Рыночная экономика при Сталине

1957anti.ru — Существует широко распространенное мнение: Сталин, выжав до предела возможности НЭПа, начал его сворачивать, после чего СССР стал социалистической страной. Наступил период жесткой командно-административной экономики, где рыночной экономикой, даже не пахло, где любая инициатива давилась на корню и рынка не была, был только план! По крайней мере, так нам трактуют экономику либералы. А давайте проверим их познания в экономике, хорошо ли они в ней разбираются?
Новости, Политика | AndroidSav1 09:09 27.06.2019
107 комментариев | 57 за, 7 против |
#51 | 12:38 27.06.2019 | Кому: Дружина
> в нашем с камрадом lenin420 пересказе

- Вот все говорят "Шаляпин! Шаляпин!" Мне Изя напел пару куплетов - так я вам скажу: ничего особенного!
#52 | 12:39 27.06.2019 | Кому: Дружина
> Спасибо, что сменил тему на определение пролетариата.

Так это чушь одного порядка.

> Тем самым ты согласился со всем, что изложили Ленин и Сталин (в нашем с камрадом lenin420 пересказе);


Ваш пересказ - это как из анекдота, где "Рабинович напел".

> ведь это не потому, что вам, рыночникам, нечего возразить, правда?


Про то, что капитализм и рынок - не тождественны?

Это настолько очевидно, что даже поражаешься, как это можно отождествлять. Как у вас это получается, Карл?
#53 | 12:44 27.06.2019 | Кому: AndroidSav1
> Про то, что капитализм и рынок - не тождественны?

И в чем тогда разногласие? В том, что надо строить и потом развивать коммунизм, а не экономику основанную на товарообмене?
#55 | 12:59 27.06.2019 | Кому: AndroidSav1
> Про то, что капитализм и рынок - не тождественны?
>
> Это настолько очевидно, что даже поражаешься, как это можно отождествлять. Как у вас это получается, Карл?

В чём различия?

>В том, что вы чушь городите:


А вы экономические откровения.
#56 | 13:03 27.06.2019 | Кому: lenin420
>В чём различия?

А в чём различия между теплым и мягким?

> А вы экономические откровения.


То, что при социализме могут быть рыночные отношения, а при капитализме централизованное планирование - это для вас экономические откровения?

Как много удивительных открытий у вас впереди!
#57 | 13:39 27.06.2019 | Кому: AndroidSav1
> > Это настолько очевидно

Чёткого ответа нет?

> То, что при социализме могут быть рыночные отношения


Я с этим не спорил, а уточнил, что рыночные - это капиталистические отношения.
#58 | 13:41 27.06.2019 | Кому: lenin420
> что рыночные - это капиталистические отношения.

Они такие же капиталистические, как и социалистические.
#59 | 13:43 27.06.2019 | Кому: AndroidSav1
> > что рыночные - это капиталистические отношения.
>
> Они такие же капиталистические, как и социалистические.

То есть, и социалистические и капиталистические одновременно?
#60 | 13:47 27.06.2019 | Кому: lenin420
> То есть, и социалистические и капиталистические одновременно?

Они рыночные - то есть существующие в рамках товарного производства, которое имеет место и при социализме, и при капитализме.
#61 | 13:52 27.06.2019 | Кому: AndroidSav1
> Они рыночные - то есть существующие в рамках товарного производства, которое имеет место и при социализме, и при капитализме.

Закон стоимости актуален для рыночных отношений?
#62 | 14:18 27.06.2019 | Кому: lenin420
> Закон стоимости актуален для рыночных отношений?

Наряду с законом спроса и предложения.
#63 | 14:23 27.06.2019 | Кому: AndroidSav1
> > Закон стоимости актуален для рыночных отношений?
>
> Наряду с законом спроса и предложения.

В чём тогда отличие рыночных отношений от капиталистических?
#64 | 14:25 27.06.2019 | Кому: lenin420
> В чём тогда отличие рыночных отношений от капиталистических?

