Рыночная экономика при Сталине

1957anti.ru — Существует широко распространенное мнение: Сталин, выжав до предела возможности НЭПа, начал его сворачивать, после чего СССР стал социалистической страной. Наступил период жесткой командно-административной экономики, где рыночной экономикой, даже не пахло, где любая инициатива давилась на корню и рынка не была, был только план! По крайней мере, так нам трактуют экономику либералы. А давайте проверим их познания в экономике, хорошо ли они в ней разбираются?
Новости, Политика | AndroidSav1 09:09 27.06.2019
107 комментариев | 57 за, 7 против |
#1 | 09:17 27.06.2019 | Кому: Всем
В очередной раз всем категорически рекомендую отсмотреть х/ф "Кубанские казаки" 1949 года.

Там и про "картельный сговор", и про ценовые войны между колхозами, и про недополученную прибыль есть. Вотт такое отсутствие рыночной экономики в среднем СССР.
#2 | 09:41 27.06.2019 | Кому: Всем
> где рыночной экономикой, даже не пахло

Сейчас особо запахло.
Сталин -тиран было, Сталин -красный православный монарх было. Новый тренд: Сталин - капиталист.
#3 | 09:47 27.06.2019 | Кому: lenin420
>Сталин -тиран было, Сталин -красный православный монарх было. Новый тренд: Сталин - капиталист.

На самом деле он Анархо-националист. Это сложно понять и невозможно понять
#4 | 09:48 27.06.2019 | Кому: lenin420
> Новый тренд: Сталин - капиталист.

У дебилов - несомненно.
#5 | 09:51 27.06.2019 | Кому: AndroidSav1
> > Новый тренд: Сталин - капиталист.
>
> У дебилов - несомненно.

А у дегенератов непременно.
#6 | 09:56 27.06.2019 | Кому: lenin420
> А у дегенератов непременно.

У оппортунистов на зарплате еще и пролетариат - исключительно промышленные рабочие.
#7 | 09:57 27.06.2019 | Кому: AndroidSav1
> > А у дегенератов непременно.
>
> У оппортунистов на зарплате еще и пролетариат - исключительно промышленные рабочие.

Какой кошмар.
#8 | 09:59 27.06.2019 | Кому: lenin420
> Какой кошмар.

Просто ужас.
Mr. Maximus
надзор »
#9 | 10:07 27.06.2019 | Кому: Всем
Там же русским языком подписано и выделено:

Удельный вес колхозной торговли 1953 г. был равен 10,4% суммы всего розничного оборота, а по продовольственным товарам – около 20%.

Т.е. это сильно маленькая часть от общего объёма.
#10 | 10:08 27.06.2019 | Кому: lenin420
> Сейчас особо запахло.
> Сталин -тиран было, Сталин -красный православный монарх было. Новый тренд: Сталин - капиталист.

Из статьи следует, что Сталин не капиталист, а рыночник. А те, кто поверил, что при социализме не может быть рынка, а при капитализме он есть, могут увидеть, что их обманывали.
#11 | 10:19 27.06.2019 | Кому: Timspirit
> Из статьи следует, что Сталин не капиталист, а рыночник.

Чем отличается капитализм от рынка?
Горбачёв тоже был рыночником. Чем Горбачёв отличается от Сталина?
#12 | 10:44 27.06.2019 | Кому: lenin420
> Чем отличается капитализм от рынка?

Капитализм - он про эксплуатацию наемных работников.
Рынок - про способ ценообразования и обращения товаров/услуг.

Это вообще не про одно и тоже.

Не знал?

> Чем Горбачёв отличается от Сталина?


А, точно. Похоже, даже не подозревал.
#13 | 10:46 27.06.2019 | Кому: AndroidSav1
> Не знал?

Нет. В каком томе Балаева про это написано? Нужны ссылки на первоисточник.
"Экономические проблемы социализма в СССР?"
#14 | 10:49 27.06.2019 | Кому: lenin420
> > Не знал?

> Нет.


Вообще не удивлён.

> В каком томе Балаева про это написано? Нужны ссылки на первоисточник.


