Россия заменит «кукурузники»

lenta.ru — В России создадут новый самолет на замену летательному аппарату Ан-2, известному как «кукурузник». Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Министерства промышленности и торговли.Новый самолет создадут на базе одномоторного самолета ТВС-2ДТС «Байкал», разработанного Сибирским НИИ авиации на базе Ан-2. На разработку планируется потратить более 1,2 миллиарда рублей. Опытный образец самолета для испытаний будет сконструирован до декабря 2020 года.
Новости, Технологии | RRB 06:53 25.08.2019
34 комментария | 60 за, 1 против |
#1 | 06:58 25.08.2019 | Кому: Всем
Охуеть. Заменит Ан-2 на базе Ан-2. А пропеллер в жопе у него будет?

>На разработку планируется потратить более 1,2 миллиарда рублей


Походу не один, а пять. Ну и опять кого то не так поймут и вырвут фразу из контекста.
#2 | 07:12 25.08.2019 | Кому: Всем
Угу, Ан-3 уже запиливали, и где он? ТВД, как оказалось, жрет сильно больше? Ладно, его в СССР еще делали, когда бенз не состоял насквозь из акцизов.
Сделайте экономичный ПД, планер не трогайте. Новый самолет они там делают...
#3 | 07:13 25.08.2019 | Кому: Всем
А чего там от АН-2 кроме бипланной конструкции?

[censored]

Главная засада вот в этом.

Самолёт оснащён американским турбовинтовым двигателем Honeywell TPE331-12UAN взлётной мощностью 1100 л.с. и пятилопастным реверсивным винтом производства компании «Hartzell Propeller Inc.» (США), а также комплектом современного пилотажно-навигационного оборудования «Garmin».
#4 | 07:14 25.08.2019 | Кому: Всем
Это восхитительно!
Самолёт ТВС-2ДТС «Байкал» на базе Ан-2 для замещения Ан-2 уже разработан, был представлен на МАКС'е и планируется начать его выпуск в 2021 году. Но чиновники Минпродторга решили, видимо, что денег на разработку ещё недостаточно освоено и решили потратить ещё более 1,2 миллиарда рублей на разработку самолёта на базе ТВС-2ДТС «Байкал» (который разработан на базе Ан-2), чтобы уж точно заместить Ан-2!
Ванную, что когда выделенные деньги освоятся, будет принято решение разрабатывать новый самолёт для замещения Ан-2 на базе разработанного самолёта на базе ТВС-2ДТС «Байкал» (который разработан на базе Ан-2). Эта музыка будет....
#5 | 07:15 25.08.2019 | Кому: Tellur
> А чего там от АН-2 кроме бипланной конструкции?
>
>[censored]

Обалдеть! Они и там используют ТВД, только еще и западный... Это прорыв!!!
#6 | 07:16 25.08.2019 | Кому: arma1ite
А чем ТВД плох, кроме буржуинского производителя?
#7 | 07:18 25.08.2019 | Кому: Tellur
> Самолёт оснащён американским турбовинтовым двигателем

Импортозамещение! Недимон бы щас рассказал почему не нужны отечественные двигатели. И бензин опять подорожает.
#8 | 07:21 25.08.2019 | Кому: Tellur
> А чем ТВД плох, кроме буржуинского производителя?

Сложность обслуживания, и, есть подозрение, что кушает много. Причем всего - не только топлива.
А тут, как бы, Ан-2 хотят заменять, который на большинстве полей мог сесть.
Vascosoft
интеллектуал »
#9 | 07:30 25.08.2019 | Кому: Всем
> Самолёт оснащён американским турбовинтовым двигателем Honeywell TPE331-12UAN взлётной мощностью 1100 л.с. и пятилопастным реверсивным винтом производства компании «Hartzell Propeller Inc.» (США), а также комплектом современного пилотажно-навигационного оборудования «Garmin».

Что еще мне нужно знать о достоинствах новой модели?

И второй риторический вопрос "Что на что они собираются менять?". Да, у нас их еще немало летает по просторам России. Говорят, больше тысячи штук. В основном лохматки 60-х годов выпуска. Много ли будет желающих выкатить несколько десятков миллионов рублей, чтобы поменять их на это чудо, причем с риском попасть на дорогостоящее ТО забугорного движка?

В детстве немало налетал на кукурузнике (родители давали мне трешку и засылали к бабке в деревню). Только где теперь та деревни (тихо загибается), где те деревенские аэродромы (либо застроили либо засеяли либо забросили), где вся та малая авиация СССР (рыночек ее порешал)?
#10 | 08:01 25.08.2019 | Кому: Всем
> создадут новый самолет на замену летательному аппарату Ан-2

Шо, опять? (С).
#11 | 08:01 25.08.2019 | Кому: arma1ite
> А тут, как бы, Ан-2 хотят заменять, который на большинстве полей мог сесть.