В чем тогда отличие тёплого от мягкого?

Может ли теплое быть мягким? Может. Может ли мягкое быть теплым? Может. Вывод: тёплое = мягкое. Логика!!!
#65 | 14:27 27.06.2019 | Кому: AndroidSav1
> > Это настолько очевидно

Чёткого ответа нет?
#66 | 14:29 27.06.2019 | Кому: lenin420
> Чёткого ответа нет?

Уже неоднократно дан.

Капиталистические отношения - про эксплуатацию наемных работников.
Рыночные отношения - про способ ценообразования и обращения товаров/услуг.

Если лично для вас - это одно и тоже, то это ваши проблемы.
#67 | 14:30 27.06.2019 | Кому: AndroidSav1
> Уже неоднократно дан.

Отсутствием эксплуатации и коллективной формой собственности?
#68 | 14:53 27.06.2019 | Кому: AndroidSav1
> Рыночные отношения - про способ ценообразования и обращения товаров/услуг.

По какому закону строится ценообразование и обращение товаров/услуг при рыночных отношениях?
#69 | 15:04 27.06.2019 | Кому: lenin420
> По какому закону строится ценообразование и обращение товаров/услуг при рыночных отношениях?

Ты по кругу что-ли ходишь?
#70 | 15:06 27.06.2019 | Кому: AndroidSav1
> Ты по кругу что-ли ходишь?

Пытаюсь получить конкретный ответ на очевидные вещи. Определение кап. отношений и рыночных.
#71 | 15:09 27.06.2019 | Кому: lenin420
> Определение кап. отношений и рыночных.

Капиталистические отношения - про эксплуатацию наемных работников.
Рыночные отношения - про способ ценообразования и обращения товаров/услуг.

> Пытаюсь получить конкретный ответ на очевидные вещи.


Ты сам-то ответь, а мы посмотрим.
rustavi
очень горяч »
#72 | 15:16 27.06.2019 | Кому: Всем
Это точно антипартийная группа 1957 года распространяет всякий бред и путает людей.
#73 | 15:16 27.06.2019 | Кому: AndroidSav1
>Капиталистические отношения - про эксплуатацию наемных работников

А что там про эксплуатацию?

>Ты сам-то ответь, а мы посмотрим.


Капитализм - общественно-экономическая формация с доминирующим преобладанием экономических отношений, при которых рабочая сила выступает в форме товара.
#74 | 05:57 28.06.2019 | Кому: Всем
[censored]

>перечисленные семь пунктов уже озвучил товарищ Сталин. В беседе с делегацией ЦК КПК, в 1949-м году.


>...Каковы же эти общие закономерности при построении социализма.

1. Это прежде всего диктатура пролетариата – государство рабочих и крестьян, особая форма союза этих классов при обязательной руководящей роли самого революционного класса в истории – рабочего класса. Только этот класс способен построить социализм, подавить сопротивление эксплуататоров и мелкой буржуазии.
2. Общественная собственность на основные орудия и средства производства. Экспроприация всех крупных заводов и фабрик и управления ими со стороны государства.
3. Национализация всех капиталистических банков, слияние их в один государственный банк и строжайший контроль за его деятельностью со стороны государства диктатуры пролетариата.
4. Научное, плановое ведение народного хозяйства из одного, главного центра. Обязательное использование при построении социализма принципа: от каждого по способности, каждому по его труду, распределения материальных благ в зависимости от качества и количества труда каждого.
#75 | 06:17 28.06.2019 | Кому: Всем
Заметка хорошая, познавательная, хотя местами автор и совершенно безжалостен к совам.
#76 | 06:18 28.06.2019 | Кому: lenin420
> Чем отличается капитализм от рынка?

Пипееец. И вот эти вот люди, не знающие и не понимающие элементарного, с диким апломбом лезут поучать других. Позорище.
#77 | 06:18 28.06.2019 | Кому: AndroidSav1
> Ты по кругу что-ли ходишь?