Начни с этого:

Колхозная торговля есть форма советской розничной торговли, в которой в качестве продавцов выступают колхозы и колхозники, продающие сельскохозяйственные товары населению по ценам, складывающимся на рынке под влиянием спроса и предложения. Колхозники реализуют на рынке некоторую долю продуктов, полученных ими в колхозах по трудодням, либо часть продукции своих приусадебных хозяйств. Колхозная торговля непосредственно не планируется государством: государство не даѐт колхозам и колхозникам плановых заданий по реализации их продукции на колхозных базарах и не устанавливает цен на продаваемые ими сельскохозяйственные товары. Но колхозная торговля находится под экономическим воздействием государственной и кооперативной торговли. Расширение товарооборота и снижение розничных цен в государственной и кооперативной торговле влечѐт за собой снижение уровня цен и на колхозном рынке. На колхозных рынках в известных пределах сказывается действие рыночной стихии. При ослаблении экономического регулирующего воздействия государства на тех или иных колхозных рынках могут активизироваться спекулятивные элементы. Пользуясь временной нехваткой отдельных товаров на данном рынке, спекулятивные элементы вздувают рыночные цены. С ростом товарной продукции колхозов, поступающей путѐм заготовок и закупок в распоряжение государства, с развитием совхозного производства, с увеличением количества продовольственных товаров в государственной и кооперативной сети экономическое воздействие на неорганизованный рынок со стороны государства всѐ более усиливается. Часть своих сельскохозяйственных продуктов колхозы и колхозники реализуют на комиссионных началах через потребительскую кооперацию. Колхозная торговля является важным средством стимулирования сельскохозяйственного производства и снабжения продовольствием городов и промышленных посѐлков, доставляя населению значительную часть таких продуктов, как овощи, картофель, мясо, молочные продукты и т. д. Удельный вес колхозной торговли 1953 г. был равен 10,4% суммы всего розничного оборота, а по продовольственным товарам – около 20%.

Политэкономия.
Островитянов К.В.
1954


> "Экономические проблемы социализма в СССР?"


Тебе было бы полезно хотя бы по диагонали.
#15 | 10:55 27.06.2019 | Кому: AndroidSav1
> Колхозная торговля непосредственно не планируется государством: государство не даѐт колхозам и колхозникам плановых заданий по реализации их продукции на колхозных базарах и не устанавливает цен на продаваемые ими сельскохозяйственные товары.

То есть, на колхозных рынках действуют кап. отношения, позволяющие колхозам путём неэквивалентного обмена (спекулятивной цене) эксплуатировать остальных граждан СССР.
#16 | 10:57 27.06.2019 | Кому: Mr. Maximus
> Т.е. это сильно маленькая часть от общего объёма.

Если в остальную часть объёма входила прочая промышленность плюс кооперативы, то это более чем огромная часть.
#17 | 10:57 27.06.2019 | Кому: lenin420
> То есть, на колхозных рынках действуют кап. отношения, позволяющие колхозам путём неэквивалентного обмена (спекулятивной цене) эксплуатировать остальных граждан СССР.

Рыночная ситуация может сложиться такая, что рыночная цена может быть и меньше себестоимости (стоимости).

Тогда остальные граждане СССР будут эксплуатировать колхозников? Так, по-твоему?
Kosttt
идиот »
#18 | 10:59 27.06.2019 | Кому: lenin420
> То есть, на колхозных рынках действуют кап. отношения, позволяющие колхозам путём неэквивалентного обмена (спекулятивной цене) эксплуатировать остальных граждан СССР.

Колхозы не были монополистами
#19 | 11:02 27.06.2019 | Кому: Kosttt
> > То есть, на колхозных рынках действуют кап. отношения, позволяющие колхозам путём неэквивалентного обмена (спекулятивной цене) эксплуатировать остальных граждан СССР.
>
> Колхозы не были монополистами

Были. На рынке кроме колхозов никто не торговал, за исключением единоличников.
#20 | 11:02 27.06.2019 | Кому: AndroidSav1
> Тогда остальные граждане СССР будут эксплуатировать колхозников? Так, по-твоему?

Именно так. При кап. отношениях случается всякое.
#21 | 11:03 27.06.2019 | Кому: lenin420
> Были. На рынке кроме колхозов никто не торговал, за исключением единоличников.

Каждый колхоз (в целом), каждый колхозник и каждый частник на рынке могли установить собственную цену.

Где тут монополизм?
#22 | 11:03 27.06.2019 | Кому: AndroidSav1
> Там и про "картельный сговор", и про ценовые войны между колхозами, и про недополученную прибыль есть. Вотт такое отсутствие рыночной экономики в среднем СССР.

Я так понимаю, это то, что я у тебя в тот раз просил, а ты зажал? Ок, просмотрю обязательно.
#23 | 11:04 27.06.2019 | Кому: AndroidSav1
> У оппортунистов на зарплате еще и пролетариат - исключительно промышленные рабочие.

Гм. А дворник у них кто?
#24 | 11:05 27.06.2019 | Кому: lenin420
> Именно так. При кап. отношениях случается всякое.

