Отчет МАК о катастрофе в Шереметьево

mak-iac.org — Вышел официальный отчет МАК посвященный обстоятельствам авиакатастрофы в Шереметьево.
Новости, Общество | cassad 12:23 14.06.2019
3 комментария | 108 за, 0 против |
#1 | 09:35 17.06.2019 | Кому: честный
> посмотрим, что по итогу будет предъявлено Аэрофлоту и Суперджету.

Ну по Аэрофлоту вроде как ещё будут посмотреть:

1.16.3. Сравнительный анализ заходов на посадку
Комиссией проведен предварительный сравнительный анализ заходов на посадку,
выполненных КВС в ручном режиме (с отключенным автопилотом) при работе СДУ в
«NORMAL MODE», c аварийным полетом (Рис. 42). Из рисунка видно, что движения БРУ
по тангажу в аварийном полете значительно больше по амплитуде, носят колебательный
характер, что приводило к существенным изменениям параметров продольного движения.
Аналогичные «размашистые» движения наблюдались и при заходах на посадку,
выполнявшихся в режиме «DIRECT MODE» другими экипажами авиакомпании (Рис. 43).
Причины данных особенностей пилотирования анализируются.

1.16.4. Другие планируемые исследования
Произведен демонтаж блоков различных систем ВС (системы дистанционного
управления, метеорадара, блоков управления двигателями (DECU), модуля центрального
вычислителя авионики и приемо-передатчиков УКВ) с целью считывания данных из
внутренней энергонезависимой памяти (NVM), исследования состояния блоков и
определения их работоспособности. Работы планируется выполнять совместно с
разработчиками и изготовителями данных блоков, а также уполномоченными
представителями Германии, США и Франции.
По заданию комиссии разработчик самолета совместно со специалистами МАК
проводит математическое моделирование полета с целью оценки соответствия
характеристик самолета в аварийном полете характеристикам самолета-типа, а также
возможного влияния внешних возмущений.
Для оценки действий экипажа в аварийном полете комиссией планируется
проведение экспериментов на полнопилотажном тренажере (FFS).
Комиссия анализирует предыдущие случаи перехода СДУ в режим DIRECT MODE
в полете (раздел 1.18.3 настоящего отчета) и случаи грубых посадок (раздел 1.18.4
настоящего отчета).


А по Суперджету вопросов нет, нигде не предусмотрено, что его можно долбить об полосу с перегрузкой под 6g при проектной 3,75g.
#2 | 10:02 17.06.2019 | Кому: Мохнорылый
> 2) Летать в директ лау не учат нигде. Более того, это ОЧЕНЬ сложно. Поэтому негласно это везде запрещают - кабы чего не вышло. Раз в полгода на тренажере, и хорош.
> И да, там есть очень показательное видео с полета на тренажере...
>[censored]
> Если коротко- то проверяемый сумел с грехом пополам прервать посадку, но... Но на грани было. Скорее всего в реальной жизни упали бы.

Камрад, однако, в этом же видео есть и такое:

[censored]
#3 | 05:31 18.06.2019 | Кому: Мохнорылый
> Дык! Инструкторы-то летать умеют. И таки да, в директ лау летать можно.
> Беда только в том что инструкторов в каждой крупной авиакомпании десяток-другой. А просто летчиков несколько сотен.

Так о том и речь - если шанс перехода в режим ручного управления совсем неиллюзорен, навыки у пилотов обязаны быть. И это большой вопрос к авиакомпании - почему она не обеспечивает подготовку пилотов в нужном объёме.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.