— Вначале было все, как обычно. В штатном режиме, без всяких проблем, прошла посадка пассажиров. Я сидел у иллюминатора, на месте 10F, как раз с видом на правый двигатель. Ничего не предвещало катастрофы — инструктаж, руление, начало взлёта. Я уже одиннадцать лет постоянно летаю, опыт большой. Да, самолет потряхивало при взлёте. Но это «Суперджет» такой. Он лёгкий, его трясет сильнее, чем большие самолёты.
Удар молнии почувствовали все в самолете
— Мы зашли в грозовое облако минут через три-пять после взлета и набора высоты. Сейчас пишут, что молния попала в самолет. Я видел эту молнию. Очень сильная. Удар услышали все в салоне. А вот прямого попадания не видел, думаю, что не было его. Может, электромагнитный разряд на нас воздействовал.
Самолет постоянно заваливался
— Сразу после молнии понял, что набор высоты прекратился. Мы начали круги выписывать. Мне показалось, что у самолета частично пропала тяга в правом двигателе. Чувствовалось, что правая сторона постоянно заваливается и пилот пытается в ручном режиме ее вытянуть. Прошло совсем немного времени — минут пять-десять, и старший бортпроводник объявила, что у нас технические неполадки и что мы по техническим причинам возвращаемся в аэропорт Шереметьево.
Крайне жёсткая посадка
— Самолет сделал пару кругов, и мы пошли на посадку. Эти завалы правого крыла чувствовались, но все как бы было нормально. Я понимал, что что-то не так, телефон достал, приготовился к видеосъемке. Но такого не ожидал совершенно.
Первый раз мы подпрыгнули. Бог с ним, бывает, что не с первого раза зацепился. Но вот когда он не зацепился второй раз... Знал ведь, что удар будет сильным. Приготовился, ноги поджал. Касание было таким сильным, что шасси сломались, и он упал на брюхо. В этот же момент загорелся правый двигатель. Это было ровно в 18:30. Включил видео, начал записывать. Выжившие, с кем я общался, говорили, что левый двигатель тоже сразу вспыхнул после удара. И всё.
Пламя от двигателя сдувало на салон
— Всех охватила паника. Получается, мы пошли юзом. Самолет разворачивало против часовой стрелки, и весь этот набегающий поток воздуха пошел на горящее крыло и двигатель, сдувая огонь на корпус. Начала нагреваться и дымить обшивка изнутри. Буквально секунд за пять до того, как остановились, почувствовал сзади порывы пламени.
До остановки самолета все сидели. Только потом встали и поспешили к выходу. Схватил паспорт, двинулся к проходу. Человека три или четыре пропустил. А как почувствовал жар сзади, начал двигаться сам.
— Я не оборачивался, не смотрел назад. Почему? Не знаю. Сделал два-три шага. Еще был лёгкий сизый дым. Едкий, конечно. Но его ещё можно было пробежать. Но вдруг резко все заполнило густым чёрным дымом. Дышать было невозможно. Припал к креслам, ниже, где пелены этой не было, сделал два глубоких вдоха, затаил дыхание и начал двигаться к выходу. Там черная пелена резко закончилась, и стояли две бортпроводницы, помогавшие ориентироваться при эвакуации.
Стюардессы спасали до конца
— Девушки были в салоне до последнего. А когда покинули борт, после них вылезло или выползло еще два-три человека. Они просто в бессознательном состоянии скатились по трапу, их поднимали, оттаскивали от горящего самолета. Казалось, что это всё длилось считаные мгновения. А прошло целых две минуты с момента, как началось горение.
О быстроте пожарных
— Все вроде ругают спасательные службы. Но вроде, на мой взгляд, они отработали очень быстро. Ведь никто не знал его траектории. Не знал, где он остановится. Никто не знал, что самолет загорится, — ничего не предвещало такой катастрофы.