И не только полей.
#12 | 08:09 25.08.2019 | Кому: Vascosoft
> В детстве немало налетал на кукурузнике (родители давали мне трешку и засылали к бабке в деревню). Только где теперь та деревни (тихо загибается), где те деревенские аэродромы (либо застроили либо засеяли либо забросили), где вся та малая авиация СССР (рыночек ее порешал)?

Правда твоя - на примере нашего кишлака, например, где ВПП для гражданской и санавия давно бурьяном заросла и бутылок - горы. В 82-м где-то меня в Уфу увезли на санитарном кукурузнике, который, помню, прилетел за одним мной, учеником 2-го класса, сыном совсем не начальника.

На гражданском АН-2 дешевле (разницу не помню, но дешевле) и быстрее было в ту же столицу смотаться, чем на автобусе - 45 минут против 3-х часов.
#13 | 08:14 25.08.2019 | Кому: Сургутянин
> чиновники Минпродторга решили, видимо, что денег на разработку ещё недостаточно освоено

Немножко не так. Разгадка скорее в том, что новая "замена" сплошь из импортных деталей:

> Самолёт оснащён американским турбовинтовым двигателем Honeywell TPE331-12UAN взлётной мощностью 1100 л.с. и пятилопастным реверсивным винтом производства компании «Hartzell Propeller Inc.» (США), а также комплектом современного пилотажно-навигационного оборудования «Garmin».
#14 | 08:15 25.08.2019 | Кому: Vascosoft
> Только где теперь та деревни (тихо загибается)

Как где? Подорвалась на бомбе, заложенной Лениным.
#15 | 08:25 25.08.2019 | Кому: Всем
Хотелось бы узнать у специалистов, кто с этим ТВС-2ДТС дело имел, что у него с крыльями? Два года назад на МАКСе ходил вокруг да около, но так и не понял, съёмные они или являются неотъемлемой частью «цельнокомпозитного фюзеляжа».

Я это к чему: у нас в экспедиции Ан-2 геологи используют, и одно из главнейших его достоинств состоит в том, что его можно собрать прямо на льду за несколько часов. Тушка в трюме, крылья в контейнере, очень удобно везти его через пол-мира.
#16 | 08:37 25.08.2019 | Кому: sv_kashin
> Два года назад на МАКСе ходил вокруг да около, но так и не понял, съёмные они или являются неотъемлемой частью

Съёмные. Он весь разборный. Так-то «швов» не особо видно, но на том же МАКСе был стенд, как его собирать.
Ringo
шутил про красные линии »
#17 | 09:05 25.08.2019 | Кому: Всем
...А вот "буханку" Бог не трогал,
Так как распил не одобрял
#18 | 09:06 25.08.2019 | Кому: Всем
Лень напрягать память, но! Что-то не то с этими ТВС-2. А насчет самого АН-2, так все понятно. У нас на данный момент нет заводов, которые в состоянии запилить новый АШ-62ИР. Потому, когда последние складские запасы всяких запчастей под него подойдут к концу, все АН-2 помрут. По счастью, этих самых запчастей в свое время наделали много. Да и каннибальный ремонт "из трех дохлых- два исправных" никто не отменял.

Вот тут можно бегло почитать историю вопроса:[censored]
Дословная цытатго оттуда:
>>...этот проект политически и административно продавали. Чихать все хотели на то, что ЛТХ и стоимость попросту «корявые», главное это зафиксировать строчку в бюджете и выделить деньги. Проект ТЗ с обновлёнными ЛТХ на этот ТВС-2ДТС еще на защитили по аванпроекту, а уже депутаты в курсе того какие характеристики будут. Смешно это все :) Забавно то, что даже приобретение планируется за бюджетные средства :) Вот и вся экономическая эффективность проекта ТВС-2ДТС.

А что самое главное. Установка нового двигателя существенно изменяет продольную центровку самолета. В связи с чем возникает масса проблем.
И это уже привело к катастрофе:
[censored]
По этой катастрофе у МАКа имеется только промежуточный отчет, который можно скачать на 26-й странице темы.
Если коротко, то причиной катастрофы названа загрузка, вызвавшая запредельно заднюю центровку. У самого АН-2, для справки, диапазон центровок 17,2...33% САХ. А вот дальше начинаются любопытные подробности, изложенные в отчете.
#19 | 09:09 25.08.2019 | Кому: Ухум Бухеев
> Недимон бы щас рассказал почему не нужны отечественные двигатели.