Эксплуатация и капиталистические отношения - это когда есть продавец рабочей силы и покупатель рабочей силы. Когда есть наемные работники и капиталисты.

Рынок - это не про это.
#25 | 11:07 27.06.2019 | Кому: AndroidSav1
> Где тут монополизм?

В вопросе речь шла про колхозы в целом.

>Рынок - это не про это.


Определение рынка есть?
#26 | 11:08 27.06.2019 | Кому: AndroidSav1
> Рыночная ситуация может сложиться такая, что рыночная цена может быть и меньше себестоимости (стоимости).

Может быть и может, теоретически. А бывало ли, хоть раз, такое практически? Чтобы колхозник на рынке продавал дешевле, чем в магазине?
Обычно, когда складывается такая ситуация, фермеры, вместо торговли в убыток, просто уничтожают свои продукты, чтобы поднять цену.
#27 | 11:08 27.06.2019 | Кому: lenin420
> В вопросе речь шла про колхозы в целом.

На одном рынке продают свою продукция разные колхозы, разные колхозники и разные частники. Разные субъекты экономической деятельности.

Где тут монополизм?
#28 | 11:10 27.06.2019 | Кому: stormlord
> Может быть и может, теоретически. А бывало ли, хоть раз, такое практически? Чтобы колхозник на рынке продавал дешевле, чем в магазине?

Конечно бывало. И сейчас есть.

> Обычно, когда складывается такая ситуация, фермеры, вместо торговли в убыток, просто уничтожают свои продукты, чтобы поднять цену.


Ну, уничтожай. Тогда у тебя ничего не купят (потому что нечего будет), а купят в гос.магазине или в потребкооперативе.
#29 | 11:11 27.06.2019 | Кому: AndroidSav1
> Где тут монополизм?

В вопросе речь шла про колхозы в целом. На рынках не торговали гос. предприятия.
#30 | 11:11 27.06.2019 | Кому: Всем
Коммунизм (а социализм - это молодой, не развитый коммунизм, с родимыми пятнами капитализма) исключает товарообмен: коммунизм это единая капиталистическая монополия, и внутри любой монополии нет ничего, кроме планового производтва и распределения: см. Государство и революция:
[censored]
[censored]
#31 | 11:12 27.06.2019 | Кому: Всем
Посадишь товар - вырастет капитализм. При социализме (когда уже нет многоукладности экономики как при НЭПе, или как сейчас в Китае) производят не товар, а продукт, предназначенный для планового распределения.

"...социализм есть не что иное, как государственно-капиталистическая монополия, обращенная на пользу всего народа и постольку переставшая быть капиталистической монополией. ... Объективный ход развития таков, что от монополий вперед идти нельзя, не идя к социализму."

[censored]

С середины 1930х в СССР большая часть экономики была как раз той самой единой монополией. Никакой рыночной конкуренции внутри её не было (но было соревнование), как нет её внутри корпорации Apple, например. Но 60х все изменили реформы Касыгина-Либермана с их рентабельностью.
#32 | 11:14 27.06.2019 | Кому: lenin420
> Определение рынка есть?

Вотт тебе википедия:

Ры́нок — совокупность процессов и процедур, обеспечивающих обмен между покупателями (потребителями) и продавцами (поставщиками) отдельных товаров и услуг.

Рынки могут принимать различные формы. Одним из главных критериев рынка является свобода действий участников, что обеспечивает наличие конкуренции. Чем больше число независимых участников, тем выше конкурентность рынка. Рынок с одним основным продавцом и несколькими покупателями называется монополией. Рынок одного крупнейшего покупателя и нескольких продавцов — монопсонией. Это крайности несовершенной конкуренции.
#33 | 11:16 27.06.2019 | Кому: lenin420
> На рынках не торговали гос. предприятия.

Да что ты говоришь!!! Это ты с чего такую чушь взял?

В очередной раз всем категорически рекомендую отсмотреть х/ф "Кубанские казаки" 1949 года.

Там и про "картельный сговор", и про ценовые войны между колхозами, и про недополученную прибыль есть.

Там и про то, как на рынках и ярмарках продавали свою продукцию госпредприятия.

Познавательный фильм.
#34 | 11:19 27.06.2019 | Кому: Всем
Одной из (очень немногих) теоретических (!) ошибок Сталина было то, что он написал в 1952 что товарное призводство в данный момент необходимо и полезно для народного хозяйства.
Этой ошибкой впоследствии воспользовались "рыночники".
[censored]
#35 | 11:19 27.06.2019 | Кому: AndroidSav1
> Ры́нок — совокупность процессов и процедур, обеспечивающих обмен между покупателями (потребителями) и продавцами (поставщиками) отдельных товаров и услуг.