Нет, папа, ты уже ответь на чётко поставленный вопрос - где море?!
#78 | 06:51 28.06.2019 | Кому: Ерш
> не знающие и не понимающие элементарного,

Так уже объясните элементарное для понимания того, чем рыночные отношения отличаются от капиталистических. Для объяснения элементарно нужно дать определение рыночных и капиталистических отношений. Давайте уже опозорьте меня окончательно глубиной своих экономических откровений.

>Нет, папа, ты уже ответь на чётко поставленный вопрос - где море?!


Чем рыночные отношения отличаются от капиталистических?
#79 | 07:10 28.06.2019 | Кому: Всем
Интересно, увидит ли мальчик море?
Я буду продолжать следить за этой историей.
#80 | 07:10 28.06.2019 | Кому: CKofA
> Интересно, увидит ли мальчик море?

Ставлю на то что шансов никаких.
#81 | 07:14 28.06.2019 | Кому: EihenJar
> > Интересно, увидит ли мальчик море?
>
> Ставлю на то что шансов никаких.

В ваше море нассали детишки, плескающиеся на бережку рыночных отношений, под заливистые трели балалайки.
#82 | 07:17 28.06.2019 | Кому: lenin420
> В ваше море нассали детишки, плескающиеся на бережку рыночных отношений, под заливистые трели балалайки.

ААААААаааааааааааааа!!!!!!!!!!!!!!!!111111111111
#83 | 07:22 28.06.2019 | Кому: Всем
> Так уже объясните элементарное для понимания того, чем рыночные отношения отличаются от капиталистических.

Тебе уже сто раз сказали, что рынок - это про способ товарообмена и установления цен, который может существовать без эксплуатации, а капитализм - про общественно-экономическую формацию, невозможную без эксплуатации наёмных рабочих капиталом. Намекнули, что способ товарообмена и формирования цен и общественно-экономическая формация - это разные, несопоставимые категории, существующие параллельно - но тебе же похер! Ты и до меня сейчас докопаешься - "Где море, папа? Папа, что это было?!"
#84 | 07:33 28.06.2019 | Кому: Ерш
> это про способ товарообмена и установления цен, который может существовать без эксплуатации

Товарное производство уже предполагает эксплуатацию, поскольку обменивается товар по стихийно установленной цене . В этом процессе обмена кто-то присваивает прибавочную стоимость, кто-то её лишается.
#85 | 07:33 28.06.2019 | Кому: lenin420
Ну, я же говорил.
#86 | 07:35 28.06.2019 | Кому: Ерш
> Ну, я же говорил.

Так и я об этом весь тред говорю. Как при товарообмене избежать эксплуатации? Никак.
#87 | 07:47 28.06.2019 | Кому: lenin420
> Так и я об этом весь тред говорю.

Ты весь тред говоришь о том, что не видишь разницы между рынком и капитализмом. Теперь, после моих пояснений - как, увидел?

Перед тем, как сменить тему обсуждения с "чем отличается капитализм от рынка?" на "как при товарообмене избежать эксплуатации?", готов признать, первый вопрос - попросту дурацкий?
#88 | 07:51 28.06.2019 | Кому: Ерш
> Теперь, после моих пояснений - как, увидел?

Как я понимаю, по вашему рынок -это элементы кап. отношений в соц. экономике.
#89 | 08:07 28.06.2019 | Кому: Всем
> готов признать, первый вопрос - попросту дурацкий?

Ну кто бы сомневался - ответа нет.

[выходит из волн и уходит в закат]
#90 | 08:10 28.06.2019 | Кому: Ерш
> готов признать, первый вопрос - попросту дурацкий?

Нет.

>[выходит из волн и уходит в закат]


Ответов не будет?
#91 | 08:15 28.06.2019 | Кому: Всем
> Ответов не будет?

Моя ставка походу сыграла. Но это было слишком просто.
#92 | 08:25 28.06.2019 | Кому: EihenJar
> > Ответов не будет?
>
> Моя ставка походу сыграла. Но это было слишком просто.

