Вот для этого и нужны орнитологи (или спецустройства) в аэропортах - рассеять стаю которая появилась в непосредственной близости от полосы. Посмотри видео, там видно, что столкновение с птицами прямо над полосой произошло
> Он без одного двигателя летать должен, вообще-то. Какого он в поле рухнул, что говорят?
Один заглох, второй потерял мощность, лететь на могли. Заглушили двигатели и сели в поле.
Шасси убрали, как предписывает инструкция, чтобы избежать переворота и прочих неприятностей, садились то на поле, не на асфальт, толку от шасси все равно нет.
> Вот для этого и нужны орнитологи (или спецустройства) в аэропортах - рассеять стаю которая появилась в непосредственной близости от полосы.
Плюс ещё на прилегающих территориях выращивать можно не всё и свалки нельзя устраивать. Вон, у нас четыре года назад фермеров прижали:
"Сосновский райсуд запретил фермерам общества «Заря» выращивать зерновые сельхозкультуры около аэропорта Челябинска, сообщила консультант суда Елена Грибачева.
Запрет на аграриев наложен из соображений безопасности полетов самолетов. Дело в том, что зерновые культуры привлекают птиц, которые нередко попадают в двигатели воздушных судов. По словам представителей ОАО «Челябинское авиапредприятие» в последние годы имели место подобные случаи. При этом птицы, угодившие в двигатель самолета при его взлете или посадке, создавали чрезвычайную ситуацию. Кроме того, воздушные суда впоследствии нуждались в дорогостоящем ремонте.
«Транспортная прокуратура представила в суде эколого-орнитологическое обследование аэродрома. Оно подтверждает, что вблизи него расположен участок, используемый ООО «Заря» для выращивания зерновых культур, которые привлекают большое количество птиц. Из-за этого создается угроза безопасности полетов воздушных судов», — отметила Грибачева.
Оценив представленные доказательства, суд принял запретил ООО «Заря» выращивать на земельных участках сельскохозяйственные зерновых культур. При этом засевать поля чем-то другим фермерам разрешается.
Справка
[Согласно правилами использования воздушного пространства России запрещено размещение объектов, способствующих привлечению и массовому скоплению птиц, в полосах воздушных подходов на удалении до 30 километров, а вне полос воздушных подходов – до 15 километров.]"
[censored]
Получается, здоровенный кусок территории вокруг аэропорта размером 60х30 километров - специальная зона с особыми требованиями (если я правильно понял это пояснение про удаления и подходы).
В строго запрещенном Роскомнадзором полтора года назад Телеграмме вчера писали, что вокруг Жуковского куча свалок, в том числе несанкционированных - чайки всех видов (в смысле, птицы и жирный сыночка одного генпрокурора) с них хорошо кормятся.
Местные власти в курсе проблемы, но им пох"й - "бабло - не пахнет, на гномиков - насрать".
Кроме мелкомоторов, для всех остальных при посадке на грунт шасси не выпускаются. При касании стойки сразу зарываются в грунт, происходит подлом стоек и крайне резкое торможение судна с ударом о землю. Поэтому необходимо плавно притереться брюхом и дальше скользить на нём. Что и было проделано в обсуждаемом случае.
Да, при этом в воздухозаборники набивается всякого, но это меньшее зло, нежели потеря человеческих жизней. Двигло можно поставить новое, а человека не вернёшь.
PS: У нас (на аэродроме, где я служил) была при мне одна посадка на грунт как раз по причине невыхода стоек. Лётчик убрал щитки и аккуратно сел на грунтовку (параллельную бетонке). Самолёт (МиГ-25) утащили в ремонт (у нас завод был рядом, «заводские» от нас летали), восстановили, он потом летал.
PPS: И ещё была аварийная посадка с одной незафиксировавшейся стойкой на бетонку. Сноп искр был феерический -- при касании стойка сложилась, самолёт завалился на крыло и пошёл чесать плиты. Аэродромная рота потом весело, с громкими матюками меняла эти плиты.