Известно, почему. Потому, что на месте, где их раньше производили, сейчас какой-нибудь ТРЦ.
#20 | 10:47 25.08.2019 | Кому: Antic
Ок, спасибо! Хорошо подогнаны, значит.)
Стенд, получается, я проглядел в спешке.
#21 | 11:02 25.08.2019 | Кому: sv_kashin
Там каждый раз экспозиция -- только бегом, иначе просто не успеваешь за три дня всё обозреть.

Я про МАКС-2015, я позже не ездил, мой ведущий помер. Не думаю, что что-то изменилось.

Мелкомоторы там всегда хорошо представлены.

На 15-м этот самый Ан-2-100 отжигал. Видео нет, увы, где-то есть фотки, но надо искать, где именно.
#22 | 11:55 25.08.2019 | Кому: Мохнорылый
> Потому, когда последние складские запасы всяких запчастей под него подойдут к концу, все АН-2 помрут., начнут покупать комплекты китайские.

Ан-2 в Китае до сих пор производится.
#23 | 11:57 25.08.2019 | Кому: Beholder
> И не только полей.

Именно так. На этом чуде техники (без иронии) садились поперек летного поля - ширины ВПП и двух рулежек хватало
#24 | 12:49 25.08.2019 | Кому: arma1ite
> Именно так. На этом чуде техники (без иронии) садились поперек летного поля - ширины ВПП и двух рулежек хватало

Ещё плюс лыжи и поплавки.
#25 | 13:32 25.08.2019 | Кому: Tellur
ТВД в разы дороже чем ПД. И что критично для С/Х машины, которая летает на низкой высоте, у ТВД хуже приемистость, он гораздо "задумчивее".
Но при нынешней цене на авиационный бензин 100LL, ПД такой мощности это утопия.
Но своих ТВД такой мощности у нас нет.
#26 | 13:35 25.08.2019 | Кому: Smirnoff137
ПД - это пропеллерный?
#27 | 13:40 25.08.2019 | Кому: Tellur
Поршневой
#28 | 15:24 25.08.2019 | Кому: Beholder
> Ещё плюс лыжи и поплавки.

Верно поправил, верно! :) Хороший аппарат даже сейчас. Двигатель бы ему заменить и дальше строить...
#29 | 15:27 25.08.2019 | Кому: Smirnoff137
> Но при нынешней цене на авиационный бензин 100LL, ПД такой мощности это утопия.

АШ-62 - двигатель той эпохи, когда нормально и на 90м (ЕМНИП) летали. Это-ж по сути половинка от АШ-82 доведенного. Потому такой дорогой безин ему не нужен. Правда и жрет он соответственно - практически как военный двигатель того времени.
#30 | 15:28 25.08.2019 | Кому: Tellur
> ПД

ПД - поршневой двигатель
ТРД - турбореактивный двигатель
ТВД - турбовинтовой двигатель
сокращения других разновидностей, думаю, не нужны пока...
#31 | 16:12 25.08.2019 | Кому: arma1ite
> Ан-2 в Китае до сих пор производится.

Ненаказуемо. Беда в том что кЕтайские запчасти нам не поставляют. Мои знакомые жаловались на то что очень трудно в летном состоянии АН поддерживать, именно по причине дефицита запчастей первой категории.
Не, всякое б/у и контрафакта (в смысле без документов) навалом, даже к китайцам ходить не надо. Но летать на таких запчастях это риск.
#32 | 16:35 25.08.2019 | Кому: arma1ite
> Верно поправил, верно! :) Хороший аппарат даже сейчас. Двигатель бы ему заменить и дальше строить...

Задел заложен был чудовищный. "Советский" - значит "отличный".
#33 | 17:06 25.08.2019 | Кому: Мохнорылый
> Ненаказуемо. Беда в том что кЕтайские запчасти нам не поставляют. Мои знакомые жаловались на то что очень трудно в летном состоянии АН поддерживать, именно по причине дефицита запчастей первой категории.

Лиха беда начало - м.б. начнут поставлять, т.к. вполне есть рынок. Правда я более чем уверен, что детали напрямую не подойдут, придется напиллингом доводить под наши самолеты (адаптация под завод таки весьма специфическая вещь).
И вообще - кто не строит свой коммунизм, будет строить китайский.

>Не, всякое б/у и контрафакта (в смысле без документов) навалом, даже к китайцам ходить не надо. Но летать на таких запчастях это риск.


Верно говоришь...
#34 | 17:07 25.08.2019 | Кому: Beholder
> Задел заложен был чудовищный. "Советский" - значит "отличный".

Задел в конструкторах. А далее - и в конструкциях, это верно.
За такой народный самолет Антонов вполне памятник отдельный заслужил.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.