Аргентина и Уругвай целиком остались без электричества

rbc.ru — Сбой произошел в аргентинской энергосистеме и затронул несколько соседних стран. Так, массовое отключение электричества затронуло также юг Бразилии и несколько городов в Чили. По данным Би-би-си, без света остались около 48 млн человек. #не_рой_яму_другому . Похоже США чуток промахнулись мимо Венесуэлы...
Новости, Общество | глюкер 16:52 16.06.2019
17 комментариев | 90 за, 0 против |
#1 | 16:56 16.06.2019 | Кому: Всем
> Похоже США чуток промахнулись мимо Венесуэлы...

А может это и не США, и вовсе не промахнулись))
alf
надзор »
#2 | 17:01 16.06.2019 | Кому: Всем
после недавнего признания пендосов в том, что они атаковали российские энергосети, по моему теперь вообще все блэкауты можно списывать на них независимо от того, реально они это сделали или нет
#3 | 17:16 16.06.2019 | Кому: Всем
Надо смотреть какая SCADA стоит, если от General Electric, то "не взломали, а использовали штатный бэкдор".
#4 | 17:59 16.06.2019 | Кому: Всем
Категорически неясно что работало?
#5 | 18:55 16.06.2019 | Кому: 86rus
> Надо смотреть какая SCADA стоит, если от General Electric, то "не взломали, а использовали штатный бэкдор".

Комрад , ну ерунду же написал
#6 | 20:46 16.06.2019 | Кому: Всем
[набрасывает]

Эта... А в Африке, например, порядка полумиллиарда граждан липиздричество видят в лучшем случае из переносных генераторов, из которых телефоны заряжают.

[прекращает набрасывать]

Я не сразу прочел новость, да.
#7 | 01:53 17.06.2019 | Кому: eric.romanoff
Естественно. Айти подразделение энергокомпании должно ограничить доступ к SCADA из внешних сетей, а то эта ерунда рано или поздно случится.
#8 | 02:39 17.06.2019 | Кому: 86rus
> Айти подразделение энергокомпании должно ограничить доступ к SCADA из внешних сетей, а то эта ерунда рано или поздно случится.

Не знаю как у них, а у нас ИТ и АСУТП - это совершенно разные службы и сети эти должны быть изолированы.
#9 | 06:49 17.06.2019 | Кому: Konan
> Не знаю как у них, а у нас ИТ и АСУТП - это совершенно разные службы и сети эти должны быть изолированы

Ну как же изолированы-то? Сама концепция "цифровых сетей" ( не люблю это словосочетание) подразумевает взаимную интеграцию различных систем, когда в результате получается одна единая система в которой разные подсистемы обмениваются данными. Причём часть данных может и должна выходить наружу.
Короче происходит размывание границ, уже не получается вот этот отдел занимается исключительно ИТ, а вот этот АСУТП
#10 | 07:28 17.06.2019 | Кому: 86rus
> Естественно. Айти подразделение энергокомпании должно ограничить доступ к SCADA из внешних сетей, а то эта ерунда рано или поздно случится.

ИМХО сейчас идёт нагнетание истерии, особенно на фоне желания тех же Россетей поднять тарифы на передачу и распределение ээ, типа посмотрите , вы что хотите как в Уругвае. А так как кибербезопасность, и прочие гаджеты, это любимое детище ДАМ, то через нее в том числе и будут раскручивать.
Я так понимаю в твоём понимании SCADA это такой отдельный специфический программный продукт для управления сетью? Хотя в общемировой практике это определение несколько шире, относится скорее к архитектуре или концепции. Спасибо открыл мне маленькую деталь
#11 | 08:30 17.06.2019 | Кому: eric.romanoff
> Короче происходит размывание границ, уже не получается вот этот отдел занимается исключительно ИТ, а вот этот АСУТП

За попытку подключится к сетям ИТ без межсетевого экрана, можно такого атата от службы безопасности получить, что мало не покажется всем. А так да, "верх" и "низ" интегрируются активно. Но в сетях АСУТП всякие хитрые протоколы используется для обмена с датчиками, где 9600 бод - это нормально.
#12 | 09:10 17.06.2019 | Кому: Konan
> За попытку подключится к сетям ИТ без межсетевого экрана, можно такого атата от службы безопасности получить, что мало не покажется всем

Поэтому и нехуй всем кому не попадя давать возможность своими грязнымы ручёнками лезть куда им не положено :)

> всякие хитрые протоколы используется для обмена с датчиками, где 9600 бод - это нормально


Тут ведь вот такая фигня, если ты вмешиваешься на работу системы на уровне от датчиков до местного терминала, то нахрена тебе вообще огород городить, у тебя же есть доступ к физическому оборудованию, если ты чуток в теме, то тебе хватить отвёртки, чтобы погасить оборудование.
Тут же истерия, вот о чём, типа кто-то сидит в Вашингтоне, и имеет контроль, через какие-то мифические закладки. Ну теоретически, конечно можно в какую-нибудь TMS или DMS заложить какую-нибудь херню, только какой толк в гранате у которой нет чеки? Гораздо проще и дешевле заплатить немного денег, чтобы как в Иране получить помощь кого-нибудь из персонала. Человеческий фактор, вот где самое слабое звено тут, а не какие-то "задние двери"
#13 | 09:52 17.06.2019 | Кому: Всем
Дотянулся Чубайс
#14 | 12:47 17.06.2019 | Кому: eric.romanoff
> Я так понимаю в твоём понимании SCADA это такой отдельный специфический программный продукт для управления сетью? Хотя в общемировой практике это определение несколько шире, относится скорее к архитектуре или концепции. Спасибо открыл мне маленькую деталь

В моем понимании - это большой комплекс с кучей лампочек. Не за что, обращайся.
#15 | 12:49 17.06.2019 | Кому: Konan
> Не знаю как у них, а у нас ИТ и АСУТП - это совершенно разные службы и сети эти должны быть изолированы.

Да. Согласен. В идеале гальванически развязаны. Но из-за обычного распиздяйства случаются очень большие неприятности.
#16 | 13:29 17.06.2019 | Кому: 86rus
> идеале гальванически развязаны

Нее, так не получится, это всё равно что обратно на гужевой транспорт перейти. Прогресс не остановить. Интернет вещей и обработка больших данных
#17 | 05:24 18.06.2019 | Кому: 86rus
> Да. Согласен. В идеале гальванически развязаны. Но из-за обычного распиздяйства случаются очень большие неприятности.

Дерьмо случается!!!
А вообще, в АСУТП может быть просто лютый "зоопарк" по SCADа системам, в отличии от ИТ. Так что интегрировать их тот ещё геморрой. Поэтому если односторонняя связь присутствует от АСУТП данные в АСУП, то уже вроде как полная интеграция!!!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.