Неудивительно. Ахинею понять сложно, ещё сложнее объяснить.
Hamsterling
интеллектуал »
#93 | 11:08 28.06.2019 | Кому: lenin420
> Определение кап. отношений и рыночных.

Капитали́зм — экономическая система производства и распределения, основанная на частной собственности, юридическом равенстве и свободе предпринимательства. Главным критерием для принятия экономических решений является стремление к увеличению капитала, к получению прибыли.

Рынок - совокупность процессов и процедур, обеспечивающих обмен между покупателями (потребителями) и продавцами (поставщиками) отдельных товаров и услуг.

Первое - форма производства и распределения. Второе - форма обмена.

Примеры, как мне они видятся:
1) Князь на своей земле (которая не является его собственностью) получил урожай зерна и продал его на ярмарке. -- Феодализм и рынок.
2) Князь на своей земле (которая не является его собственностью) получил урожай зерна и отдал его сюзерену. -- Феодализм и НЕ рынок (я не знаю как правильно назвать).
3) Князь на своей земле (которая не является его собственностью) получил урожай зерна и раздал его крестьянам. -- Феодализм и НЕ рынок (командно-административное управление).
4) Фермер на своей земле (которая, к примеру, его собственность) получил урожай зерна и продал его на ярмарке. Капитализм и рынок.
5) Фермер на своей земле (которая, к примеру, его собственность) получил урожай зерна и отдал его по установленной гос цене. Капитализм и НЕ рынок.
#94 | 11:21 28.06.2019 | Кому: Hamsterling
> Капитали́зм — экономическая система производства и распределения, основанная на частной собственности, юридическом равенстве и свободе предпринимательства. Главным критерием для принятия экономических решений является стремление к увеличению капитала, к получению прибыли.

Основной экономический закон капитализма заключается в производстве и присвоении прибавочной стоимости.

>Рынок - совокупность процессов и процедур, обеспечивающих обмен


Короче: обмен товаров.
Обмен товарами на колхозных рынках происходил с целью получения прибыли (присвоения прибавочной стоимости). Следовательно, рыночные отношения - это те же капиталистические отношения.
Hamsterling
интеллектуал »
#95 | 11:27 28.06.2019 | Кому: lenin420
> Следовательно, рыночные отношения - это те же капиталистические отношения.

Я тебе привел пример, где вне капитализма могут существовать рыночные отношения.
#96 | 11:36 28.06.2019 | Кому: Hamsterling
> > Следовательно, рыночные отношения - это те же капиталистические отношения.
>
> Я тебе привел пример, где вне капитализма могут существовать рыночные отношения.

В любой формации присутствуют элементы предыдущих и последующих формаций. Исходя из вышеизложенного, можно сделать только один вывод : суть отношений, называемых вами рыночными, капиталистическая.
Hamsterling
интеллектуал »
#97 | 16:26 28.06.2019 | Кому: lenin420
> суть отношений, называемых вами рыночными, капиталистическая.

В моём понимании, суть капиталистических отношение - присвоение прибавочной стоимости по причине владения средствами производства. Обьясни, пожалуйста, каким образом рыночным методом происходит присвоение прибавочной стоимости по причине владедния средствами производства.
#98 | 18:02 28.06.2019 | Кому: Hamsterling
> Обьясни, пожалуйста, каким образом рыночным методом происходит присвоение прибавочной стоимости по причине владедния средствами производства.

Посредством неэквивалентного обмена (спекулятивных цен), продавая товары по цене выше стоимости.
Hamsterling
интеллектуал »
#99 | 19:08 28.06.2019 | Кому: lenin420
> Посредством неэквивалентного обмена (спекулятивных цен), продавая товары по цене выше стоимости.

А если товар на рынке продают по цене равной стоимости, то это уже не рынок?
#100 | 19:26 28.06.2019 | Кому: Hamsterling
> А если товар на рынке продают по цене равной стоимости, то это уже не рынок?

Если все, то не рынок. Поскольку отсутствует прибавочная стоимость.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.