Смертельная ручная кладь
— То, что эвакуацию тормозили те, кто тянулся за ручной кладью — считаю, что это полный бред. По видео даже видно — если ручная кладь у кого и была, то небольшая. Сумочки, рюкзачки небольшие. Хоть это и инстинкт — документы схватить. Многие вообще без ничего выскочили. Сам видел. Мужчина лет сорока, наверное, был вообще в одних носках. Без телефона, без документов, вообще без всего. Просто выскочил. Чтобы кто-то до последнего тянулся за вещами, мешая в проходе, я говорить не буду. Не видел я такого.
включите "россия 24", я так понимаю это основной российский новостной канал, практически боль сгораемых передали долбоёбы. они ещё повторят каждый час.
> Да тут и местные vott'овцы про "баулы" не перестают рассказывать в комментах.
Во всём виноват толстый мужик, который давал интервью вчера. Как его тут только не называли.
Кстати, из тех кто сидел дальше 10-го ряда выжили считанные единицы, человек 8 всего.
Блять! Как они все пристебались к тому, что был спущен только передний трап!!!! Они вообще в своем уме? Если бы открыли задние трапы, самолет просто выгорел бы внутри вместе с пассажирами как печка.
а может потому, что этот мужчина существовал только во вселенной Одувана и его адептов?
[censored] [censored]
А вот если посмотреть на картинку, то становится очень даже ясным, почему именно после 10 ряда практически никто не спасся
Я так думаю, потому что до 10 ряда стояли люди на выход, а пожар шёл с хвоста.
Хорошо, что это не зимой произошло. Там из-за объема верхней одежды - вообще без вариантов было бы.
> а может потому, что этот мужчина существовал только во вселенной Одувана и его адептов?
Не, мужик был. Как и автор рассказа - на 10 ряду сидел. Только у него был сравнительно небольшой рюкзак, а не чемодан.
На видео видно, как он его несёт одной рукой, уходя от самолёта.
> Я так думаю, потому что до 10 ряда стояли люди на выход
10 ряд как раз над плоскостью крыла, под которой находится горящий двигатель. А где то в крыле топливные баки Эпицентр пожара. Это всего лишь мое имхо. я не эксперт.
> а еще они попутно видеоинтервью с ним смонтировали и чемодан там ему нарисовали.
> Не, мужик был. Как и автор рассказа - на 10 ряду сидел. Только у него был сравнительно небольшой рюкзак, а не чемодан.
> На видео видно, как он его несёт одной рукой, уходя от самолёта.
Вот пересмотрел в доль и поперек... Чемодана, баула и чего либо, что могло загородить проход на приведенных тобой видео не увидел.
> сволочи такие.
Очень многие из журналистов освещающих эту трагедию хайпуют на крови. Однозначно сволочи
> Чемодана, баула и чего либо, что могло загородить проход на приведенных тобой видео не увидел.
ютубовский ролик после 1.01.
там чемодан/сумка на ручке, который хранится на верхней полке.
ему данный чемодан в этой панике надо было оттуда снимать, что заняло какое-то время.
потом, как он сам говорит, он чуть ли не полз с данным чемоданом по салону, полз, естественно, гораздо медленнее, если был бы без чемодана.
вот такие вот дела.
но он, естественно, вообще не виноват в том, что после 10 ряда почти нет выживших.
ну не потратил бы он эти дополнительных 5-10 секунд на эвакуацию чемодана, выжило бы на пару человек больше, хотя кому эти людишки интересны, ведь чемодан то важнее.
> интересно теперь почему же после 10 ряда так мало выживших?
и они не могут дать интервью и объяснить это.
Я как-то вдохнул черный дым при возгорании проводки. Выдохнуть сил не было, напарника рядом - тоже. Спасло только то, отошел и сел к стене резко, согнулся - дым из легких вышел и только тогда смог продышаться. Этот случай до сих пор помню.
Поэтому в таких пожарах реально счет на секунды, один раз такую херню вдохнул - считай, ты уже не жилец.
> и это очень важно понимать, что там счет шел на секунды.
