Рыночная экономика при Сталине

1957anti.ru — Существует широко распространенное мнение: Сталин, выжав до предела возможности НЭПа, начал его сворачивать, после чего СССР стал социалистической страной. Наступил период жесткой командно-административной экономики, где рыночной экономикой, даже не пахло, где любая инициатива давилась на корню и рынка не была, был только план! По крайней мере, так нам трактуют экономику либералы. А давайте проверим их познания в экономике, хорошо ли они в ней разбираются?
Новости, Политика | AndroidSav1 09:09 27.06.2019
40 комментариев | 57 за, 7 против |
#1 | 09:41 27.06.2019 | Кому: Всем
> где рыночной экономикой, даже не пахло

Сейчас особо запахло.
Сталин -тиран было, Сталин -красный православный монарх было. Новый тренд: Сталин - капиталист.
#2 | 09:51 27.06.2019 | Кому: AndroidSav1
> > Новый тренд: Сталин - капиталист.
>
> У дебилов - несомненно.

А у дегенератов непременно.
#3 | 09:57 27.06.2019 | Кому: AndroidSav1
> > А у дегенератов непременно.
>
> У оппортунистов на зарплате еще и пролетариат - исключительно промышленные рабочие.

Какой кошмар.
#4 | 10:19 27.06.2019 | Кому: Timspirit
> Из статьи следует, что Сталин не капиталист, а рыночник.

Чем отличается капитализм от рынка?
Горбачёв тоже был рыночником. Чем Горбачёв отличается от Сталина?
#5 | 10:46 27.06.2019 | Кому: AndroidSav1
> Не знал?

Нет. В каком томе Балаева про это написано? Нужны ссылки на первоисточник.
"Экономические проблемы социализма в СССР?"
#6 | 10:55 27.06.2019 | Кому: AndroidSav1
> Колхозная торговля непосредственно не планируется государством: государство не даѐт колхозам и колхозникам плановых заданий по реализации их продукции на колхозных базарах и не устанавливает цен на продаваемые ими сельскохозяйственные товары.

То есть, на колхозных рынках действуют кап. отношения, позволяющие колхозам путём неэквивалентного обмена (спекулятивной цене) эксплуатировать остальных граждан СССР.
#7 | 11:02 27.06.2019 | Кому: Kosttt
> > То есть, на колхозных рынках действуют кап. отношения, позволяющие колхозам путём неэквивалентного обмена (спекулятивной цене) эксплуатировать остальных граждан СССР.
>
> Колхозы не были монополистами

Были. На рынке кроме колхозов никто не торговал, за исключением единоличников.
#8 | 11:02 27.06.2019 | Кому: AndroidSav1
> Тогда остальные граждане СССР будут эксплуатировать колхозников? Так, по-твоему?

Именно так. При кап. отношениях случается всякое.
#9 | 11:07 27.06.2019 | Кому: AndroidSav1
> Где тут монополизм?

В вопросе речь шла про колхозы в целом.

>Рынок - это не про это.


Определение рынка есть?
#10 | 11:11 27.06.2019 | Кому: AndroidSav1
> Где тут монополизм?

В вопросе речь шла про колхозы в целом. На рынках не торговали гос. предприятия.
#11 | 11:19 27.06.2019 | Кому: AndroidSav1
> Ры́нок — совокупность процессов и процедур, обеспечивающих обмен между покупателями (потребителями) и продавцами (поставщиками) отдельных товаров и услуг.

Наличие обмена влечёт товарное производство. Товар - продукт, поступивший в потребление через обмен.
Коммунизм не предполагает товарного производства, только распределение.
#12 | 11:26 27.06.2019 | Кому: AndroidSav1
> Что и было у колхозов/кооперативов/артелей/частников.
>
> Которые в начале 50-х составляли огромный пласт экономики.

То есть, в начале 50-ых в советской экономике оставался огромный пласт экономики, существующий в рамках капиталистических отношений. Я с этим не спорил.
#13 | 11:27 27.06.2019 | Кому: Kosttt
> А что распределять будут, если производства не будет?

