | Кому: loisop
> Нет, не очевидно. А если мужа нет? Очень много в стране баб незамужних официально, разведенок и вдов.

Если мужа нет, очевидно, повышать зарплату мужу не получится.

> Кроме того, твоё предложение


Это не мое.

> прямо призыв мужику заделать первой попавшейся бабе (а лучше двум-трем-десяти) пару ребёнков и отвалить в неведомые ебеня, кинув через МПХ и бабу и детей. И оказаться в плюсе.


Да, это же никак не отрегулируешь.

> Логичнее выплачивать матери фиксированную сумму в 1-2 мрот за каждого ребенка.


Логичнее вообще ничего не выплачивать.
#77 | 15:43 20.09.2019 | Кому: Freund
> Если мужа нет, очевидно, повышать зарплату мужу не получится.

Речь шла о стимулировании рождемости путем допфинансирования.

> Это не мое.


Нет, именно твоё. Камрад stormlord предлагал выделять бабло, не уточнив кому. Это ты настаиваешь на муже, как получателе.
#78 | 12:52 21.09.2019 | Кому: DINAMIT
> Санкции 2014 и последующих годов сыграли в этом не последнюю роль. Интересный пример того, как можно придушить слабого противника без войны.

Девальвировать рубль, нажиться олигархша. С такими друзьями и враглв не надо.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.