ну это мы тут понимаем, что счёт шёл на секунды. А там вряд ли они представляли сколько секунд есть и что каждая секунда это человеческая жизнь. Предъявить можно за прямое нарушение инструкций - никакой ручной клади при эвакуации. А вообще, я вот за себя не ручаюсь, что не потянулся бы в такой ситуации за рюкзаком с ноутбуком.
Понятно, что методически правильно было, чтобы люди без вещей эвакуировались, причем пассажиры передних рядов не выстроились в очередь в проходе, а сначала пропустили пассажиров с задних рядов, т.к. им в передней части хоть как-то можно было стоять ждать, а в задней уже совсем никак. Но это понятно здесь в спокойной обстановке. Задним умом все крепки.
Надеюсь, из этой трагедии будут соответствующие выводы сделаны на предмет инструктажей по безопасности и следования им. Во всяком случае для себя я какие-то решения принял заранее, на случай подобного (не приведи ТНБ).
> А там вряд ли они представляли сколько секунд есть и что каждая секунда это человеческая жизнь.
тут другое.
есть очевидные прописные истины - любой лишний предмет мешает эвакуации (даже верхняя одежда и обувь на каблуках), и чем больше и крупнее предмет, тем медленнее идет эвакуация.
тем более есть инструкция.
но у нас воспитано уже качественное общество потребления, когда люди думают не о скорости эвакуации, а как спасти собственный чемодан.
ну а другие люди даже умудряются таких оправдывать.
> Надеюсь, из этой трагедии будут соответствующие выводы сделаны на предмет инструктажей по безопасности и следования им.
> До остановки самолета все сидели. Только потом встали и поспешили к выходу.
> По видео даже видно — если ручная кладь у кого и была, то небольшая. Сумочки, рюкзачки небольшие.
Итак, за прошедшее время мы услышали следующие версии.
1) Никто бы не стал лезть за ручной кладью во время эвакуации, людей просто вы вытолкнуло напором толпы. Наверное, люди просто встали заранее до остановки самолёта и взяли свои вещи.
2) Никто до остановки не вставал. Все встали после остановки борта и поспешили к выходу.
Судя по всему, мы стали свидетелями чуда. Никто не вставал заранее и не забирал вещи из ящиков. Никто не доставал вещи во время эвакуации, задерживая выход людей.
Судя по всему, чемоданы на колёсиках и рюкзаки оказались у людей в руках по волшебству.
ДА хер с ним с одуваном. там все подтянулись, я уже туитторы нашего горячо любимого чадосластца Адагамова читал.
Я напостоянку сижу на горячо мною любимом форуме aviaforum.ru
Чо начитал.
1) Есть мнение что со стороны ерофлота идет накат на Сухого- дескать, надо избавиться от этих живопырок! Они аварийные и вообще каждый полет катастрофой кончается.
2) Есть мнение что дело не столько в сиволапом летчике, устроившем ту самую "посадку с огоньком", как втом что ерофлотовским руководством в приказном порядке не рекомендуется летать на руках. А как только что-то пошло не так и пришлось садиться на руках, тут и сказался недостаток практики. Да, про сиволапого летуна я говорю с сарказмом. Потому что предшествующий опыт ручных полетов у дядьки немаленький, но практики - практики за последние года 2 у него почти не было. Как раз в силу упомянутого приказа.
3) Там тоже все вцепились в чемоданы, причем сразу - еще когда разговор про "все спаслись" был. очень похоже на заказуху. Чей-то пеар.
ЗЫ. В общем, все очень как-то непонятно. Я бы пока поостерегся махать шашками в любую сторону, и в сторону паксов с чумайданами в том числе. Потому что очень высока вероятность что все сгоревшие начали гореть до начала эвакуации. Там же на форуме приводились предварительные карты рассадки живых/погибших, и по правому борту картина много печальнее. А по полосе, после подлома стоек, самолет скользил юзом как? А правым бортом вперед, то есть огонь задувало на правую сторону. Плюс правое двигло еще долго работало (на видео видно как выхлоп из него пламя раздувает). Что творится с левым - не видно, может тоже работает.
А) Как только самолет встал, дым перестало встречным воздухом сдувать и начало всасывать в вентиляцию.