То что произведено не для обмена, а для распределения.
#14 | 11:31 27.06.2019 | Кому: AndroidSav1
> В рамках рыночных отношений.

Рыночные (капиталистические) отношения предполагают получение прибыли и спекулятивные цены, что ведёт к неэквивалентному обмену, который является эксплуатацией в завуалированной форме.
#15 | 11:35 27.06.2019 | Кому: AndroidSav1
> Это из той же серии, что наемные работники сферы услуг не являются пролетариатом?

А это какого кино серия?
#16 | 11:36 27.06.2019 | Кому: AndroidSav1
> > А это какого кино серия?
>
> Вашего. Поповского.

Ссылка на торрент есть?
#17 | 12:59 27.06.2019 | Кому: AndroidSav1
> Про то, что капитализм и рынок - не тождественны?
>
> Это настолько очевидно, что даже поражаешься, как это можно отождествлять. Как у вас это получается, Карл?

В чём различия?

>В том, что вы чушь городите:


А вы экономические откровения.
#18 | 13:39 27.06.2019 | Кому: AndroidSav1
> > Это настолько очевидно

Чёткого ответа нет?

> То, что при социализме могут быть рыночные отношения


Я с этим не спорил, а уточнил, что рыночные - это капиталистические отношения.
#19 | 13:43 27.06.2019 | Кому: AndroidSav1
> > что рыночные - это капиталистические отношения.
>
> Они такие же капиталистические, как и социалистические.

То есть, и социалистические и капиталистические одновременно?
#20 | 13:52 27.06.2019 | Кому: AndroidSav1
> Они рыночные - то есть существующие в рамках товарного производства, которое имеет место и при социализме, и при капитализме.

Закон стоимости актуален для рыночных отношений?
#21 | 14:23 27.06.2019 | Кому: AndroidSav1
> > Закон стоимости актуален для рыночных отношений?
>
> Наряду с законом спроса и предложения.

В чём тогда отличие рыночных отношений от капиталистических?
#22 | 14:27 27.06.2019 | Кому: AndroidSav1
> > Это настолько очевидно

Чёткого ответа нет?
#23 | 14:30 27.06.2019 | Кому: AndroidSav1
> Уже неоднократно дан.

Отсутствием эксплуатации и коллективной формой собственности?
#24 | 14:53 27.06.2019 | Кому: AndroidSav1
> Рыночные отношения - про способ ценообразования и обращения товаров/услуг.

По какому закону строится ценообразование и обращение товаров/услуг при рыночных отношениях?
#25 | 15:06 27.06.2019 | Кому: AndroidSav1
> Ты по кругу что-ли ходишь?

Пытаюсь получить конкретный ответ на очевидные вещи. Определение кап. отношений и рыночных.
#26 | 15:16 27.06.2019 | Кому: AndroidSav1
>Капиталистические отношения - про эксплуатацию наемных работников

А что там про эксплуатацию?

>Ты сам-то ответь, а мы посмотрим.


Капитализм - общественно-экономическая формация с доминирующим преобладанием экономических отношений, при которых рабочая сила выступает в форме товара.
#27 | 06:51 28.06.2019 | Кому: Ерш
> не знающие и не понимающие элементарного,

Так уже объясните элементарное для понимания того, чем рыночные отношения отличаются от капиталистических. Для объяснения элементарно нужно дать определение рыночных и капиталистических отношений. Давайте уже опозорьте меня окончательно глубиной своих экономических откровений.

>Нет, папа, ты уже ответь на чётко поставленный вопрос - где море?!


Чем рыночные отношения отличаются от капиталистических?
#28 | 07:14 28.06.2019 | Кому: EihenJar
> > Интересно, увидит ли мальчик море?
>
> Ставлю на то что шансов никаких.