Наличие обмена влечёт товарное производство. Товар - продукт, поступивший в потребление через обмен.
Коммунизм не предполагает товарного производства, только распределение.
#36 | 11:20 27.06.2019 | Кому: Дружина
> С середины 1930х в СССР большая часть экономики была как раз той самой единой монополией. Никакой рыночной конкуренции внутри её не было (но было соревнование), как нет её внутри корпорации Apple, например.

Внутри госсектора не было.

Но был еще огромный пласт не госсектора, а колхозов/кооперативов/артелей/частников.

Вотт там конкуренция присутствовала.

Советую вам, гражданин, хоть по диагонали осилить таки "Экономические проблемы социализма в СССР". Будет нелишним.
Kosttt
идиот »
#37 | 11:22 27.06.2019 | Кому: lenin420
> Коммунизм не предполагает товарного производства, только распределение.

???
А что распределять будут, если производства не будет?
#38 | 11:23 27.06.2019 | Кому: lenin420
> Наличие обмена влечёт товарное производство. Товар - продукт, поступивший в потребление через обмен.

Что и было у колхозов/кооперативов/артелей/частников.

Которые в начале 50-х составляли огромный пласт экономики.
#39 | 11:24 27.06.2019 | Кому: Дружина
> Одной из (очень немногих) теоретических (!) ошибок Сталина

О, как!

> было то, что он написал в 1952 что товарное призводство в данный момент необходимо и полезно для народного хозяйства.


Он писал, что на начало 50-х это была объективная необходимость.

Не благо, а объективная необходимость на тот исторический момент. Без которой обойтись на тот исторический момент было невозможно.
#40 | 11:26 27.06.2019 | Кому: AndroidSav1
> Что и было у колхозов/кооперативов/артелей/частников.
>
> Которые в начале 50-х составляли огромный пласт экономики.

То есть, в начале 50-ых в советской экономике оставался огромный пласт экономики, существующий в рамках капиталистических отношений. Я с этим не спорил.
#41 | 11:27 27.06.2019 | Кому: Kosttt
> А что распределять будут, если производства не будет?

То что произведено не для обмена, а для распределения.
#42 | 11:27 27.06.2019 | Кому: lenin420
> То есть, в начале 50-ых в советской экономике оставался огромный пласт экономики, существующий в рамках капиталистических отношений. Я с этим не спорил.

В рамках рыночных отношений.

Капиталистические отношения возникают тогда, когда есть эксплуатация наемных работников. В СССР начала 50-х такого уже не было.

А ты путаешь мягкое с тёплым.
#43 | 11:28 27.06.2019 | Кому: Всем
> Андройд умеет набросить говно на вентилятор

А вотт и знатный говноед подтянулся.
#44 | 11:31 27.06.2019 | Кому: AndroidSav1
> В рамках рыночных отношений.

Рыночные (капиталистические) отношения предполагают получение прибыли и спекулятивные цены, что ведёт к неэквивалентному обмену, который является эксплуатацией в завуалированной форме.
#45 | 11:33 27.06.2019 | Кому: lenin420
> Рыночные (капиталистические) отношения предполагают получение прибыли и спекулятивные цены, что ведёт к неэквивалентному обмену, который является эксплуатацией в завуалированной форме.

Это из той же серии, что наемные работники сферы услуг не являются пролетариатом?
#46 | 11:35 27.06.2019 | Кому: AndroidSav1
> Это из той же серии, что наемные работники сферы услуг не являются пролетариатом?

А это какого кино серия?
#47 | 11:35 27.06.2019 | Кому: lenin420
> А это какого кино серия?

Вашего. Поповского.
#48 | 11:36 27.06.2019 | Кому: AndroidSav1
> > А это какого кино серия?
>
> Вашего. Поповского.

Ссылка на торрент есть?
#49 | 11:37 27.06.2019 | Кому: lenin420
> Ссылка на торрент есть?

Автор регулярно в он-лайне показывает.
#50 | 12:27 27.06.2019 | Кому: AndroidSav1
> Это из той же серии, что наемные работники сферы услуг не являются пролетариатом?

Спасибо, что сменил тему на определение пролетариата. Тем самым ты согласился со всем, что изложили Ленин и Сталин (в нашем с камрадом lenin420 пересказе); ведь это не потому, что вам, рыночникам, нечего возразить, правда?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.