Б) Огонь тоже перестало сдувать, самолет наклонен назад и топливо тоже взад вытекает. Задняя половина оказалась аккурат в эпицентре хорошего такого пожара. На кадрах изнутри дым в салон проникал еще на пробеге, на пробеге же начала плавиться обшивка.
В) Посадка была что стойки подломились, и тех кто сидел над стойками приложило очень хорошо, возможно что и до 5G, а значит кое-кто там мог и без сознания сидеть
> > Поэтому в таких пожарах реально счет на секунды, один раз такую херню вдохнул - считай, ты уже не жилец.
>
> ну и как вот после этого относится к типу с чемоданом с места 10С?
>
> простить? не видеть в его действиях нарушения? оправдать?
Таких надо пиздить безжалостно - раз слов не понимают
камраду Честному.
Там же, на авиафоруме, приведены салонные видео учебной эвакуации и еще эвакуации каких-то арабов. В общем-то скорости сходные.
Тут какое дело...
Вот прикинь, чувак выпил мензурку пива, сел за руль и выехал на дорогу. За бугром за такое вообще не ругают. Тем временем на тротуаре кто-то шутки ради толкнул в спину бабу с ребенком на дорогу. ну и наезд, кровь-кишки-распидорасило. Кто наехал? Водило. Ах, он еще и пьяный? К стенке его. Вы поглядите что деется, пьяные ездиють!!!! Тем временем упомянутый шутник под шумок линяет в кусты, громко призывая покарать всех кто пьет.
Вот внезапная чемоданная истерика мне оч сильно напоминает приведенный пример. Не дело тащить с собой чемоданы, как не дело садиться пьяным за руль. Но в пиве ли дело? Может, не надо людей под колеса толкать? То бишь запрещать летную практику на руках?
Опять же ЗЫ, значала пишем потом думаем.
Чемоданы - зло. Но подожгли самолет совершенно не чемоданы. Зато до чемоданов проще до$$$ться и создать шумовой фон.
Узнавай адрес товарища Савельева и вызывай воронок.
Кстати! Жиробас с чемоданом из интервью до степени смешения похож на мэра ЗАТО Североморск, летевшего этим рейсом в эконом-классе и вроде как выжившего.
> Вот внезапная чемоданная истерика мне оч сильно напоминает приведенный пример.
тут можно было об этом говорить, о какой-то планомерной истерике, если бы бы подобные события имели бы системность.
в данном случае имеется единичное событие, где видно, что как минимум 6 индивидов покинули места с ручной кладью.
никакой истерики не было бы, если не было погибших.
а так все прекрасно: граждане с баулами, 41 погибший, что говорит о серьезных проблемах как в обществе, так и в осуществлении перелетов.
отсюда и истерика.
используют ли данную истерику для продвижения каких-либо законов/норм/ограничений - увидим.
Я не люблю, когда мне пытаются поиметь мозг.
Еще меньше я люблю когда мне пытаются поиметь мозг в особо циничной форме.
А именно таковые попытки я наблюдаю последние сутки. Картина, по сведениям из прессы и блоггеров вроде как складывается такая.
Паксы с чемоданами погрузились в самолет, трением чемоданов повредив его. Затем, при взлете чемодана, от трения чемоданов об молнию возник чемодан, поджегший самолет в воздухе. Затем, когда летчеги героически посадили чемодан... Ой, простите, самолет со второй попытки, сместившиеся чемоданы пробили бензобаки и вызвали новый пожар. Тут все чемоданы побежали эвакуироваться, по дороге зашибив чемоданами пожарных, которые из-за ушиба долго собирали чемоданы и не смогли (или смогли но слишком чемоданно). Затем пассажиры похватали чемоданы и стали скатываться по чемодану, чемоданами оттесняя детей и женщин в чемодан.
Сколько раз я употребил слово чемодан? Послушайте все обсуждения и посчитайте, сколько раз встретите слово "чемодан", а сколько раз услышите фамилию "Савельев" и название "Аэрофлот". У вас соотношение подсчетов не вызывает никаких мыслей?