В ваше море нассали детишки, плескающиеся на бережку рыночных отношений, под заливистые трели балалайки.
#29 | 07:33 28.06.2019 | Кому: Ерш
> это про способ товарообмена и установления цен, который может существовать без эксплуатации

Товарное производство уже предполагает эксплуатацию, поскольку обменивается товар по стихийно установленной цене . В этом процессе обмена кто-то присваивает прибавочную стоимость, кто-то её лишается.
#30 | 07:35 28.06.2019 | Кому: Ерш
> Ну, я же говорил.

Так и я об этом весь тред говорю. Как при товарообмене избежать эксплуатации? Никак.
#31 | 07:51 28.06.2019 | Кому: Ерш
> Теперь, после моих пояснений - как, увидел?

Как я понимаю, по вашему рынок -это элементы кап. отношений в соц. экономике.
#32 | 08:10 28.06.2019 | Кому: Ерш
> готов признать, первый вопрос - попросту дурацкий?

Нет.

>[выходит из волн и уходит в закат]


Ответов не будет?
#33 | 08:25 28.06.2019 | Кому: EihenJar
> > Ответов не будет?
>
> Моя ставка походу сыграла. Но это было слишком просто.

Неудивительно. Ахинею понять сложно, ещё сложнее объяснить.
#34 | 11:21 28.06.2019 | Кому: Hamsterling
> Капитали́зм — экономическая система производства и распределения, основанная на частной собственности, юридическом равенстве и свободе предпринимательства. Главным критерием для принятия экономических решений является стремление к увеличению капитала, к получению прибыли.

Основной экономический закон капитализма заключается в производстве и присвоении прибавочной стоимости.

>Рынок - совокупность процессов и процедур, обеспечивающих обмен


Короче: обмен товаров.
Обмен товарами на колхозных рынках происходил с целью получения прибыли (присвоения прибавочной стоимости). Следовательно, рыночные отношения - это те же капиталистические отношения.
#35 | 11:36 28.06.2019 | Кому: Hamsterling
> > Следовательно, рыночные отношения - это те же капиталистические отношения.
>
> Я тебе привел пример, где вне капитализма могут существовать рыночные отношения.

В любой формации присутствуют элементы предыдущих и последующих формаций. Исходя из вышеизложенного, можно сделать только один вывод : суть отношений, называемых вами рыночными, капиталистическая.
#36 | 18:02 28.06.2019 | Кому: Hamsterling
> Обьясни, пожалуйста, каким образом рыночным методом происходит присвоение прибавочной стоимости по причине владедния средствами производства.

Посредством неэквивалентного обмена (спекулятивных цен), продавая товары по цене выше стоимости.
#37 | 19:26 28.06.2019 | Кому: Hamsterling
> А если товар на рынке продают по цене равной стоимости, то это уже не рынок?

Если все, то не рынок. Поскольку отсутствует прибавочная стоимость.
#38 | 20:35 28.06.2019 | Кому: Hamsterling
> > Если все, то не рынок.
>
> А как ты называешь эту форму обмена?

Это уже не обмен, а планирование.
#39 | 10:40 29.06.2019 | Кому: Hamsterling
> Всё как на обычном рынке, только цены на нём равняются себестоимости товаров. Как такое назвать, если не рынком?

В таком случае эти цены должны будут планироваться и устанавливаться централизовано.
#40 | 08:25 30.06.2019 | Кому: Hamsterling
> В чём, по твоему, он нерынок?

Это не по моему мнению, а в обсуждаемое статье приводится текст учебника 54-го года, в котором даны признаки рынка:
Колхозная торговля есть форма советской розничной торговли, в которой в качестве продавцов выступают колхозы и колхозники, продающие сельскохозяйственные товары населению по ценам, складывающимся на рынке под влиянием спроса и предложения.
Колхозная торговля непосредственно не планируется государством: государство не даѐт колхозам и колхозникам плановых заданий по реализации их продукции на колхозных базарах и не устанавливает цен на продаваемые ими сельскохозяйственные товары.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.