дурко »
Удар молнии почувствовали все в самолете
— Мы зашли в грозовое облако минут через три-пять после взлета и набора высоты. Сейчас пишут, что молния попала в самолет. Я видел эту молнию. Очень сильная. Удар услышали все в салоне. А вот прямого попадания не видел, думаю, что не было его. Может, электромагнитный разряд на нас воздействовал.
Самолет постоянно заваливался
— Сразу после молнии понял, что набор высоты прекратился. Мы начали круги выписывать. Мне показалось, что у самолета частично пропала тяга в правом двигателе. Чувствовалось, что правая сторона постоянно заваливается и пилот пытается в ручном режиме ее вытянуть. Прошло совсем немного времени — минут пять-десять, и старший бортпроводник объявила, что у нас технические неполадки и что мы по техническим причинам возвращаемся в аэропорт Шереметьево.
Крайне жёсткая посадка
— Самолет сделал пару кругов, и мы пошли на посадку. Эти завалы правого крыла чувствовались, но все как бы было нормально. Я понимал, что что-то не так, телефон достал, приготовился к видеосъемке. Но такого не ожидал совершенно.
Первый раз мы подпрыгнули. Бог с ним, бывает, что не с первого раза зацепился. Но вот когда он не зацепился второй раз... Знал ведь, что удар будет сильным. Приготовился, ноги поджал. Касание было таким сильным, что шасси сломались, и он упал на брюхо. В этот же момент загорелся правый двигатель. Это было ровно в 18:30. Включил видео, начал записывать. Выжившие, с кем я общался, говорили, что левый двигатель тоже сразу вспыхнул после удара. И всё.
Пламя от двигателя сдувало на салон
— Всех охватила паника. Получается, мы пошли юзом. Самолет разворачивало против часовой стрелки, и весь этот набегающий поток воздуха пошел на горящее крыло и двигатель, сдувая огонь на корпус. Начала нагреваться и дымить обшивка изнутри. Буквально секунд за пять до того, как остановились, почувствовал сзади порывы пламени.
До остановки самолета все сидели. Только потом встали и поспешили к выходу. Схватил паспорт, двинулся к проходу. Человека три или четыре пропустил. А как почувствовал жар сзади, начал двигаться сам.
— Я не оборачивался, не смотрел назад. Почему? Не знаю. Сделал два-три шага. Еще был лёгкий сизый дым. Едкий, конечно. Но его ещё можно было пробежать. Но вдруг резко все заполнило густым чёрным дымом. Дышать было невозможно. Припал к креслам, ниже, где пелены этой не было, сделал два глубоких вдоха, затаил дыхание и начал двигаться к выходу. Там черная пелена резко закончилась, и стояли две бортпроводницы, помогавшие ориентироваться при эвакуации.
Стюардессы спасали до конца
— Девушки были в салоне до последнего. А когда покинули борт, после них вылезло или выползло еще два-три человека. Они просто в бессознательном состоянии скатились по трапу, их поднимали, оттаскивали от горящего самолета. Казалось, что это всё длилось считаные мгновения. А прошло целых две минуты с момента, как началось горение.
О быстроте пожарных
— Все вроде ругают спасательные службы. Но вроде, на мой взгляд, они отработали очень быстро. Ведь никто не знал его траектории. Не знал, где он остановится. Никто не знал, что самолет загорится, — ничего не предвещало такой катастрофы.
Смертельная ручная кладь
— То, что эвакуацию тормозили те, кто тянулся за ручной кладью — считаю, что это полный бред. По видео даже видно — если ручная кладь у кого и была, то небольшая. Сумочки, рюкзачки небольшие. Хоть это и инстинкт — документы схватить. Многие вообще без ничего выскочили. Сам видел. Мужчина лет сорока, наверное, был вообще в одних носках. Без телефона, без документов, вообще без всего. Просто выскочил. Чтобы кто-то до последнего тянулся за вещами, мешая в проходе, я говорить не буду. Не видел я такого.